СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихся.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних.

Просмотр содержимого документа
«Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихся.»

Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитание правового сознания обучающихся.

Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет за собой юридическую ответственность.  

 Все правонарушения принято подразделять на две группы: проступки и преступления (самые тяжелые правонарушения).

Проступки могут быть трудовыми, дисциплинарными, административными и гражданскими.

Под преступлениями понимают, как правило, уголовные преступления, то есть деяния, нарушающие уголовный закон. Они могут различаться по категории тяжести.

В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, дисциплинарную,  гражданско- правовую.

            1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство). За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

            2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушения относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности.

За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы.

            3. Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

             4. Гражданско – правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

 Выделяют следующие стадии откланяющегося поведения подростков:

- неодобряемое поведение – поведение, связанное с шалостями озорством, непослушанием, непоседливостью, упрямством;

- порицаемое поведение - поведение, вызывающее более или менее осуждение окружающих, педагогов, родителей (эпизодические нарушения дисциплины, случаи драчливости, грубости, дерзости, нечестности);

- девиантное поведение - нравственно отрицательные действия и поступки,  принявшие характер систематических или привычных (лживость, притворство, лицемерие, эгоизм, конфликтность, агрессивность воровство и т. д.);

-   предпреступное поведение - поведение, несущее в себе зачатки криминального и деструктивного поведения (эпизодические умышленные нарушения норм требований, регулирующих поведение и взаимоотношения людей в обществе, хулиганство, избиения, вымогательство, распитие спиртных напитков, злостные нарушения дисциплины и общепринятых правил поведения и т. д.);

 - противоправное или преступное поведение - поведение, связанное с различными правонарушениями и преступлениями.

Признаками проблемных детей могут являться:

1. Уклонение от учебы вследствие:

– неуспеваемости по большинству предметов;

– отставания в интеллектуальном развитии;

– отсутствия познавательных интересов.

2. Низкая общественно-трудовая активность:

– отказ от общественных поручений;

– пренебрежительное отношение к делам класса;

– демонстративный отказ от участия в трудовых делах;

– пренебрежительное отношение к общественной собственности, ее порча.

3. Негативные проявления:

– употребление спиртных напитков;

– употребление психотропных и токсических веществ; курение

– тяга к азартным играм;

– нездоровые сексуальные проявления.

4. Негативизм в оценке действительности.

5. Повышенная критичность по отношению к педагогам и взрослым:

– грубость;

– драки;

– прогулы;

– пропуски занятий;

– недисциплинированность на уроках;

– избиение слабых, младших;

– вымогательство;

– жестокое отношение к животным;

– воровство;

– нарушение общественного порядка;

6. Отношение к воспитательным мероприятиям:

– равнодушное;

– негативное;

– ожесточенное.





Почему формируется такое поведение?  Что влияет на подростков?

1. Неблагоприятные условия семейного воспитания.

Для ребенка самый действенный образец это его родители. Асоциальное (поведение, противоречащее общественным нормам и принципам) поведение родителей: систематическое пьянство, скандалы, разврат, проявление жестокости.

2. Недостаточное внимание и любовь со стороны родителей.  Ухоженный, вовремя накормленный и модно одетый ребенок может быть внутренне одиноким, психологически безнадзорным, поскольку до его настроения, интересов и переживаний никому нет дела. Такие ребята особенно стремятся к общению со сверстниками и взрослыми вне семьи, что в известной степени компенсирует им нехватку внимания, ласки и заботы со стороны родителей. Однако если это общение приобретает нездоровый интерес, оно пагубным образом отражается на моральном развитии и поведении детей.

3. Гиперопека. Нет свободы выбора у ребенка, так как  родители  боясь, чтобы их дети не наделали ошибок,  не дают им жить, все стараются решить за них. Следствие - инфантильность, несамостоятельность, личная несостоятельность ребенка.

4. Чрезмерное удовлетворение потребностей ребенка. В семьях, где детям ни в чем не отказывают, потакают любым капризам, избавляют от домашних обязанностей, вырастают не просто лентяи, а потребители, жаждущие все новых и новых удовольствий и благ. Отсутствие привычки к разумному самоограничению нередко толкает их на преступления, совершаемые под влиянием мотивов и желаний чисто потребительского характера.

5. Чрезмерная требовательность и авторитарность родителей. Излишняя суровость родителей, чрезмерное использование всевозможных ограничений и запретов, наказаний, унижающих детей, оскорбляющих их человеческое достоинство, стремление подчинить ребенка своей воле, навязывание своего мнения и готовых решений, категоричность суждений и приказной тон, использование принуждения и репрессивных мер, включая физические наказания, разрушают атмосферу взаимопонимания и доверия, нередко толкая детей на преступления.

ПРАВОВЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Статьи административного кодекса, по которым чаще всего привлекаются подростки к административной ответственности.

Появление в состоянии опьянения до 16 лет, а так же распитие алкогольной продукции, употребление наркотических, психотропных веществ (штраф 500-1500р).

Мелкое хулиганство

-нецензурная брань;

-приставание к гражданам

(штраф 500-1000руб).

Появление в состоянии опьянения

(штраф 100-500р).

Уголовный кодекс РФ,

(раздел уголовная ответственности несовершеннолетних).

Несовершеннолетними согласно ст. 87 УК РФ признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14, но не исполнилось 18 лет.

Уголовная ответственность – это самый строгий вид ответственности. Она наступает за совершение преступлений. Уголовная ответственность наступает с 16 лет, но за многие деяния, которые явно являются преступлениями с 14 лет. Преступление – это грубое нарушение закона. Все возможные преступления собраны в Уголовном Кодексе РФ.

Преступления, по которым уголовная ответственность наступает с 14 лет.

Кража – тайное хищение чужого имущества .

Разбой - нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни, либо с угрозой применения такого насилия .

Грабеж - открытое хищение чужого имущества.

Вымогательство – требование передачи чужого имущества под угрозой применения насилия, либо уничтожения и повреждения чужого имущества.

Угон – неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения.

Убийство – умышленное причинение смерти другому человеку .

Хулиганство – грубое нарушение общественного порядка.

Преступления, по которым уголовная ответственность наступает с 16 лет.

Побои – нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших умышленное причинение легкого вреда здоровью.

Мошенничество- хищение чужого имущества обманным путем или злоупотребления доверием.

Умышленное уничтожение или повреждение имущества – (если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба).



Наказания, назначаемые несовершеннолетним (предусмотрены в УК РФ)

- Штраф. Лишение права заниматься определенной деятельностью;

- Обязательные работы;

- Исправительные работы;

- Арест ;

- Лишение свободы на определенный срок.

Если подросток совершил преступление, не достигшего возраста уголовной ответственности, в этом случае рассматривается вопрос о помещении этого подростка в ЦВСПН (центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей), где он может находиться до 30 суток по решению суда. По истечении срока пребывания в ЦВСНП, подросток возвращается домой к родителям. Если подросток повторно совершает преступление и не достиг возраста уголовной ответственности, то решается вопрос о помещении его в СПШ или в СПТУ.