СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Профилактика скулшутинга в школе» (памятка для педагогов).

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

_

Просмотр содержимого документа
««Профилактика скулшутинга в школе» (памятка для педагогов).»

Памятка для педагогов



Профилактика скулшутинга в школе»



Причины совершения «скулшутинга»:

  1. Среди внешних факторов можно выделить:

• отсутствие внимания родителей к ребенку;

• ссоры с членами семьи;

• трудности ребенка в общении со сверстниками, конфликты с ними и педагогами;

• буллинг (травля) – агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны других членов коллектива или его части;

• смерть родственников и друзей;

• доступ ребенка к огнестрельному и холодному оружию в доме;

• интерес ребенка к компьютерным играм, в которых присутствуют сцены насилия, а также его доступ к сайтам и группам в сети Интернет, пропагандирующим идеологию «скулшутинга».

  1. К внутренним факторам следует отнести:

• депрессивное состояние ребенка;

• внушаемость и ведомость ребенка;

• психические отклонения у ребенка.



НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ПЕДАГОГУ:

  1. Внешний вид:

  • футболки и толстовки с надписями и изображениями: «Ненависть», «Natural Selection», «Wrath», «shouting», «KMFDM», «А.С.А.В.», «Нормальные люди боятся меня», «Нечего терять», «Оффник»;

  • подражание в верхней одежде школьным стрелкам Эрику Харрису, Дилану Клиболду, Владиславу Рослякову, которые носили длинные плащи и берцы, кожаные перчатки с обрезными пальцами;

  • татуировки на открытых частях тела с надписями: «Ненависть», «Natural Selection», «Wrath», «shouting», «Columbine», «20.04.1999», «17.10.2018» и т.д.

  • подросток большую часть времени ходит в наушниках и избегает общения с окружающими, что указывает на его стремление отделиться от окружающих, и желание погрузиться в свой внутренний мир, свои переживания и фантазии;

  • у подростка много пирсинга на ушах и на лице. От 4 и более суммарных проколов у девочек, от 2 и более проколов у мальчиков, что свидетельствует о склонности к девиантному поведению;

  • на теле подростка есть царапины и синяки;

  • подросток в образовательном учреждении носит темные очки.

  1. Отклонения в поведении:

  • подросток избегает зрительного контакта, предпочитает смотреть вниз (себе под ноги);

  • признаки нервозности (чешется, без необходимости и часто поправляет волосы и одежду, кусает губы, топает ногой, чешет нос, оглядывается по сторонам). Эти признаки должны быть выраженными и длиться продолжительное время (они не должны быть связаны с предстоящей контрольной, родительским собранием и т.п.);

  • демонстрирует преувеличенную эмоциональную реакцию, например, смеется без повода или над трагическими событиями, плачет без повода, агрессивно реагирует на незначительные замечания или шутки;

  • проявляет навязчивое рисование в рабочей тетради, в личных дневниках. Подросток рисует жуткие, пугающие картины либо заштриховывает бумагу чернилами, пишет имена школьных стрелков или изображает их, а также оружие, схемы, планы зданий.

  1. Социальные отклонения:

  • подросток неоднократно демонстративно отказывается от посещения занятий или от выполнения задания учителей;

  • подросток угрожает учителю, запугивает его, или проявляет агрессию;

  • подросток демонстративно держится отстраненно от остальных учеников (сидит «на отшибе», уходит из класса во время перемены, после

  • уроков покидает класс первым), не общается с одноклассниками в социальных сетях;

  • подросток прямо или косвенно высказывает угрозы («скоро вы у меня получите», «я все припомню», «недолго вам осталось», «смейся пока можешь»).

  1. Характерные интересы:

  • проявляет интересы к массовым убийствам и убийцам;

  • признается в любви или выражает эмпатии убийцам;

  • интересуется материалами с контентом о самоубийствах, пытках, живодерстве;

  • оправдывает убийства и лиц их совершивших, выражает мысли о превосходстве данной категории граждан;

  • выражает ненависть к конкретному человеку, группе людей, социальному слою, угрожает или выражает желание причинить вред здоровью сверстникам.

  1. Характерное поведение:

  • наличие псевдонимов (прозвищ) с личными данным убийц и школьных стрелков: Эрик Харрисон, Дилан Клиболд, Владислав Росляков;

  • наличие в окружении лиц, проявляющих интерес к «колумбайну», насилию, убийствам и акциям суицида;

  • посвящение собственного творчества идеологии школьным стрелкам, убийцам и убийствам;

  • интерес к огнестрельному и холодному оружию, возможное его демонстративное ношение;

  • распространение среди сверстников информации о школьных стрелках, убийцах;

  • отсутствие друзей, замкнутость в общении со сверстниками;

  • склонность к насилию, суицидальному поведению;

  • высказывание угроз убийства, физической расправы, расстрела, подрыва одноклассников, и учителей.

  1. Использование в речи и текстах слов и словосочетаний:

  • бойня в школе;

  • организуем бойню;

  • будем брать в заложники;

  • будет кровища;

  • буду стрелять в одноклассника;

  • вышибу мозги училке;

  • давай нападем;

  • давай расстреляем;

  • захвачу в школу оружие;

  • массовые расстрелы в школе и т.д.



Порядок действий педагогов при нападении подростка:



  1. Если у него с собой зажигательная смесь

Первое — для всех случаев — не паниковать. Учитель должен громким уверенным голосом собрать всех в одном месте, чтобы всех видеть. Продукты горения поднимаются вверх: важно, чтобы все дети опустились на пол и легли в позе эмбриона. Место должно находиться как можно дальше от очага возгорания. Если в классе есть вода в кулере, то намочите одежду (пиджаки или жилетки), положите на пол на пути огня. После этого можно продумывать варианты выхода.

Окна лучше не открывать: приток кислорода может разжечь пламя еще сильнее.

Из помещения старайтесь сразу не выбегать: непонятно, есть ли там сообщники.

Кричите «Пожар!», звоните в экстренные службы.



2. Если у него с собой огнестрельное оружие

Задача учителя — в первые секунды приказать детям лечь на пол. Нападающему потребуется время, чтобы осознать, что дети внизу.

Если нападающий более или менее адекватный, то лучше выполнять его приказы.

Но если вы понимаете, что человек собирается стрелять, то постарайтесь быстро сократить дистанцию между вами и задрать его руку с оружием максимально высоко. Имейте в виду, что, если человек правша, нужно смещаться влево. Но это крайний случай — пытаться нейтрализовать его таким образом. Это почти наверняка обернется ранением или смертью. Но в этом случае вы выиграете время для детей.

Если вы понимаете, что не сможете этого сделать (и нападающий, например, передумал стрелять), продолжайте разговаривать с ним спокойным голосом.



3. Если у него холодное оружие

В качестве щита можно использовать все, что угодно: парту, стул, монитор от компьютера, мольберт. Вы должны быть между нападающим и детьми.

Если ситуация критическая, вы понимаете, что человек слишком агрессивен и опасен, отвлекайте его внимание на себя, чтобы обезопасить от агрессии детей.

Опять же: вы должны давать детям, если в этом есть необходимость, внятные команды. И одновременно выкрикивать просьбы о помощи, лаконичные и четкие, например, «помогите» или «спасите».