СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профилактика учебной неуспешности обучающихся на уроках информатики посредством цифровой образовательной среды

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья по теме: "Профилактика учебной неуспешности обучающихся на уроках информатики посредством цифровой образовательной среды".

 

Дискуссионую площадку по теме «Профилактика учебной неуспешности обучающихся в условиях цифровой образовательной среды" проводил - Методический отдел МБУ ДО «ЦДО»  в соответствии с планом работы городского методического отдела, 19.10.2022 года   в формате видеоконференции (ВКС).

.

Просмотр содержимого документа
«Профилактика учебной неуспешности обучающихся на уроках информатики посредством цифровой образовательной среды»

Профилактика учебной неуспешности обучающихся на уроках информатики посредством цифровой образовательной среды

Всё, чему обучаешь, нужно преподносить учащимся

как вещь действительно существующую

и приносящую определённую пользу

Я.А.Коменский

Проблема неуспеваемости детей и способы ее предупреждения издавна волнует педагогов. Неслучайно Я.А. Коменский посвятил ей ряд разделов своей "Великой дидактики". Прежде всего, он вслед за Аристотелем настаивал на том, что все дети от природы имеют предрасположение, стремление к знанию, что всех их можно учить. Решающее значение в предупреждении неуспеваемости Коменский придавал правильной постановке процесса обучения и воспитания.

В наши дни, когда во всех областях решаются сложные задачи повышения качества работы, возрастает ответственность за уровень обучения и воспитания подрастающего поколения. Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Сегодня мы имеем дело с лавинообразным ростом неуспеваемости школьников. Неуспеваемость извечная головная боль педагогов.

Мировая школа накопила лишь два подхода к решению этой проблемы. Первый - перевод неудачливых школьников в следующий класс, где обучение осуществляется по программам с заниженными требованиями. Второй - повторное изучение курса за прошлый год, то есть второгодничество, которое как давно показано, не оправдывает себя ни в экономическом, ни в психологическом, ни в педагогическом смысле.

Одна из наиболее распространённых внутренних причин неуспеваемости - недостаточное развитие у школьников мышления и других познавательных процессов, неготовность этих детей к напряжённому интеллектуальному труду в процессе обучения (отставание в умственном развитии от своих сверстников). К этой категории следует отнести детей с замедленным умственным развитием.

Другая субъективная причина, из-за которой не успевают некоторые наши ученики, - низкий уровень навыков учебного труда школьников (невнимательность на уроках, непонимание до конца излагаемого материала). Так, если условно поделить всех отстающих на систематически и эпизодически неуспевающих, то окажется, что для каждого второго эпизодически неуспевающего ученика именно отсутствие необходимых навыков учебного труда, неорганизованность и является главной причиной двоек.

Еще одна распространенная причина неуспеваемости - нежелание ученика учиться из-за отсутствия достаточно сильных положительных стимулов к самому процессу учения. Это нежелание учиться может возникнуть из-за разных поводов. Все они сводятся в основном к трудностям учения. Иногда, нежелание учиться порождается объективной трудностью предмета для ученика. В этом случае всеми доступными средствами следует стимулировать его, показать ему радостную сторону познания и преодоления трудностей, внутреннюю красоту предмета, развивать интерес к предмету.

На помощь педагогам и ученикам в 2020 году пришла цифровая образовательная среда (ЦОС) – это совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Иными словами, это все те инструменты, которые уже есть у российских школ:

  • электронные журналы и дневники;

  • платформы для получения и обмена информацией;

  • сервисы для связи с учителями и учениками в чатах и в режиме видеоконференций;

  • инструменты для создания проектов и презентаций;

  • платформы для выполнения заданий в режиме онлайн.

Внедрение цифровой образовательной среды расширяет возможности участников образовательного процесса; направлено на расширение доступа российских школ и учеников к качественным программам обучения и применения новых современных технологий.

Вынужденный переход всех российских школ на дистанционное обучение дал возможность педагогам и ученикам попробовать новые технологии в образовательном процессе.

Приоритетом современного образования, гарантирующим его высокое качество, становится обучение, ориентированное на саморазвитиеи самореализациюличности.

Одна из важнейших задач современного учителя – это умение организовать профессиональную деятельность в условиях электронной образовательной среды Мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность учебного и воспитательного процесса и определяет успешность учебной и воспитательской деятельности

Каждый из нас в педагогической практике использует различные пути активизации познавательного интереса.

«А что же такое - познавательный интерес? В чём он проявляется?» Познавательный интерес – это важнейший мотив учения школьников, залог успеха. Он проявляется в активности и внимании детей на уроках, в их эмоциональных реакциях, в вопросах учителю, в чтении дополнительной литературы и т. д. Интерес является основным стимулом деятельности ребёнка, его развития, обучения.

В современной школе одним из эффективнейших и действенных способов активизации познавательного интереса является использование на уроках цифровых образовательных ресурсов.

Благодаря современным технологиям мы можем внести не только в урок незабываемый материал, но и дать возможность своим ученикам самостоятельно в игре при помощи различных тренажеров усовершенствовать свои знания.

Для учителя электронная среда даёт наибольший эффект при использовании:

  • в проектной деятельности, при создании материалов к урокам, повышается наглядность предъявляемого материала, расширяются рамки урока за счёт использования всего богатства электронной среды;

  • в качестве контроля, применяя различные виды тестирования;

  • при выступлении на родительских собраниях, педсоветах, методических объединениях, семинарах, появляется возможность обмениваться актуальной информацией, и т.д.

Обучающимся электронная среда дает:

  • доступ к электронному образовательному контенту;

  • обучение в комфортной цифровой среде;

  • повышение интереса к обучению;

  • улучшение результатов освоения образовательной программы;

  • развитие проектно – исследовательской деятельности;

  • формирование осознанного выбора профессии на основании полученных цифровых компетенций и т.д.

Интернет предоставляет такое огромное количество программных и коммуникационных возможностей, что иногда теряешься в этом океане современных сервисов.

Использование цифровых технологий вызывает все больший интерес у всех участников образовательных отношений. Они позволяют удовлетворять самые разные интересы школьников и выстраивать индивидуальные образовательные траектории. Хорошими помощниками для учителя стали различные образовательные платформы, с помощью которых можно существенно сократить рутинную работу учителя, и это очень важно.

Учи.ру

«Российская электронная школа»

Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart.

Новый инструмент для учителей — интерактивные задания на основе пособий для самостоятельной работы, разработанных АО «Издательство "Просвещение"» к учебникам из федерального перечня.

Задания по школьной программе: Вы отправляете ученикам ссылку на задания — прямо на уроке или как домашнюю работу. Они могут заниматься с любого устройства — компьютера, планшета или смартфона. Нужен только интернет.

Автоматическая проверка

Интерактивная рабочая тетрадь Скайсмарт оценивает выполнение заданий, учитель сразу получает результаты и экономит до 2 часов в день на проверке. Вы видите статистику по всему классу и баллы конкретных учеников.

Одной из форм использования компьютера во внеклассной работе является создание презентаций, докладов, учебных программ самими обучаемыми. При этом учащиеся не только углубляют и расширяют знания по теме, но и активно мыслят, привлекают для решения проблемы ранее полученные знания, проводят синтез, анализ, обобщение и выводы, способствующие всестороннему самостоятельному рассмотрению поставленной задачи.

Таким образом, уроки с использованием ЭОР – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по настоящему развивающим и познавательным. Использование ЭОР позволяет  осуществить задуманное, сделать урок более результативным, чем при использовании традиционных методов.