ПРОФкоктейль
«Послушай всех, подумаем вместе,
выберешь сам»
Цель: расширить представление детей о различных профессиях, формировать позитивное отношение к труду, к профессиональному росту, положительное отношение к осознанному профессиональному выбору.
Задачи:
формирования у школьников ответственности за свой выбор;
повышение внутреннего интереса к самому себе с точки зрения особенностей личности;
анализ особенностей личности как одного из факторов выбора профессии;
Форма проведения: практикум
Оборудование: мультипроектор, картинки с фигурами (круг, квадрат, зигзаг, треугольник)
Используемые технологии: личностно-ориентированная технология, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии.
Целевая аудитория:7 класс
Ход занятия.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Объявление темы и постановка целей
- Дорогие ребята! Мне приятно видеть всех Вас на занятии , которое я решила назвать ПРОФкоктейль «Послушай всех, подумаем вместе, выберешь сам». Что же такое «коктейль»? (Кокте́йль (англ. cocktail) — напиток, получаемый смешиванием нескольких компонентов. )А что же означает приставка ПРОФ? (Профессиональный)
Ведь жизнь каждого человека представляет собой непрерывную череду выборов, от которых зависит его дальнейшее будущее. Сейчас вам предстоит сделать выбор: выберете любую, понравившуюся вам, картинку(треугольник, квадрат, зигзаг, круг).
Кто будет сегодня главным действующим лицом? (Каждый из вас). Обратимся к вашему «Я».
-Возьмитесь за руки, образовав круг, и, начиная со слова «Я», похвалите себя. Например, я – честный. При этом необходимо передать мячик соседу справа.
Вывод: Как приятно находиться в одной компании с такими умными, скромными, …….взрослыми людьми. Не забывайте о своих достоинствах никогда, ведь они известны не только вам, они прекрасно видны окружающим.
(Учащиеся остаются на своих местах)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Прежде чем мы с вами продолжим работать , я хочу предложить вам одно упражнение очень интересное, оно называется «Кто есть кто?»
Упражнение «Кто есть кто?» Смысл игрового упражнения - дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знания учащихся друг о друге.
1. Инструкция: "Сейчас я буду называть профессии, каждый в течение нескольких секунд должен посмотреть на своих товарищей и определить, кому эта профессия подойдет, в наибольшей степени. Далее я хлопну в ладоши и все по команде одновременно должны показать рукой (или ручкой) на выбранного человека (наиболее подходящего для названной профессии)".
2. Показав рукой на своего товарища, все должны на время замереть, а ведущий сам по очереди подсчитывает, сколько рук показывает на каждого человека, т.е. чей образ, по мнению большинства игроков, в наибольшей степени соответствует данной профессии
Вот такой прогноз о профессиональных перспективах своих товарищей вы сейчас сделали. Согласны ли вы с мнением товарищей?
А сейчас послушайте притчу о работниках, и определите, в чем основная мысль этой притчи.
Притча о работниках
Один путешественник во время долгого пути встретил людей, роющих землю. Тогда он спросил одного из них: «Что ты делаешь?» Землекоп ответил: «Копаю эту проклятую яму!» Второй на этот же вопрос ответил: «Зарабатываю себе на кусок хлеба». А третий с воодушевлением сказал, что вскапывает землю под прекрасный фруктовый сад.
– Как вы думаете, в чем основная мысль этой притчи?
(Учащиеся отвечают, что притча показывает разное отношение человека к своему труду.) Для одного человека выполняемая работа в тягость и не приносит никакого удовлетворения, для другого – жизненная необходимость, а третий видит в своей работе смысл, перспективу, испытывает радость от результатов труда.
- Вам, наверняка, интересно, что же обозначает каждое изображение на ваших карточках, которые вы выбрали когда пришли. Каждый из вас не случайно взял ту или иную картинку. Об этом вам расскажет наш педагог-психолог Наталья Вячеславовна. (Итак, круг – символ гармонии, заинтересован в хороших межличностных отношениях, доброжелательный, чувствительный, сопереживающий, неконфликтный. Отличный коммуникатор, прекрасно чувствует себя в обществе; квадрат – неутомимый труженик, любит порядок, предсказуемую жизнь, организует людей и вещи вокруг себя. Выносливый, терпеливый, исполнительный. Слывут эрудитами, им необходима постоянная потребность в информации; треугольник – символ лидерства, концентрируется на главной цели и достигает ее. Энергичный, рискованный, категоричный. Стремится достичь высокого результата, приобрести высокий статус, сделать карьеру; зигзаг – символ творчества, креативности, истинный мыслитель. Увлекающийся, эмоциональный, восторженный. Склонны видеть мир постоянно меняющимся. Постоянно устремлены в будущее.)
ФИЗМИНУТКА
- Поменяйтесь местами те,
кто всегда легко делает выбор,
кто долго колеблется, принимая решения.
Кому для выбора нужны смелость и решимость?
Те, для кого важно и авторитетно мнение окружающих,
Те, кто несет сам ответственность за свой выбор.
– Для того чтобы сделать правильный выбор, очень важно быть информированным: читать о различных профессиях, узнавать от знакомых об особенностях их труда, сравнивать и «примерять» на себя различные профессии.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Предлагаю вам сейчас « примерить различные профессии с помощью онлайн-тренажера «Примерочная профессий» на портале Проектория.
Онлайн-тренажёр «Примерочная профессий»: https://proektoria.online/suits
Тестирование происходит в достаточно простой форме: вы выбираете свои любимые школьные предметы, указываете личные качества, желаемые условия работы, приоритетные цели и ценности. На основе этих предпочтений система предлагает вам подходящие профессии, с детальной информацией по каждой из них.
( Проведение онлайн-тестирование и озвучивание результатов детьми)
-Каждый школьник имеет возможность попробовать себя в разных профессиях и сферах, в том числе профессиях будущего, обучаясь у профессионалов, а также углубленно освоить и даже получить к окончанию школы профессию участвуя в JuniorSkills. А что это такое вы узнаете из следующего видео («Что такое Джуниорскиллс?» мультфильм «Калейдоскоп профессий» 7 мин)
- Так что посещая кружки, секции, участвуя в НОУ «Спектр» вы тоже таким образом пробуете свои силы в разных профессиональных отраслях.
Рефлексия деятельности уч-ся
Или
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Выбор профессии –это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали , вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний .Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор.