Занятие №2.
«Что такое орудия труда и результат труда?»
Ход занятия:
1. -На прошлом занятии вы узнали, что такое работа, труд, профессия и отличие между ними.
- Чем труд отличается от работы?
- Чем работа отличается от профессии?
- Какие бывают профессии?
2. Игра «Угадай предмет»
Слайды 1-7
- Как одним словом назвать все эти предметы?
- Чем они являются для людей разных профессий?
- Определите тему занятия.
Слайд 8
3. Немного истории
Слайд 9-10
- Орудия труда появились ещё в древние времена. Наш далёкий предок. Первобытный человек, однажды заметил, что сила удара увеличивается, если в руку взять камень или палку. А если их соединить, то можно охотиться на крупных животных.
Заметил, что острыми краями расколотого камня удобно обрабатывать шкуру животного, резать мясо, обрабатывать древесину, заострять палку.
Самые умные древние люди стали не просто использовать такие камни, но и придавать им нужную форму.
Так, 2 миллиона лет назад, появились первые орудия труда. А людей, живших в то время, стали называть людьми умелыми за то, что они научились изготавливать орудия труда.
4. Просмотр отрывка мультфильма «Древний человек»
Видеопросмотр https://disk.yandex.ru/i/CTjWNxkFFLg0Pw
5. Работа в тетради
1) - Соедините линиями изображения людей и инструменты, орудия труда, необходимые им для работы.
Слайд 11
2) – Найдите на рисунке знакомые орудия труда и раскрасьте их в разные цвета.
- Людям какой профессии принадлежит каждый инструмент?
Слайд 12
6. Рассуждения о результате труда
- Скажите, какой инструмент необходим капитану дальнего плавания для того, чтобы определить стороны горизонта и верно взять курс. (компас)
- Как вы думаете, а почему наш курс называется «Профессиональный компас»?
- Представьте, что произойдёт, если у швеи не будет иглы и ниток?
- У художника пропадут кисти и краски?
- Столяр не смог найти рубанок?
- Верно, без этих инструментов нет результата труда, который хотели достичь люди этих профессий.
- Попробуйте сформулировать, что такое РЕЗУЛЬТАТ ТРУДА?
ЭТО то, что получает человек в ходе своей трудовой деятельности.
Строитель – дом
Врач – здоровый пациент
Спасатель – спасённая жизнь
Парикмахер – красивая причёска
Повар – вкусный суп
7. Работа в тетради
- Соедините изображения людей разных профессий с результатами их труда.
Слайд 13
- Как вы думаете, существуют ли профессии, в которых человек достигает результата своего труда без специальных инструментов?
(певец, актёр, спортсмен, учёный, учитель (голос, мимика, скорость, мышление, память). Это тоже своего рода орудия труда, но природные.
8. Разница в результате труда.
- Как вы думаете. Результаты труда у людей одной профессии всегда одинаковые, если они выполняют одну и ту же работу?
- А от чего это зависит?
ВЫВОД: Качество результата труда будет зависеть от СТАРАНИЯ, УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА- ЗНАНИЙ, ОПЫТА.
Слайд 14-15
9. Итог
- Что такое орудия труда?
- Что такое результат труда?
- Важны ли результаты труда для других людей?
- У вас пока нет профессии, но уже могут быть результаты труда. Что является результатом вашего труда в школе?
- Для кого они важны?