СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профориентация дошкольников с использованием игровых технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Но ранняя профориентация в дошкольном образовании  не обозначает выбор профессии ребенком с дошкольного возраста, а формирует у него ценностно-смысловые компетенции как запускающий механизм, который обеспечит успешное вхождение в социум и прямо или косвенно повлияет на его дальнейшее профессиональное самоопределение, на широкий выбор профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о труде взрослых.

Данную работу в нашем детском саду мы проводим в процессе образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельной и совместной деятельности с семьей. С социальными партнерами - с использованием разных форм и методов работы. Это наблюдения и беседы по ознакомлению с профессиями и профессиональными действиями; чтение и разучивание произведений детской литературы; выставки и экскурсии; проекты и игровая деятельность.

Но ранняя профориентация в дошкольном образовании  не обозначает выбор профессии ребенком с дошкольного возраста, а формирует у него ценностно-смысловые компетенции как запускающий механизм, который обеспечит успешное вхождение в социум и прямо или косвенно повлияет на его дальнейшее профессиональное самоопределение, на широкий выбор профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о труде взрослых.

Данную работу в нашем детском саду мы проводим в процессе образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельной и совместной деятельности с семьей. С социальными партнерами - с использованием разных форм и методов работы. Это наблюдения и беседы по ознакомлению с профессиями и профессиональными действиями; чтение и разучивание произведений детской литературы; выставки и экскурсии; проекты и игровая деятельность.

Но ранняя профориентация в дошкольном образовании  не обозначает выбор профессии ребенком с дошкольного возраста, а формирует у него ценностно-смысловые компетенции как запускающий механизм, который обеспечит успешное вхождение в социум и прямо или косвенно повлияет на его дальнейшее профессиональное самоопределение, на широкий выбор профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о труде взрослых.

Данную работу в нашем детском саду мы проводим в процессе образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельной и совместной деятельности с семьей. С социальными партнерами - с использованием разных форм и методов работы. Это наблюдения и беседы по ознакомлению с профессиями и профессиональными действиями; чтение и разучивание произведений детской литературы; выставки и экскурсии; проекты и игровая деятельность.

Но ранняя профориентация в дошкольном образовании  не обозначает выбор профессии ребенком с дошкольного возраста, а формирует у него ценностно-смысловые компетенции как запускающий механизм, который обеспечит успешное вхождение в социум и прямо или косвенно повлияет на его дальнейшее профессиональное самоопределение, на широкий выбор профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о труде взрослых.

Данную работу в нашем детском саду мы проводим в процессе образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельной и совместной деятельности с семьей. С социальными партнерами - с использованием разных форм и методов работы. Это наблюдения и беседы по ознакомлению с профессиями и профессиональными действиями; чтение и разучивание произведений детской литературы; выставки и экскурсии; проекты и игровая деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Профориентация дошкольников с использованием игровых технологий»

 Профориентация дошкольников с использованием игровых технологий

Профориентация дошкольников с использованием игровых технологий

  Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС дошкольного образования.   Ребенок обладает установкой положительного  отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе,  что актуализирует проблему ранней профориентации  на уровне дошкольного образования   ЦЕЛЬ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС дошкольного образования. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, что актуализирует проблему ранней профориентации на уровне дошкольного образования ЦЕЛЬ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям. Ранняя профориентация в дошкольном образовании преимущественно носит информационный характер. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет.

Что такое профессиональная ориентация?

Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.

  • Ранняя профориентация в дошкольном образовании преимущественно носит информационный характер.
  • Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет.
 Без игры нет, и не может быть полноценного умственного  развития.  Игра – это огромное светлое окно, через которое в  духовный мир ребенка вливается живительный поток  представлений, понятий.  Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.  В.А. Сухомлинский Игра — это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации. Игровые технологии являются фундаментом всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выдвигается на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский

  • Игра — это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.
  • Игровые технологии являются фундаментом всего дошкольного образования.
  • В свете ФГОС личность ребенка выдвигается на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.
Интеллект – карта   (или карта ума )  – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления.  Метод интеллектуальных карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте.

Интеллект – карта   (или карта ума )  – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления. Метод интеллектуальных карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте.

Преимущество  интеллект - карты Позволяет обобщать и проверять полученные знания. способствует обучению, концентрации внимания, запоминанию, мышлению, мотивации. учит выделять главное, обобщать, систематизировать. развивает речь, память, мышление, воображение. Интеллект – карты просто нарисовать. Можно запомнить быстро и качественно много информации. Применение интеллектуальных карт побуждает ребёнка к изображению и осмыслению окружающего мира.

Преимущество  интеллект - карты

  • Позволяет обобщать и проверять полученные знания.
  • способствует обучению, концентрации внимания, запоминанию, мышлению, мотивации.
  • учит выделять главное, обобщать, систематизировать.
  • развивает речь, память, мышление, воображение.
  • Интеллект – карты просто нарисовать.
  • Можно запомнить быстро и качественно много информации.
  • Применение интеллектуальных карт побуждает ребёнка к изображению и осмыслению окружающего мира.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ Главная идея обводится в центре страницы. Лист располагается горизонтально. Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами. Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении, используя ручки, карандаши или фломастеры разного цвета. В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации. Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т. д. Информация считывается по кругу, начиная с центра карты и продолжая с правого верхнего угла и далее по часовой стрелке.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ

  • Главная идея обводится в центре страницы.
  • Лист располагается горизонтально.
  • Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами.
  • Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении, используя ручки, карандаши или фломастеры разного цвета.
  • В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.
  • Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т. д.
  • Информация считывается по кругу, начиная с центра карты и продолжая с правого верхнего угла и далее по часовой стрелке.
Алгоритм составления интеллект - карт по профессии В центре Профессия  Ветви - место работы - форменная одежда - орудия труда - трудовые действия - польза для общества или результат труда

Алгоритм составления интеллект - карт по профессии

В центре Профессия

Ветви

- место работы

- форменная одежда

- орудия труда

- трудовые действия

- польза для общества или результат труда

В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект- карт в образовательной деятельности даёт огромные положительные результаты. В условиях реализации ФГОС и ФОП ДО использование интеллект- карты позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. Данный метод является универсальным способом для познания окружающего мира и накопления у детей знаний, а также формирует преемственность между детским садом и школой Спасибо за внимание.

В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект- карт в образовательной деятельности даёт огромные положительные результаты. В условиях реализации ФГОС и ФОП ДО использование интеллект- карты позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. Данный метод является универсальным способом для познания окружающего мира и накопления у детей знаний, а также формирует преемственность между детским садом и школой

Спасибо за внимание.