Но ранняя профориентация в дошкольном образовании не обозначает выбор профессии ребенком с дошкольного возраста, а формирует у него ценностно-смысловые компетенции как запускающий механизм, который обеспечит успешное вхождение в социум и прямо или косвенно повлияет на его дальнейшее профессиональное самоопределение, на широкий выбор профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о труде взрослых.
Данную работу в нашем детском саду мы проводим в процессе образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельной и совместной деятельности с семьей. С социальными партнерами - с использованием разных форм и методов работы. Это наблюдения и беседы по ознакомлению с профессиями и профессиональными действиями; чтение и разучивание произведений детской литературы; выставки и экскурсии; проекты и игровая деятельность.
Но ранняя профориентация в дошкольном образовании не обозначает выбор профессии ребенком с дошкольного возраста, а формирует у него ценностно-смысловые компетенции как запускающий механизм, который обеспечит успешное вхождение в социум и прямо или косвенно повлияет на его дальнейшее профессиональное самоопределение, на широкий выбор профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о труде взрослых.
Данную работу в нашем детском саду мы проводим в процессе образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельной и совместной деятельности с семьей. С социальными партнерами - с использованием разных форм и методов работы. Это наблюдения и беседы по ознакомлению с профессиями и профессиональными действиями; чтение и разучивание произведений детской литературы; выставки и экскурсии; проекты и игровая деятельность.
Но ранняя профориентация в дошкольном образовании не обозначает выбор профессии ребенком с дошкольного возраста, а формирует у него ценностно-смысловые компетенции как запускающий механизм, который обеспечит успешное вхождение в социум и прямо или косвенно повлияет на его дальнейшее профессиональное самоопределение, на широкий выбор профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о труде взрослых.
Данную работу в нашем детском саду мы проводим в процессе образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельной и совместной деятельности с семьей. С социальными партнерами - с использованием разных форм и методов работы. Это наблюдения и беседы по ознакомлению с профессиями и профессиональными действиями; чтение и разучивание произведений детской литературы; выставки и экскурсии; проекты и игровая деятельность.
Но ранняя профориентация в дошкольном образовании не обозначает выбор профессии ребенком с дошкольного возраста, а формирует у него ценностно-смысловые компетенции как запускающий механизм, который обеспечит успешное вхождение в социум и прямо или косвенно повлияет на его дальнейшее профессиональное самоопределение, на широкий выбор профессий. Эти элементарные знания помогают детям расширить свои познания о труде взрослых.
Данную работу в нашем детском саду мы проводим в процессе образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, в процессе самостоятельной и совместной деятельности с семьей. С социальными партнерами - с использованием разных форм и методов работы. Это наблюдения и беседы по ознакомлению с профессиями и профессиональными действиями; чтение и разучивание произведений детской литературы; выставки и экскурсии; проекты и игровая деятельность.
Просмотр содержимого документа
«Профориентация дошкольников с использованием игровых технологий»
Профориентация дошкольников с использованием игровых технологий
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована в ФГОС дошкольного образования. Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, что актуализирует проблему ранней профориентации на уровне дошкольного образования ЦЕЛЬ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
Что такое профессиональная ориентация?
Это система мероприятий, направленных на выявление личностных особенностей, интересов и способностей у каждого человека для оказания ему помощи в разумном выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным возможностям.
- Ранняя профориентация в дошкольном образовании преимущественно носит информационный характер.
- Ребенку необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет.
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А. Сухомлинский
- Игра — это самая свободная, естественная форма погружения в реальную (или воображаемую) действительность с целью её изучения, проявления собственного «Я», творчества, активности, самостоятельности, самореализации.
- Игровые технологии являются фундаментом всего дошкольного образования.
- В свете ФГОС личность ребенка выдвигается на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.
Интеллект – карта (или карта ума ) – это метод графического выражения процессов восприятия, обработки и запоминания информации, творческих задач, инструмент развития памяти и мышления. Метод интеллектуальных карт основывается на наглядно-образном мышлении ребенка, который является основным в дошкольном возрасте.
Преимущество интеллект - карты
- Позволяет обобщать и проверять полученные знания.
- способствует обучению, концентрации внимания, запоминанию, мышлению, мотивации.
- учит выделять главное, обобщать, систематизировать.
- развивает речь, память, мышление, воображение.
- Интеллект – карты просто нарисовать.
- Можно запомнить быстро и качественно много информации.
- Применение интеллектуальных карт побуждает ребёнка к изображению и осмыслению окружающего мира.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТЫ
- Главная идея обводится в центре страницы.
- Лист располагается горизонтально.
- Писать надо разборчиво печатными заглавными буквами.
- Для каждого ключевого момента проводятся расходящиеся от центра ответвления (в любом направлении, используя ручки, карандаши или фломастеры разного цвета.
- В процессе моделирования добавляются символы и иллюстрации.
- Наглядность представлена в виде предметов, объектов, рисунков и т. д.
- Информация считывается по кругу, начиная с центра карты и продолжая с правого верхнего угла и далее по часовой стрелке.
Алгоритм составления интеллект - карт по профессии
В центре Профессия
Ветви
- место работы
- форменная одежда
- орудия труда
- трудовые действия
- польза для общества или результат труда
В современном мире с большим потоком информации, применение интеллект- карт в образовательной деятельности даёт огромные положительные результаты. В условиях реализации ФГОС и ФОП ДО использование интеллект- карты позволяет осуществлять интеграцию образовательных областей. Данный метод является универсальным способом для познания окружающего мира и накопления у детей знаний, а также формирует преемственность между детским садом и школой
Спасибо за внимание.