СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профориентационная работа в школе - интернате для обучающихся с ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профориентационная работа, которая ведётся в школе с обучающимися с особенностями в развитии. Что мы можем сделать, предложить детям, наши достижения.

Просмотр содержимого документа
«Профориентационная работа в школе - интернате для обучающихся с ОВЗ»

Профориентационная работа СОГБОУ «Духовщинская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Профориентационная работа

СОГБОУ «Духовщинская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Профориентация –   комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.  Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Профориентация

комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника. Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Цель профориентационной работы в школе:  - оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;  - выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Цель профориентационной работы в школе:

- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности; - выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Задачи профориентационной работы:  - получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;    - выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Задачи профориентационной работы:

- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;

- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:  - Профессиональной просвещение;  - Профессиональная диагностика;  - Профессиональная консультация и др.

Основные направления профессиональной ориентации учащихся:

- Профессиональной просвещение; - Профессиональная диагностика; - Профессиональная консультация и др.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:  1-4 классы:  - Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;  - Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;  - Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;  5-7 классы:  - Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;  - Представления о собственных интересах и возможностях;  - Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.  8-9 классы:  - Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;  - Профессиональное самопознание;  10-11 классы:  - Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Этапы и содержание профориентационной работы в школе:

1-4 классы: - Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; - Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую; - Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;

5-7 классы: - Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности; - Представления о собственных интересах и возможностях; - Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

8-9 классы: - Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения; - Профессиональное самопознание;

10-11 классы: - Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Направления и формы профориентационной работы в школе:  - Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».  - Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами.

Направления и формы профориентационной работы в школе:

- Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».

- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами.

Работа с учащимися:  - Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.;  - Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;  - Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).  - Расширение знаний в рамках школьных предметов ;  - Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;  - Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;  - Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;  - Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

Работа с учащимися:

- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.; - Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности; - Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.). - Расширение знаний в рамках школьных предметов ;

- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений; - Встречи с представителями предприятий, учебных заведений; - Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования; - Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.

Работа с родителями:  - Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);  - Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

Работа с родителями:

- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);

- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

Перспективы профориентационной работы:

- Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;

- Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;

- Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;

- Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;

- Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;

- Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;

- Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;

- Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.

Наиболее типичные ошибки выбора профессии - следование чужим советам, выбор за компанию; - выбор близлежащего ВУЗа или внешне привлекательной, престижной профессии; - отсутствие существенной информации о профессии или специальности; - незнание своих личных особенностей.

Наиболее типичные ошибки выбора профессии

- следование чужим советам, выбор за компанию;

- выбор близлежащего ВУЗа или внешне привлекательной, престижной профессии;

- отсутствие существенной информации о профессии или специальности;

- незнание своих личных особенностей.

Факторы выбора профессии: НАДО МОГУ ХОЧУ Профессио- нальные интересы, склонности Состояние здоровья,  Профессиональная квалификация,  Спрос на рынке труда,  Возможности трудоустройства Профессиональные способности

Факторы выбора профессии:

НАДО

МОГУ

ХОЧУ

Профессио-

нальные интересы,

склонности

  • Состояние здоровья,
  • Профессиональная квалификация,
  • Спрос на рынке труда,
  • Возможности трудоустройства
  • Профессиональные способности
Информацию о профессиональных учебных заведениях можно получить:  в справочниках для поступающих в учебные заведения; в компьютерных информационно-поисковых программах в сети INTERNET ; в рекламных объявлениях; в библиотеках; в Отделе планирования профессиональной карьеры и профориентации; при личных посещениях учебных заведений.

Информацию о профессиональных учебных заведениях можно получить:

  • в справочниках для поступающих в учебные заведения;
  • в компьютерных информационно-поисковых программах в сети INTERNET ;
  • в рекламных объявлениях;
  • в библиотеках;
  • в Отделе планирования профессиональной карьеры и профориентации;
  • при личных посещениях учебных заведений.
Анализ профессиональных типов личности выпускников

Анализ профессиональных типов личности выпускников

Профессиональные типы личности Человек - техника Человек – знаковая система Человек – художественный образ Человек - человек Человек – природа

Профессиональные типы личности

  • Человек - техника
  • Человек – знаковая система
  • Человек – художественный образ
  • Человек - человек
  • Человек – природа

ЧЕЛОВЕК - ТЕХНИКА Профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, эксплуатацией технических средств и ремонтом оборудования Типичные направления образования: техническое образование, квалифицированные ремёсла, военные специальности.

ЧЕЛОВЕК - ТЕХНИКА

Профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, эксплуатацией технических средств и ремонтом оборудования

Типичные направления образования:

  • техническое образование,
  • квалифицированные ремёсла,
  • военные специальности.
ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ Профессии связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с созданием изделий по образцу, эскизу Типичные направления образования:  искусство, музыка, театр, танцы,

ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ

Профессии связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с созданием изделий по образцу, эскизу

Типичные направления образования:

  • искусство,
  • музыка,
  • театр,
  • танцы,
ЧЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕК Профессии, связанные с медицинским обслуживанием, бытовым обслуживанием, воспитанием и обучением. Типичные направления образования: социальная служба, коммуникация, дошкольное воспитание и детское развитие.

ЧЕЛОВЕК - ЧЕЛОВЕК

Профессии, связанные с медицинским обслуживанием, бытовым обслуживанием, воспитанием и обучением.

Типичные направления образования:

  • социальная служба,
  • коммуникация,
  • дошкольное воспитание и
  • детское развитие.
ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА Деятельность, связанная с изучением живой и неживой природой, с уходом за растениями и животными, профилактикой и лечением заболеваний растений и животных Типичные направления образования: сельскохозяйственное образование, лесоводство, охрана природы,

ЧЕЛОВЕК - ПРИРОДА

Деятельность, связанная с изучением живой и неживой природой, с уходом за растениями и животными, профилактикой и лечением заболеваний растений и животных

Типичные направления образования:

  • сельскохозяйственное образование,
  • лесоводство,
  • охрана природы,
Анализ опроса выпускников по профессиональным типам личности  Учебный год 2014-2015 учебный год Всего учащихся 22 2015-2016 учебный год Человек - техника Человек – знаковая система 2016-2017 учебный год 16 8 1 14 Человек – художественный образ 7 9 - 4 Человек - человек - 4 Человек - природа 4 5 2 3 1 2 2

Анализ опроса выпускников по профессиональным типам личности

Учебный год

2014-2015

учебный год

Всего учащихся

22

2015-2016

учебный год

Человек - техника

Человек – знаковая система

2016-2017

учебный год

16

8

1

14

Человек – художественный образ

7

9

-

4

Человек - человек

-

4

Человек - природа

4

5

2

3

1

2

2

Анализ опроса выпускников по профессиональным типам личности  Учебный год 2014-2015 учебный год Всего учащихся 22 2015-2016 учебный год Человек - техника Человек – знаковая система 2016-2017 учебный год 16 36% 4,5% 14 Человек – художественный образ 43,75% 64% - 18% Человек - человек - 18%  Человек - природа 25% 22,5% 14% 18,75% 7% 12,5% 14%

Анализ опроса выпускников по профессиональным типам личности

Учебный год

2014-2015

учебный год

Всего учащихся

22

2015-2016

учебный год

Человек - техника

Человек – знаковая система

2016-2017

учебный год

16

36%

4,5%

14

Человек – художественный образ

43,75%

64%

-

18%

Человек - человек

-

18%

Человек - природа

25%

22,5%

14%

18,75%

7%

12,5%

14%

Трудоустройство и социальная адаптация выпускников СОГБОУ  «Духовщинская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Трудоустройство и социальная адаптация выпускников СОГБОУ

«Духовщинская школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Анализ социальной адаптации выпускников после окончания школы в процентах Учебный год 2014-2015 учебный год Основное общее образование Продолжили обучение в 10 кл. 2015-2016 учебный год 22 Поступили в ПУ, (вечернюю школу) 13 16 2016-2017 учебный год 14 6 2 Трудоустроены Инвалидность 2 6 4 1 4 2 Не продолжают учебу и не работают 1 1 1 Ведение домашнего хозяйства 1 Служба в армии- 1 1 6 - -

Анализ социальной адаптации выпускников после окончания школы в процентах

Учебный год

2014-2015

учебный год

Основное общее образование

Продолжили обучение в 10 кл.

2015-2016

учебный год

22

Поступили в ПУ,

(вечернюю школу)

13

16

2016-2017

учебный год

14

6

2

Трудоустроены

Инвалидность

2

6

4

1

4

2

Не продолжают учебу и не работают

1

1

1

Ведение домашнего хозяйства

1

Служба в армии- 1

1

6

-

-

Анализ социальной адаптации выпускников после окончания школы в процентах                                                                          Учебный год Основное общее образование 2014-2015 учебный год 22 Продолжили обучение в 10 кл. 2015-2016 учебный год 2016-2017 учебный год 16 58,5% Поступили в ПУ, (вечернюю школу) 14 37,5% 9% Трудоустроены Инвалидность 14% 37.5% 18% 4,5% 28% 12,5% Не продолжают учебу и не работают 7% 6,25% 4,5% Ведение домашнего хозяйства 7% Служба в армии- 6,25% 4,5% 43% - -

Анализ социальной адаптации выпускников после окончания школы в процентах

                                               

Учебный год

Основное общее образование

2014-2015

учебный год

22

Продолжили обучение в 10 кл.

2015-2016

учебный год

2016-2017

учебный год

16

58,5%

Поступили в ПУ,

(вечернюю школу)

14

37,5%

9%

Трудоустроены

Инвалидность

14%

37.5%

18%

4,5%

28%

12,5%

Не продолжают учебу и не работают

7%

6,25%

4,5%

Ведение домашнего хозяйства

7%

Служба в армии- 6,25%

4,5%

43%

-

-

Информация о профессиональных учебных заведениях:  Наименование: ОГБПОУ «Смоленский строительный колледж» Адрес: 214018, г. Смоленск, ул. Ново-Рославльская, д. 6 (корпус №1)  214038, г. Смоленск, ул. Гарабурды, д. 17 (корпус №2) Телефоны:  (4812) 55-00-86, 55-74-23 Email :  smolstro@yandex.ru Предлагаемые профессии: маляр, штукатур, слесарь, плотник.  Условия приёма:  Заявление, документ об образовании (подлинник), документ удостоверяющий личность, 6 фотографий 3 на 4, свидетельство о рождении, справка с места жительства, мед. справка (форма № 086-У).

Информация о профессиональных учебных заведениях:

Наименование: ОГБПОУ «Смоленский строительный колледж»

Адрес: 214018, г. Смоленск, ул. Ново-Рославльская, д. 6 (корпус №1) 214038, г. Смоленск, ул. Гарабурды, д. 17 (корпус №2)

Телефоны: (4812) 55-00-86, 55-74-23

Email : [email protected]

Предлагаемые профессии: маляр, штукатур, слесарь, плотник.

Условия приёма:

Заявление, документ об образовании (подлинник), документ удостоверяющий личность, 6 фотографий 3 на 4, свидетельство о рождении, справка с места жительства, мед. справка (форма № 086-У).

Информация о профессиональных учебных заведениях:  Наименование: СОГБОУ среднего профессионального образования «Духовщинский аграрно-технический техникум» Категория  Начальное профессиональное образование Адрес: Смол. обл., г. Духовщина, ул. Карла Либкнехта, д. 53/73. Телефоны:  (48166) 4-15-93, факс: (48166) 4-23-17 Предлагаемые профессии: автомеханик, квалификации: — слесарь по ремонту автомобилей  Условия приёма:  Заявление, документ об образовании (подлинник), документ удостоверяющий личность, 6 фотографий 3 на 4, свидетельство о рождении, справка с места жительства, мед. справка (форма № 086-У).

Информация о профессиональных учебных заведениях:

Наименование: СОГБОУ среднего профессионального образования «Духовщинский аграрно-технический техникум»

Категория Начальное профессиональное образование

Адрес: Смол. обл., г. Духовщина, ул. Карла Либкнехта, д. 53/73.

Телефоны: (48166) 4-15-93, факс: (48166) 4-23-17

Предлагаемые профессии: автомеханик, квалификации: — слесарь по ремонту автомобилей

Условия приёма:

Заявление, документ об образовании (подлинник), документ удостоверяющий личность, 6 фотографий 3 на 4, свидетельство о рождении, справка с места жительства, мед. справка (форма № 086-У).

Информация о профессиональных учебных заведениях:  Наименование  СОГБОУ среднего профессионального образования «Техникум отраслевых технологий» Касплянский филиал Категория  Начальное проф. образование Адрес: 214541, Смоленская область, Смоленский район, с. Каспля, ул. Студенческая д.1 Телефон:  (4812) 36-65-44 Предлагаемые профессии:  Швея, плотник, штукатур, слесарь по ремонту автомобилей. Условия приёма: 1. Заявление, документ об образовании, свидетельство о рождении, справка с места жительства, мед. справка (форма № 086-У).

Информация о профессиональных учебных заведениях:

Наименование СОГБОУ среднего профессионального образования «Техникум отраслевых технологий» Касплянский филиал

Категория Начальное проф. образование

Адрес: 214541, Смоленская область, Смоленский район, с. Каспля, ул. Студенческая д.1

Телефон: (4812) 36-65-44

Предлагаемые профессии:

Швея, плотник, штукатур, слесарь по ремонту автомобилей.

Условия приёма:

1. Заявление, документ об образовании, свидетельство о рождении, справка с места жительства, мед. справка (форма № 086-У).