СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профориентационное занятие: "Мир профессий" 9 кл.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие направлено на формирование профессионального самоопределения уч-ся 9-х кл.. И поэтому его целью является не просто знакомство уч-ся с разнообразием профессий, но и психологическая подготовка их к сознательному и ответственному выбору профессии на основе знания своих способностей, склонностей, особенностей характера. 

Просмотр содержимого документа
«Профориентационное занятие: "Мир профессий" 9 кл.»

Конспект классного часа с психологом

«МИР ПРОФЕССИЙ» для 9 класса

Найти свою дорогу, узнать свое место –

в этом все для человека, это для него значит

сделаться самим собой.

В.Г. Белинский

План (занятие рассчитано на 1 час)

1.Вступительное слово (определение целей и задач)

2.Упражнение «Сигнал» для учащихся вход в Мир профессий

3.Упражнение «Знакомство» (работа с опросниками)

- проверка задания, итог

4.Упражнение «Типы профессий»

- проверка задания, итог

5.Упражнение «Угадай профессию»

6.Беседа «Дороги, которые мы выбираем»

- задание

- проверка задания, итог

7.Упражнение «Дерево профессий»

8.Упражнение «Сигнал» для учащихся выхода из Мира профессий

9.Рефлексия



Ход занятия

1.Вступительное слово (определение целей и задач)

2.Упражнение «Сигнал» для учащихся вход в Мир профессий

Сегодня мы с вами совершаем виртуальное путешествие в мир профессий. Для перемещения воспользуемся необычным механизмом. Сядьте по удобнее. Готовы? Запускаем механизм: передаем по кругу соседу слева рукопожатие.

3.Упражнение «Знакомство»

Вот мы и в мире профессий, который встречает нас красочными весенними цветами. Возьмите любой цветок и напишите на нем свое имя. А теперь прикрепите к одежде этот символ – пропуск в Мир профессий и снова займите свои места. Вашим проводником сегодня буду я. Еще нам потребуются ключи от профессий. Мы станем их обладателями, как только назовем свои имена и лучшие свои способности. Далее работа с тестами «Опросник профессиональных склонностей» и методика «Профиль», Г.В. Резапкина.

-Зачем надо знать о своих склонностях и способностях?

4.Упражнение «Типы профессий»

Ключей мы получили достаточно, чтобы открыть двери многих профессий. Их в мире насчитывается огромное количество, одни возникают, другие устаревают. Выделяют 5 типов профессий: человек - природа, человек - техника, человек - человек, человек – знаковая система, человек - художественный образ. Учащиеся получают 5 листов с типами профессий и карточки с разными профессиями. Задачи разложить карточки по типам профессий. Далее учащимся предлагается выполнить «Дифференциально-диагностический опросник» (ДДО) Е.А.Климова.

-Какие трудности возникли при ответах на вопросы?

- проверка задания, итог

5.Упражнение «Угадай профессию»

Сейчас я буду читать вам синквейн. Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк:

1 – название синквейна

2 – два прилагательных

3 – три глагола

4 – фраза на тему синквейна

5 – существительное

Сейчас вы должны будете угадать загаданную мной профессию:

1.Считающий, ответственный.

Учитывает, осваивает, исполняет.

Сохраняет средства для предприятия.

(Экономист – бухгалтер)

2.Многогранный, экстравагантный.

Творит, украшает, создает.

Всегда неповторимый результат труда.

(Дизайнер – художник)

3.Разбирающийся, предприимчивый.

Чертит, конструирует, внедряет.

Может обслуживать технику и руководить.

(Механик – инженер)

4.Изысканный, творческий.

Одаривает, волнуется, развивается.

Часто предстает в разных образах.

(Актер)

5.Бдительный, бесстрашный.

Контактирует, организовывает, отвечает.

Награждают, присваивают внеочередное звание.

(Следователь – полицейский)

-Что же надо учитывать при выборе профессии, исходя из синквейнов? (качества личности, виды деятельности)

6.Беседа «Дороги, которые мы выбираем»

1.Что такое профессия?

(Профессия – род трудовой деятельности, работа в саду тоже трудовая деятельность.)

2.В чем же отличие профессии от других видов деятельности?

3.Что необходимо, прежде всего, чтобы получить профессию? (образование)

4.Президент, дворник, уборщица – это профессия?

(нет, потому что нигде не обучают этим занятиям, хотя они являются трудовыми.)

5.Что еще является основным признаком профессии? На что мы надеемся, получая профессию? (она будет приносить радость, удовлетворение и обеспечивать нас материально.)

6.Что такое специальность

(Это вид занятия в рамках одной профессии.) Объяснить на примерах.

7.Какие специальности вы знаете в профессии врача?

8.Военный – это профессия? А какие военные специальности вы знаете?

9.Что такое должность?

(Это круг действий, возложенных на определенного человека и безусловных для исполнения.)

Задание: найти профессию, должность, специальность и объяснить на примерах (главный бухгалтер; учитель – учитель начальных классов – завуч; продавец – заведующий отделом – продавец продовольственных товаров.)

- проверка задания, итог

7.Упражнение «Дерево профессий»

Наше путешествие по Миру профессий подходит к завершению, но уходим с багажом знаний. Есть такая примета: если бросить в воду монетку, то обязательно вернешься. Чтобы Мир Профессий нас снова принял через некоторое время, мы оставим свои имена и названия привлекательной профессии на предлагаемых листьях, цветках, плодах.

8.Упражнение «Сигнал» для учащихся выхода из Мира профессий

Мы возвращаемся из путешествия. Займите места на стульях в кругу и передайте рукопожатие соседу справа по кругу.

9.Рефлексия

1)Что было важным на сегодняшнем занятии?

2)Что запомнилось?

3) Какие мысли, чувства вас посетили?

4)Какие выводы из занятия можно сделать для себя?

5)В чем испытывали трудности?

6)Что возьмете для себя?

СПАСИБО ВАМ ЗА РАБОТУ!!!!!

Список используемых методик:

ДДО Е.А.Климова, Методика “Профиль” (”Карта интересов” А.Е.Голомштока в модификации Г.В.Резапкиной),

опросник профессиональных склонностей Л.Йовайши в модификации Г.В.Резапкиной.