СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профориентационные пробы для младших школьников "Инженер-конструктор" в рамках проекта "Город мастеров"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профориентационные пробы для младщих школьников "Инженер-конструктор" а рамках проекта "Город мастеров"

Просмотр содержимого документа
«Профориентационные пробы для младших школьников "Инженер-конструктор" в рамках проекта "Город мастеров"»

Заседание муниципального методического объединения учителей начальных классов муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 23 имени С.И. Грудинского Профориентационные пробы для младших школьников     в рамках проекта «Город мастеров» Главной задачей современной школы определяет раскрытие способностей каждого ученика, воспитание готовой к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире личности. Школьное образование должно обеспечивать личностный рост учащихся, способствовать формированию умений самостоятельно ориентироваться в мире профессий, адекватно проявлять себя в выборе своего профессионального будущего, что составляет профориентационно значимую компетентность школьников. Рыбинск, 2023

Заседание муниципального методического объединения учителей начальных классов

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 23 имени С.И. Грудинского

Профориентационные пробы для младших школьников

в рамках проекта «Город мастеров»

Главной задачей современной школы определяет раскрытие способностей каждого ученика, воспитание готовой к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире личности. Школьное образование должно обеспечивать личностный рост учащихся, способствовать формированию умений самостоятельно ориентироваться в мире профессий, адекватно проявлять себя в выборе своего профессионального будущего, что составляет профориентационно значимую компетентность школьников.

Рыбинск, 2023

Заседание муниципального методического объединения учителей начальных классов

Профориентационные пробы для младших школьников «Инженер-конструктор»

в рамках проекта «Город мастеров»

Президент Владимир Путин

предложил «Билет в будущее» - проект ранней профориентации школьников . Оператором выбран Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» .

Проект ориентирован на детей 6-10 классов.

«На первом этапе ребята могли бы обозначать свой профессиональный интерес на местном уровне, на втором - принимать участие в работе по разным центрам компетенции. А затем получать спецгрант для приобретения практических профессиональных навыков в крупных учреждениях или компаниях» , - пояснил Владимир Путин .

Теперь важно поработать над ранней профориентацией, ещё раз подчеркнул глава государства.

« Именно в школьные годы закладывается интерес к профессии. Думаю, что проект «Билет в будущее» должен получиться интересным и полезным», - резюмировал Владимир Путин .

В «Законе об образовании РФ» подчеркнуто, что одним из важнейших показателей эффективности модернизации российского образования является успешность профессиональной ориентации. Стандарт общего среднего образования впервые ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника школы»). Личностные результаты освоения основной образовательной программы, наряду с другими, включают осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов, отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

#МолодыеПрофессионалы # WorldSkillsRussia

http://worldskills.ru/media-czentr/novosti/worldskills-russia-zajmyotsya-proforientacziej-shkolnikov-po-porucheniyu-prezidenta-vladimira-putina.html

2

2

  Заседание муниципального методического объединения учителей начальных классов Профориентационные пробы для младших школьников «Инженер-конструктор» в рамках проекта «Город мастеров» УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ И НОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ: ЧЕМУ УЧИТЬ СЕГОДНЯ ДЛЯ УСПЕХА ЗАВТРА В действующем мире востребована личность, обладающая свойствами инженерного мышления. Это человек, который сам может ставить цели в своей работе, планировать пути их осуществления, регулировать и оценивать свои достижения, работать с разнообразными источниками информации, формировать собственное мнение и оценку. Методическая задача Создание условий для формирования у обучающихся начальных классов навыков конструирования, моделирования, элементарного программирования, решения инженерных задач, развитие целостного представления об окружающем мире и мотивации к изучению наук естественнонаучного цикла. 3

Заседание муниципального методического объединения учителей начальных классов

Профориентационные пробы для младших школьников «Инженер-конструктор»

в рамках проекта «Город мастеров»

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ

И НОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ:

ЧЕМУ УЧИТЬ СЕГОДНЯ

ДЛЯ УСПЕХА ЗАВТРА

В действующем мире востребована личность, обладающая свойствами инженерного мышления. Это человек, который сам может ставить цели в своей работе, планировать пути их осуществления, регулировать и оценивать свои достижения, работать с разнообразными источниками информации, формировать собственное мнение и оценку.

Методическая задача

Создание условий для формирования у обучающихся начальных классов навыков конструирования, моделирования, элементарного программирования, решения инженерных задач, развитие целостного представления об окружающем мире и мотивации к изучению наук естественнонаучного цикла.

3

Заседание муниципального методического объединения учителей начальных классов

Профориентационные пробы для младших школьников «Инженер-конструктор»

в рамках проекта «Город мастеров»

Инженерное мышление – особый вид мышления, формирующийся и проявляющийся при решении инженерных задач, позволяющих быстро, точно и оригинально решать поставленные задачи, направленные на удовлетворение технических потребностей в знаниях, способах, приемах, с целью создания технических средств и организации технологий.

В настоящее время в рамках реализации Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» Национального проекта «Образование» и Указа Президента № 490 от 10 октября 2019г. особое значение приобретает практическое решение проблем, связанных с формированием инженерного мышления учеников начальной школы.

Формирование инженерного мышления основано на соответствии требованиям ФГОС. Реализация требования осуществляется прежде всего на метапредметной основе с использованием компетентного и системно-деятельностного подходов.

  • техническое мышление – умение анализировать устройство и принцип работы технических объектов;
  • конструктивное мышление – умение строить модели решения поставленной проблемы и задачи;
  • исследовательское мышление – определение новизны в задаче, умение сопоставить с известными классами задач, умение аргументировать свои действия, полученные результаты и делать выводы;
  • экономическое мышление – рефлексия качества процесса и результата деятельности.

4

  Заседание муниципального методического объединения учителей начальных классов Профориентационные пробы для младших школьников «Инженер-конструктор» в рамках проекта «Город мастеров» Формирование инженерного мышления во внеурочной деятельности  АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Экскурсии  Игровое проектирование  Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы знания, полученные в школе, помогали детям в жизни. Одним из вариантов помощи являются междисциплинарные занятия, где дети комплексно используют свои знания. В нашей школе это направление реализуется через проект «Город мастеров». Используя данный ресурс мною выстраивается профориентационная работа с классом, которая ориентирована и на развитие инженерного мышления обучающихся. Конкурсы. соревнования, акции  5

Заседание муниципального методического объединения учителей начальных классов

Профориентационные пробы для младших школьников «Инженер-конструктор»

в рамках проекта «Город мастеров»

Формирование инженерного мышления во внеурочной деятельности

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Экскурсии

Игровое проектирование

Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Как добиться того, чтобы знания, полученные в школе, помогали детям в жизни. Одним из вариантов помощи являются междисциплинарные занятия, где дети комплексно используют свои знания.

В нашей школе это направление реализуется через проект «Город мастеров». Используя данный ресурс мною выстраивается профориентационная работа с классом, которая ориентирована и на развитие инженерного мышления обучающихся.

Конкурсы. соревнования, акции

5

Заседание муниципального методического объединения учителей начальных классов

Профориентационные пробы для младших школьников «Инженер-конструктор»

в рамках проекта «Город мастеров»

Профориентационная площадка «Инженер-конструктор»

Одним из естественных и любимых для ребенка младшего школьного возраста занятия является конструирование, на основе которого можно формировать инженерное мышление. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный мир, не имея специального оборудования. Формировать у детей начальной школы технические знания и прикладные навыки можно путем приобщения к конструированию из бумаги. Конструирование, является одним из видов продуктивной деятельности, которое позволяет формировать творческие способности, содействует воспитанию эстетической культуры личности, и в то же время дает возможность закрепить и углубить знания, умения, навыки, полученные детьми на уроках технологии.

В рамках проекта «Город мастеров» действует площадка «Инженер-конструктор», на которой школьники имеют возможность проявить и развить свои знания и умения в новой обстановке.

Одним из наиболее естественных и любимых для ребенка младшего школьного возраста занятием является конструирование , на основе которого можно и нужно формировать инженерное мышление

6

Заседание муниципального методического объединения учителей начальных классов

Профориентационные пробы для младших школьников «Инженер-конструктор»

в рамках проекта «Город мастеров»

Профориентационная площадка «Инженер-конструктор»

Подготовительный этап  - обучающая часть

На подготовительном этапе детям даётся информация о той профессиональной деятельности, в которой предполагается проведение пробы.

Знакомство можно организовать в виде просмотра фильмов, встречи с родителями данной профессии.

Практическая реализация

 

-     выполнение полученного задания, связанного с деятельностью в рамках данной профессии;

-     проведение деловой игры, в ходе которой учащиеся познакомятся с профессией и видом деятельности в рамках этой профессии.

Профессиональная проба организуется в три этапа:

Подготовительный этап состоит из двух частей: обучающая часть и диагностическая. На подготовительном этапе детям даётся информация о той профессиональной деятельности, в которой предполагается проведение пробы. Знакомство можно организовать в виде просмотра фильмов, экскурсии на предприятие или в  учреждение, встречи с родителями данной профессии.

Практическая реализация   профессиональных проб может быть организована следующим образом:

-                      выполнение полученного задания, связанного с деятельностью в рамках данной профессии;

-                      проведение деловой игры, в ходе которой учащиеся познакомятся с профессией и видом деятельности в рамках этой профессии.

При составлении содержания профессиональной пробы необходимо помнить, что у обучающихся начальных классов создалось целостное представление о профессии, видах профессиональной деятельности, важных качеств специалиста.

Третий этап профпробы связан с оценкой своей деятельности участниками и поощрением за труд в виде школьной валюты «профи»

Рефлексивно-поощрительный  

-  оценка своей деятельности ;

-  получение «заработной платы»;

- пополнение записей в трудовой книжке горожанина .

7

Заседание муниципального методического объединения учителей начальных классов

Профориентационные пробы для младших школьников «Инженер-конструктор»

в рамках проекта «Город мастеров»

Профориентационная площадка «Инженер-конструктор»

В процессе конструирования у школьников интенсивнее развивается пространственное воображение, вырабатывается способность быстро переходить от мышления к действию, заранее обдумывая ход своей работы, планировать ее, формируется и развивается точность и ловкость движений.

Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности цветовосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и творческого мышления. Ученики учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

В ходе занятий развивается умение работать в паре, в группе, раскрываются творческие способности, повышается мотивация к обучению. Обучение происходит особенно успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта, который представляет для него интерес. Важно, что при этом ребенок сам строит-конструирует, используя свои знания, а учитель лишь консультирует его.

ВОРИМ

БУЧАЕМСЯ

Школьники не только знакомятся с техническими терминами:

эскиз, чертеж, развертка, биговка,

но и получают свой первый конструкторско-технический опыт.

АЗВИВАЕМСЯ

8

Заседание муниципального методического объединения учителей начальных классов

Профориентационные пробы для младших школьников «Инженер-конструктор»

в рамках проекта «Город мастеров»

Профориентационная площадка «Инженер-конструктор»

Предполагаемые результаты

В области конструирования, моделирования :

  • умение работать по предложенным инструкциям;
  • умение творчески подходить к решению задачи;
  • умение довести решение задачи до модели.

В области коммуникации:

  • умение сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

Занятия внеурочной деятельности в рамках профориентационной площадки «инженер-конструктор» расширяют кругозор детей, воспитывают интерес к техническому творчеству, технике. Конструирование и моделирование имеет не только познавательное, но и большое воспитательное значение, т. к. ученики знакомятся с историей развития техники и её создателями инженерами. Вовлечение школьников в проектно-исследовательскую и инженерную деятельность формирует у младших школьников позитивное мнение о высокой роли и перспективности творческой работы в научно-технической сфере. А главное создает условия для реализации потенциала учащихся, склонных к научно-техническому и инженерному творчеству.

9