СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профориентационный мастер-класс "Лайфхаки учителя будущего"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профориентационная воспитательная работа среди старшеклассников, повышение престижа профессии учителя.

Просмотр содержимого документа
«Профориентационный мастер-класс "Лайфхаки учителя будущего"»

Сценарий профориентационного мастер-класса

для старшеклассников «Лайфхаки учителя будущего»


Цели мастер-класса:

1. Распространение инновационных идей в воспитательной и образовательной сферах.

2. Ознакомление с полезными идеями и оригинальными находками, используемыми в работе педагога.

3. Профориентационная работа среди старшеклассников, повышение престижа профессии учителя.


Вступительная часть

Добрый день!

Рада приветствовать Вас на нашем мастер – классе «Лайфхаки учителя будущего».

Мы много можем рассуждать и давать советы, как учителю работать, но делать этого не будем. Вместо этого мы поставим себя на место молодых педагогов, которые приходят работать в школу…

Погружение в ситуацию:

Год назад, придя на работу в школу, я столкнулась с проблемами. Нет, не так: С ПРОБЛЕМАМИ!

Все теоретические знания, полученные за время обучения, вдруг никак не смогли помочь мне в работе с детьми, их родителями. Как наладить дисциплину? Как найти подход к детям? Как наладить систему работы с родителями? И мы с наставником стали искать пути решения проблем через призму современных технологий.

Поиск решений я искала, исходя из потребностей и интересов детей, с которыми работаю. Дети активные, современные, эмоциональные.

И я решила повести детей за собой через увлеченность своей работой, мотивируя активным процессом работы и нацеливанием на результат. Сейчас модно и удобно искать, а так же использовать разные «лайфхаки», то есть маленькие хитрости, «народные мудрости» или полезные советы, помогающие решать разные задачи. Я поделюсь с вами найденными педагогическими лайфхаками, которыми пользуюсь сама.


Мотивационнная часть

Итак, к педагогическим лайфхакам, мы попробовали и отнесли:

  • Тайм – менеджмент (искусство управления временем)

Одним из инструментов повышения эффективности адаптации является внедрение методов тайм-менеджмента в качестве элемента системы работы с молодыми специалистами. Он не только познакомит их с методиками формирования жизненных целей и долгосрочным планированием, ведь молодым людям всегда хочется чего-то большего, но и поможет отработать навыки планирования своего рабочего времени. А главное, научит ценить время, ведь время – невосполнимый ресурс, хочется быстрее получить желаемое, и при этом затратить меньше сил, но добиться больших результатов. А это очень важно в моей работе.

  • Трекер привычек или как отследить свою эффективность

Трекер напоминает о том, какие привычки в ежедневной работе педагога нужно выработать, определяя его личные приоритеты. В левом столбце — список привычек, наверху — даты. Когда выполнили задание, ставим галочку, крестик, точку, закрашиваем клеточку — как больше нравится.

Плюсы:

· Педагог берет ответственность на себя за свою привычку.

· В системе виден результат.

· Делает объективный вывод и может похвалить/поругать себя.

  • Колесо баланса

В начале своей работы мы с наставником проработали колесо жизненного баланса. У каждого из нас свой цикличный круг, собственный ритм жизни и движения. С помощью Колеса баланса достаточно просто, наглядно и действенно можно прояснять сложные ситуации, принимать решения, планировать развитие и достижение цели. Колесо представляет собой 8 секторов жизни, над которыми человек должен работать, чтобы быть в гармонии и чувствовать себя успешным.

Колесо жизненного баланса помогает наглядно измерить уровень удовлетворенности во всех сферах колеса баланса. Нужно оценить свой уровень удовлетворенности в восьми областях в 8 областях жизни. Ноль означает, что педагог совершенно не удовлетворен, а 10 — удовлетворен по максимуму.

Помним: оценка удовлетворенности берется на день, когда выполняется это упражнение. Это не состояние в прошлом и не то, что вы хотите получить в будущем. Это «на сейчас».

После раскрашивания всех сфер становится видно ту отправную точку, от которой начнем работу. По каждому сектору, по каждой сфере своей жизни нужно прописать 3-5 задач, целей, которые позволят выправить этот сектор.


Демонстрационная часть

_____________________________________________________________________________________________________________

Имитационная игра

Отмечу, что фокус – группа сможет изнутри, как участники процесса, понять эффективность данного лайфхака. Пожалуйста, войдите сейчас в позицию ребенка и оставайтесь в ней на протяжении игры.

Эффективность я вижу в самостоятельности и заинтересованности детей, их ответственности за результат.

Я предлагаю Вам создать физминутку в приложении TikTok.

Как же работать с видео в Тик Ток? Для этого необходимо:

Нажать на кнопку «+» в центре навигационной панели, находящейся снизу. Предлагаю Вам на выбор популярную музыку и движения (их Вы можете придумать и сами!).

Итак, открываем приложение, режим камеры, где нам будут доступны различные настройки. Чтобы начать съемку, достаточно выбрать продолжительность видео – 15 или 60 секунд. После чего просто нажать на красную кнопку записи. Временная шкала сверху покажет, сколько времени осталось до конца съемки. Не забывайте, что Вы, дети, работаете над созданием активной физминутки! Удачи!

СМОТРИМ РЕЗУЛЬТАТ.

Мы видим, что предметный материал подбирается яркий, эффектный. Результат очевиден по завершению работы.


По ходу игры задаются вопросы:

- Что Вы сейчас чувствуете? Почему?

Каким ЦВЕТОМ вы можете обозначить Ваше чувство?

- Как Вы себя чувствуете в этот момент?

- Какие эмоции Вы испытываете? Почему?

Каким ЦВЕТОМ Вы можете обозначить ваши эмоции?

Комментарии

Итак, я пришла к выводу, что необходимо в первую очередь, опираться на интересы учеников. Сегодня есть много полезных веб-инструментов и мобильных приложений, которые не только развивают детей, но и оживляют любой предмет. Например, такое приложение, как TikTok (приложение, для создания коротких видео) – абсолютный хит среди подростков. С его помощью современные дети пытаются реализовать себя. Что, если мы отставим в сторону взрослые возмущения о том, что использование TikTok отупляет, и вообще является пустой тратой времени и попробуем обратить это в свою пользу. Лайфхак, заключается в том, чтобы дети начали делать и познавательные тиктоки. Для начала можно самим предлагать детям новый, интересный материал, помогать продумать видео, возможно, даже оказывать помощь в съёмке и обработке ролика. А уже потом давать им возможность самим выбирать, с чем они хотят познакомить одноклассников, и в какой форме. На мой взгляд, внедрение в урок такой технологии целесообразно, поскольку современным школьникам сложно воспринимать текстовую информацию, а видео дают возможность лучше запоминать и усваивать материал, так как одновременно воздействуют на визуальный и слуховой каналы. И, конечно же, такие видеоролики позволят предоставить информацию, которой нет в учебниках в интересной и привычной для детей форме.


Итоговая рефлексия

В начале своего мастер – класса я говорила, что дети=молодые педагоги эмоциональные. Во время игры Вы тоже были в роли детей и молодых специалистов, Ваши эмоции мы отмечали цветом.

И сейчас я предлагаю Вам провести итоговую рефлексию в виде Палитры мастер-класса (смешивания цветов для обозначения актуальности и результативности мастер-класса), получение обратной связи.

В пробирках стоят основные цвета палитры: красный, жёлтый и синий.

Красный + желтый = оранжевый

Синий + желтый = зеленый

Синий + красный = фиолетовый


- Смешайте, пожалуйста, 2 цвета (или оставьте один!) и поясните, почему итогом нашего мастер – класса стал именно такой выбор?

Спасибо за Ваши комментарии!

Мы неслучайно выбрали палитру цветов, т.к. работаем над ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ИНТЕЛЛЕКТОМ.

Эмоциональный интеллект – это группа ментальных способностей, которые побуждают к осознанию и пониманию собственных эмоций и эмоций окружающих. Выделяют четыре главных составляющих эмоционального интеллекта: самосознание, самоконтроль, эмпатию, навыки отношений. Эмоциональный интеллект выступает как фактор продуктивности педагогической деятельности, как приобретение профессиональных знаний и умений, так и личностное развитие учителя и его учеников. Именно эмоциональный интеллект защищает нас от профессионального выгорания.


Подвести итог мастер – класса мне хотелось бы словами доктора педагогических наук Джеки Грештена: «Сегодня образование — это открытая система, в центре которой стоят ученики и учебный процесс. Учитель больше не является «мудрецом на сцене» и единственным источником знаний в классе. Он, скорее, подталкивает учеников. Учителя сегодня - лишь тренеры и наставники, которые направляют своих учащихся к новым открытиям в их познавательном путешествии».