СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профориентационная игра "Персонажи и профессии"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Процедура группового профориентационного тренинга

Просмотр содержимого документа
«Профориентационная игра "Персонажи и профессии"»


Профориентационная игра "Персонажи и профессии"


Предназначение. Процедура группового профориентационного тренинга. Участники сопоставляют известных персонажей популярным профессиям.

Качества. Профессиональное самоопределение

Содержание

Перед началом занятия ведущий готовит карточки двух видов:

– известные персонажи,

– популярные профессии.

Количество карточек каждого вида должно соответствовать числу участников (если точное их число заранее неизвестно, можно сделать по максимуму). Список известных персонажей и популярных профессий ведущий составляет самостоятельно, с учетом уровня образованности участников.

Примеры известных персонажей книг и фильмов:

– Балда из сказки Пушкина,

– Обломов,

– Герасим из "Муму",

– Раскольников,

– Андрей Болконский,

– Гамлет,

– Д'Артаньян,

– Том Сойер,

– Фродо из "Властелина колец",

– Гарри Поттер.

Примеры популярных профессий:

– экономист,

– юрист,

– программист,

– полицейский,

– водитель,

– автомеханик,

– артист,

– модель,

– учитель,

– врач.

Сама игра состоит из того, что участники по очереди из двух коробок вытаскивают по одной карточке: персонаж и профессия. Сначала сам данный участник рассуждает, как, на его взгляд, смог бы работать данный персонаж по данной профессии: какие у него были бы сильные стороны, какие слабые. Потом к нему могут присоединиться другие участники со своими мнениями.

Ведущий следит за тем, чтобы игра происходила достаточно живо и где-то даже весело. Рассуждения участников следует слегка направлять на то, чтобы они думали о том: смог бы данный персонаж (хватило бы у него способностей, здоровья) работать по данной профессии ("могу"), интересно было бы ему это и есть ли у персонажа вообще склонности к этой профессии ("хочу").


Библиографическая ссылка

1. Профориентационная игра "Персонажи и профессии" [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru) : [web-сайт]. 1.09.2015. – Режим доступа: http://azps.ru/training/proforientation/personaji_i_professii.html (1.09.2015).