СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Профориентационный урок 1 "Хочу-могу-надо"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к 1 уроку в разделе "Пути получения проыессионального образования" (8 класс Сасова И.А.). Урок на тему "Хочу-могу-надо" - начало размышлений о выборе профессии и построении профессиональной карьеры. Курс расчитан на 4 урока. По итогам курса учащиеся выполняют проект "Моя профессиональная карьера" с помощью рабочей тетради проекта в электронном виде.

Просмотр содержимого документа
«Профориентационный урок 1 "Хочу-могу-надо"»

Профориентационный урок  «Хочу – могу – надо»   Шилова Т. И. Урок 1 10/20/16
  • Профориентационный урок «Хочу – могу – надо»

Шилова Т. И.

Урок 1

10/20/16

Форма проведения: интерактивное занятие   Цели :  формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору ; формировать у учащихся навыки и умения самоопределения, самоорганизации и самореализации; побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию. 10/20/16
  • Форма проведения: интерактивное занятие

Цели :

  • формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору ;
  • формировать у учащихся навыки и умения самоопределения, самоорганизации и самореализации;
  • побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.

10/20/16

Тема. Постановка целей   Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это не мало. Особенно если учесть, что еще одну треть своей жизни мы проводим во сне. Заниматься столько времени любимым и интересным делом – счастье, которое вполне достижимо. Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора,  от которых зависит, как в дальнейшем складывается личная жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни.  Сегодня мы поговорим о первом - выборе профессии . Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.  10/20/16
  • Тема. Постановка целей

Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это не мало. Особенно если учесть, что еще одну треть своей жизни мы проводим во сне. Заниматься столько времени любимым и интересным делом – счастье, которое вполне достижимо.

Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается личная жизнь. Это выбор профессии и выбор спутника жизни.

Сегодня мы поговорим о первом - выборе профессии . Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок.

10/20/16

Дерево судьбы Необходимо «сорвать» листочек с «дерева судьбы». На листике написано название профессии. Представьте, что сейчас сама судьба сделала выбор за вас. Каковы ваши чувства?  (Отвечают по очереди). Случайный выбор (из списка, популярных профессий, подготовленного учителем) или осознанный? Как быть? 10/20/16
  • Дерево судьбы
  • Необходимо «сорвать» листочек с «дерева судьбы». На листике написано название профессии. Представьте, что сейчас сама судьба сделала выбор за вас.
  • Каковы ваши чувства?

(Отвечают по очереди).

  • Случайный выбор (из списка, популярных профессий, подготовленного учителем) или осознанный? Как быть?

10/20/16

Давайте попробуем поучиться на чужих ошибках, чтобы избежать своих. 10/20/16
  • Давайте попробуем поучиться на чужих ошибках, чтобы избежать своих.

10/20/16

Ошибка №1  Недостаточная информированность Последствия: Ограниченный выбор «Неправильный» выбор профессии 10/20/16
  • Ошибка №1 Недостаточная информированность

Последствия:

  • Ограниченный выбор
  • «Неправильный» выбор профессии

10/20/16

Ошибка №2  Выбор под влиянием … Последствия: Отсутствие своей точки зрения Психологический и социальный дискомфорт 10/20/16
  • Ошибка №2 Выбор под влиянием …

Последствия:

  • Отсутствие своей точки зрения
  • Психологический и социальный дискомфорт

10/20/16

Ошибка №3.  Неадекватная самооценка Последствия: Несоответствие возможностей стремлениям Отсутствие мотива достижения успеха 10/20/16
  • Ошибка №3. Неадекватная самооценка

Последствия:

  • Несоответствие возможностей стремлениям
  • Отсутствие мотива достижения успеха

10/20/16

Ошибка №4.  Погоня за престижностью и высокой заработной платой Последствия: Невостребованность Безработица 10/20/16
  • Ошибка №4. Погоня за престижностью и высокой заработной платой

Последствия:

  • Невостребованность
  • Безработица

10/20/16

Почему люди становятся безработными?   Ограниченный «Неправильный » Недостаточная выбор информированность выбор профессии Выбор под Психологический Отсутствие  и социальный влиянием своей точки зрения дискомфорт Неадекватная Отсутствие Несоответствие самооценка мотива достижения возможностей успеха стремлениям Погоня за престижем Безработица  Невостребо- ванность   10/20/16
  • Почему люди становятся безработными?

Ограниченный

«Неправильный »

Недостаточная

выбор

информированность

выбор профессии

Выбор под

Психологический

Отсутствие

и социальный

влиянием

своей точки зрения

дискомфорт

Неадекватная

Отсутствие

Несоответствие

самооценка

мотива достижения

возможностей

успеха

стремлениям

Погоня за

престижем

Безработица

Невостребо-

ванность

10/20/16

Легко ли быть взрослым? Хорошо ли быть взрослым? 10/20/16

Легко ли быть взрослым?

Хорошо ли быть взрослым?

10/20/16

Самостоятельность стоять сам 10/20/16

Самостоятельность

стоять

сам

10/20/16

Правила выбора профессии: Во-первых , будущая работа должна быть в радость , а не в тягость (ХОЧУ) Во-вторых , вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических (МОГУ) В-третьих , эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (НАДО) 10/20/16
  • Правила выбора профессии:
  • Во-первых , будущая работа должна быть в радость , а не в тягость (ХОЧУ)
  • Во-вторых , вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств: интеллектуальных, физических, психологических (МОГУ)
  • В-третьих , эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (НАДО)

10/20/16

Если требования рынка труда, возможности и желания самого человека даже не пересекаются, это означает, что ОН ХОЧЕТ ДЕЛАТЬ ТО, ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ МОЖЕТ В СИТУАЦИИ, КОГДА ЭТО НИКОМУ НЕ НАДО. Кстати, таких чудаков немало — больше половины всех выпускников. Только они об этом пока не знают. 10/20/16
  • Если требования рынка труда, возможности и желания самого человека даже не пересекаются,

это означает, что ОН ХОЧЕТ ДЕЛАТЬ ТО, ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ МОЖЕТ В СИТУАЦИИ, КОГДА ЭТО НИКОМУ НЕ НАДО.

  • Кстати, таких чудаков немало — больше половины всех выпускников. Только они об этом пока не знают.

10/20/16

Требования рынка, возможности и желания человека могут пересекаться. Этот случай не так безнадежен, как первый, потому что найти компромисс между тремя условиями профессиональной успешности реально. ПО МЕРЕ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИИ МОЖЕТ РАСТИ ИНТЕРЕС К НЕЙ. Чем выше профессионализм, тем больше шансов на рынке труда. 10/20/16
  • Требования рынка, возможности и желания человека могут пересекаться.
  • Этот случай не так безнадежен, как первый, потому что найти компромисс между тремя условиями профессиональной успешности реально.
  • ПО МЕРЕ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИИ МОЖЕТ РАСТИ ИНТЕРЕС К НЕЙ. Чем выше профессионализм, тем больше шансов на рынке труда.

10/20/16

Счастливое совпадение требований рынка, возможностей и желаний человека — самый редкий вариант, дающий ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧАТЬ ДОСТОЙНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ЗА РАБОТУ, ПРИНОСЯЩУЮ УДОВОЛЬСТВИЕ. 10/20/16
  • Счастливое совпадение требований рынка, возможностей и желаний человека — самый редкий вариант, дающий
  • ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛУЧАТЬ ДОСТОЙНОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ ЗА РАБОТУ, ПРИНОСЯЩУЮ УДОВОЛЬСТВИЕ.

10/20/16

10/20/16

10/20/16

Что вы видите? Повесив на дерево мишень, Мастер стрельбы из лука спросил своих учеников, что они видят. Один сказал: «Я вижу цветущий сад, среди которого стоит дерево с мишенью». Другой сказал: «Я вижу дерево, на котором висит мишень». Третий сказал: «Я ничего не вижу, кроме мишени». 10/20/16  Как вы думаете, кто из них был лучшим стрелком из лука?
  • Что вы видите?

Повесив на дерево мишень, Мастер стрельбы из лука спросил своих учеников, что они видят.

  • Один сказал: «Я вижу цветущий сад, среди которого стоит дерево с мишенью».
  • Другой сказал: «Я вижу дерево, на котором висит мишень».
  • Третий сказал: «Я ничего не вижу, кроме мишени».

10/20/16

Как вы думаете, кто из них был лучшим стрелком из лука?

Выбор профессии, как и любое дело, начинается с постановки цели. Цели должны быть:   КОНКРЕТНЫМИ (хочу получить Нобелевскую премию в области литературы, купить домик в деревне на берегу Оки, стать самым крутым бизнесменом в нашем подъезде);   РЕАЛИСТИЧНЫМИ , то есть соотнесенными с собственными возможностями: физическими, интеллектуальными, финансовыми, возрастными и др.;   ПОЗИТИВНЫМИ (идти не от чего-то — «не хочу прозябать в нищете и безвестности», а к чему-то — «хочу денег и славы»);   ОГРАНИЧЕННЫМИ ВО ВРЕМЕНИ  (цель — это мечта, которая должна осуществиться точно к назначенному сроку). 10/20/16
  • Выбор профессии, как и любое дело, начинается с постановки цели. Цели должны быть:
  • КОНКРЕТНЫМИ (хочу получить Нобелевскую премию в области литературы, купить домик в деревне на берегу Оки, стать самым крутым бизнесменом в нашем подъезде);
  • РЕАЛИСТИЧНЫМИ , то есть соотнесенными с собственными возможностями: физическими, интеллектуальными, финансовыми, возрастными и др.;
  • ПОЗИТИВНЫМИ (идти не от чего-то — «не хочу прозябать в нищете и безвестности», а к чему-то — «хочу денег и славы»);
  • ОГРАНИЧЕННЫМИ ВО ВРЕМЕНИ (цель — это мечта, которая должна осуществиться точно к назначенному сроку).

10/20/16

ВАЖНО: Цели должны быть обеспечены внутренними ресурсами: личностными особенностями, склонностями, способностями, профессионально важными качествами,  а не внешними: деньги, связи, случай. 10/20/16
  • ВАЖНО:

Цели должны быть обеспечены внутренними ресурсами:

  • личностными особенностями,
  • склонностями,
  • способностями,
  • профессионально важными качествами,

а не внешними: деньги, связи, случай.

10/20/16

Задание «Машина времени» (начало)  Запишите, каким вы хотите видеть ваше профессиональное будущее — конкретно, реалистично, позитивно, к определенному сроку (от шести месяцев до пяти лет). Инструкция к действию: Лист тетради согнуть пополам. Левая половина для записи шагов задания «Машина времени». Правая половина для записи собственных размышлений по планированию построения своей профессиональной карьеры (можно карандашом). 10/20/16
  • Задание «Машина времени» (начало)

Запишите, каким вы хотите видеть ваше профессиональное будущее —

  • конкретно,
  • реалистично,
  • позитивно,
  • к определенному сроку (от шести месяцев до пяти лет).

Инструкция к действию:

  • Лист тетради согнуть пополам.
  • Левая половина для записи шагов задания «Машина времени».
  • Правая половина для записи собственных размышлений по планированию построения своей профессиональной карьеры (можно карандашом).

10/20/16

При планировании профессиональной карьеры необходимо выделить следующие моменты: 1. Главная цель (кем хочу стать, чего хочу достичь, каким хочу быть). 2. Цепочка ближних и дальних конкретных целей (занятия в кружках, секциях, знакомство с будущей профессией, с возможным местом учебы или работы ). 3. Пути и средства достижения целей (для кого-то — знания и умения, для кого-то — связи и деньги). 4. Внешние условия достижения целей (выбор места учебы или работы, возможные препятствия и пути их преодоления). 5. Внутренние условия достижения целей (способности, сила воли, здоровье). 6. Запасные варианты и пути их достижения (это как запасной парашют). 10/20/16
  • При планировании профессиональной карьеры необходимо выделить следующие моменты:

1. Главная цель (кем хочу стать, чего хочу достичь, каким хочу быть).

2. Цепочка ближних и дальних конкретных целей (занятия в кружках, секциях, знакомство с будущей профессией, с возможным местом учебы или работы ).

3. Пути и средства достижения целей (для кого-то — знания и умения, для кого-то — связи и деньги).

4. Внешние условия достижения целей (выбор места учебы или работы, возможные препятствия и пути их преодоления).

5. Внутренние условия достижения целей (способности, сила воли, здоровье).

6. Запасные варианты и пути их достижения (это как запасной парашют).

10/20/16

Чтоб проверить ваши знания, даю  Домашнее задание:  1 . Посоветоваться с родителями или другими значимыми для Вас взрослыми людьми о выборе профессии. Узнать то, как они выбирали профессию для себя. 2. Продолжить записи собственных размышлений по планированию построения своей профессиональной карьеры (можно карандашом).  10/20/16
  • Чтоб проверить ваши знания, даю Домашнее задание:

1 . Посоветоваться с родителями или другими значимыми для Вас взрослыми людьми о выборе профессии. Узнать то, как они выбирали профессию для себя.

2. Продолжить записи собственных размышлений по планированию построения своей профессиональной карьеры (можно карандашом).

10/20/16