СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа деятельности кружка по английскому языку «Развитие навыков говорения на основе деятельностного подхода»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель рограммы - совершенствовать навыки аудирования, чтения, говорения

Просмотр содержимого документа
«Программа деятельности кружка по английскому языку «Развитие навыков говорения на основе деятельностного подхода»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Алманчинская средняя общеобразовательная школа»

Красноармейского района Чувашской Республики



Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 4 класса

«Развитие навыков говорения на основе деятельностного подхода»

Составитель: Петрова Арианна Николаевна,

учитель английского языка

Пояснительная записка

Компетентность означает соответствие предъявляемым требованиям, критериям и стандартам в определённой деятельности и при решении конкретных задач, обладание необходимыми знаниями, способность добиваться результатов и владеть ситуацией.

Компетентностный подход в обучении иностранным языкам я вижу также в способах организации учебно-познавательной деятельности учащихся, обеспечивающей усвоение ими содержания образования и тем самым достижение целей обучения при решении определённых проблемных задач.

Деятельностная компетенция включает следующие компоненты: планирование (способность видеть проблему и цель как представление о желаемом результате), достижение (способность планировать деятельность, решать возникающие проблемы и преодолевать препятствия), развитие (отбор успешного опыта и анализ причин неудач).

Курс предполагает использование в учебном процессе ценностно – деятельностной методики, проектной технологии, элементов проблемного обучения, информационных технологий, что способствует самообразовательным целям обучающихся в интересующих их сферах.

Курс рассчитан на 34 часа.

Основная цель программы

  • Совершенствовать навыки говорения, аудирования, чтения

Задачи:

  1. Формировать моторно-графический навык при составлении рассказа-описания с опорой на образец.

  2. Развивать репродуктивное воображение и наглядно-образное мышление.

  3. Развитие фонематического слуха, умения концентрироваться.

  4. развитие звукового анализа слов, внимания

  5. развитие умения классифицировать, сопоставлять.

Организация речевой деятельности в аспекте предметной компетенции включает задания: тренировочные, условно-речевые, речевые, направленные на формирование речевых навыков и умений в процессе творческой деятельности и решения проблемно-познавательных задач.



Задания, предполагающие информационное неравенство могут принимать различные формы, а именно:

  • обнаружить различия с помощью вопросов;

  • восполнить недостаток информации ( тексты с разными подробностями);

  • восполнить недостающую информацию (у одного есть информация, которой нет у другого);

  • выработать единое мнение;

  • собрать и сопоставить доказательства.



К деятельностным заданиям предметной компетенции относятся задания, связанные с изучением предмета. Это следующие задания:

  • задания контролируемого, полуконтролируемого характера;

  • задания, предполагающие информационное неравенство;

  • стандартные ситуации;

  • поисковые задания;

  • задания на соответствия;

  • задания по обмену и сбору информации;

Для младших школьников реализации этих задач можно добиться с помощью различных игр.

Цели игровых форм и приемов, применяемых, на уроке иностранного языка находятся за пределами игровых ситуаций, а результаты могут быть представлены в виде внешних предметов (проекты), продуктов художественного творчества, новых знаний.

Можно использовать игровые элементы «warming-up activity» через создание проблемных воображаемых ситуаций, работа с игровыми упражнениями для повторения лексики по теме и другие. Все занятие может быть представлено в виде игры (проведение ролевой, интеллектуальной игры по теме, проведение игры на материале по страноведению и другие).

Для создания игровых ситуаций широко используют рисунки, описание ситуаций, мультимедиа, тексты художественных произведений.





Тема

Речевые образцы

Технология работы

Предполагаемый результат

Часы

About myself

I’m

I’m … years old

I have a mother (a father, a sister, a brother)

I have a pet (a cat, a dog, a rabbit,

a hamster, )

I’m a pupil at … form






Работа с текстом

Уметь рассказывать о себе и друге

Игра «Это я»

Прочитать текст, выбрать описание для картинок.

Послушать описание, назвать имена героев

Подготовить мини проект

«My best friend»


2


1





1

Развитие познавательной деятельности


Собрать информацию о своем друге.

Составить рассказ «My friend», используя речевые структуры


Обменяться информацией

1

My family

I have a family

It is my mother, my father, my sister, my brother

My mother is …(name)

She is … years old

She likes …








Работа с текстом

Уметь рассказывать о своей семье, описывать членов семьи

Игра «Моя семья»

Прочитать текст, выбрать описание каждого члена семьи

Прослушать текст, назвать о ком идет речь в тексте

Мини проект «My friend’s family»

2


1

1






Развитие познавательной деятельности


Собрать информацию о семье друга

Составить рассказ «My friend’s family», используя речевые образцы

Обменяться информацией

1

Animals

It is (what?)

It is … years old

It is … (colour)

It lives in the …

It can …

It cannot ….




Работа с текстом

Уметь описывать животных

Игра «Зоопарк»

Мини проект «My pet»

Прочитать текст, найти описание картинок

Прослушать текст, соединить название животного и место его обитания


2


1

1

Развитие познавательной деятельности


Собрать информацию о домашнем питомце друга.

Найти как можно больше информации о предложенном животном





Обменяться информацией

1

Seasons

It is (name of season)

There are 3 months …

They are …

I like … because I can …





Работа с текстом

Уметь рассказывать о временах года, знать названия месяцев года.

Игра «Угадай время года»

Прочитать текст, выбрать описание каждого времени года

Прослушать текст, соединить части текста с картинками.

Мини проект «My favourite season»


2



1




1

Развитие познавательной деятельности


Собрать информацию о любимом времени года друга

Обменяться информацией

1

Sports

I like to …

I don’t like to …

In winter (summer, autumn, spring) we can …

My favourite kind of sport is …


to


not to





Работа с текстом

Уметь рассказывать о видах спорта.

Каким видом спорта можно заниматься в определенное время года.

Игра «На стадионе»

Прочитать текст, выбрать описание данного вида спорта.

Прослушать текст, соединить картинки и виды спорта

Мини проект «My favourite sport»


2







1

1

Развитие познавательной деятельности


Собрать информацию о любимом виде спорта друга.

Чем любят заниматься в его семье?


Обменяться информацией

1

Free time

I like to …

I don’t like to …





Работа с текстом

Уметь рассказывать о своем свободном времени.

О любимых занятиях

Игра «We are playing»

Прочитать текст, определить, кто и чем любит заниматься.

Описать картинки

Мини проект «My free time»

1




1



1


Развитие познавательной деятельности


Собрать информацию о любимых занятиях в семье друга.

Использовать РО для 3 лица ед.числа





Обменяться информацией

1

Numerals and dates

Числительные от 1 до 12

Порядковые числительные

Десятки и числа от 13 до 20

Даты (день месяца, год)


Уметь правильно называть числительные

Уметь называть даты месяца и год

Игра «Реши пример»

Игра «Какое это число»

1

Развитие познавательной деятельности


Собрать информацию днях рождения в семье друга

Использовать РО для 3 лица ед.числа


Обменяться информацией

1

Заключительное занятие



Рефлексия

Игровая программа

«Умники и умницы»

1


Список литературы:

  1. Усачева О.В. Деятельностные задания в аспекте компетентностного подхода. Доклад. http://1september.ru

  2. Мирульд Р.П. Компетентность в языковом образовании. Статья. http://allbest.ru

  3. Носырева С.Г. Рефлексия как механизм формирования критического мышления. Реферат. http://allbest.ru

  4. Биболетова М.З. Учебник для 4 класса. Титул, 2010

  5. Василевич А.П. Английский язык. Игровой курс для детей. Феникс, 2000

  6. Бонк Н.А. Давай говорить по – английски. Оникс, 2000

  7. Лексические игры в начальной школе. Серия: Играем и учимся. Игровой курс. Институт развития регионального образования, Екатеринбург, 2005