СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Росток"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа детского оздоровительного пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей "Росток" (экологического направления).

Просмотр содержимого документа
«Программа детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Росток"»



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОБЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

р.п. Чаадаевка имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова



Программа

пришкольного летнего оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием детей

(экологическое направление)



«РОСТОК»

Составитель программы:

учитель начальных классов Горелова А.А.



р.п. Чаадаевка

2017 год



Содержание программы.


Раздел программы

Страницы

Информационная карта программы


Анализ работы пришкольного летнего лагеря с дневным пребывание «Королевства Природы» (I смены)


Пояснительная записка


Цель и задачи программы


Актуальность, новизна программы


Педагогические принципы программы


Этапы реализации программы


Направления и виды деятельности


Содержание деятельности


Форма организации деятельности


Участники программы. Кадровое обеспечение.


Работа с педагогическими кадрами в лагере.


Взаимодействие пришкольного оздоровительного лагеря «РОСТОК» с социумом


Предполагаемые результаты


Фактор риска программы


Условия реализации программы


Диагностика


Список используемой литературы


План деятельности пришкольного лагеря с дневным пребыванием «РОСТОК»


Приложение






Информационная карта программы.


1

Полное название программы

Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка имени героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова «РОСТОК»

2

Цель программы

Создание благоприятных условий для укрепления здоровья и организации досуга учащихся школы в летний период.

3

Направление деятельности

Физическое, духовное, патриотическое развитие детей средствами игры, коллективных творческих дел, познавательной и трудовой деятельности.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит: мероприятия, реализующие программу, ожидаемые результаты и условия реализации, приложения.

5

Автор программы

Учитель начальных классов Горелова А.А.

6

Образовательное учреждение, представившее программу

МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка имени героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова

7

Адрес, телефон

Городищенский район, р.п. Чаадаевка,

ул. Первомайская, 11

8

Место реализации

Пришкольный летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием при МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка имени героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова

9

Участники программы

Обучающиеся школы

10

Возраст обучающихся, количество

с 6 до 15 лет 25 человек

11

Сроки проведения, количество смен

Июнь-июль, 2017 года

II смена, продолжительность смены 21 день












Аналитическая справка

о деятельности оздоровительного лагеря «Королевства Природы»

при МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка

имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова

(I смена)


В детском оздоровительном лагере «Королевства Природы» с дневным пребыванием на базе МБОУ ООШ р.п. Чаадаевка имени Героя Советского Союза Н.Ф. Горюнова отдыхало 50 учащихся с 6 до 15 лет.

Из них: дети из малообеспеченных семей – 47

Продолжительность смены – 21 день с 05.06.2017 по 25.06.2017

Основная цель работы педагогического коллектива смены лагеря – создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного формирования у детей глубоких экологических знаний, и умений в непосредственном общении с природой.

Деятельность лагеря основывалась на нормативных документах по охране труда и обеспечению безопасности образовательно-воспитательного процесса, Положению об оздоровительном лагере, Программе летнего оздоровительного лагеря с учётом возраста детей, состояния их здоровья, уровня физического развития и физической подготовленности, индивидуально-психологических особенностей. При выборе форм и методов работы во время смены лагеря приоритетной являлась оздоровительная, экологическая и образовательная деятельность, направленная на развитие ребёнка.

В мае была проведена подготовительная работа по организации летнего отдыха учащихся:

1. МО классных руководителей «Организация летнего отдыха и труда учащихся».

2. Был утверждён кадровый состав лагеря «Королевства Природы»:

Начальник лагеря – Горелова А.А.

Воспитатели: Савельева Н.А.

Малышева Н.А.

Роганова Е.С.

Клеймёнова М.Ф.

Проведён инструктаж с воспитателями по ТБ.


3. Оснащение воспитательного процесса необходимыми пособиями, дидактическим и методическим материалом.

4. Работа с родителями и учащимися:

* Родительское собрание «Организация летнего отдыха детей»;

* Классные часы «Организация летнего отдыха»;

* Беседы с учащимися и их родителями о занятости детей в летний период.

Начальником лагеря была составлена Программа лагеря «Королевства Природы», в которой были отражены цели, задачи, принципы, направления и виды деятельности при планировании и проведении лагерной смены; план-сетка мероприятий.

За время работы лагерной смены его воспитанники смогли не только отдохнуть, но ещё и поправить своё здоровье.  Было организовано двухразовое полноценное питание с учётом необходимого количества калорий, витаминов, требуемых для растущего организма. С целью укрепления здоровья детей ежедневно проводились утренняя гимнастика, состоящая из комплекса физических упражнений, спортивные часы, весёлые эстафеты, соревнования.

В этом году работа лагеря проходили в экологическом направлении. Были запланированы мероприятия экологического направления, а также оздоровительные, физкультурные мероприятия, пребывание на свежем воздухе, культурные мероприятия, игры, занятия в творческих объеди­нениях.

Ребята с удовольствием создавали свои команды, принимали активное участие в играх, эстафетах, конкурсах, сопереживали друг другу. День начинался с утренней зарядки. Но потом каждый день не был похож на другой: ежедневно проводились мероприятия, игры, соревнования, которые были соотнесены к теме экологического воспитания и здорового образа жизни. Ребята развивали свои творческие и эстетические способности. Они рисовали, делали аппликации, работали с бумагой, нитками, картоном и пользовались различными природными материалами, проводили разнообразные конкурсы. Благодаря комплексному подходу к развитию и воспитанию детей воспитательная работа в лагере открыла огромный простор для творческой инициативы и самодеятельности всего детского коллектива, способствовала всестороннему развитию современной личности с учетом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей каждого ребенка. Детям была предоставлена возможность участвовать в коллективной, групповой, индивидуальной работе.

Внутри лагеря проводились различные спортивные, воспитательные, культурные и оздоровительные мероприятия (малые олимпийские игры ) экологическая игра «Тропа загадок», викторина «Угадай-ка», интерактивная игра «Весёлая дорога», интеллектуальная игра «Поле чудес» и т. д.) Ежедневная зарядка на свежем воздухе, спортивный час и проведение олимпиады «Банные сражения», игр по станциям на свежем воздухе способствовали достижению поставленной цели по укреплению здоровья учащихся и задач по формированию качеств коллективизма, толерантности, дружелюбия. Нам удалось создать условия для успешной организации детского отдыха через развитие познавательного интереса посредством интеллектуальных игр и викторин. Ребята развивали творческие способности через оформительскую работу, участие в концертах, конкурсах рисунков, актёрского мастерства, инсценировку сказок и песен.

После проведения каждого мероприятия проводилась рефлексия, по окончании дня проводились огоньки с подведением итогов дня, а также по различным темам. Ежедневно после ухода детей домой с воспитателями лагеря проводилась планёрка, на которой обсуждались итоги дня. На последней неделе работы лагеря была проведена диагностика удовлетворённости детей (анкета «Наш лагерь»). Анализ результатов показал, что в целом дети и родители довольны деятельностью лагеря, т. к. у детей остались положительные впечатления от пребывания в школьном лагере. Оценку «хорошо» поставили все педагоги при оценивании организации работы лагеря, программы. В анкетах детей проявилось то, что ожидания от лагеря и действительность совпали по многим критериям.  Многие отмечают, что понравилось «всё: конкурсы, обеды, много мероприятий, игры».  


Работа велась по следующим направлениям:

  • Образовательно-содержательное направление (экологическое воспитание);

  • Физкультурно-оздоровительная деятельность;

  • Художественно-творческая деятельность.

Были организованы клубы по интересам – «Умелые руки», «Копилка творчества», «Спортсмены».

Также была организована игровая комната для настольных игр.

Оформлен первый этаж: отрядный уголок, общелагерный уголок «Королевства Природы», стенд «Королевства Природы».

Сформирована игротека.

Вся смена проходила в виде игры.

Каждый день включал в себя зарядку, коллективное мероприятие и коллективные занятия, подчинённые единому направлению. Каждый день проводились подвижные игры и спортивные мероприятия.

Воспитатели вели анализ дня, мониторинг участия каждого ребёнка в отрядном мероприятии, вели наблюдение за детьми.

Были проведены мероприятия по следующим направлениям:

  1. Экологическое воспитание было связано с трудовым направлением: операция «Нас здесь не было».

  2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия: подвижные игры в зале и на свежем воздухе, «Весёлые старты», ежедневная утренняя зарядка.

  3. Художественно - творческое направление было представлено творческими викторинами, конкурсами рисунков на различные темы, конкурсами чтецов, участием в концертах.

Проводилась работа по правовому воспитанию: беседы «Чтобы не попасть в опасную ситуацию на улице и дома», игры по ПДД.

В лагере работал Совет лагеря, состав которого входили как воспитатели, так и представители отряда. Заседания Совета проходили два раза в день. На них обсуждались текущие вопросы, планирование и анализ деятельности лагеря.

Выводы:

  1. В летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием «Королевства Природы» были созданы нормативно-правовые, кадровые, методические, организационно-содержательные условия для эффективного оздоровления и развития личности.

  2. Дети реализовали свои творческие возможности на учебно-познавательных занятиях по различным направлениям.

  3. Социализации обучающихся способствовало проведение общелагерных мероприятий.

  4. В лагере ярко выраженный эффект оздоровления наблюдается у 92 % детей.

Предложения:

  1. Положительный опыт аналитической и организационно-содержательной деятельности в летнем оздоровительном лагере использовать в течение учебного года.

  2. В следующую смену продолжить работу по организации творческой учебно-познавательной деятельности в летнем лагере.




































Пояснительная записка.


На смену учебному году приходят летние каникулы. Это замечательная пора, когда дети имеют возможность снять психологическое напряжение, укрепить себя физически и морально, получить новые впечатления. Целостное развитие личности возможно при гармоничном развитии духовного и физического здоровья, что даёт основу для здоровья социального, адаптации личности в обществе и формирования активной жизненной позиции. В период летних каникул школа продолжает нести ответственность за формирование культуры здоровья, здорового образа жизни, а в итоге – за формирование целостной личности с активным созидательным отношением к миру. В последние годы возросло внимание к организации летнего отдыха и оздоровления детей. Летний отдых сегодня – это не только социальная защита, это еще и возможность творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка.

Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей. Пребывание в лагере – время получения новых знаний, приобретение навыков и жизненного опыта. Это происходит благодаря продуманной организованной системе лагерной смены. Основное содержание работы летнего школьного лагеря составляет спортивно - оздоровительная, познавательная, интеллектуальнотворческая, экологическая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят с взрослыми и между собой. И именно в лагере выявляется самоценность каждого ребёнка, осуществляется широкое приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга.

Разработка программы продиктована:

  • Повышением спроса родителей и детей на полноценный, организованный отдых школьников в условиях пришкольного лагеря;

  • Модернизацией старых форм работы и введением новых;

  • Использованием естественных оздоровительных факторов лета;

  • Сбалансированным двухразовым питанием;

  • Обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет.

На базе нашего общеобразовательного учреждения ГБОУ ООШ с. Покровка этим летом открывается летний лагерь дневного пребывания «Росток» с двумя основными направлениями: экологическим и спортивно - оздоровительным.

Данная программа предусматривает организацию летнего отдыха детей в условиях школьного лагеря с дневным пребыванием и рассчитана на возраст от 6 до 15 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Основная идея программы ДОЛ «Росток» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе. Смена рассчитана на 21 день, общая численность детей 25 человек, 1 отряд.
































Цели и задачи программы.


Цель: создание условий для полноценного летнего отдыха детей и одновременного экологического воспитания, и формирования у детей экологических знаний и умений в непосредственном общении с природой; укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание экологической культуры, развития творческих способностей детей.

Задачи:

  1. Использовать разнообразные формы и методы организации отдыха и оздоровления детей в условиях детского оздоровительного лагеря с дневным пребыванием;

  2. Организовать целенаправленную работу по оздоровлению детей, пропаганде здорового образа жизни;

  3. Развивать творческие способности детей, стремление активно участвовать в работе лагеря;

  4. Формировать гражданское сознание и патриотические чувства у детей;

  5. Формировать у детей активного и ответственного отношения к окружающей среде;

  6. Формировать навыки общения в коллективе, развивать умения быть толерантным по отношению к другим детям;

  7. Развивать и укреплять связь школы, семьи, учреждений культуры и др.





















Актуальность, новизна программы.

«Охранять природу, значит охранять РОДИНУ»

М.Пришвин

2017 год – это Год Экологии. Создание летнего лагеря дневного пребывания с экологической направленностью является актуальной. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер, поэтому сохранение среды приобретает первостепенное значение. Детям, живущим в сельской местности, эти проблемы близки и понятны. Чем больше людей будут рассматривать природу как объект своей заботы, тем эффективнее окажутся усилия общества по ее охране.

Летний пришкольный лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей, особенно когда многие семьи находятся в сложных экономических и социальных условиях, т.е. летний отдых сегодня – это ещё и социальная защита, поэтому обязательным является вовлечение в лагерь ребят из многодетных и малообеспеченных семей. Многие учащиеся нашей школы живут в многодетных и неполных семьях. Даже в половине этих семей доходы составляют лишь прожиточный минимум. Отсюда и скудное, нерациональное питание, ограниченные возможности в вопросах оздоровления детей.

Новизна данной программы заключается в том, весь период насыщен разноплановой интересной деятельностью, связанной с обновлением воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных традиций и современного опыта.
















Педагогические принципы программы.


Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей и подростков опирается на следующие принципы:

  • Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

  • Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

  • Принцип демократичности – участие всех детей и подростков в программе развития творческих способностей.

  • Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

    • Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей.

    • Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

    • Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; -Активное участие детей во всех видах деятельности.

  • Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.
















Этапы реализации программы.


I этап. Подготовительный – май-июнь

Этот этап характеризуется тем, что за 2 месяца до открытия пришкольного летнего оздоровительного лагеря начинается подготовка ко II смене лагеря. Деятельностью этого этапа является:

  • Проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;

  • Издание приказа по школе о проведении летней кампании;

  • Разработка документации для деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «РОСТОК», (план - сетка, положения, должностные обязанности, инструкции и т.д.);

  • Подготовка материально - технического обеспечения;

  • Подготовка методического материала для работников лагеря;

  • Отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;

  • Прохождение медицинского осмотра работниками лагеря;

II этап. Основной – июнь - июль

Основной деятельностью этого этапа является:

  • Реализация основной идеи смены;

  • Проведение входящей диагностики детей и педагогов, организаторских и творческих способностей;

  • Вовлечение детей и подростков в различные виды КТД;

IІІ этап. Аналитический – июль

Основной идеей этого этапа является:

  • Подведение итогов смены;

  • Рефлексия, обобщение опыта.

Направления и виды деятельности.


Программа носит комплексный характер и направлена на всестороннее развитие личности, реализацию взаимосвязанных процессов: воспитания, развития, оздоровления, социальной адаптации и самореализации.

Программа предполагает использование разнообразных форм и методов организации отдыха, сочетания игровой и развивающей деятельности, разработку и реализацию тематических дней, максимальное включение детей в соуправление жизнедеятельностью лагеря и отряда.

В программу работы с детьми входят следующие направления:

Экологическое направление

Цель: формирования у детей экологического сознания как совокупности представлений о взаимосвязях в системе «человек - природа».

Формы работы:

  • беседа

  • трудовой десант

  • экологические акции

  • экскурсии

  • викторины

  • конкурсы


Спортивно – оздоровительное направление

Цель: укрепление здоровья детей, вовлечение детей в систематическое занятие спортом.

Основные виды деятельности:

  • ежедневная утренняя гимнастика различной тематики;

  • беседы по профилактике табакокурения, алкоголизма, наркомании

  • эстафеты и соревнования;

  • спортивные праздники;

  • организация спортивно-массовых мероприятий;

  • подвижные спортивные игры;

  • чемпионаты.

Трудовое направление

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда.

Формы работы:

  • Бытовой самообслуживающий труд (Самообслуживающая деятельность детей в лагере включает дежурство по лагерю, по отряду, уборку мусора на прилегающей к лагерю территории);

  • Общественно значимый труд:

    • трудовые акции,

    • трудовые десанты,

    • рейды по уборке на территории посёлка

Гражданско – патриотическое направление

Цель: формирование гармоничной личности, обладающей качествами гражданина-патриота своей Родины.

Формы:

  • беседа;

  • тематический праздник;

  • военно-спортивная игра «Зарница»

  • конкурс рисунков

  • просмотр фильмов

Познавательно – досуговое направление

Цель: организация содержательной досуговой деятельности детей, развитие эстетического вкуса и коммуникативной культуры.

В основе лежит свободный выбор разнообразных общественно-значимых ролей и положений, создаются условия для духовного нравственного общения, идёт закрепление норм поведения и правил этикета, толерантности.

Досуговая деятельность – это процесс активного общения, удовлетворения потребностей детей в контактах. Творческой деятельности, интеллектуального и физического развития ребенка, формирования его характера.

Формы работы:

  • Игра;

  • Конкурс;

  • Викторина;

  • Праздник;

  • Турнир;

  • Просмотр фильма;

  • Чтение книги;

  • Дискотека;

  • Соревнование;

  • Эстафеты





















Содержание деятельности.


Любая деятельность в лагере должна быть посильной и конкретной для

личности каждого ребёнка. Она должна быть привлекательной, соответствовать интересам личности, иметь чётко выраженный результат, содержать эффект новизны, способствовать творчеству и самостоятельности, допускать возможность вариативности в выборе способов достижений целей, удовлетворять потребности личности в самоутверждении.

1. Спортивно – оздоровительная деятельность.

На спортивно-оздоровительную деятельность в лагере отводится самое главное внимание. Одной из важнейших задач осуществления воспитательной работы в лагере является организация двигательной активности школьников, обеспечивающей им активный отдых и удовлетворяющей их естественную потребность в движениях. Основные виды физкультурно – оздоровительных мероприятий в режиме работы лагеря, организованного на базе школы, по продолжительности, формам и содержанию разделены на группы:

  • утренняя гимнастика;

  • игровые физические упражнения, подвижные игры и эстафеты; - массовые спортивно – оздоровительные мероприятия.

Общей особенностью этих мероприятий и важнейшими условиями их проведения являются: отсутствие принуждения, преимущественно игровая направленность, свобода выбора и места проведения.

Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий возлагается на руководителя физического воспитания, на воспитателей и фельдшера.

  • Утренняя гимнастика.

С утренней гимнастики должен начинаться каждый день в летнем лагере. Продолжительность гимнастики не менее 10 - 15 минут в хорошую погоду на спортивной площадке, в непогоду в спортивном зале.

  • Игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты.

Игры и эстафеты следует проводить, используя спортивную площадку, спортивный зал и стадион. Для этого воспитатели разработали тематический план на день. В играх и эстафетах принимают участие все дети.

  • Массовые спортивно – оздоровительные мероприятия.

Проводить День здоровья, Международный Олимпийский день, чемпионаты - Отдых в сельском доме культуры.

Организаторы СДК вместе с воспитателями проводят различные КТД, организуют детские концерты, дискотеки для детей. Дети развивают свои творческие способности, учатся правильно вести себя на сцене перед публикой.

  • Оздоровительные мероприятия проходят в медпункте.

Медицинский работник ежедневно проводит осмотр детей и профилактические оздоровительные мероприятия («Минутки здоровья»)

  • Организация питания детей

Питание детей организуется на базе школьной столовой. Повар обеспечивает 2-х разовое питание, проводит витаминизацию детей.

2. Экологическая деятельность.

Экологическая деятельность в жизни лагеря представлена в форме коллективно-творческих дел. За их подготовку отвечает воспитатель во главе с командирами отрядов.

Коллективно-творческие дела развивают творческие способности детей. Через КТД удовлетворяются их потребности, связанные с расширением сферы общения. Тематика дней отображается в плане работы лагеря. (план прилагается)

- Экологическая деятельность – это такие формы работы как интеллектуальные игры, конкурсы, викторины, экологические праздники и практическая деятельность: Экологический десант: «Расти, деревце!», «Чистый берег» и др.

Форма организации деятельности.


Лагерь «РОСТОК» имеет свою атрибутику: флаг, гимн, девиз и знак отличия – галстук зелёного цвета. Каждый член летнего лагеря от начальника до воспитанника должен соблюдать Законы и Заповеди.

Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.

Летняя смена будет проходить в рамках тематической игры - путешествия «Путь к солнцу». В летнем лагере на 21 день отряд становятся экипажем со своим названием, девизом, символикой и атрибутикой, которые обсуждаются, выбираются и изготавливаются детьми. Экипаж путешествует по своему маршруту, который позволяет реализовать программу отряда. Экипаж выбирает командира. Воспитатель, а также иной педагогический персонал являются руководителями или организаторами экспедиции.

В начале смены экипаж получает маршрутный лист и подробный инструктаж по прохождению маршрута экспедиции. В ходе игры – путешествия проводятся заседания штаба, на которых подводятся ежедневные итоги. Ежедневно проводится линейка, на которой подводится итоги предыдущего дня, сообщаются новости о жизни в лагере «РОСТОК», дается план работы наступившего дня. Проводится награждение по текущим результатам – вручение орденов «За победу!» и медалей «За волю к победе!».

Каждый день ведётся рабочий дневник (фотоотчёт). В конце дня дети заполняют дневник, записывая в него положительные и негативные отзывы за день, благодарности, предложения. Ежедневно в конце дня ребята отмечают своё настроение на «Дереве настроения» и «Экран настроения».

Воспитателем разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый ребёнок может ежедневно получать смайлик за активное участие в жизни отряда и в лагере. Если в экипаже набирается 10 смайликов, то их можно обменять на один большой смайлик.

На финише игры проходит итоговое заседание штаба, подсчитываются количество смайликов и определяются - победители.


Участники программы.

Кадровое обеспечение.


Участниками программы являются дети младшего и среднего школьного возраста.

Из числа детей старшего возраста организовывается актив самоуправления. Подбор педагогических сотрудников для работы в лагере осуществляется на добровольной основе из числа педагогов школы.

Подготовку педагогического коллектива к реализации программы проводят авторы программы.

В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют:

  • Начальник лагеря – обеспечивает функционирование лагеря;

  • Воспитатели – организовывают работу отрядов;

Работа с педагогическими кадрами в лагере

  • ознакомление педколлектива с должностными обязанностями и нормативно

-правовыми документами;

  • проведение ежедневных летучек для решения производственных вопросов; Функциональные обязанности сотрудников.

Начальник лагеря:

  • организует координирует и контролирует работу сотрудников лагеря;

  • создает план работы пришкольного оздоровительного лагеря;

  • обеспечивает безопасность жизни и здоровья детей и сотрудников лагеря;

  • оформляет необходимые документы на открытие и функционирование лагеря;

  • руководит работой воспитателей.

Воспитатель:

  • обеспечивает реализацию плана работы

  • обеспечивает и отвечает за безопасность детей во время проведения культмассовых мероприятий;

  • несет материальную ответственность за имущество, выданное на лагерь.


















Организация взаимодействия летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

«РОСТОК» с социумом




БДЦ

д/с Крупский











Предполагаемые результаты.


Результативность реализации Программы измеряется:

  1. Степенью укрепления и оздоровления детей;

  2. Созданием атмосферы сотрудничества и взаимодействия;

  3. Положительным отношением к трудовой деятельности, проявлением потребности работать в коллективе;

  4. Улучшением отношений в среде подростков, устранением негативных проявлений, искоренением вредных привычек;

  5. Созданием необходимых условий для оздоровления, отдыха и рационального использования каникулярного времени у детей, формированием у них общей культуры и навыков здорового образа жизни, экологической культуры.

Фактор риска программы.

  • Нежелание детей участвовать в том или ином мероприятии, снижение интереса. Необходимо выяснить причины, устранить их, найти индивидуальный подход к каждому ребёнку.

  • Погодные условия могут сорвать часть мероприятий, проведение которых запланировано на улице. В этом случае возможна замена на одного мероприятия на другое или проведение данного мероприятия в помещении.

Условия реализации программы.


Нормативно – правовые условия

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативноправовых документов:

  • Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г.

  • Положение о лагере дневного пребывания.

  • Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

  • Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

  • Инструкции по организации и проведению туристических походов и экскурсий.

  • Должностные инструкции работников.

  • Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

  • Санитарно-гигиенические нормы.

  • Заявления от родителей.


Материально-техническое обеспечение

  • спортивная площадка, стадион и спортивный зал для проведения спортивных мероприятий и соревнований;

  • Кабинеты для проведения отрядных мероприятий;

  • компьютерный класс, Интернет-ресурсы, мультимедиа и видеооборудование;

  • пришкольные участки, обеспечивающие возможность для трудового, экологического воспитания, опытно-исследовательской деятельности;

  • игровая площадка;

  • школьная столовая.

  • школьная библиотека

  • территория поселения.

  • материалы для оформления и творчества детей.

  • канцелярские принадлежности.

Диагностика.


Анализ дела и деятельности важнейший этап в организации любого дела. Он позволяет соотнести задачи, определяемые в процессе целеполагания, с результатом дела, наметить перспективы на будущее. Включение детей и в специально организованный анализ дел, деятельности, формирование у них навыков рефлексии – одно из важнейших условий развития личности в целом, а также лидерских качеств и ценностных ориентаций.

Оцениваться будут все стороны участия детей в жизни лагеря: быт, порядок, дисциплина, участие в соревнования и общелагерных делах, количество и качество проведённых дел.

В качестве критериев оценки эффективности и успешности реализации

Программы применяется следующий инструментарий:

Вводная диагностика

Начало смены. Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах: - анкетирование

  • тренинговое занятие с педагогом «Расскажи мне обо мне»;

  • занятия с педагогом-психологом;

  • беседы в отрядах;

  • планерки администрации лагеря и воспитателей.

Пошаговая диагностика

Смайлики по результатам мероприятий и дел лагеря.

Беседы на отрядных сборах.

Итоговая диагностика

Творческий отзыв (Рисунок «Вместе мы»)

Анкетирование

Беседы в отрядах









Список используемой литературы.

1. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов на/Д: Феникс, 2002г.

2. Гинзбург Ф.В. Детский загородный лагерь / Ф.В. Гинзбург, Ю.Ф.

Гинзбург. – Ростов н/Д: Феникс, 2005г.

3. Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я / С.В.Марфина; худож. Е.А.Афоничева. – Ярославль: Академия развития, 2007г.

4. Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001г.

5. Загородный летний лагерь. 1 – 11 классы / Сост. С. И. Лобачева,

В.А.Великородная, К.В.Щиголь. – М.: ВАКО, 2006

6. Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 1995г.

7. Пакилева Н.П., Кузнецова Л.В., Коржова Н.Б., Павлова Л.Н. Решаем и планируем вместе: Методическое пособие в помощь организаторам летнего отдыха. – М.: НИИ семья, 1998г.

8. О летнем отдыхе, и не только / Под ред. Ю.П.Кудинова. – М.: НИИ семья, 1997г.

9. Афанасьев С.П. Весёлые каникулы: Настольная книга воспитателя. - М.: АСТ – Пресс КНИГА, 2004г.

10. Журнал «Классный руководитель».

11. Журнал «Вожатый».


План работы

пришкольного детского оздоровительного лагеря

с дневным пребыванием

«РОСТОК»


ДЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЕ

1 день

27.06.2017

«Открытие лагеря»

1. Организационное мероприятие «Расскажи мне о себе»

2. Беседа «Осторожно водоем»

3. Конкурс «Что ты знаешь о родном п. Чаадаевка?»

2 день

28.06.2017

«День знакомства»

1. Инструктаж по ТБ (поведение в лагере, безопасное пребывание в лагере, режим дня, сан и гигиен требования, поведение в столовой, питьевой режим)

2. Выбор актива, песни, эмблемы

3. «Ох уж этот Степан Степаныч»

(викторина по произведениям С. Михалкова о дяде Стёпе)

4. Поделка «Енот»

5. Игры на знакомство «Свечка»

3 день

29.06.2017

«День Мастеров»

1. Зарядка на свежем воздухе. Тематическая физ. минутка

2. Операция «Уют»

3. Игры, конкурсы «Ярмарка идей»,

4. Веселыми тропинками лета.

5. Коллективная работа «Дерево дружбы»

6. Поделка «Божья коровка»

4 день

30.06.2017

«День Здоровья»

1. Минутка здоровья «Закаливание»

2. Беседа «Осторожно огонь»

3. Конкурс «Дело мастера боится»

4. Подвижные игры на воздухе

5. Подготовка к конкурсу талантов

5 день

01.07.2017

День «Волшебных сказок»

1. Минутка здоровья «Книги о здоровье»

2. «Там чудеса…» встреча с сотрудниками библиотеки

3. Конкурс рисунков «Волшебные краски»

4. Подвижные игры на воздухе

5. Подготовка к конкурсу талантов

6 день

02.07.2017

«День талантов»

1. Минутка здоровья «Как ухаживать за зубами»

2. «Минута славы» - конкурс

3. «Фабрика звезд -1» караоке

4. Чтение наизусть стихов любимых поэтов.

5. Подвижные игры на воздухе.

7 день

03.07.2017

«День малой Родины»

1. Минутка здоровья «Путешествие в страну Витаминию»

2. Экскурсия в музей «История нашего посёлка»

3. Разучивание русских игр

4. Конкурс рисунков «Мой любимый посёлок»

5. Подвижные игры на воздухе.

8 день

04.07.2017

День «Спасайкина»

1. Минутка здоровья «Солнечный ожог. Первая помощь при ожоге»

2. «Мой друг велосипед» конкурсная программа на территории школьного школы.

4. Подготовка к концерту.

5. Подвижные игры на свежем воздухе.

9 день

05.07.2017

День «Театра и музыки»

1.Минутка здоровья «Осанка –основа красивой походки»

2. Беседа «Как вести себя в театре, доме культуры- встреча с сотрудниками библиотеки, ДК.

3. «До, ре, ми, фа, соль – присутствие на репетиции в ДК.

4. Подвижные игры на воздухе

10 день

06.07.2017

День «Фантазий и юмора»

1. Минутка здоровья «Правильное питание»

2. Викторина «Устами младенца»

3. Конкурс «Самый фантастический проект»

4. «Мульти-Пульти –карнавал»

11 день

07.07.2017

«День спорта»

1.Минутка здоровья «Мой рост и мой вес»

2. Подвижные игры на воздухе

3. Малая спартакиада.

Под девизом: «Мы за здоровый образ жизни»

4. Конкурс рисунков «Дети против наркотиков»

5. Игры на свежем воздухе.

12 день

08.07.2017

«День Семьи»


1. Минутка здоровья «Вкусная, но не здоровая пища»

2. Беседа «Семейные традиции»

3. Рисунки «Моя семья»

4. Подвижные игры на свежем воздухе «Третий лишний», «Цепи кованные»

5. Подготовка к конкурсу «Мисс и мистер лето-2017»

13 день

09.07.2017

День «Мисс и мистер лето-2017»

1.Минутка здоровья «Как снять усталость с ног»

2. Конкурс «Мисс и мистер лето - 2017»

3. Интеллектуальная игра «Звездный час»

4. Матч по футболу

5. Подготовка к конкурсу бантиков

14 день

10.07.2017

День «Игр, игрушек, шариков и бантиков»

1. Минутка здоровья «Друзья Мойдодыра и наше здоровье».

2. Фантазии на тему: «Игры, игрушки, шарики и бантики».

3. Конкурс рисунка на тему «Моя любимая сказка».

4. Подвижные игры на воздухе.

5. Театр –экспромт.

15 день

11.07.2017

«День Дружбы»

1. Минутка здоровья «Закаливание»

2. Беседа о дружбе. Что такое дружба?

Мультфильм «Дружба познается в беде»

3. Коллективная работа «Дерево дружбы»

4. Поделка из бумаги «Дружные ладошки»

5. Игры на сплочение. Настольные игры (шашки, шахматы). Игры на детской площадке: «Из круга», «Горячая картошка».

16 день

12.07.2017

«День Музыки»

1. Минутка здоровья «Зеленая аптека»

2. Презентация «Музыкальные инструменты».

3. Подготовка костюмов к инсценировке притчи.

4. Викторина «Музыкальный калейдоскоп».

5. Подвижные игры с элементами танца.

17 день

13.07.2017

«День Мудрости»

1. Минутка здоровья «Что такое солнечный удар?»

2. Легенда про мудрого отца и раздражительного сына»

3. Поделка из цветного картона «Сова»

4. Зарядка на свежем воздухе

5. Конкурс знатоков. Настольные игры.

18 день

14.07.2017

«День экологии»


1. Минутка здоровья «Первая помощь при укусах насекомых».

2. Экологический десант

3. Праздник необычных цветов и цветочных костюмов.

(использование вторичного сырья)

4. Спортивные игры на воздухе.

19 день

15.07.2017

«День Бумаги»

1. Минутка здоровья «Молочные продукты»

2. История бумаги.

3. Легенды о оригами

4. Поделки в технике оригами: лягушка, тюльпан.

5. Игра «Черный кот», «Булавочка».

20 день

16.07.2017

День «Дядюшки Домового»

1. Минутка здоровья «Гигиена одежды»

2. Байки Дядюшки Домового о дружбе и добре.

3. Фото с домовым на память, рисуем портрет домового.

4. Танцевальная зарядка

5. Игры «Глухой телефон», «Красочки»

21 день

17.07.2017

День «Закрытие лагеря»

1. Минутка здоровья «Гигиена в доме»

2. Слушаем музыку. Рисуем музыку.

3. Закрытие лагерной смены «Праздничный концерт»


ПРИЛОЖЕНИЕ


Название лагеря:

«РОСТОК»

РАСТЁМ!

ОЗДОРАВЛИВАЕМСЯ!

СОРЕВНУЕМСЯ!

ТРУДИМСЯ!

ОБЕРЕГАЕМ!

КРЕПНЕМ!

Эмблема:

Символ программы «РОСТОК» представляет собой зелёный росток подсолнуха. Росток – это символ жизни и развитие ребёнка, руки – руки детей и взрослых, которые оберегают, трудятся, творят. (детский рисунок)

Девиз: Живи «РОСТОК»,

Расти «РОСТОК»

И превратишься

Ты в цветок!

Флаг:


Знак отличия:



Гимн:

Музыка: А. Островского

  1. Солнечный круг, поле и луг Всюду леса зеленеют,

Речка шумя, резво течёт.

И вся планета поёт.

Припев:

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда буду я!

  1. Ты, человек, в ответе навек

За всю природу планеты!

Пусть все леса, реки, луга Чистыми будут всегда!

Припев:

  1. Если здорова будет земля,

Будет цела вся природа –

И человек навсегда

Будет счастливым тогда!

Припев:

  1. Солнечный свет, озеро, лес Это Чаадаевка родная!

Эко - Прогресс-

Лагерь чудес

Всё сохраним, сберегая!

Клятва:

Я, вступая в ряды детской организации «РОСТОК», перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: - быть честным и справедливым;

  • уважать своих сверстников и взрослых;

  • активно участвовать в делах организации; - беречь и охранять богатство своей страны;

  • стать достойным гражданином России.

Наши законы:

  • Закон точного времени.

  • Закон доброты.

  • Закон порядочности.

  • Закон дружбы.

  • Закон безопасности.

  • Закон взаимовыручки.

Наши заповеди:

  • Человек - часть природы, а не её властелин.

  • Один за всех и все за одного.

  • Порядок, прежде всего.

  • Все делай творчески, а иначе зачем?

  • Даже если трудно, доведи дело до конца.

  • Чистота – залог здоровья.

Примерные речевки:

Спортивная речевка

(из журнала «Вожатый») - Мы идем на стадион.

  • Отряд наш будет чемпион.

  • Мускулы сильные (говорят мальчики).

  • А сами мы красивые (говорят девочки).

  • Кто задору, солнцу рад?

  • Эй, спортсмены, стройтесь в ряд!

  • А команда есть?

  • Есть!

  • Капитаны здесь?

  • Здесь!

  • Выходи скорей на поле

Поддержать отряд и честь!

На пути в столовую

Собирайся, детвора!

На обед нам всем пора.

Там оладьи с пылу, с жару,

Суп, котлетки здесь на пару!

Бери ложку, бери хлеб

И садись-ка за обед!

До чего блюда вкусны!

И съедим их быстро мы.

На зарядку!

(журнал Вожатый»)

На зарядку выходи!

На зарядку всех буди.

Все ребята говорят:

Физзарядка – друг ребят!

Физкультурничек – ребенок,

Набирайся-ка силенок!

Физзарядка по утрам

Не во вред – на пользу нам.

Левая, правая, бегая, плавая.

Вырастем смелым

На солнце загорелыми!

Отряд: «Солнышко»

Девиз: Сколько у солнышка ярких лучей

Столько у нас забот и затей!



Календарь знаменательных дат


27 июня

День молодёжи (праздничный день)

 

29 июня

День партизан и подпольщиков (памятная дата)

 

30 июня

День экономиста

 

3 июля

День ГАИ (ГИБДД МВД РФ)

 

Первое воскресенье июля

День работников морского и речного флота

 

7 июля

День победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении (день воинской славы России)

Чесменское сражение (тур. Çeşme Deniz Savaşı) - морское сражение 24-26 июня (5-7 июля) 1770 года возле и в Чесменской (тур. Çeşme) бухте между русским и турецким флотами.  7 июля является Днём воинской славы России - День победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении.

8 июля

День семьи, любви и верности

(всероссийский праздник)

 

10 июля

День победы русской армии под командованием Петра Первого над шведами в Полтавском сражении (1709 год) (день воинской славы России)

Полтавская битва - крупнейшее сражение Северной войны между русскими войсками под командованием Петра I и шведской армией Карла XII. Состоялась утром 27 июня (8 июля) 1709 года (28 июня по шведскому календарю) в 6 верстах от города Полтава на Украине (Левобережье Днепра). Разгром шведской армии привёл к перелому в Северной войне в пользу России и к концу господства Швеции в Европе.

17 июля

День этнографа

 









«Дерево настроения»


Каждый ребёнок рисует на альбомном листе бумаги знак (ладошку или листочек дерева определенного цвета) своего настроения, и ежедневно приклеивает на большое дерево, на листочке записывается дата:

Красный – классный день!

Зеленый – очень хороший день!

Жёлтый – день как день.

Синий – скучный день.



















РЕЖИМ ДНЯ

8:30 - 9:00 - сбор детей


9:00 - 9:05 - утренняя линейка (построение)

На линейку быстро стройся!


9:05 - 9:15 - зарядка

Музыка звучит: пора, пора!

С добрым утром, детвора,

И тотчас же по порядку

Всем ребятам на зарядку!


9:15 - 10:00 - завтрак

Всем за стол! Узнать пора,

Чем богаты повара!


10:00 - 12:00 - подвижные игры, мероприятия по плану


12:00 - 12:45 - спортивные мероприятия, оздоровительные процедуры


12:45 - 13:15 - обед

Но у всех, смешливых даже,

За столом серьезный вид.

За обедом виден сразу аппетит.


13:15 - 14:30 - сценические мероприятия (концерты, спектакли, шоу, телепросмотры)







14:30 - уход домой "ДО СВИДАНИЯ!"

Завтра снова мы придем!