Просмотр содержимого документа
«Программа дискуссионного клуба "Модель здоровых отношений"»
ПРИЛОЖЕНИЕ№1
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ
ДИСКУССИОННОГО КЛУБА
« Модель здоровых отношений »
Результаты деятельности творческих и исследовательских групп изучающих совместно с психологической службой проблему наркомании используются для проведения общешкольного внеклассного мероприятия - регламентированной дискуссии.
Мероприятие проводится по следующему плану:
проведение классных часов, в ходе которых разработчики проекта знакомят учащихся с результатами своей работы – материалами электронных презентаций;
организация творческого конкурса учащихся по данной теме;
организация и проведение регламентированной дискуссии;
Все учащиеся, которых заинтересовала обсуждаемая тема, могут принять участие в творческом конкурсе. Участники выполняют следующие виды творческих работ:
рисунок (изобразительное искусство и компьютерная графика),
настенная газета;
макет (декоративно-прикладное искусство, художественно-техническое моделирование);
литературно-журналистское произведение (проза), стихотворение;
электронная презентация,
В качестве альтернативы вместо презентации Power Point можно предложить учащимся следующие формы представления результатов:
Поданные конкурсные работы оцениваются членами жюри по следующим критериям: глубина проработки выбранной темы; новизна и оригинальность изложения; уровень самостоятельности участника; творческий, нестандартный подход в создании иллюстративного материала; качество и аккуратность при оформлении работы.
Результаты проведения творческого конкурса анализируются, и составляется программа проведения внеклассного мероприятия - регламентированной дискуссии по темам:
- «Игромания» (влияние компьютера на психику человека: …можно ли сравнивать фанатов компьютерных игр с наркоманами; …компьютерные игры могут быть полезны; …решать конфликты мирным путем детей научит видеоигра; …мозг геймера воспринимает игру как реальность),
- «Пронаркотическая запрограммированность» (почему подростки наиболее подвержены наркомании: … давно ли появились наркотикоподобные вещества; …как ведется борьба с наркоманией в разных странах; …почему в некоторых странах с этим не борются; …кто становится наркоманом; …какие могут быть дети у наркоманов; …наркоман это больной или плохой человек; …как меняется личность человека, который начал принимать наркотики).
Цели и задачи проведения внеклассного мероприятия:
развитие творческих способностей учащихся;
создание условий, способствующих осмыслению учащимися целей своей жизни, осознанию самих себя и своего места в окружающем мире, самореализации в совместном (коллективном) поиске, творчестве, исследовательской деятельности;
создание условий для обмена мнениями, формирования умений формулировать и отстаивать собственную точку зрения;
развивать умение сопоставлять и сравнивать различные точки зрения;
способствовать развитию способностей учащихся к выстраиванию собственной стратегии коммуникации с самооценкой ее результативности;
способствовать формированию стремления искать конструктивные способы решения проблем; представления о том, что употребление ПАВ не решает, а усугубляет жизненные проблемы;
способствовать формированию ответственного отношения к своему будущему;
Оборудование:
В докладе может быть отражена их собственная точка зрения, которая не совпадает с общепринятой. Каждый участник регламентируемой дискуссии имеет право выступить оппонентом по проблемам, рассматриваемым в ходе мероприятия. Участники регламентируемой дискуссии могут в корректной форме задавать вопросы по заинтересовавшей их проблеме.
В ходе проведения регламентированной дискуссии подводятся итоги творческого конкурса, устраивается выставка творческих работ участников конкурса.