СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дискуссионного клуба "Модель здоровых отношений"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа проведения дискуссионого клуба "Модель здоровых отношений" с использованием здоровьесберегающих технологий.

Просмотр содержимого документа
«Программа дискуссионного клуба "Модель здоровых отношений"»

ПРИЛОЖЕНИЕ№1


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ

ДИСКУССИОННОГО КЛУБА

« Модель здоровых отношений »


Результаты деятельности творческих и исследовательских групп изучающих совместно с психологической службой проблему наркомании используются для проведения общешкольного внеклассного мероприятия - регламентированной дискуссии.

Мероприятие проводится по следующему плану:

  • проведение классных часов, в ходе которых разработчики проекта знакомят учащихся с результатами своей работы – материалами электронных презентаций;

  • организация творческого конкурса учащихся по данной теме;

  • организация и проведение регламентированной дискуссии;

Все учащиеся, которых заинтересовала обсуждаемая тема, могут принять участие в творческом конкурсе. Участники выполняют следующие виды творческих работ:

  • рисунок (изобразительное искусство и компьютерная графика),

  • настенная газета;

  • макет (декоративно-прикладное искусство, художественно-техническое моделирование);

  • литературно-журналистское произведение (проза), стихотворение;

  • электронная презентация,

В качестве альтернативы вместо презентации Power Point можно предложить учащимся следующие формы представления результатов:

  • газета;

  • информационный бюллетень (журнал);

  • буклет;

  • фотопрезентация;

  • веб-сайт;

  • реферат (письменная работа);

  • видеофильм.

Поданные конкурсные работы оцениваются членами жюри по следующим критериям: глубина проработки выбранной темы; новизна и оригинальность изложения; уровень самостоятельности участника; творческий, нестандартный подход в создании иллюстративного материала; качество и аккуратность при оформлении работы.

Результаты проведения творческого конкурса анализируются, и составляется программа проведения внеклассного мероприятия - регламентированной дискуссии по темам:

- «Игромания» (влияние компьютера на психику человека: …можно ли сравнивать фанатов компьютерных игр с наркоманами; …компьютерные игры могут быть полезны; …решать конфликты мирным путем детей научит видеоигра; …мозг геймера воспринимает игру как реальность),

- «Пронаркотическая запрограммированность» (почему подростки наиболее подвержены наркомании: … давно ли появились наркотикоподобные вещества; …как ведется борьба с наркоманией в разных странах; …почему в некоторых странах с этим не борются; …кто становится наркоманом; …какие могут быть дети у наркоманов; …наркоман это больной или плохой человек; …как меняется личность человека, который начал принимать наркотики).

Цели и задачи проведения внеклассного мероприятия:

  • развитие творческих способностей учащихся;

  • создание условий, способствующих осмыслению учащимися целей своей жизни, осознанию самих себя и своего места в окружающем мире, самореализации в совместном (коллективном) поиске, творчестве, исследовательской деятельности;

  • создание условий для обмена мнениями, формирования умений формулировать и отстаивать собственную точку зрения;

  • развивать умение сопоставлять и сравнивать различные точки зрения;

  • способствовать развитию способностей учащихся к выстраиванию собственной стратегии коммуникации с самооценкой ее результативности;

  • способствовать формированию стремления искать конструктивные способы решения проблем; представления о том, что употребление ПАВ не решает, а усугубляет жизненные проблемы;

  • способствовать формированию ответственного отношения к своему будущему;

Оборудование:

  • компьютер,

  • мультимедийный проектор;

  • экран;

  • материалы электронных презентаций;

  • творческие работы участников конкурса;

В докладе может быть отражена их собственная точка зрения, которая не совпадает с общепринятой. Каждый участник регламентируемой дискуссии имеет право выступить оппонентом по проблемам, рассматриваемым в ходе мероприятия. Участники регламентируемой дискуссии могут в корректной форме задавать вопросы по заинтересовавшей их проблеме.

В ходе проведения регламентированной дискуссии подводятся итоги творческого конкурса, устраивается выставка творческих работ участников конкурса.