СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа для групп НПО технического профиля по ФГОС

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Информатика по  профессии  начального профессионального образования технического профиля.Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259). Оформление программы выполнено согласно принятому акту КИК.

Просмотр содержимого документа
«Программа для групп НПО технического профиля по ФГОС»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ


ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАНДАЛАКШСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГАОУ МО СПО «КИК»)



Утверждаю

Директор ГАОУ МО СПО «КИК»

______________Е.Е.Чалая

«31» августа 2015 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика

по профессии начального профессионального образования

технического профиля

























2015 г.


Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).



Разработчик: Клокова Е.Е., преподаватель информатики ГАОУ МО СПО «Кандалакшский индустриальный колледж».

















































одобрена

предметной (цикловой) комиссией

преподавателей естественно-

математических и специальных

дисциплин технического профиля




Протокол № 10 от «10» июня 2015 г.


Председатель _________ /Е.Е.Клокова /

Разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Математика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06 – 259).

Заместитель директора по УПР

_______________________/Е.А.Бурлова/



одобрена

предметной (цикловой) комиссией

преподавателей естественно-

математических и специальных

дисциплин технического профиля




Протокол № __ от «__» июня 20__ г.


Председатель

______________ /_________________ /

Разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Математика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований ФГОС и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06 – 259).

Заместитель директора по УПР

_______________________/_________________/












СОДЕРЖАНИЕ




стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5

  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

18

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

21







1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика»



1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО. Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Информатика», в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Информатика» относится к циклу «Общеобразовательная подготовка».

1.3. Цели учебной дисциплины:

Содержание программы «Информатика» направлено на достижение следующих целей:

  • формирование у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе, понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

  • формирование у обучающихся умений осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

  • формирование у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том числе при изучении других дисциплин;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • приобретение обучающимися опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной, деятельности;

  • приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и информационных коммуникаций в глобальных сетях; осознание ответственности людей, вовлеченных в создание и использование информационных систем, распространение и использование информации;

  • владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий, средств образовательных и социальных коммуникаций.



1.4. Результаты освоения учебной дисциплины.

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

  • осознание своего места в информационном обществе;

  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.


1.5. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка студента - 162 часа, в том числе:

  • обязательная аудиторная лабораторно-практическая работа студента 108 часов;

  • самостоятельная работа студента - 54 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

162

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

108

в том числе:


теоретические занятия

27

практические работы

80

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

54

Итоговая аттестация в форме зачета

1










2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Характеристика основных видов учебной деятельности студентов

РАЗДЕЛ 1.

ИНФОРМАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

4+4+(6)


Введение в дисциплину.

Содержание учебного материала

1


Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах.
Классификация информационных процессов по принятому основанию.
Выделение основных информационных процессов в реальных системах

Требования техники безопасности и санитарно - гигиенические нормы при работе с компьютером.

Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.

Самостоятельная работа

2

1. Прочитать: §1.2 Цветкова М.С., Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2013

2. Подготовить доклад по теме «Коллекция ссылок на электронно-образовательные ресурсы на сайте образовательной организации по профильным направлениям и подготовки» «Умный дом».

Тема 1.1. Развитие информационного общества.

Содержание учебного материала

1

Классификация информационных процессов по принятому основанию.
Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира.
Исследование с помощью информационных моделей структуры и
поведения объекта в соответствии с поставленной задачей.
Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения.
Использование ссылок и цитирования источников информации.
Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей.
Владение нормами информационной этики и права.

Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.

Практическая работа

2

Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

Инсталляция программного обеспечения, его использование и обновление.

1

Самостоятельная работа

2

1.Прочитать: §1.1,1.3; Цветкова М.С., Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2013

2.Составить конспект по теме «Основные этапы развития информационного общества».

Тема 1.2. Социальная информатика.


Содержание учебного материала

1

Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Стоимостные характеристики информационной деятельности. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.

Практическая работа

1

Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением.

Самостоятельная работа

2

1.Прочитать: Глава 1 §1.3. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2014.

2.Подготовить сообщение по теме «Правонарушения в информационной сфере».

3.Подготовить индивидуальный проект по теме: «Умный дом»

Тест № 1 «Развитие информационного общества».

1

РАЗДЕЛ 2.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ

9+20+(16)


Тема 2.1. Представление и обработка информации


Содержание учебного материала

1

Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т. п.).
Знание о дискретной форме представления информации.
Знание способов кодирования и декодирования информации.
Представление о роли информации и связанных с ней процессов в
окружающем мире.
Владение компьютерными средствами представления и анализа
данных. Умение отличать представление информации в различных системах счисления.
Знание математических объектов информатики.
Представление о математических объектах информатики, в том
числе о логических формулах

Различные подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.

Практическая работа

1

Дискретное (цифровое) представление текстовой информации.

Дискретное (цифровое) представление графической информации

1

Дискретное (цифровое) представление звуковой информации и видеоинформации.

1

Представление информации в различных системах счисления.

3

Контрольная работа № 1 «Представление и обработка информации».

1

Самостоятельная работа

3

1.Прочитать: Глава 1 §1.4. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2014.

2. Прочитать: Глава 2 §2.6-2.11. Цветкова М.С., Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2013

3.Составить таблицу по теме «Отличительные особенности различных видов представления информации».

4. Решить задачи на определение количества информации, содержащейся в сообщении, с использованием алфавитного и вероятностного подходов.

5. Решить задачи на перевод чисел в различных системах счисления.

6.Подготовить реферат «Системы счисления».

7.Составить конспект по теме «Правила перевода чисел в ПСС. Арифметические операции в ПСС».

Тема 2.2. Логические основы построения компьютера. Программное управление компьютером.

Содержание учебного материала

1


Оценка и организация информации, в том числе получаемой из
средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью.
Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации. Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов. Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня.
Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц.
Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью
конкретного программного средства выбирать метод ее решения.
Умение разбивать процесс решения задачи на этапы. Определение по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм

Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации. Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.

Практическая работа

4

Построение ТИ. Минимизация логических функций с помощью законов АЛ и правил. Построение логических схем по логическим функциям.

Контрольная работа № 2 «Логические основы компьютера».

1

Самостоятельная работа

2

1.Прочитать: Глава 2 §2.2. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2014.

2. Прочитать: Глава 2 §3.3, 3.4. Цветкова М.С., Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2013

3. Решение логических задач средствами алгебры логики.


Содержание учебного материала

1

Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.
Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня.
Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц.

Компьютер как исполнитель команд. Программный принцип работы компьютера.

Практическая работа

2

Среда программирования. Тестирование готовой программы.

Программная реализация несложного алгоритма.

2

Содержание учебного материала

1

Представление о компьютерных моделях.
Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.
Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели.
Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств
с точки зрения целей моделирования

Компьютерные модели: моделирование и формализация

Практическая работа

2

Проведение исследования на основе использования готовой компьютерной модели

Самостоятельная работа

3

1.Прочитать: Глава 6, 7 Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012.

2. Прочитать: Глава 2 §2.13-2.17 Цветкова М.С., Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2013

3. Решить задачи с использованием программ высокого уровня..

4.Подготовить реферат «Виды сортировок».

5. Подготовить доклад «Алгоритмические структуры: назначение, особенности», «Конструирование программ»

Содержание учебного материала

1

Оценка и организация информации, в том числе получаемой из
средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью.
Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации.

Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.

Практическая работа

1

Создание архива данных. Извлечение данных из архива.

Файл как единица хранения информации на компьютере. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче.
Запись информации на компакт-диски различных видов.

2

Самостоятельная работа

3

1.Прочитать: Глава 3, п.3.1.4, 3.3.4, 3.3.5., 4.2, 4.3. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2014.

2. Прочитать: Глава 2 §2.12. Цветкова М.С., Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2013

2.Дать сравнительную характеристику различным носителям информации (составить таблицу).

Тема 2.3. Автоматизированные системы управления.

Содержание учебного материала

1

Представление е об АСУ, их видах и назначении.

Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления.

Практическая работа

1

АСУ различного назначения, примеры их использования. Виды оборудования с числовым программным управлением.

Тест № 2 «АСУ».

1

Самостоятельная работа

2

1.Прочитать Глава 2 §2.3 Глава 4 §4.8 Цветкова М.С., Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2013

2.Подготовить реферат по теме «Автоматические и автоматизированные системы управления специалиста».

3.Составить конспект по теме «Использование различных видов АСУ на практике».

РАЗДЕЛ 3.

СРЕДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

18=3+15


Тема 3.1. Компьютер и программное обеспечение.

Содержание учебного материала

1

Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств.
Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода
информации.
Умение определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.
Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и
системы отказов.
Выделение и определение назначения элементов окна программы

Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. Виды программного обеспечения компьютеров.

Практическая работа

2

Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру.

Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности.

2

Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях.

3

Самостоятельная работа

3

1.Прочитать: Глава 2, п.2.3.3.; Глава 3, §3.1, §3.3. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2014.

2. Прочитать: Глава 3 §3.1, 3.2, 3.5 Цветкова М.С., Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2013

3.Подготовить доклад по теме «Инструкция по безопасности труда и санитарным нормам», «Мой рабочий стол на компьютере»

Тема 3.2. Компьютерные сети.

Практическая работа

1

Представление о типологии компьютерных сетей.
Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети.
Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть

Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.

Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Сервер.

2

Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. Обмен информацией в локальной сети.

1

Тест № 3 «Архитектура ПК. Компьютерные сети».

1

Самостоятельная работа

3

1.Прочитать: Глава 3, §3.2. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012.

2. Прочитать: Глава 6 §6.1, 6.2 Цветкова М.С., Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2013

3. Подготовить сообщение по теме «Виды соединений компьютеров в локальной сети», «Администратор ПК, работа с программным обеспечением.»

Тема 3.3. Обеспечение защиты информации в компьютерных сетях.

Практическая работа

1

Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.
Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
Реализация антивирусной защиты компьютера

Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение.

Защита информации, антивирусная защита.

2

Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.

2

Самостоятельная работа

3

1.Прочитать: Глава 3, п.3.2.8.; Глава 4, §4.4. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012.

2. Прочитать: Глава 3 §3.6 Цветкова М.С., Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2013

3.Дать сравнительную характеристику различным антивирусным программам (таблица).

4. Подготовить презентацию по теме ««Профилактика ПК».

5. Подготовить реферат «Защита информации»

РАЗДЕЛ 4.

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ И ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

ИНФОРМАЦИОННЫХ ОБЪЕКТОВ

30=5+25


Тема 4.1. Технология обработки текстовой информации.

Содержание учебного материала

1

Представление о способах хранения и простейшей обработке данных.
Пользование базами данных и справочными системами

Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов. Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.

Практическая работа

Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов.

2

Использование систем проверки орфографии и грамматики. Гипертекстовое представление информации.

3

Самостоятельная работа

3

1.Прочитать: Глава 5, §5.2. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012.

2. Прочитать: Глава 4 §4.1-4.4 Цветкова М.С., Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2013

3. Создать арифметический текст с помощью «Редактора формул» по заданному условию.

4.Создать буклет по заданной теме на основе использования готовых шаблонов.

5. С помощью встроенной графики создать плакат-схему по профессии.

Тема 4.2. Технология обработки числовой информации.

Содержание учебного материала

1

Осуществление обработки статистической информации с помощью
компьютера.

Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.

Практическая работа

1

Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Системы статистического учета (статистическая обработка социальных исследований).

1

Сортировка и фильтрация данных для анализа полученных данных.

1

Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики.

2

Самостоятельная работа

3

1.Прочитать: Глава 5, §5.4. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012.

2. Прочитать: Глава 5 §5.1-5.3 Цветкова М.С., Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2013
3. Выполнить в электронной таблице расчет числовых данных с помощью формул и функций.

4. Решить задачу на оптимизацию по заданному условию.

Тема 4.3. Системы управления базами данных.

Содержание учебного материала

1

Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними.
Пользование базами данных и справочными системами

Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

Практическая работа

Разработка многотабличной реляционный БД. Заполнение данными многотабличной реляционный БД. Разработка запросов для поиска и сортировки информации в БД.

2

Создание форм и отчетов для многотабличной реляционный БД.

2

Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.

1

Самостоятельная работа

3

1. Прочитать: Глава 5 §5.4-5.6 Цветкова М.С., Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2013
2. Подготовить сообщение по теме «Геоинформационные системы».

3.Разработать простой отчет различными способами для многотабличной реляционной БД.

4.Составить алгоритм разработки простых форм различными способами для многотабличной реляционный БД.

Тема 4.4. Мультимедийные

технологии.


Содержание учебного материала

1

Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных различного вида.

Представление о программных средах компьютерной графики и черчения, мультимедийных средах.

Практическая работа

Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций PowerPoint для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

Создание презентации с использованием шаблонов. Использование анимации в презентации.

1

Создание навигации по слайдам презентации. Использование презентационного оборудования.

1

Использование систем автоматизированного проектирования КОМПАС-3D для создания чертежей и 3D простых и сложных объектов.

4

Специализированное программное обеспечение и цифровое оборудование для создания графических и мультимедийных объектов.

1

Аудио- и видеомонтаж.

2

Тест № 4 «Технология создания и преобразования информационных объектов».

1

Самостоятельная работа

5

1.Прочитать: Глава 5, §5.7. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012.

2. Прочитать: Глава 4 §4.11, 4.5, 4.6, 4.7, 4.9, 4.10 Цветкова М.С., Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2013
3. Создать презентацию по теме «Ярмарка профессий».

3. Разработать музыкальную открытку.

4. Создать эскиз и чертеж (САПР) по заданию.

5. Создать видеоролик по своей профессии.

РАЗДЕЛ 5.

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

18=6+13


Тема 5.1. Информационные ресурсы компьютерных сетей.

Содержание учебного материала

1

Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.
Знание способов подключения к сети Интернет.

Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.

Практическая работа

Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр.

1

Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.

1

Определение ключевых слов, фраз для поиска информации.

Поисковые системы. Примеры поиска информации.

1

Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, базах данных, сети Интернет.

1

Содержание учебного материала

1

Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь.

Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире.
Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации.

Практическая работа

2

Модем. Единицы измерения скорости передачи данных. Подключение модема.

Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

Тест № 5 «Компьютерные коммуникации».

1

Самостоятельная работа

3

1.Прочитать: Глава 6 §6.1, 6.2. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2014.

2. Подготовить сообщение по теме «Поисковые сервис», «Личное информационное пространство»

3.Создать ящик электронной почты по заданному адресу.

4. Описать заданный объект для его последующего поиска.

Тема 5.2. Сайтостроение

Содержание учебного материала

1

Определение общих принципов разработки и функционирования
интернет-приложений.
Представление о способах создания и сопровождения сайта.

Методы и средства создания и сопровождения сайта.

Практическая работа

Методы и средства создания и сопровождения новостной ленты, сайта электронного журнала или интернет-газеты (на примере раздела сайта образовательной организации).

5

Самостоятельная работа

1. Прочитать: Глава 5, §5.6, п.5.6.1; п.5.6.4. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012.

2. Прочитать: Глава 6 §6.3-6.7 Цветкова М.С., Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2013

3.Создать сайт по професии

3

Тема 5.3. Электронная почта и телеконференции.

Содержание учебного материала

1

Представление о возможностях сетевого программного обеспечения.
Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с использованием программных инструментов поддержки управления
проектом.
Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач

Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, интернет-телефония.

Практическая работа

Организация форумов, общие ресурсы в сети Интернет.

2

Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.

Тест № 6 «Телекоммуникационные технологии».

1

Самостоятельная работа

3

1.Прочитать: Глава 5, §5.6, п.5.6.1; п.5.6.4. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А.. Информатика: учебное пособие для студентов СПО. М.: «Академия», 2012.

2. Прочитать: Глава 6 §6.3-6.7 Цветкова М.С., Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2013

2. Разработать электронную доску объявлений.

3. Разработать дистанционный тест по заданной теме.

4. Составить конспект по теме «Интерактивное общение в Интернете».

Зачет

1



ИТОГО:

108=27+
80+(54)



ВСЕГО:

162




3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.

Помещение кабинета информатики должно удовлетворять требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.

Оборудование учебного кабинета:

  1. Посадочные места по количеству обучающихся.

  2. Многофункциональный комплекс преподавателя.

  3. Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров, установленных в кабинете, в единую сеть с выходом через прокси-сервер в Интернет.

  4. Компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспечением (для операционной системы Windows или операционной системы Linux),системами программирования и прикладным программным обеспечением по каждой теме программы учебной дисциплины «Информатика»;

  5. Аудиторная доска для письма.

  6. Компьютерные столы по числу рабочих мест обучающихся.

  7. Вентиляционное оборудование, обеспечивающее комфортные условия для проведения занятий.

  8. Комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности

9. Библиотечный фонд.

Технические средства обучения:

1. Мультимедиа проектор; интерактивная доска.

2. Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением.

3. Лазерный принтер.

6. Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.



3.2. Информационное обеспечение обучения. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Для студентов:

  1. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования. — М., 2013

  2. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2013.

  3. Колмыкова Е.А., Кумскова И.А. Информатика: учебное пособие для студентов учреждений СПО. М.: Издательский центр «Академия», 2014.

  4. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2014

  5. Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: Пособие для подготовки к ЕГЭ учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / под ред. М.С.Цветковой.— М., 2013.

Дополнительная литература:
  1. Андреева Е.В. и др. Математические основы информатики, Элективный курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  2. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Практикум. Учебное пособие. Элективный курс. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  3. Кузнецов А.А. и др. Информатика, тестовые задания. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  4. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 10 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2008.

  5. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ, 11 класс, Базовый уровень – СПб.: Питер, 2008.

  6. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 1. Информационная картина мира – СПб.: Питер, 2009.

  7. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 2. Программное обеспечение информационных технологий – СПб.: Питер, 2009.

  8. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф., Информатика и ИКТ: Методическое пособие для учителей. Часть 3. Техническое обеспечение информационных технологий – СПб.: Питер, 2009.

  9. Могилев А. В., Информатика: учебное пособие для студентов пед. вузов – М.: Издательский центр "Академия", 2009.

  10. Самылкина Н.Н. Построение тестовых задач по информатике. Методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2003.

  11. Семакин И.Г. и др. Информатика. Структурированный конспект базового курса. – М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2001. 

  12. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Информатика. Задачник-практикум 8–11 кл. (в 2 томах). – М., 2002.

  13. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс – М: Бином. Лаборатория знаний, 2006.

  14. Угринович Н.Д. и др. Практикум по информатике и информационным технологиям 10–11 кл. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  15. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник 10–11 кл. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

  16. Усенков Д.Ю. Уроки WEB-мастера. – М: Бином. Лаборатория знаний, 2003.

  17. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» 7–11 классы. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009.

Для преподавателей:
  1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционнами законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.

  2. Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

  3. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

  4. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».

  5. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

  6. Астафьева Н.Е., Гаврилова С.А., Цветкова М.С. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей технического и социально-экономического профилей / под ред. М.С. Цветковой. — М., 2014.

  7. Великович Л.С., Цветкова М.С. Программирование для начинающих: учеб. издание. — М., 2011.

  8. Залогова Л.А. Компьютерная графика. Элективный курс: практикум / Л.А.Залогова — М., 2011.

  9. Логинов М.Д., Логинова Т.А. Техническое обслуживание средств вычислительной техники: учеб. пособие. — М., 2010.

  10. Малясова С.В., Демьяненко С.В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к ЕГЭ / под ред. М.С.Цветковой. — М., 2013.

  11. Мельников В.П., Клейменов С.А., Петраков А.В. Информационная безопасность: учеб.пособие / под ред. С.А.Клейменова. — М., 2013.

  12. Назаров С.В., Широков А.И. Современные операционные системы: учеб. пособие. — М., 2011.

  13. Новожилов Е.О., Новожилов О.П. Компьютерные сети: учебник. — М., 2013.

  14. Парфилова Н.И., Пылькин А.Н., Трусов Б.Г. Программирование: Основы алгоритмизации и программирования: учебник / под ред. Б.Г.Трусова. — М., 2014.

  15. Сулейманов Р.Р. Компьютерное моделирование математических задач. Элективный курс: учеб. пособие. — М.: 2012

  16. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ: учебник. — М., 2014.

  17. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. — М., 2014.

  18. Шевцова А.М., Пантюхин П.Я. Введение в автоматизированное проектирование: учеб.пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М., 2011.

Интернет - ресурсы:

1. www.fcior.edu.ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — ФЦИОР).

  1. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).

  2. www.intuit.ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» по курсу «Информатика»).

  3. www.lms.iite.unesco.org (Открытые электронные курсы «ИИТО ЮНЕСКО» по информационным технологиям).

  4. http://ru.iite.unesco.org/publications (Открытая электронная библиотека «ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

  5. www.megabook.ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы «Наука / Математика Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).

  6. www.ict.edu.ru (портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»).

  7. www.digital-edu.ru (Справочник образовательных ресурсов «Портал цифрового образования»).

  8. www.window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам Российской Федерации).

  9. www.freeschool.altlinux.ru (портал Свободного программного обеспечения).

  10. www.heap.altlinux.org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).

  11. www.books.altlinux.ru/altlibrary/openoffice (электронная книга «ОpenOffice.org: Теория и практика»).

  12. www.informika.ru/ - Сайт Государственного научно – исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций.

  13. www.citforum.ru/ - Центр информационных технологий.

  14. www.5ballov.ru/ - Образовательный портал.

  15. www.fio.ru/ - Федерация Интернет – образования.

  16. www.tests.academy.ru - Тесты из области информационных технологий.

  17. www.codenet.ru - Все для программиста.

  18. public.tsu.ru/~wawlasov/start.htm - В помощь учителю информатики.

  19. www.ed.gov.ru - Сайт Министерства образования Российской Федерации.

  20. www.iit.metodist.ru – Лаборатория информационных технологий.

  21. www.schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/ - Виртуальный музей информатики.

  22. www.otd.tstu.ru/direct1/inph.html – Сайт, посвященный информатике.

  23. www.inr.ac.ru/~info21/ - ИНФОРМАТИКА – 21. Международный научно – образовательный проект от Российской Академии Наук.

  24. www.morepc.ru - Информационно – справочный портал.

  25. www.ito.su - Информационные технологии в образовании.

  26. www.inftech.webservis.ru - Статьи по информационным технологиям.

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика» обучающийся должен достичь результатов:
личностных:

  • чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;

  • осознание своего места в информационном обществе;

  • готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;

  • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;

  • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;

  • умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;

  • готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:

  • умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;

  • использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания(наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;

  • использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;

  • использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;

  • умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

  • умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

  • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:

  • сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;

  • владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;

  • использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;

  • владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;

  • владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;

  • сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;

  • сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);

  • владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;

  • сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

  • понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

  • применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.







1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.








2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала.
























3. Текущий контроль в форме:

- защиты практических работ;

- контрольных работ по темам разделов дисциплины;

- тестирования;

- домашней работы;

- отчёта по проделанной индивидуальной самостоятельной, исследовательской работе согласно инструкции (представление пособия, презентации /буклета, реферата, доклада, информационного сообщения).









 

4. Итоговая аттестация в форме зачета.