Протокол №____от___ ______2016г.
в с. Большая Дорога
Рабочая программа по английскому языку для учащихся третьего класса составлена на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов.-М.: Просвещение, 2011.- 223с. (стандарты второго поколения)
Программа «Занимательный английский» имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требований федеральных государственных стандартов второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цель программы - это создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
развивать двигательные способности детей через драматизацию.
познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т. е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков.
Варианты Базисного учебного плана, предлагаемые образовательным учреждениям для организации образовательного процесса в начальной школе (разработанные на основе ФГОС второго поколения), предусматривают 40 часов в неделю внеурочной деятельности на проведение занятий по таким направлениям, как:
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций, профориентацию. Приведённые в Базисном учебном плане направления внеурочной деятельности охватывают широкий спектр общеобразовательных программ, формирующих мировоззрение, содействующих социализации, позволяющих углублять знания в определённой профессиональной области.
Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы.
Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;
Метапредметными результатами в третьем классе являются формирование следующих УДД:
Раздел 1. Вводная беседа (1 час)
Цели и задачи занятий по программе «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК». Приветствия и прощание. Знакомство. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Простейшие сведения о себе. Личные местоимения. Притяжательные местоимения. Глагол - связка “to be”. Специальные вопросы с глаголом to be.
ЛЕ: I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, how, old, my, nine, ten, eleven, I, you, he, she, my, his, her, name, hello, everybody, nice, to, meet, you, see, surname, family name, nice, to, meet
Раздел 2. Я и моя семья (3 часа)
Члены семьи, их имена, возраст, профессии, черты характера. Обязанности членов семьи и их взаимоотношения. Любимые занятия членов семьи. Введение понятия “family tree”. Выражение отношения к друзьям и близким. Счёт до 1-20. Present Simple Tense. Артикль “a” перед названием профессии.
ЛЕ: Have/has got, mother, father, grandmother, grandfather, sister, brother, aunt, uncle, son, daughter, friend, niece, nephew, family tree, love, fine, thanks, one, two, three, four, five, nurse, electrician, police officer, dentist, mechanic, fire fighter, shop assistant, teacher, pilot, doctor, actor, secretary, is, my, a, what
Раздел 3. А ты умеешь? (3 часа)
Модальный глагол can в утвердительных и вопросительных предложениях в форме Present Simple Tense. Действия. Диалог-расспрос об умениях, возможностях.
ЛЕ: my, friend, can, swim, ride, play, chess, computer games, well, make models, fly a kite, skip, dive, climb mountains, alpine ski, snowboard, she, he, they, we, I, mum, dad, brother, sister, cousin, ride a horse, drive a car, bike, draw, can’t, drive, ride
Раздел 4. Как выглядит твой друг (4 часа)
Друзья. Черты характера. Внешность. Глагол have/has got в форме Present Simple Tense. Глагол to be в форме Present Simple Tense. Одежда.
ЛЕ: blouse, skirt, jacket, dress, shirt, trousers, jeans, sweatshirt, vest, T-shirt, friend, beautiful, lovely, pretty, fair, brown, black, short, long, tall, freckles, slim, fat, nice, active, kind, angry, fretful, lazy, naughty, smart, brave, clever, my, is, character, hair, eyes, blue, green, brown, grey, red, wears, he, she, chicks, lips, funny,
Раздел 5. Идем по магазинам! (3 часа)
Названия продуктов, магазинов. Этикетный диалог: общение в магазине. Оборот «I’m going to…». Модальный глагол need. Множественное число существительных, исчисляемые и неисчисляемые существительные. Местоимение some, any, no. Числительные до 100. Present Simple Tense. Вежливая просьба.
ЛЕ: milk, bread, butter, sugar, salt, orange, plum, grape, honey, egg, sweets, chips, lemonade, juice, apple, chocolate, chewing gum, potato, tomato, I am going to, supermarket, grocery, pharmacy, healthy, unhealthy, food, this/these, have no, to be out of, do, what, need, how much, ten, twenty, thirty, forty, fifty, sixty, seventy, eighty, ninety, one hundred, some, any, no, please, can, have
Раздел 6. Любимая школа (4 часа)
Школьные предметы. Глаголы на уроке. Дни недели. Предлог “On” с днями недели. Расписание. Специальные вопросы в Present Simple. Любимые предметы детей в Англии.
ЛЕ: Art, PE, Music, English, Math, Reading, Writing, Russian, Drama, Science, I, like, my, make, do, count, listen, sing, speak, we, at, the, lesson, read, write, learn, look, play, we, at, school, timetable, what, have
Раздел 7. Режим дня (3 часа)
Время. Числительные 1-20. Безличные предложения в настоящем времени. Распорядок дня. Правильный режим дня. Время Present Simple. Ежедневные действия. Предлог at с обозначениями времени. Числительные до 20.
ЛЕ: half past, to, a quarter, one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, eleven, twelve, thirteen, fourteen, fifteen, sixteen, seventeen, eighteen, nineteen, twenty, it’s, have breakfast, dinner, supper, go to bed, do homework, play, wash my face, brush my teeth, go to school, go to training, musical school, have rest, help about the house, wake up, do morning exercises, watch TV, surf the Internet, do nothing, walk my dog, usually, sometimes
Раздел 8. Хобби (2 часа)
Диалог-расспрос об увлечениях, хобби, видах спорта. Специальный вопрос. Оборот «I like Ving». Словосочетания с глаголами have, go, play. Некоторые глаголы в Present Continuous Tense.
ЛЕ: I, like, playing, collecting, coins, stamps, toys, painting, listening to music, reading a book, cycling, football, swimming, skating, skiing, hiking, making models, what, is, your, hobby, have, go, what, do, you, like doing, prefer, I, to be fond of doing smth
Раздел 9. Пишу тебе письмо (2 часа)
Письма на пути от отправителя до получателя. Правильное оформления письма. Действия в Present Simple Tense. Краткая информация о себе и своих увлечениях. Составление письма с опорой на образец. Утвердительные и отрицательные предложения в Present Simple Tense. Специальные вопросы в Present Simple Tense.
ЛЕ: dear, address, name, hello, friend, I, like, playing, collecting, coins, stamps, toys, painting, listening to music, reading a book, cycling, football, swimming, skating, skiing, hiking, making models, what, is, your, hobby, have, go, what, do, you, like doing, have/has got, mother, father, grandmother, grandfather, sister, brother, aunt, uncle, what, do, you, like, how, old, are, you, subject, Art, PE, Music, English, Math, Reading, Writing, Russian, Drama, Science, favorite,
Раздел 10. Путешествия (4 часа)
Зарубежные страны на условной карте мира. Национальности. Виды транспорта. Указания, как добраться из аэропорта до места назначения. Заполнение анкеты.
ЛЕ: go by…/to, Great Britain, Russia, Italy, Spain, Turkey, Ireland, Finland, China, Japan, Germany, Poland, go by, tube, car, plane, train, underground, ship, airport, port, caravan, then, bus stop, bus station, railway station, a ticket to, to buy, age, name, from, place, hobby, address, phone number, British, English, Chinese, Italian, Russian, Canadian, American, German, Turkish, Finnish, Spanish, Irish, Polish, then, firstly
Раздел 11. Города (4 часа)
Названия столиц Европы. Описание города, его достопримечательностей. Предлоги места. Экскурсия по Лондону. Диалог-расспрос о местонахождении достопримечательностей. Основные достопримечательности родного города. Предложения с конструкцией there is/are
ЛЕ: on the left/right, in the middle of/opposite, there is/there are, “Let’s go by…/to….”, “Сan you tell me the way to…, please?”, next to, on the side of, in, near , London, Paris, Moscow, Prague, mountains, monument of, castle, church, Cinema, movie, theater, city plan, excursion, fountain, historical museum, monument, museum of stone, palace, park, sights, square, tourist, I, am, beautiful, information, center, pedestrian crossing, traffic light, corner, to, hospital, chemist’s, hotel, bank, bakers, butchers, optician’s,
famous, how, get to, can.
Раздел 12. До свидания! (1час)
Беседа. Подведение итогов. Изготовление коллективного постера «Наш кружок Занимательный английский»
Резерв.
№ п/п | Название раздела | Тема урока | Виды деятельности | Кол-во часов |
1 | Вводная беседа (2ч) | Введение в курс, обсуждение тематики занятий | Формировать навыки и умения устной монологической и диалогической речи. Повторить буквы английского алфавита и счет до 10.Развивать умения чтения вслух. | 1 |
2 | Этикетный диалог. Знакомство. | - вести диалог-знакомство - рассказать о друге -чтение гласных Aa, Ii, Oo в открытом и закрытом cлогах | 1 |
3 | Дом, милый дом (3ч) | Мой дом. Виды зданий. | Читать и переводить небольшие тексты, определять значения новых слов с помощью картинок, контекста или словаря в учебнике, подготовиться к выполнению проектной работы | 1 |
4 | Комнаты и обстановка. | Составить диалог-расспрос о предметах мебели и их количестве, прослушать и воспроизвести текст песни, прочитать текст и найти в нем необходимую информацию, подготовиться к выполнению творческой работы | 1 |
5 | Проект «Дом мечты» | Работа над проектом, повторение лексики | 1 |
6 | На приеме у доктора.(3ч) | Болезни. | Употребление глагола must, давать советы, чтение текста с полным пониманием содержания; составлять представление о здоровом образе жизни: рассказывать, что нужно делать, чтобы быть здоровым; предлагать другу свою помощь | 1 |
7 | На приёме у доктора». | Вести диалог с доктором, употребляя изученную лексику по теме, отвечать на вопросы | 1 |
8 | Ролевая игра «Посещение доктора». | Вести диалог, читать текст и выполнять послетекстовые задания, слушать речь учителя и воспроизводить её по памяти | 1 |
9 | Все такие разные! (3ч) | Лицо. Внешность. | Читать гласные буквы в открытом и закрытом слоге; применять изученные правила чтения новых слов | 1 |
10 | Части тела. | Описывать свою внешность, используя новую лекситку | 1 |
11 | Игра «Угадай кто это?» | Воспроизводить наизусть тексты выученных рифмовок и песен. | 1 |
12 | В любое время года…(3ч) | 12 месяцев. | Воспринимать текст на слух и демонстрировать его понимание в разных формах: путем выбора нужной картинки, восполнение пропусков в тексте, выбора правильного ответа и предложенных опций | 1 |
13 | Времена года. Календарь. | Списывать слова, предложения, текст, внося требуемые изменения согласно заданию: соотносить картинки с названиями времён года. | 1 |
14 | Изготовление «календаря». | Сделать календарь, тренировать в употреблении изученной лексики | 1 |
15 | Великобритания (2ч) | Великобритания. | Путешествие по Великобритании. Названия достопримечательностей. Уметь понимать на слух речь учителя, одноклассников | 1 |
16 | Традиции и обычай Великобритании. | Лондон – столица Великобритании. Знакомство с достопримечательностями, традициями и обычаями. Презентация достопримечательностей. Уметь соблюдать правила произношения и основные интонационные модели | 1 |
17 | Праздники (5ч) | Christmas Eve. История происхождения. Празднование. | Поздравить друзей с Новым годом, Рождеством; написать письмо Санта-Клаусу | 1 |
18 | Boxing day. История происхождения. Празднование. | Знакомство с английскими и американскими праздниками. Сходство и различие. Названия праздников и даты. Уметь составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии | 1 |
19 | Easter. История происхождения. Празднование. | Учить читать и заучивать стихи, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели | 1 |
20 | St. Valentine’s day. История происхождения. Празднование. | Творческая мастерская. Изготовление валентинок. Знакомство с историей возникновения праздника «День Святого Валентина». | 1 |
21 | Презентации детей «Мой любимый британский праздник» | Презентация праздников, участвовать в элементарном диалоге | 1 |
22 | Я люблю читать (12ч) | Чтение «Лиса и ворон». | Уметь читать, соблюдая нормы произношения; работать с лексикой | 1 |
23 | Работа с текстом. Выполнение заданий | Уметь читать и выполнять различные задания к текстам | 1 |
24 | Обсуждение. Распределение ролей. | Знакомство со сценарием и распределение ролей. | 1 |
25 | Репетиция. Презентация спектакля. | Репетиции, оформление спектакля. Уметь представлять свою роль | 1 |
26 | Чтение «Мальчик, у которого не было друзей». | Понимать на слух основное содержание сказки; отвечать на вопросы | 1 |
27 | Работа с текстом. Выполнение заданий. | Уметь читать и выполнять различные задания к текстам | 1 |
28 | Обсуждение. Распределение ролей. | Знакомство со сценарием и распределение ролей. | 1 |
29 | Репетиция. Презентация спектакля. | Репетиции, оформление спектакля. Уметь представлять свою роль | 1 |
30 | Чтение «Три маленьких поросенка». | Уметь читать и выполнять различные задания к текстам | 1 |
31 | Работа с текстом. Выполнение заданий | Уметь читать и выполнять различные задания к текстам | 1 |
32 | Обсуждение. Распределение ролей. | Знакомство со сценарием и распределение ролей. | 1 |
33 | Репетиция. Презентация спектакля. | Репетиции, оформление спектакля. Уметь представлять свою роль | 1 |
34 | До свидания! (1ч) | Подведение итогов | | 1 |
№ п/п | Темы разделов и уроков. | Кол-во часов | Планируемые результаты | Дата |
| | | личностные | метапредметные | предметные | по плану | факт. |
1 | Введение в курс, обсуждение тематики занятий | 1 | Развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи; принимать и сохранять учебную задачу; строить диалогическое высказывание | Коммуникативные умения (говорение): научиться приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться Активная лексика/структуры: Hello! I’m... What’s your name? How are you? Fine, thanks! | | |
2 | Этикетный диалог. Знакомство. | 1 | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; навыки сотрудничества; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи; принимать и сохранять учебную задачу; действовать по образцу (написание букв) | Коммуникативные умения (говорение): уметь приветствовать друг друга, знакомиться и прощаться Коммуникативные умения (чтение): научиться читать 8 слов; воспроизводить графически и каллиграфически корректно 8 букв английского алфавита (полупечатное написание букв); восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей (вставить пропущенные буквы) (фонетическая сторона речи): различать на слух и адекватно произносить 8 звуков английского языка, соблюдая нормы произношения звуков Буквы: a,b,c,d,e,f,g,h Звуки: /ᴂ/,/b/,/k/,/d/,/e/,/f/, /g/, /h/ | | |
Дом, милый дом (3ч) |
3 | Мой дом. Виды зданий. | 1 | Развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи; принимать и сохранять учебную задачу; действовать по образцу; находить в тексте конкретные сведения, заданные в явном виде | Коммуникативные умения (говорение): научиться спрашивать о предметах в доме и называть их Коммуникативные умения (аудирование): воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать содержание сюжетного диалога, построенного в основном на знакомом языковом материале Коммуникативные умения (чтение): читать новые слова; читать вслух сюжетный диалог, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; научиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; научиться употреблять в речи глаголсвязку to be Активная лексика/структуры: bed, chair, home, radio, table, tree house, nice, lovely What’s this? It’s a … Пассивная лексика/структуры: It’s lovely. That’s nice. Look at … . Listen. | | |
4 | Комнаты и обстановка. | 1 | Формировать мотивационную основу учебной деятельности | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять анализ объектов | Коммуникативные умения (говорение): уметь спрашивать о предметах в доме и называть их; научиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей Активная лексика/структуры: see, in. Пассивная лексика: There are lots of …. . your tree house? | | |
5 | Проект «Дом мечты» | 1 | Формировать мотивационную основу учебной деятельности | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи; принимать и сохранять учебную задачу; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме с опорой на образец | Читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного на изученном языковом материале; писать предложение о своей спальне; научиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей | | |
На приеме у доктора.(3ч) |
6 | Болезни. | 1 | Развивать учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; применять установленные правила в планировании способа решения; ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. | Коммуникативные умения (чтение): читать новые слова; читать вслух сюжетный диалог, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; научиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей; научиться употреблять в речи глаголсвязку to be | | |
7 | На приёме у доктора. | 1 | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; социальная компетентность; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с темой; использовать знакомо-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; применять установленные правила в планировании способа решения; выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения; формулировать свои затруднения; строить монологическое высказывание; определять общую цель и пути ее достижения. | Составлять диалог, использовать ранее изученную лексику по теме. | | |
8 | Ролевая игра «Посещение доктора». | 1 | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, на понимание оценок учителей и одноклассников | Учиться работать в паре и группе; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, учитывать установленные правила в контроле способа решения; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить рефлексию | Научиться распознавать активную лексику и использовать ее в устной и письменной речи | | |
Все такие разные! (3ч) |
9 | Лицо. Внешность. | 1 | Развитие коммуникативных способностей. Способность выбирать языковые и речевые средства. | Рефлексия способов и условий действия: Постановка и решение проблемы Информационные Поиск и выделение необходимой информации из различных источников, в разных формах (текст, рисунок, таблица). | Употреблять ЛЕ при описании внешности и характера человека. Употреблять предлоги места: under, in, on, behind, next to, in front of. | | |
10 | Части тела. | 1 | Мотивация учебной деятельности | Выбирать вид чтения в зависимости от цели; составлять план и последовательность действий; задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; передача информации (устным, письменным способами); использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнера высказывания; строить монологическое высказывание; слушать собеседника. | Употреблять ЛЕ при описании внешности и характера человека | | |
11 | Игра «Угадай кто это?» | 1 | Осознание своей этнической принадлежности Навыки сотрудничества в разных ситуациях | Использовать общие приемы решения задач; составлять план и последовательность действий; строить монологическое высказывание, задавать вопросы | Уметь составить рассказ о животных на элементарном уровне. Распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы и грамматические явления | | |
В любое время года…(3ч) |
12 | 12 месяцев. | 1 | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя); самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; навыки сотрудничества в разных ситуациях; принятие образа «хорошего ученика». | Использовать общие приёмы решения задач; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; преобразовывать практическую задачу в познавательную; составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; определять цели, функции участников, способы взаимодействия; строить монологичное высказывание | Особенности написания названий месяцев и дней недели в стране изучаемого языка Рифмованные произведения детского фольклора. | | |
13 | Времена года. Календарь. | 1 | Экологическая культура: ценностное отношение к природному миру Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме смысловое чтение ; формулировать и удерживать учебную задачу задавать вопросы строить понятные для партнера высказывания | Рифмованные произведения детского фольклора. Названия времен года | | |
14 | Изготовление «календаря». | 1 | Мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная и внешняя), нравственно-этическая ориентация: эстетические потребности, ценности и чувства; уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;. | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; планирование: составлять план и последовательность действий; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; управление коммуникацией: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Нарисовать и подписать календарь. | | |
Великобритания (2ч) |
15 | Великобритания. | 1 | Формирование уважительного отношения к культуре других народов | Работать с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т.д.). | Чтение вслух абзацев текста | | |
16 | Традиции и обычай Великобритании. | 1 | Внутренняя позиция на уровне положительного отношения к занятиям английским языком; правильная само оценка своих знаний на основе заданных критериев учебной деятельности. Гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества | Осознанно строить сообщения в устной форме смысловое чтение поиск и выделение необходимой информации из текста использовать знаково-символические средства, в том числе модели | Владеть и употреблять в устной и письменной речи новые ЛЕ по теме; владеть и употреблять в устной и письменной речи конструкция have got во всех формах; прогнозировать и понимать содержание текста по заголовку и иллюстрациям; искать в тексте нужную информация (поисковое чтение); | | |
Праздники (5ч) |
17 | Christmas Eve. История происхождения. Празднование. | 1 | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки; осознание ответственности человека за общее благополучие, социальная компетентность; начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приёмы решения задач; передача информации; составлять план и последовательность действий; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание. | Рассказать о праздниках в Великобритании и России; назвать популярные праздники | | |
18 | Boxing day. История происхождения. Празднование. | 1 | Внутренняя позиции школьника на основе положительного отношения к школе, принятие образа «хорошего ученика», самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России осознание этнической принадлежности | Информационные: поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (таблица); осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; строить понятные для партнёра высказывания. | | |
19 | Easter. История происхождения. Празднование. | 1 | | |
20 | St. Valentine’s day. История происхождения. Празднование. | 1 | | |
21 | Презентации детей «Мой любимый британский праздник» | 1 | использовать общие приёмы решения задач; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности формулировать и удерживать учебную задачу, составлять план и последовательность действий; выполнять учебные действия в материализованной форме; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. использовать установленные правила в контроле способа решения; различать способ и результат действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение и позицию. | Активизация лексических навыков по теме «Рождество» и «Новый год». Совершенствование навыков самостоятельной работы по инструкции. | | |
Я люблю читать (12ч) |
22 | Чтение «Лиса и ворон». | 1 | Мотивация учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация (уважительное отношение к собеседнику); умение слушать собеседника. | Выражение структуры задачи разными средствами. Предвосхищение результата и уровня усвоения (какой будет результат?). Описание содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. | Познакомиться с произведением детской литературы. Активная лексика: Fox. bird. Пассивная лексика: on her toes, Here's a toy for..., very nice. | | |
23 | Работа с текстом. Выполнение заданий | 1 | Формировать способность к оценке своей учебной деятельности | Адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи; осуществлять самоконтроль, самооценку; учиться произвольно и осознанно владеть общими приёмами выполнения заданий работать с таблицей, проводить рефлексию | Воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, построенных в основном на знакомом языковом материале; распознавать и употреблять активную лексику, уметь отвечать на вопросы | | |
24 | Обсуждение. Распределение ролей. | 1 | Формировать мотивационную основу учебной деятельности | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи; принимать и сохранять учебную задачу; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме с опорой на образец | Коммуникативные умения (чтение): читать и понимать содержание небольших текстов, содержащих отдельные незнакомые слова; научиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей | | |
25 | Репетиция. Презентация спектакля. | 1 | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, на понимание оценок учителей и одноклассников | Учиться работать в паре и группе; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, учитывать установленные правила в контроле способа решения; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить рефлексию | Языковые средства и навыки оперирования ими (лексическая сторона речи): научиться распознавать активную лексику и использовать ее в устной и письменной речи | | |
26 | Чтение «Мальчик, у которого не было друзей». | 1 | Мотивация учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация (уважительное отношение к собеседнику); умение слушать собеседника. | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; учиться основам смыслового восприятия художественного текста | Коммуникативные умения (аудирование): воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале Коммуникативные умения (чтение): читать вслух текст сказки, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию; научиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей | | |
27 | Работа с текстом. Выполнение заданий. | 1 | Формировать способность к оценке своей учебной деятельности | Адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи; осуществлять самоконтроль, самооценку; учиться произвольно и осознанно владеть общими приёмами выполнения заданий работать с таблицей, проводить рефлексию | Коммуникативные умения (аудирование): воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, построенных в основном на знакомом языковом материале; распознавать и употреблять активную лексику, уметь отвечать на вопросы | | |
28 | Обсуждение. Распределение ролей. | 1 | Формировать мотивационную основу учебной деятельности | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи; принимать и сохранять учебную задачу; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме с опорой на образец | Коммуникативные умения (чтение): читать и понимать содержание небольших текстов, содержащих отдельные незнакомые слова; научиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей | | |
29 | Репетиция. Презентация спектакля. | 1 | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, на понимание оценок учителей и одноклассников | Учиться работать в паре и группе; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, учитывать установленные правила в контроле способа решения; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить рефлексию | Языковые средства и навыки оперирования ими (лексическая сторона речи): научиться распознавать активную лексику и использовать ее в устной и письменной речи | | |
30 | Чтение «Три маленьких поросенка». | 1 | Мотивация учебной деятельности; нравственно-этическая ориентация (уважительное отношение к собеседнику); умение слушать собеседника. | Выбирать вид чтения в зависимости от цели; составлять план и последовательность действий; задавать вопросы; строить понятные для партнера высказывания; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; передача информации (устным, письменным способами); использовать речь для регуляции своего действия; строить понятные для партнера высказывания; строить монологическое высказывание; слушать собеседника. | Чтение вслух коротких утвердительных/отрицательных предложений «Любимый персонаж английской сказки» | | |
31 | Работа с текстом. Выполнение заданий | 1 | Формировать способность к оценке своей учебной деятельности | Адекватно использовать языковые средства для решения поставленной задачи; осуществлять самоконтроль, самооценку; учиться произвольно и осознанно владеть общими приёмами выполнения заданий работать с таблицей, проводить рефлексию | Коммуникативные умения (аудирование): воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, построенных в основном на знакомом языковом материале; распознавать и употреблять активную лексику, уметь отвечать на вопросы | | |
32 | Обсуждение. Распределение ролей. | 1 | Формировать мотивационную основу учебной деятельности | Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи; принимать и сохранять учебную задачу; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме с опорой на образец | Коммуникативные умения (чтение): читать и понимать содержание небольших текстов, содержащих отдельные незнакомые слова; научиться оперировать активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей | | |
33 | Репетиция. Презентация спектакля. | 1 | Ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности, на понимание оценок учителей и одноклассников | Учиться работать в паре и группе; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль, учитывать установленные правила в контроле способа решения; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить рефлексию | Языковые средства и навыки оперирования ими (лексическая сторона речи): научиться распознавать активную лексику и использовать ее в устной и письменной речи | | |
34 | До свидания! Подведение итогов | 1 | Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области | Развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Изготовление коллективного постера «Наш кружок Занимательный английский» | | |
• наглядные пособия (таблицы, картинки).