СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа внеурочной деятельности «Бисероплетение».

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Цель программы – формирование у детей социально значимых, ценностно-смысловых установок, развитие способности к творческому самовыражению и самореализации через теоретическое и практическое знакомство с декоративно-прикладным творчеством.

Просмотр содержимого документа
«История декоративно»

Декоративно-прикладное искусства. 2 год обучения.



Тема занятия.


1

Одежда. Способы украшения одежды с древних времён и до наших дней.

Ручная вышивка.

2

Счётные швы.

3

Крест. Полукрест.

4

Михайловская вышивка.

5

Свободные швы.

6

Петельный, стебельчатый швы.

7

Болгарский крест.

8

Мережка. Ришелье.

9

Гладь Александровская и Владимировская.


Бисер.

10

Предшественник бисера – жемчуг.

11

Появление бисера.

12

Вышивка бисером.

13

Низание.

14

Плетение.

15

Тканьё.

16

Использование бисера в народных и светских костюмах.

17

Украшение бисером церковных принадлежностей. Иконы.

18

Кустарные бисерные производства.

19

Новая жизнь бисера.

20

Современная жизнь бисера. Украшения. Воротники. Сумочки.

21

Современная жизнь бисера. Украшения. Воротники. Сумочки.


Другие виды декоративно-прикладного искусства.

22

Матрёшка.

23

Матрёшка.

24

Филимоновская игрушка.

25

Дымковская игрушка.

26

Хохлома.

27

Жостовские подносы.

28

Палехские шкатулки.

29

Гжельский фарфор.

30

Скопинская керамика.

31

Павловский платок.

32

Кружево.

33

Михайловское кружево.

34

Экскурсия в музей фабрики «Труженица»

35

Обобщение изученного.



Просмотр содержимого документа
«Материаловедение»

Материаловедение. 1 год обучения.

Тема занятия.


1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Из чего плести.

2

Бисер. Формы бисера.

3

Бисер. Формы бисера.

4

Размер бисера.

5

Качество бисера.

6

Окраска бисера и цветовая гамма.

7

Окраска бисера и цветовая гамма.

8

Окраска бисера и цветовая гамма.

9

Рубка.

10

Стеклярус.

11

Бусины. Формы бусин.

12

Бусины. Формы бусин.

13

Окраска бусин.

14

Пайетки.

15

Хранение материалов.

16

Хранение материалов.

На чём плести.

17

Проволока.

18

Леска.

19

Нитки.

20

Нитки.

С помощью чего плести.

21

Иглы. Нитковдеватель. Клей.

22

Ножницы. Кусачки. Пассатижи.

23

Пинцет. Шило. Линейка.

24

Оборудование рабочего места.

Материалы для вышивания.

25

Пяльцы.

26

Ткань. /Канва/. Нитки.

27

Иглы. Ножницы.

Материалы для декорирования изделий.

28

Как сделать стебель /ствол/.

29

Из чего можно сделать подставку /вазу/.

30

Из чего можно сделать подставку /вазу/.

31

Для чего нужна манка, рис, кукуруза.

32

Для чего нужны пластилин и камешки.

33

Для чего нужен бракованный бисер.

34

Стразы, блёстки, пайетки.



35

Обобщение.



Просмотр содержимого документа
«Основы композиции и цветоведения»

Основы композиции и цветоведения. 1 год обучения.



Тема занятия.


1

О гармонии цвета.

2

Тёплые и холодные цвета. /Хроматические цвета./

3

Как краски поссорились. /Теплые цвета./

4

Как краски поссорились. /Холодные цвета./

5

Как краски вновь подружились. Практическое занятие.

6

Основные и промежуточные цвета.

7

Белый, серый, чёрный цвета. /Ахроматические цвета./

8

Сумерки. Первый снег. Практическое занятие.

9

Насыщенность цвета.

10

Гжель. Практическое занятие.

11

Светлость цвета.

12

Контрастность цвета.

13

Коврик. Практическое занятие.

14

Количественное соотношение цветов.

15

Аппликация из геометрических фигур. Практическое занятие.

16

Композиция декоративного произведения.

17

Аппликация «Цветы». Практическое занятие.

18

Панно из природных материалов. Практическое занятие.

19

Схема.

20

Орнамент.

21

Составление орнамента в технике «змейка» по готовой сетке. Практическое занятие.

22

Составление орнамента в технике «змейка» по готовой сетке. Практическое занятие.

23

Составление орнамента в технике «крестик» по готовой сетке. Практическое занятие.

24

Составление орнамента в технике «крестик» по готовой сетке. Практическое занятие.

25

Составление орнамента в технике «крестик» по готовой сетке. Практическое занятие.

26

Составление орнаментов из пластилиновых шариков. Практическое занятие.

27

Составление схемы из пластилиновых шариков. Практическое занятие.

28

Составление схемы из пластилиновых шариков. Практическое занятие.

29

Составление орнаментов в технике «восьмёрка» по готовой сетке.

30

Составление орнаментов в технике «восьмёрка» по готовой сетке.

31

Составление орнаментов в технике «восьмёрка» по готовой сетке.

32

Составление схемы из пластилиновых шариков. Практическое занятие.

33

Составление схемы из пластилиновых шариков. Практическое занятие.

34

Дизайн ваз и подставок.

35

Дизайн ваз и подставок.



Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»



О.Э. Бондаренко


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ»

Возраст обучающихся – 7-14 лет


Пояснительная записка


Краткая история бисерного рукоделия


У современных стеклянных бусин и бисера много предшественников. Сначала люди использовали материал, который им предоставила природа: когти, зубы и кости животных, ракушки, глину, деревянные палочки и семена растений. А когда они научились обрабатывать различные материалы, то появились круглые каменные бусы, а затем и блестящие металлические. После изобретения стекла стали делать стеклянные бусы.

Родиной бисера считается Древний Египет. Там из непрозрачного стекла изготавливались крупные бусы, которые потом становились все мельче и мельче. Так появился бисер.

На Руси бисер был известен с давних времен. Уже во времена Киевской Руси (1Х – ХП вв.) в кустарных стекольных мастерских делали не только стеклянные бусы, браслеты, но и бисер. Он получил популярность наряду с жемчугом, который особо любили на Руси. В русских толковых словарях ХУ – ХУП веков словом «бисер» обозначали жемчуг («бисер», «перлы», «жемчуг»). Только во второй половине ХУП века в письменных источниках упоминается цветной, то есть стеклянный бисер. В конце Х1Х в. в Подмосковье, в Тульской и Тамбовской губерниях были созданы небольшие бисерные производства.

История украшений – составная часть истории культуры и истории человечества вообще. Стремление украсить себя, жилище, предметы быта было одним из первых проявлений художественного чувства. Носить украшения люди начали раньше, чем одеваться. На рисунках эпохи неолита встречаются изображения обнаженных людей с ожерельями.

Изначально украшения были не просто нарядными безделушками, а средством общения с божествами и духами. Как это ни покажется сейчас странным, носили их чаще мужчины. Амулеты, бусы, ожерелья и фигурки должны были обеспечивать удачу на охоте и в бою, отпугивать злые силы, т.е. были оберегом. Бусам отводилась важная роль в ритуалах, церемониях, праздниках. Без них не обходились шаманы, знахари, колдуны. Народы, избежавшие влияния европейской цивилизации, сохранили эти традиции до сегодняшнего дня.

Назначения украшений не ограничивалось защитой от злых сил. Они стали выполнять и роль «визитной карточки» владельца. Своего эстетического, декоративного значения украшения никогда не утрачивали.

В старину на Руси особое внимание уделяли воротникам мужских кафтанов – «козырям». Их украшали пышно, отделывая вышивкой шелком, жемчугом, бисером и камнями. Привозной, очень нарядный бисер ценился высоко и нередко соседствовал с драгоценными камнями и золотом.

Но были и исключительно женские украшения – кокошники: головной убор русских красавиц густо покрывали вышитыми узорами из жемчуга, перламутра и бисера. На лобовую часть спускалась коднизь – сетка из бисера, стекляруса или перламутра. На юге России бисером, бусинами, лентами расшивали поневу – верхнюю юбку. На Крайнем Севере вышивкой бисером украшали шубы, обувь (унты), головные уборы, оленью упряжь.

Современные модельеры тоже используют бисер, стеклярус, бусины и для украшения одежды, и для изготовления аксессуаров. Валентин Юдашкин сплошь покрывает платья роскошной бисерной вышивкой. Многочисленные бисерные подвески делают платья от Эмануэля Унгаро и Бернара Перри похожими на водопады и языки пламени. Жан-Поль Готье украшает бисером и бусинами сумочки, а Осимар Версолато – пояса и воротники. Кристиан Лакруа создал из бусинок отдельные детали жакетов и брюк, а Пако Рабан – целое платье. Из бисерных сеток изготавливают шляпки и перчатки, расшивают бусинами обувь. Роскошная бахрома из бисера и стекляруса покрывает не только платья, но и купальники, шубы. А разнообразие ожерелий, бус, браслетов и других украшений просто не поддается описанию.

Отрадно, что сегодня бисерное рукоделие вновь стало популярным. Как неотъемлемая часть декоративно-прикладного искусства бисероплетение всегда было и остается почвой для общения, неисчерпаемым источником познания истории и культуры. В наши дни сохранилась преемственность обучения детей рукоделию. Это имеет огромное значение и влияние на развитие физических, умственных, духовных и творческих качеств личности ребенка.


Актуальность образовательной программы


Как вид декоративно-прикладного искусства бисероплетение тесно связано с жизнью человека. Украшая себя, его любой человек рассказывает тем самым о себе: кто он такой, какой у него характер, привычки. Разными будут украшения у Царевны-Лебедь и Бабы –Бабарихи.

Главный смысловой стержень программы – это связь искусства с жизнью человека, его роль в повседневном бытии. Программа строится так, чтобы дать учащимся представления о значении бисерного рукоделия в их личном становлении. Предусматривается широкое привлечение их жизненного опыта, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения окружающей реальности является важным условием освоения учащимися программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником образного мышления учащихся.

Процесс обучения тесно связан с изучением народного творчества и художественных промыслов России, культурой и традициями русского народа. Систематическое освоение художественного наследия помогает учащимся осознать искусство как духовную летопись человечества. Поэтому сочетание практических занятий с познанием прекрасного мира народного искусства является наиболее эффективной формой воспитания эстетических начал у детей, их трудовой активности и создания условий для самостоятельного творчества.

В процессе обучения у детей развиваются не только интеллектуальные и творческие способности, но и воспитываются замечательные качества личности. Во-первых, оптимизм, потому что с помощью педагога дети учатся организовывать свой досуг весело, интересно, обретают бодрый эмоциональный настрой, у них развивается способность радоваться каждому моменту в жизни не только в детстве, но и в зрелые годы. Деятельная дружественная атмосфера в коллективе помогает пробудить у них чувство радости от общения друг с другом, интерес к жизни других людей. Во-вторых, большое трудолюбие и терпение, т.к. занятия бисерным рукоделием требуют очень многих усилий от учащихся. Занимаясь с мелкими предметами (бисером, бусинами и т.п.), учащиеся развивают мелкую психомоторику, а это напрямую влияет на развитие интеллекта, улучшение памяти, внимания.


Цель и задачи программы


Цель – формирование у детей социально значимых, ценностно-смысловых установок, развитие способности к творческому самовыражению и самореализации через теоретическое и практическое знакомство с декоративно-прикладным творчеством.

Достижению этой цели поможет решение следующих задач:

  1. Нравственное и художественно-эстетическое воспитание учащихся.

  2. Освоение знаний, умений и навыков в бисерном рукоделии и связанных с ним предметах декоративно-прикладного искусства.

  3. Выявление и развитие творческих способностей учащихся.

  4. Поддержка одаренных и талантливых детей.

  5. Стремление достигать профессионального уровня изготовления украшений и других предметов декоративно-прикладного творчества.


Педагогические идеи и принципы


Процесс обучения основывается на правиле – работа ради детей, для детей, в интересах детей.

Задача личностно-ориентированного обучения решается на основе нескольких принципов:

  • опора на уже имеющийся социально-полезный опыт ребенка;

  • учет индивидуально-познавательных и реактивных особенностей учащихся;

  • доверительные, гуманные формы и методы общения в процессе обучения, воспитания и развития детей.

Обучение построено по принципу «от жизни – через искусство – к жизни», что способствует творческой наблюдательности за окружающей реальностью, развивает самосознание и интерес к жизни других людей.

Тема самовыражения человека в искусстве акцентируется в каждом задании учащимся и закрепляется через процесс восприятия и процесс созидания.

Одна из форм воспитательной работы – игра «Ищем положительное» как средство ненавязчивого формирования у детей способности видеть в окружающей реальности прежде всего положительные образы.


Особенности организации образовательного процесса


Предлагаемая программа предусматривает постепенный переход от одной техники бисероплетения к другой, более сложной, от одной схемы (упрощенной) к другой (усложненной).

Изучая технику бисероплетения, учащиеся обучаются практическим умениям и навыкам работы с различными материалами и инструментами, поэтому программа включает материаловедение. Чтобы познакомить учащихся с истоками бисероплетения, в программу входит тема «Декоративно-прикладное искусство». Без обучения основам композиции и цветоведения нельзя научить детей создавать гармоничные украшения из бисера.

Все эти темы – «сквозные», так как они плавно переходят от одного этапа обучения к другому по принципу роста и усложнения. «Сквозные» темы могут пересекаться между собой и взаимопроникать друг в друга.

Бисерное рукоделие требует от учащихся большой концентрации внимания, терпения, зрительной нагрузки, а от педагога – постоянного наблюдения за детьми и практической помощи каждому. Учитывая эти сложности предмета бисероплетения, для эффективности выполнения данной программы группы.

Основной учебно-тематический план составлен на два учебных года по 140 академических часов . По каждой теме учебного плана определено общее количество часов, часы практических и теоретических занятий.

Учащиеся разного возраста и разных лет обучения могут объединяться в общей работе над одной творческой темой, сюжетной композицией.


Формы и методы образовательного процесса


Для более эффективной реализации программы «Бисероплетение» предлагается использовать различные формы занятий. Прежде всего, это занятия в группах и подгруппах. Групповые занятия помогают освоить детям теоретический материал, формировать определенные умения и навыки в области рукоделия. По подгруппам целесообразно проводить занятия по сложным темам, требующим многократного повторения и закрепления пройденного материала. По подгруппам проводятся занятия с учащимися, которые работают над собственным авторским проектом, коллективной работой.

Педагогический процесс основывается на принципе индивидуального подхода к каждому ребенку. Задача индивидуального подхода – наиболее полное выявление персональных способов развития возможностей ребенка, формирование его личности. Индивидуальный подход помогает отстающему ребенку наиболее успешно усвоить материал и стимулирует его творческие способности.

Главный критерий отбора методов обучения по программе «Бисероплетение» - это соответствие принципам образовательного процесса, в том числе: эффективности и продуктивности, сообразности намеченным целям и задачам обучения, доступности для детей, развития их заинтересованности в занятиях творческим трудом.

Методика обучения также основана на принципах природосообразности (образовательный процесс строится для ребенка с учетом его психофизиологических качеств), гуманизации (формирование системы ценностей духовного развития).

В программе используется спиральный метод обучения, т.е. развитие одной темы поэтапно в течение 2-х лет обучения от простого к сложному.

В процессе занятий бисероплетением в рамках программы все формы и методы взаимообусловлены и применяются в комплексе. Вместе с такими методами, как рассказ, объяснение, беседа, задание, упражнение, используются наглядно-иллюстративные: показ, демонстрация наглядных пособий, образцов, фотографий, схем. Для гармонизации монотонных заданий, упражнений, для создания положительного эмоционального настроя в группе на занятиях прослушиваются: классическая музыка, народные и бардовские песни, (только с созидающими установками).

В процессе обучения по программе «Бисероплетение» педагог оставляет за собой право использовать и другие формы, методы проведения занятий, руководствуясь принципами целесообразности и мобильности самого образовательного процесса.

Для снятия утомляемости при длительной нагрузке во время занятий учащимся предлагается несложная гимнастика для глаз. Также предлагается игра-упражнение для укрепления зрения и шейного отдела позвоночника под названием «Пишем носом, пишем глазками» по методике профессора Л.И.Латохиной. Упражнения выполняются в два этапа, сидя прямо сначала «прописываются» в пространстве диктуемые педагогом 7-10 слов только глазами, а затем – носом. В конце упражнений обучающиеся, по желанию, выполняют и называют все слова в заданном порядке.

Занятия бисероплетением требуют использования определенной методики.


Методика проведения занятий

(Три основных этапа)

1 этап (создание мотивации):

  • сообщение темы и цели занятия;

  • подготовка к восприятию нового материала (теоретические вопросы);

  • ознакомление с изделием, которое предстоит выполнить, его характеристиками;

  • зарисовка схемы изделия;

  • подготовка материала и инструмента.

2 этап (практический).

3 этап (контрольный).

Показ учащимся выполненной работы. Оценка правильности и качества работы педагогом.


Механизм оценки получаемых результатов


При оценке знаний, умений и навыков педагог обращает основное внимание на правильность и качество выполненных работ, поощряет творческую активность детей, учитывая индивидуальные особенности, психофизические качества каждого ребенка. Обращается внимание на малейшие проявления инициативы, самостоятельности и творческого мышления каждого учащегося.

При индивидуальной оценке работ делается акцент на те моменты, которые давались ребенку с трудом, но он смог выполнить задание.

Лучшие изделия демонстрируются на выставках, конкурсах, фестивалях и награждаются грамотами, дипломами, призами, благодарностями.


Прогнозируемый результат


К концу обучения учащийся будет знать:

  • основные свойства материалов для бисерного рукоделия;

  • инструкцию по технике безопасности;

  • о композиции как целостности и образном строе произведения;

  • о роли выразительных средств (форме, цвете, фактуре) в построении декоративного произведения;

  • о цветовом круге;

  • особенности техники плетения «Крест»;

  • особенности техники ажурного плетения;

  • особенности техники «Коралл»;

  • особенности плетения на проволоке;

  • как плести жгуты;

  • особенности работы со стеклярусом, рубкой;

  • что такое «декоративно-прикладное искусство»

  • несколько видов декоративно-прикладного искусства;

  • о роли народных промыслов в современной жизни;

  • об истории и культуре народного костюма.


Учащийся будет уметь:

  • правильно и безопасно пользоваться инструментами для бисероплетения;

  • определять номер бусины;

  • обрабатывать нить воском;

  • натягивать нити для плетения на станке;

  • отличать теплые и холодные цвета;

  • находить цветовой контраст;

  • пользоваться основными законами композиции;

  • закреплять аккуратно нити и замочки в изделии;

  • читать схемы украшений;

  • отличать по схемам технику исполнения;

  • выполнять бисерные работы в разных техниках («Крест», ажурная, «Кораллы»);

  • выполнить бисерную бахрому;

  • различать народные художественные промыслы по характеру росписи, форме, фактуре, материалу;

  • определять элементы народного костюма.


Учащийся будет владеть навыками:

  • работы с бисером и бусинами;

  • пользования инструментом;

  • развития наблюдательности, способности образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующих чуткость и активность восприятия реальности.



Учебно-тематический план.


1 год обучения.


Название раздела.


Количество часов.

1

Материаловедение.

35

2

Основы композиции и цветоведения.

35

3

Техника бисероплетения.

70


2год обучения.



Название раздела.

Количество часов.

1

Декоративно-прикладное искусство.

35

2

Техника бисероплетения.

70

3

Ручная вышивка.

35





Список литературы

  1. Божко Л.А. Уроки мастерства. - М.: Мартин, 2005.

  2. Знаете ли вы своего ученика. Пособие для педагогов. - М., 1996.

  3. Каменева Е. Какого цвета радуга. - М.: Детская литература, 1984.

  4. Латохина Л.И. Творим здоровье души и тела. – СПб.: Шк.комплект, 1997.

  5. Лукашова И.А. Бисер. Проммастер. 2008

  6. Ляукина М.В. Бисер. – М.: Аст-Пресс, 1998

  7. Магина А. С. Бисер. – С.-П. «Нева», 1998

  8. Маркман Л.А. Бисерная фантазия. /Издатель И.В.Балабанов. - М., 1999.

  9. Маерова К., Дубинская М. Русское народное прикладное искусство. - М., 1990.

  10. Новые исследования в психологии и возрастной физиологии. - М.: Педагогика, 1991.

  11. Норбеков М. Дорога в молодость и здоровье. - СПб, 2001.

  12. Пармон Ф.М. Русский народный костюм. - М.: 1994.

  13. Сокольникова Н.М. Основы живописи. - Обнинск: Титул, 1996.

  14. Сокольникова Н.М. Основы композиции. - Обнинск: Титул,1996.

  15. Рожков С. Берегиня. Опыт мастеров. - М., 1993.

  16. Художественные промыслы Подмосковья. - М.: Московский рабочий, 198




9


Просмотр содержимого документа
«Ручная вышивка»

Ручная вышивка. 2 год обучения.

Тема занятия.


1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.


Простейшие швы и их варианты.

2

Шов вперёд иголку.

3

Шов за иголку.

4

Шов строчка.

5

Шов козлик.


Свободные швы.

6

Шов стебельчатый.

7

Тамбурный шов. /Цепочка./

8

Тамбурный шов. /Вприкреп. Полупетля./

9

Тамбурный шов. / Полупетля. Ёлочка./

10

Тамбурный и стебельчатый швы.

11

Тамбурный и стебельчатый швы.

12

Узелки.


Счётные швы.

13

Наборы.

14

Полукрест или роспись.

15

Крест прямой.

16

Крест болгарский.

17

Крест косой.

18

Крест косой.

19

Крест косой.


Свободная гладь.

20

Гладь двусторонняя.

21

Гладь двусторонняя.

22

Гладь двусторонняя.

23

Верхошов /владимирское шитьё/.

24

Верхошов /владимирское шитьё/.

25

Верхошов /владимирское шитьё/.

26

Верхошов /владимирское шитьё/.

27

Сетки накладные.

28

Двусторонняя гладь с настилом.

29

Белая гладь.


Вышивание бисером.

30

Шитьё вприкол.

31

Шитьё вприкреп.

32

Шитьё по счёту.

33

Шитьё по счёту.

34

Шитьё по счёту.


35

Обобщение.



Просмотр содержимого документа
«Техника бисероплетения 1»

Техника бисероплетения. 1 год обучения.



Тема занятия.


1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Горизонтальное плетение на проволоке.

2

Техника горизонтального плетения. Яблоко.

3

Корзинка.

4

Козлёнок.

5

Мышка. 1 вариант.

6

Мышка. 2 вариант.

7

Заяц.

8

Собачка.

9

Свинка.

10

Сова.

11

Обезьянка.

12

Лягушка.

13

Черепаха.

14

Ящерица.

15

Машина.

16

Яхта.

17

Кораблик.

18

Самолёт.

19

Вертолёт

20

Дед Мороз.

21

Ёлочка.

22

Снежинка

23

Обитатели моря

24

Обитатели моря.

25

Обитатели моря.

26

Водоросли.

27

Стрекоза.

28

Цветок.

29

Цветок.

30

Цветок.

Техника плетения на нитях.

31

Простая цепочка.

32

Простая цепочка.

33

Цепочка с бугорками.

34

Цепочка с бугорками.

35

Цепочка с бугорками.

36

Цепочка с бугорками.

37

Цепочка «змейка».

38

Цепочка «змейка».

39

Цепочка «змейка».

40

Цепочка «змейка».

41

Цепочка «змейка».

42

Цепочка «змейка».

43

Цепочка «крест».

44

Цепочка «крест».

45

Цепочка «крест».

46

Цепочка «крест».

47

Цепочка «крест».

48

Цепочка «колечки».

49

Цепочка «колечки».

50

Цепочка «колечки».

51

Цепочка «колечки».

52

Цепочка «восьмёрка».

53

Цепочка «восьмёрка».

54

Цепочка «восьмёрка».

55

Цепочка «восьмёрка».

56

Цепочка «восьмёрка».

57

Цепочка «восьмёрка».

58

Цепочка «крест в полтора ряда»

59

Цепочка «крест в полтора ряда»

60

Цепочка «крест в полтора ряда»

61

Цепочка «крест в полтора ряда»

Петельное плетение на проволоке.

62

Ромашка.

63

Ромашка.

64

Ромашка.

65

Веточки.

66

Веточки.

67

Веточки.

68

Василёк.

69

Василёк.


70

Обобщение.





Просмотр содержимого документа
«Техника бисероплетения 2»

Техника бисероплетения. 2 год обучения.



Тема занятия.


1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

Техника плетения на нитях.

2

Ромбовидное плетение.

3

Ромбовидное плетение

4

Браслет «Весна».

5

Ажурное плетение с ровными краями.

6

Ажурное плетение с ровными краями.

7

Ажурное плетение с ровными краями.

8

Ажурное плетение с ровными краями.

9

Ажурное плетение с ровными краями.

10

Воротник «Фантазия»

11

Воротник «Фантазия»

12

Воротник «Фантазия»

13

Ажурное плетение с зубчиками.

14

Ажурное плетение с зубчиками.

15

Ажурное плетение с зубчиками.

16

Колье «Нефертити».

17

Колье «Нефертити».

18

Колье «Нефертити».

19

Плетение мозаика.

20

Плетение мозаика.

21

Мозаика. Косое плетение.

22

Мозаика. Косое плетение.

23

Колье «Ольга».

24

Колье «Ольга».

25

Колье «Ольга».

26

Косое плетение. Лепестки.

27

Заколка для волос «Цветок».

28

Заколка для волос «Цветок».

29

Заколка для волос «Цветок».

30

Плетение «Волна».

31

Воротник «Золотая волна».

32

Воротник «Золотая волна».

33

Воротник «Золотая волна».

34

Плетение «столбик»

35

Плетение «столбик»

36

Браслет и серьги «Змейка»

37

Браслет и серьги «Змейка»


Оплетение предметов.

38

Оплетение пасхального яйца в технике ажурного плетения.

39

Оплетение пасхального яйца в технике ажурного плетения.

40

Оплетение пасхального яйца в технике «колечки».

41

Оплетение пасхального яйца в технике «колечки».

42

Оплетение пасхального яйца в технике «колечки».

43

Украшение яйца по сетке.

44

Украшение яйца по сетке.

45

Оплетение предмета по выбору ученика.

46

Оплетение предмета по выбору ученика.

Дуговое плетение на проволоке.

47

Техника плетения дугами.

48

Аленький цветочек.

49

Аленький цветочек.

50

Первоцветы.

51

Первоцветы.

52

Первоцветы.


Плетение на проволоке в технике «петли».

53

Берёзка.

54

Берёзка.

56

Берёзка.

57

Сакура.

58

Сакура.

59

Сакура.

60

Денежное дерево.

61

Денежное дерево.

62

Денежное дерево.


Горизонтальное плетение на проволоке.

63

Колокольчики.

64

Колокольчики.

65

Роза.

66

Роза.

67

Ваза с цветами.

68

Ваза с цветами.

69

Ваза с цветами.



70

Обобщение.