СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа дополнительного образования по рукоделию для учащихся 8-15 лет "Техническое моделирование""

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа дополнительного образования  по рукоделиюдля учащихся 8-15 лет "Техническое моделирование"

Просмотр содержимого документа
«Программа дополнительного образования по рукоделию для учащихся 8-15 лет "Техническое моделирование""»

Управление системой образования администрации Луховицкого муниципального района

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА»


Рассмотрено на заседании «УТВЕРЖДАЮ»

педагогического совета Директор МБУ ДО ЦРТД и Ю

от ………………………. _________________Г.М. Шинаева

Протокол № …. Приказ № …….. от ……….. года



Дополнительная общеразвивающая программа

технической направленности

«Техническое моделирование»

Не боги горшки обжигают!

(стартовый уровень)


возраст обучающихся 10-15 лет

срок реализации программы 1 год





Автор - составитель:

Власкина Наталия Павловна

педагог дополнительного образования











г. Луховицы

2016-2017 год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка

  2. Учебный план

  3. Содержание изучаемого курса

  4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

  5. Список литературы

  6. Календарный учебный график


  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой деятельности и вызывают возрастающий интерес детей к современной технике. Технические объекты осязаемо близко предстают перед ребёнком повсюду в виде десятков окружающих его вещей и предметов: бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Дети познают и принимают мир таким, каким его видят, пытаются осмыслить, осознать, а потом объяснить.

Кружок технического творчества и моделирования– одна из форм распространения среди учащихся знаний по основам машиностроения, воспитания у них интереса к техническим специальностям. Работа в кружке позволяет воспитывать у ребят дух коллективизма, прививает целеустремлённость, развивает внимательность, интерес к технике и техническое мышление. Готовить школьников к конструкторско-технологической деятельности – это значит учить детей наблюдать, размышлять, представлять, фантазировать и предполагать форму, устройство (конструкцию) изделия. Занятия детей в кружке способствует формированию у них не только созерцательной, но и познавательной деятельности.

Программа даёт развитие не только мелкой и средней моторики рук, но и развитие технического и творческого мышления. Неоценима роль моделирования в умственном развитии детей. Изготавливая то или иное техническое изделие, учащиеся знакомятся не только с его устройством, основными частями, но и значением. Получают сведения общеобразовательного характера, учатся планировать и исполнять намеченный план, находить наиболее рациональное конструктивное решение, создавать свои оригинальные поделки.

Немаловажно и то, что, занимаясь в коллективе единомышленников, воспитывается уважение к труду и человеку труда, ответственность за собственные действия и поступки. Повышается самооценка за счёт возможности самоутвердиться путём достижения определённых результатов в соревновательной деятельности, ребята могут научиться достойно воспринимать свои успехи и неудачи, что позволит детям и подросткам адекватно воспринимать окружающую действительность. Программа «НЕ БОГИ ГОРШКИ ОБЖИГАЮТ» предусматривает развитие творческих способностей детей и реализует научно-техническую направленность. Творческая деятельность на занятиях в кружке позволяет ребенку приобрести чувство уверенности и успешности, социально-психологическое благополучие, способствует познанию мира техники и расширению технического кругозора, развивает конструкторские способности, техническое мышление, мотивацию к творческому поиску, технической деятельности.

Актуальность данной программы в том, что объединение начального технического моделирования и технического творчества является наиболее удачной формой приобщения школьников к техническому творчеству, т.к. в условиях школы дети не могут удовлетворить в полной мере свои интересы в техническом творчестве. Данный кружок даёт возможность учащимся познакомиться с различными видами техники, приобрести начальные умения и навыки постройки и запуска моделей.


Цель программы:

– формирование у учащихся личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий в рамках начального технического моделирования и технического творчества как составной части материальной и духовной культуры, развитие художественно-творческой активности, овладение начальными понятиями конструкторско-технологической деятельности, знакомство с «азами» технического моделирования.


Задачи образовательной программы:


Метапредметные:


  • пробуждать любознательность в области технического моделирования, технической эстетики;

  • знакомить с названиями и назначением часто встречающихся технических объектов, названия ручных инструментов и различных материалов, их свойств

  • развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к конструкторско-технологическому творчеству;

  • формирование творческих способностей, духовной культуры;

  • развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;


Личностные задачи:

  • Формировать способность соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами и оценивать свое поведение;

  • Формировать мотивацию художественно-творческой деятельности, включая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • Формировать интерес к конструкторско-технологической деятельности, к новым способам самовыражения;

  • Формировать устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • Формировать понимания причин успешности/ не успешности творческой деятельности;


Программа составлена

  • В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)

  • В соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 2821-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189) с изменениями от 24.11.2015 года, зарегистрированными в министерстве юстиции Российской Федерации от 18 декабря 2015 года;

  • В соответствии с методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (письмо департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242)

  • При разработке данной программы учитывался принцип разноуровневости. Уровень данной программы «Базовый». Программа обеспечивает право ребёнка на развитие, личностное самоопределение и самореализацию, способствует адаптации к жизни в обществе, выявлению и поддержке детей, проявивших выдающиеся способности, выявлению и развитию у обучающихся творческих способностей и интереса к исследовательской деятельности.

  • Программа опирается на личностно - ориентированный и компетентностный подходы, создание условий для самостоятельного самоопределения личности, становления ее гражданской ответственности и социальной компетентности.

Основные принципы реализации программы:

  • принцип дифференциации и индивидуализации обучения;

  • принцип увлекательности и творчества способствует развитию творческих способностей детей;

  • принцип сотрудничества предполагает совместную деятельность детей и педагога;

  • принцип комфортности: атмосфера доброжелательности, создание ситуации успеха;

  • принцип личностно-ориентированного взаимодействия: создание в творческом процессе раскованной, стимулирующей творческую активность атмосферы.

Данная программа является авторской, содержание программы, тематика занятий разработана на основе личного педагогического опыта работы с детьми, учебно-методических пособий по различным видам технического моделирования с учетом психолого-педагогической характеристики особенностей детей данного возраста. В основе программы лежат методика решения творческих задач, организация мастерских, создание мастер-классов, проведения занятий с краеведческим уклоном.

Данная дополнительная образовательная программа предназначена для детей в возрасте от 10 до 15 лет.

Восприятие подростка в этом возрасте более целенаправленно, организованно и планомерно, чем у младшего школьника. Определяющее значение имеет отношение подростка к наблюдаемому объекту. Внимание произвольно, избирательно. Подросток может долго сосредотачиваться на интересном материале. Для него большое значение будет иметь информация интересная, увлекательная, которая стимулирует его воображение, заставляет задуматься. Запоминание в понятиях, непосредственно связанное с осмысливанием, анализом и систематизацией информации, выдвигается на первый план. Необходимо акцентировать внимание подростков на связь приобретаемых знаний с практической жизнью.

В этом возрасте улучшается способность к абстрактному и критичному мышлению. Споры с учителями, родителями, приятелями – характерная черта данного возраста. Их важная роль заключается в том, что они позволяют обменяться мнениями по теме, проверить истинность своих воззрений и общепринятых взглядов, проявить себя. В это время большой эффект в обучении и организации внеурочной деятельности дает внедрение проблемных задач.

Центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение у него представления о том, что он уже не ребенок (чувство взрослости), действенная сторона этого представления проявляется в стремлении быть и считаться взрослым. Именно в подростковом возрасте происходит интенсивное нравственное и социальное формирование личности. Идет процесс формирования нравственных идеалов и моральных убеждений, которые складываются под влиянием многочисленных факторов,

В это время происходит жизненное самоопределение подростка, формируются планы на будущее. Идет активный поиск своего «Я» и экспериментирование в разных социальных ролях.

Форма обучения-очная

Особенности организация образовательного процесса:

Основная форма занятия -групповая. Индивидуальные занятия предусмотрены во время подготовки к конкурсам. Программой также предусмотрены экскурсии и выездные занятия, которые позволяют ближе познакомиться с технологическими объектами, творческий проект по теме технического творчества, а также в нее включены участие в конкурсах и на выставках. Состав группы разновозрастный, постоянный. На обучение принимаются все желающие. Зачисление проводится на основании заявления от родителей (опекунов).

В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; лекции, игры, праздники, конкурсы, соревнования и другие. А также различные методы:
Методыв основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ.);

  • наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);

  •  практический (выполнение работ по инструкционным картам.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

  •  репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

  •  частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

  • проектно-конструкторский

  •  исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися;

  •  индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

  •  групповой – организация работы в группах;

  •  индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Приоритет отдается активным формам преподавания:

-   Практическим: упражнения, практические работы, практикумы;

-   Наглядным: использование схем, таблиц, рисунков, моделей, образцов;

Нестандартным: квест, конкурс, выставка-презентация, соревнования, аукцион, чаепитие;

Сочетание индивидуальных, групповых и коллективных форм работы.

Дидактический материал:

 Журналы, статьи, публикации с описанием техники изготовления изделия. Чертежи, схемы, эскизы будущих изделий, интернет ресурсы и т.д.


Программа рассчитана

на 34 часа. Срок освоения программы - 1 учебный год.

Занятия проходят 1 раз в неделю по 1академическому часу, 1 академический час -  45 мин.


Планируемые результаты:

Освоение программы, переход на базовый уровень не менее 25 % обучающихся.

В результате обучения в объединении учащиеся должны получить следующие предметные результаты:

 знания:

  • о месте и роли конструкторско-технологического творчества в жизни

человека;

  • о материалах, инструментах;

  • о правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

  • о конструировании из плоских и объемных деталей;

  • сформировать понятия: «контур», «трафарет», «шаблон», «стандарт», о геометрических фигурах: «куб», «цилиндр», «конус», «параллелепипед»;

умения:

  • работать нужными инструментами и приспособлениями

  • последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала)


Результаты освоения обучающимися программы курса «Техническое моделирование. НЕ БОГИ ГОРШКИ ОБЖИГАЮТ!»:

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

- способности соотносить свои поступки с общепринятыми этическими и моральными нормами, способности оценивать свое поведения и поступки, понимание моральных норм: взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности, установки на здоровый и безопасный образ жизни, в том числе и в информационной деятельности.

- широкая мотивационная основа технической конструктивно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- интерес к конструкторско-технологическому творчеству, к новым способам самовыражения;

- устойчивый познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

- адекватное понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

- нравственно-этической компетенции

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

- выраженной познавательной мотивации;

- устойчивого интереса к новым способам познания;

- адекватного понимания причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

необходимую взаимопомощь;

Метапредметные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

- определять вид материала для конструкторско-технологического

творчества, область его применения

- осуществлять поиск нужной информации для выполнения технических творческоих задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

- Проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- Развить воображение, образное мышление, интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы

- расширить знания и представления о традиционных и современных материалах для технического творчества

-познакомиться с новыми технологическими приемами обработки различных материалов.

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- использованию методов и приёмов конструкторско-технологического

творчества в основном учебном процессе и повседневной жизни.


Аттестация обучающихся происходит согласно учебному плану во время защиты творческой работы или проекта. Возможно участие в выставке, конкурсе, фестивале.



Результаты отслеживаются и фиксируются в виде аналитической справки по материалу тестирования, фотографий, копий грамот, дипломов, свидетельств и т.п.



Образовательные результаты демонстрируются на открытых занятиях, конкурсах, выставках и демонстрациях, предоставляются в виде аналитического материала по итогам психологической диагностики.



Материально – техническое обеспечение

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Кол-во

Примечания

 Печатные пособия



Таблицы по технике безопасности

Учебные чертежи

Схемы



Представлены в демонстрационном виде и на электронном носителе

Технические средства обучения



 Компьютер, мультимедийный  проектор

Интерактивная доска

1

Размер 1,50-1,50

Цифровые и электронные образовательные ресурсы



Презентации и учебные фильмы на дисках и флеш-накопителях

Виды готовых моделей

Чертежи


Компакт диски и электронные носители по разделам

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование



- Ученические столы двухместные с комплектом стульев

-Стол учительский с тумбой.

- измерительный и разметочный инструмент

- режущий инструмент — ножницы, комплект напильников (с различным сечением и насечкой) нож канцелярский

-монтажный и вспомогательный инструмент — молоток, отвертки (с прямым и крестообразным шлицом), шило, круглогубцы,паяльник плоскогубцы, бокорезы и т. д.;

-приспособления – клеевой пистолет, прибор для выжигания, штемпели для печати, кисти

15

2

15

15-7


7-12

7

7

7

15


Объекты



  • Ткани разных цветов и состава,

  • Бамбуковые шпажки

  • Туалетная бумага или бумажные полотенца для работы в смешанной технике.

  • Светодиодные фонарики или ночники

  • Пластиковые или стеклянные стаканчики (возможны коробочки и т.п.)

  • Металлические детали разного назначения

3-5м

2пач


3пач

15шт

15шт



Материалы



  • Клей ПВА универсальный

  • Шпаклевка универсальная

  • Полимерная пластика

  • Гипс

  • Акриловый лак- не имеет запаха, быстро сохнет

  • Акриловые краски

2 банк

2банк


2кг

1кг

7шт


Демонстрационные пособия



-Изделия конструкторско-технологического творчества

-Модуль фигуры человека

-Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.



Натуральный фонд



-Муляжи и модели

-Гипсовые геометрические тела

-Предметы быта







Информационное обеспечение

Список интернет сайтов для педагогов

  1. http://www.it-n.ru/  – Сеть творческих учителей

  2. http://www.inter-pedagogika.ru/ – inter-педагогика

  3. http://www.debryansk.ru/~lpsch/ – Информационно-методический сайт

  4. http://lib.homelinux.org/ – огромное количество книг по различным предметам в формате Djvu 

  5. http://iearn.spb.ru  - русская страница международной образовательной сети 1*ЕАКМ (десятки стран участвуют в международных проектах)


Веб-сайты-каталоги школьных ресурсов

1.http://www.kinder.ru/ - каталог детских ресурсов: все, что может быть интересно детям.

2.http://www.school-holm.ru - «Школьный мир»: каталог ресурсов для школьников и их родителей.

3.http://www.chat.ru/rusrepetitor - Репетитор: учебные материалы, тесты, рассказы, всякая всячина для школьников, абитуриентов и студентов


Веб – сайты для развития творческих способностей

  1. http:// www.edu.nsu.ru/~ic  - «Интеллектуальный клуб»: викторины и конкурсы

  2. История ремесел. На сайте можно познакомится с историей возникновения и развития ремесел (ковки, гальванопластики, резьбы по дереву и т.д.). http://remesla.ru/

  3. Информация о том, как складывать разнообразные фигурки из бумаги, начиная с самых простых, и заканчивая сложными. Фотографии готовых моделей. http://www.vostal.narod.ru/




Кадровое обеспечение

– Для ведения данной программы необходим педагог дополнительного и общего образования, учитель технологии с высшим или средним образованием по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому направлению без предъявления требований к стажу работы. Главное, чтобы педагог мог:

  • осуществлять личностно-деятельностный подход к организации обучения;

  • выстраивать индивидуальные траектории развития ученика на основе планируемых результатов освоения данной программы;

  • разрабатывать и эффективно применять образовательные технологии, позволяющие достигать образовательный результат;

  • иметь соответствующие концепции ФГОС, представления о планируемых результатах освоения основных образовательных программ, уметь осуществлять их декомпозицию в соответствии с технологией достижения промежуточных результатов;

  • иметь современные представления об ученике как о субъекте образовательной деятельности и уметь проектировать соответствующую модель его деятельности в зависимости от возрастных особенностей и специфики вида деятельности;

  • иметь научно обоснованные знания и умения, позволяющие проектировать социальный портрет ученика (ценности, мотивационные, операционные, коммуникативные, когнитивные ресурсы) и осуществлять соответствующую диагностику сформированности социально востребованных качеств личности;

  • эффективно использовать имеющиеся условия и ресурсы, собственный методический потенциал для реализации задач нового содержания образования;

  • эффективного использования здоровьесберегающих технологий в условиях реализации ФГОС;

  • владеть индивидуальной оценкой образовательных достижений и затруднений каждого обучаемого, диагностикой сформированности универсальных учебных действий;

  • заниматься собственным профессионально-личностным развитием и саморазвитием;




  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН

1 год обучения

пп

Разделы

Всего часов

Теория

часов

Практика

часов

Мес.


Диагностика

часов

1

Введение

1

1


сентябрь

начальная диагностика

2

Рабочие операции, инструменты для ручного труда, материалы

2

1

1

сентябрь


3

Основы моделирования и конструирования

4

2

2

Сентябрь-октябрь


4

Секреты кинетических механизмов

9

2

7

Октябрь-декабрь

промежуточная

аттестацию

5

Чаепитие и игровая программа «Провожаем старый год!»

1

1


декабрь


6

Внимание! Электрический ток!

9

3

6

Январь-Март


7

Участие в Российском открытом конкурсе декоративно-прикладного и народного творчества «Волшебные краски детства»

2

2


Март


8

Творческий проект « Не боги горшки обжигают!»

Итоговая аттестация

(теоретическая и практическая часть)

7

1

6

Апрель -Май

итоговая

аттестацию

9

Организация итоговой выставки (фотовыставки) работ ««Технического моделирования»

1

1


Май



Итого:

36







  1. Содержание учебного плана

1 год обучения

1.Введение-1ч

Беседа. Инструктаж по ТБ.


2. Рабочие операции, инструменты для ручного труда, материалы -1ч+1ч(прак)

-Экскурсия в технические мастерские школы -1ч

-Работа новыми инструментами 1ч(прак)


3. Основы моделирования и конструирования 2ч+2ч(прак)

-Что такое технический рисунок, эскиз? Их назначение. Масштаб,

пропорциональные размеры. Чтение эскизов. Изготовление деталей изделия, Соединение готовых деталей в единую модель. 1ч+1ч(прак)

- Что такое модель? Отличие модели от оригинала. Технологическая карта (инструкционная карта) изготовления и сборки деталей изделия. Изготовление деталей изделия, Соединение готовых деталей в единую модель. 1ч+1ч(прак)


4. Секреты кинетических механизмов 2ч+ 7ч(прак)

-Инструктаж по ТБ.

Беседа: Что такое механика? Виды механизмов, виды механических приводов. 1ч

-Бумажная пластика 2ч(прак)

-Динамические модели 5ч(прак)

Промежуточная аттестация -1ч

(теоретическая и практическая часть)


5. Чаепитие и игровая программа «Провожаем старый год!»


6. Внимание! Электрический ток!3ч+6ч(прак)

-Инструктаж по ТБ. Беседа:

Что такое ток? (виды проводов, лампочек, их особенности) 1ч

-Электрические соединения 1ч(прак)

-Электрическая викторина для малышей 1ч +2ч(прак)

-Настольная лампа 1ч+3ч(прак)


7. Участие в Российском открытом конкурсе декоративно-прикладного и народного творчества «Волшебные краски детства»

Подготовка моделей к выставке. Составление описания моделей.


8. Творческий проект « Не боги горшки обжигают!» 1ч+6ч(прак)

Итоговая аттестация (теоретическая и практическая часть) 1ч

- Разработка и выполнение собственного конструкторско-технологической проекта 6ч(прак)

9. Организация итоговой выставки (фотовыставки) работ «Технического моделирования»


Итого: 36ч



  1. Методическое обеспечение программы


Для реализации программы применяются следующие формы и методы обучения: (словесный, наглядный, графический, практический; репродуктивный, частично –поисковый, исследовательский, проблемный, игровой, проектный) и воспитания ( убеждение, поощрение, упражнение, стимулирование, мотивация).

  1. Форма организации образовательного процесса: групповая и индивидуальная.

  2. Формы организации ученых занятий: беседа, встреча с интересными людьми, выставка, защита проектов, игра, конкурс, мастер-класс, «мозговой штурм», открытое занятие, праздник, практическое занятие, презентация, творческая мастерская.

  3. Педагогические технологии:

  • индивидуальное обучение, групповое обучение

  • Коллективное взаимообучение

  • Программированное обучение

  • Модульное, блочно-модульное обучение

  • Дифференцированное обучение

  • Разноуровневое обучение

  • Развивающее обучение

  • Проблемное обучение

  • Исследовательская деятельность

  • Проектная деятельность

  • Игровая деятельность

  • ТРИЗ технология( решение изобретательских задач)

  • Технология мастерских

  • Здоровьесберегающие технологии


  1. Алгоритм учебного занятия может быть разным,в зависимости от использованной методики, но чаще это:

Проблемная задача- Мозговой штурм(как сделать)-Практическое исполнение или

Сособ обработки-Мозговой штурм(что сделать)- Практическое исполнение

Занятия объединения «Техническое творчество и моделирование. НЕ БОГИ ГОРШКИ ОБЖИГАЮТ» основаны на принципах природособразности, последовательности, наглядности, целесообразности, доступности и тесной связи с жизнью. Все задания соответствуют по сложности детям определенного возраста.

Изучение каждой темы завершается изготовлением изделия, т.е. теоретические задания и технологические приемы подкрепляются практическим применением к жизни.

Программа предполагает работу с детьми в форме групповых занятий, совместной работы детей с педагогом, индивидуальной работы, а также самостоятельной творческой деятельности.

  1. Дидактические материалы – раздаточные материалы, технологические карты, задания, упражнения, образцы изделий и т.п.

  1. Список литературы

    1. Литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса

Нормативные документы

1. Закон Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL:-http://www.consultant.ru/popular/edu/ (дата обращения: 01.11.2015).

2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL:-http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=181538;fld=134;from=968015;rnd=177853.6087049351350499;;ts=01778538701755272213043 (дата обращения: 25.10.2015).

3. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (ред. от 29.12.2014) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 N 24480). [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL:-http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_131131/(дата обращения: 25.10.2015).

Указ Президента Российской Федерации Д. Медведева от 4 февраля 2010 года «Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"[Электронный ресурс] // Минобрнауки России. URL:- http://минобрнауки.рф/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/1450(дата обращения: 25.10.2015).


4. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р .[Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL: - http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=180402

(дата обращения: 25.10.2015).

5.СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993).[Электронный ресурс] // КонсультантПлюс. URL:- http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_111395/ (дата обращения: 25.10.2015).


Литература и периодические издания

  1. Белкин А.С. Основы возрастной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. завед. — М.: Академия, 2000.- 192с [Электронный ресурс] //Книжный архив URL:- http://www.klex.ru/6l (дата обращения: 04.12.2015).

  2. Бем И., Шнайдер Й. Характерные особенности проектов в продуктивном обучении. // Как работает продуктивная школа? 2003. Вып. 4 (15). [Электронный ресурс]. URL:– http://www.values-edu.ru/wp-content/uploads/2011/08/nev_4_2003.pdf (дата обращения: 01.11.2015).

  3. Боброва В. Г., Вахрушев М. «Общая характеристика развития личности подростка», Ростов на Дону, 1966г.

  4. Брушлинский А. В. Психология субъекта / Отв. ред. В. В. Знаков. СПб.: Алетейя, 2003.- 272 с.

  5. Возрастная и педагогическая психология : Учеб. для пед. ин-тов / В. В. Давыдов, Т. В. Драгунова, Л. Б. Ительсон и др.; Под ред. Л. В. Петровского . – 2. изд., испр. и доп . – М. : Просвещение, 1979 . – 288 с.

  6. Крылова Н.В., Леонтьева О.М. Основные идеи продуктивного образования. [Электронный ресурс].//Рязанская образовательная сеть. URL:- http://www.edu62net.narod.ru/krylova1.htm (дата обращения: 25.10.2015).

  7. Развитие познавательных способностей и основ учебной деятельности детей младшего школьного возраста. Коллективная монография. Часть II: Пути формирования продуктивной творческой деятельности младших школьников в различных формах образовательной деятельности./ Под ред. Мухиной С.Е. (Литвиненко С.В., Мухина С.Е., Самохина С.Л.). - М., 2011. –7,5 п.л.

  1. Иванов.Б. С. Когда в доме волшебник. М., «Молодая гвардия», 1977г.

  2. Гульянц Э.К. Учите детей мастерить: Пособие для воспитателя дет. сада.-2-е изд., доп.-М.:Просвещение,1984.

  3. Леонтьев Д.П. Сделай сам. Научно-популярная литература. Рис. А. Карпова. Л., «Дет.Лит.»,1978

  4. Лубковская К., Згрыхова И. Сделаем это сами: Пособие для воспитателя дет. сада /Пер. с пол. О. А. Павлович. -М.: Просвещение, 1983

  5. Перевертень Г. И. Техническое творчество в начальных классах: Кн.для учителя по внеклас. Работе.-М.: Просвещение,1988

  6. Твори, выдумывай, пробуй!: Сб. бум.моделей : Кн.для учащихся 4-8 кл. сред.шк./ О.Е.Замотин, Р.В.Зарипов и др.; Сост. М.С. Тимофеева.-2-е изд., перераб. и доп. .-М.: Просвещение,1986

  7. Журнал «Школа и производство»

  8. Технология организации кружковой в работе. Конспекты.


2.Литература рекомендуемая для детей и родителей

-Клеметовский Г. Модели автомобилей с резиновыми и пружинными

двигателями. -М.: ДОСААФ, 1968

- Отряшенко Ю.М. Как сделать модель радиоуправляемой..М.: ДОСААФ, 1960.

-Журнал «Юный техник».

- Приложение к журналу «ЮТ» «Левша»




  1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК



Утверждаю:

директор МБУ ДО ЦРТД и Ю

__________Г.М. Шинаева

01.09.2016 г.



Календарный учебный график

Дополнительная общеразвивающая программа «Азбука дизайна»

Год обучения: 1

Группа: 1

№ п/п

месяц

число

время проведения занятия

форма занятия

кол-во часов

тема занятия

место проведения

форма контроля

1

сентябрь

08

15.15-16.00

Беседа

1

Введение

МБОУ «Белоомутская СОШ №1»

Кабинет № 301 или 305

Промежуточная аттестация-защита проектов

2

15

Экскурсия

1

Рабочие операции, инструменты для ручного труда, материалы

Экскурсия в технические мастерские школы

3

22

Практическое занятие

1

Работа новыми инструментами

4

29


Комбинированное занятие

1

Основы моделирования и конструирования

Что такое технический рисунок, эскиз? Их назначение. Масштаб,

пропорциональные размеры. Чтение эскизов

5

Октябрь

06

15.15-16.00

Практическое занятие

1

Развертка. Вырезание деталей изделия. Соединение готовых деталей в единую модель.

6

13

Комбинированное занятие

1

Что такое модель? Отличие модели от оригинала. Технологическая карта (инструкционная карта) изготовления и сборки деталей изделия.

7

20

Практическое занятие

1

Развертка. Изготовление деталей изделия, Соединение готовых деталей в единую модель.

8

27

Беседа

1

Секреты кинетических механизмов

Что такое механика? Виды механизмов, виды механических приводов.



9

Ноябрь

03

15.15-16.00


2


Бумажная пластика

10

10

11

17

15.15-16.00

Комбинированное занятие

Комбинированное занятие

5


Динамические модели

12

24

13

Декабрь

01

14

08

15

15

16

22

Комбинированное занятие

1

Промежуточная аттестация

(теоретическая и практическая часть)

17

29

Чаепитие

1

Чаепитие и игровая программа «Провожаем старый год!»



18

Январь





5


Беседа

1

Внимание! Электрический ток! Инструктаж по ТБ. Беседа: Что такое ток? (виды

проводов, лампочек, их особенности

МБОУ «Белоомутская СОШ №1»

Кабинет № 301 или 305

Организация выставки (фотовыставки) работ, участие в конкурсах

19

12

Комбинированное занятие

1

Электрические соединения

20

19

Комбинированное занятие

3


Электрическая викторина для малышей

21

26

22

Февраль




02

23

09

Комбинированное занятие

4


Настольная лампа

24

16


25

Март





02

26

16

27

23


Выставка-конкурс

2

Участие в Российском открытом конкурсе декоративно-прикладного и народного творчества «Волшебные краски детства»

Организация выставки (фотовыставки) в школе


28

30

29

Апрель








06


Беседа

1

Творческий проект « Не боги горшки обжигают!» Итоговая аттестация

(теоретическая и практическая часть)


Итоговая аттестация

(теоретическая и практическая часть)

30

13

Практическое занятие

6

Разработка и выполнение собственного конструкторско-технологической проекта

31

20

32

27

33

Май

04


34


11

35

18

36

25

Выставка-

1

Организация итоговой выставки (фотовыставки) работ «Технического моделирования»



14