СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Дошкольник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предназначена для подготовки дошкольников к обучению в 1 – ом классе, разработана на основе программы «Подготовка к школе» из серии «Преемственность» авторов Н.А. Федосова, Т.С. Комарова и др., рекомендованнойМинистерством образования РФ.

Программа включает следующие разделы: «Речевое развитие», «Развитие математических способностей», психолого–педагогическое сопровождение. Структура программы включает в себя: пояснительную записку, календарно- тематическое планирование, содержание программы, планируемые результаты освоения программы.

Программа предназначена для учителей начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Дошкольник"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»



«Принято»

на педагогическом совете

Протокол №___ от

«___» _______ 2015 г.

«Утверждаю» Директор школы

_____/ Сук Т. А./



Приказ № ____ от



«___» _______ 2015 г.









Дополнительная общеобразовательная программа

предшкольной подготовки

«Дошкольник»





































































Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11 »















Дополнительная общеобразовательная программапредшкольной подготовки

«Дошкольник»











Гурьевск

2015

Автор- составитель:

Щекотько Евгения Григорьевна, учитель начальных классоввысшей квалификационной категории МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №11»

Рецензент: кандидат педагогических наук Елена Григорьевна Прекина







Дополнительная общеобразовательная программапредшкольной подготовки«Дошкольник» [ Текст] /Авт. – сост. Е.Г. Щекотько, 2015. – 42 с.





Данная программа предназначена для подготовки дошкольников к обучению в 1 – ом классе, разработана на основе программы «Подготовка к школе» из серии «Преемственность» авторов Н.А. Федосова, Т.С. Комарова и др., рекомендованнойМинистерством образования РФ.

Программа включает следующие разделы: «Речевое развитие», «Развитие математических способностей», психолого–педагогическое сопровождение. Структура программы включает в себя: пояснительную записку, календарно- тематическое планирование, содержание программы, планируемые результаты освоения программы.

Программа предназначена для учителей начальных классов.

















































































  1. Пояснительная записка


Проблема школьной готовности глубоко проработана в современной психолого-педагогической литературе. На протяжении длительного времени считалось, что главным показателем готовности ребенка к школьному обучению является уровень его умственного развития. В настоящее время концепции подготовки детей к школе рассматривают готовность к школьному обучению как сложный целостный феномен, как комплекс качеств, образующих умение учиться. Психологическая готовность ребенка к школе — это необходимый и достаточный уровень психофизиологического развития ребенка для освоения школьной учебной программы, это определенный уровень интеллектуального и личностного развития ребенка.

Ребёнок, переступивший порог школы, попадает в новый мир, удивительно интересный и сложный. Как сделать так, чтобы этот мир школьной жизни не стал для маленького человека навязчивым и страшным, чтобы адаптационный период прошёл безболезненно и гладко. Решая эту проблему, коллектив школы принял решение ежегодно проводить предшкольную подготовку будущих первоклассников, которая представляет собой систему работы с детьми и их родителями (законными представителями).

Основополагающими идеями данной программы являются:

- направленность на формирование психологической готовности детей к школе;

- сотрудничество и сотворчество всех субъектов программы по достижению её цели.

Занятия и мероприятия для будущих первоклассников планируются в стенах школы. Предполагается знакомство детей и родителей с учителем, классом, в котором будет учиться ребёнок. Это позволит снизить уровень тревожности будущих школьников перед незнакомой обстановкой, перед новыми условиями различной деятельности, общения. Каждому ребёнку предоставляется возможность попробовать себя в новой роли – роли «школьника», проявить себя в учении, в общении с ровесниками и с учителями. Все мероприятия и занятия акцентируются не на обучении будущих первоклассников, а на развитие их активности, самостоятельности, творческих способностей, познавательного интереса, умения общаться со сверстниками и со старшими детьми.

Родители будущих первоклассников являются субъектами программы и в процессе её реализации имеют возможность тесно сотрудничать с психологом школы, с учителями. Такое построение работы с родителями даёт им возможность видеть процесс изнутри. Они не только ответят на свои вопросы, получат необходимые консультации, но и будут иметь возможность в оставшийся период времени грамотно скорректировать дошкольную подготовку своих детей, акцентировать внимание на особо проблемные моменты.

И дети, и их родители за время реализации программы должны почувствовать и осознать, что в школе им очень рады, их ждут, а главное, с ними готовы сотрудничать.



Цели программы

  • Подготовка дошкольников к новой социальной роли, адаптация к изменяющейся социальной ситуации;

  • Создание образовательной среды, способствующей развитию интеллектуальной, мотивационной и эмоционально-волевой сферы дошкольника.

  • Подготовка дошкольников к новой социальной роли – роли ученика;

  • Формирование положительного отношения к школе.



Задачи программы

  • развивать любознательность, активность, инициативность, самостоятельность дошкольников;

  • воспитывать у каждого ребёнка чувство собственного достоинства, самоуважения, стремление к активной деятельности и творчеству;

  • формировать чёткие представления о школе и формах школьного поведения;

  • укреплять и развивать эмоционально – положительное отношение ребёнка к школе, желание учиться;  

  • воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость и доброжелательность к людям;

  • создавать необходимые условия, способствующие формированию предпосылок общеучебных умений и навыков, познавательному, эмоциональному, нравственному развитию ребёнка.

В нашем образовательном учреждении эти задачи решаются на занятиях по дополнительной общеобразовательной программе предшкольной подготовки «Дошкольник». Занятия проводятся один раз в неделю для детей 6 – 7 летнего возраста: воспитанников подготовительных групп детских дошкольных образовательных учреждений, а также детей, по различным причинам не посещающих их.



Правовая основа организации групп предшкольной подготовки

  • Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об образовании в Российской Федерации" (29 декабря 2012 г.)

  • Типовое положение об образовательном учреждении, утверждённое Постановлением Правительства РФ №196 от 19.03.2001, ст. 52 и ст. 86 ГК РФ.

  • Письмо Министерства образования РФ «О подготовке детей к школе» №990/14/15 от 22.07.97.

  • Устав МАОУ «СОШ №11».

  • Локальный нормативный акт «Положение о платных дополнительных образовательных услугах в МАОУ «СОШ№11»».

  • Программа «Подготовка к школе» из серии «Преемственность» авторы Федосова Н.А., Комарова Т.С. и др. , рекомендованная МО РФ.



Принципы построения программы

Данная программа разработана на основе идеи преемственности между дошкольным и начальным образованием и рассматривает преемственность как создание условий для гуманного (бесконфликтного и комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую, целью которого становится успешная адаптация к новым образовательным условиям.
      Подготовка к обучению является преемственностью, позволяющей обеспечить гуманный переход из одной возрастной группы в другую и реализовать основные задачи, поставленные в настоящее время перед образованием.

Дополнительная общеобразовательная программа предшкольной подготовки «Дошкольник» базируется на следующих принципах:

-Принцип развития. Основная задача – это развитие дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и готовность личности к дальнейшему развитию.

-Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

-Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.
-Принцип смыслового отношения к миру. Образ мира для ребенка – это не абстрактное, холодное знание о нем. Это незнания для меня: это мои знания. Это не мир вокруг меня: это мир, частью которого я являюсь, и который так или иначе переживаю и осмысляю для себя.

-Принцип ориентировочной функции знаний. Знание и есть в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

-Принцип овладения культурой.Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире (или в образе мира) и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

-Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают открытия, узнают что-то новое путем решения доступных проблемных задач. Используемые в процессе обучения игровые моменты, радость познания и открытия нового формируют у детей познавательную мотивацию, а преодоление возникающих в процессе учения интеллектуальных и личностных трудностей развивает волевую сферу.

-Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Не нужно делать вид, что того, что уже сложилось в голове ребенка до нашего появления, нет, а следует опираться на предшествующее спонтанное (или, по крайней мере, прямо не управляемое), самостоятельное, «житейское» развитие.

-Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо учить творчеству, т.е. «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.

Основаниями для реализации принципа преемственности между дошкольным и школьным образованием являются:

   — ориентация не на уровень знаний, а на потенциальные возможности ребенка, на его «зону ближайшего развития»;

— создание условий для включения ребенка в новые социальные формы общения;

— организация и сочетание в единой смысловой последовательности продуктивных видов деятельности;

 — подготовка перехода от игровой деятельности к учебной;

 — обеспечение постепенного перехода от непосредственности к произвольности.



  1. Общая характеристика


В основе дополнительной общеобразовательной программы предшкольной подготовки «Дошкольник» лежат личностно ориентированные и развивающие технологии.

Целью личностно-ориентированных технологий является развитие и формирование в процессе подготовки к обучению активной творческой личности.

 Развивающие технологии направлены на формирование у ребенка проблемного мышления, на развитие мыслительной активности.

 Развивающие технологии содержатразвивающие дидактические игры, развивающие практические задания, творческие упражнения, конструирование, аналитико-синтетические действия.

Содержание, предложенное программой «Дошкольник», соответствует возрастным особенностям детей старшего дошкольного возраста и составляет основу для использования личностно ориентированных и развивающих технологий.

 В соответствии с логикой развития ребенка подготовка к школе носит не обучающий, а развивающий характер. Данная программа не допускает дублирования первого класса общеобразовательной школы, она инвариантна. Наша цель — подготовить дошкольника к любой системе школьного образования.

Особенностью содержания подготовки к школе является то, что материал, предложенный для детей дошкольного возраста, разработан на интегрированной основе и деление содержания на предметы условно.

Дополнительная общеобразовательная программа предшкольной подготовки «Дошкольник» включает следующие разделы: «Речевое развитие», «Развитие математических способностей», психолого-педагогическое сопровождение.



  1. Описание места учебных предметов

Нормативный срок освоения программы 7,5 месяцев, занятия начинаются с 1 октября и длятся до 15 мая.

 Занятия проводят с группой детей один раз в неделю. Три занятия продолжительностьюпо 30 минут каждое с 10-минутными перерывами. Общее количество занятий в год – 30 часов. Группы формируются по заявлению родителей (законных представителей).

  1. Описание ценностных ориентиров



Посещая занятия по программе предшкольной подготовки «Дошкольник», старшие дошкольники начинают осмысливать и присваивать себе систему ценностей:

  • Ценность добра – осознание постулатов нравственной жизни (поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

  • Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества.

  • Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, разума.

  • Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

  • Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремленности, ответственности, самостоятельности.

  • Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

  • Ценность семьи – формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким; воспитание взаимной ответственности, уважения к старшим.









  1. Планируемые результаты



Программа способствует развитию потенциальных возможностей ребёнка посредством овладения им УУД, предложенными федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования, начинаетформировать предпосылки УУД:
-познавательные: знаково-символическое моделирование и преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих элементов; анализ объектов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного; осуществление классификации; установление аналогии.

-регулятивные: осуществление действия по образцу и заданному правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

-коммуникативные: овладение определёнными вербальными и невербальными средствами общения; эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества со взрослыми и сверстниками; ориентация на партнёра по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.

-личностные: мотивационные и коммуникативные, формирование Я - концепции и самооценки при подготовки к обучению в школе, положительное отношение к обучению в школе.
Программа не предусматривает диагностику формирования предпосылок УУД.



Предлагаемая программа предусматривает так же, что по окончании курса обучающиеся будут уметь:

  • соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию ученика;

  • свободно считать в пределах 10; сравнивать числа в пределах 10;

  • знать «соседей» числа;

  • решать простые задачи (в одно действие),логические задачи;

  • ориентироваться в пространстве и времени, понимать отношение части и целого;

  • на слух выделять звуки в слове, давать им характеристику (гласный-согласный, твёрдый - мягкий, звонкий - глухой);

  • составлять рассказ по картинке из 5-6 предложений;

  • пересказывать небольшие тексты;

  • соблюдать орфоэпические нормы произношения;

  • правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами, ориентироваться на странице тетради;

  • выполнять на слух инструкции для обучающегося;

  • сообщать определенную информацию, договариваться о совместной деятельности;

  • создавать образ-представление по описанию;

  • сравнивать предметы, находить их сходство и различия по нескольким признакам.

Оценка результатов

Реализация программы «Дошкольник» предполагает оценку индивидуального развития детей, которая проводитсяучителем в рамках педагогической диагностики два раза в год( в начале и конце учебного года) с целью отслеживания индивидуального развития дошкольников(см.Приложение 1).

Педагогическая диагностика проводится в виде диагностической работы, предназначенной для групповой работы.

Инструментарий для педагогической диагностики —контрольно – измерительные материалы на каждого ребёнка, оценочный лист,позволяющийфиксировать уровень развития ребенка.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Результаты педагогической диагностики используются для рекомендаций родителям (законным представителям).





  1. Содержание программы



Раздел «Речевое развитие» представлен учебным предметом «От слова к букве», который направлен на общее развитие ребенка, посредством которого создается прочная основа для успешного изучения русского языка.

Развитие и совершенствование устной речи. Расширениесловарного запаса детей: пополнение словаря ребенка словами, обозначающими действия, признаки предметов (точные названия качеств неодушевленных предметов — материал, форма, цвет, размер, и одушевленных — человек: свойства характера, признаки внешности, поведения), словами с прямым и переносным значением, уменьшительно-ласкательными суффиксами; знакомство детей с обобщающими словами, стимулирование их правильного употребления в собственной речи; нахождение в литературном произведении, прочитанном учителем (стихотворении, сказке, рассказе), слов, с помощью которых автор точно, метко, образно и выразительно описывает человека, природу, и употребление их в собственной речи.

Звукопроизношение. Наряду с развитием монологической и диалогической речи фиксирование внимания на технике речи,включениев занятия элементов дыхательной гимнастики, артикуляционных упражнений, речевых разминок, помогающих развитию устной речи, усвоению норм литературного языка.Речевая гимнастика (упражнения для дыхания, губ, языка); произношение звуков русского алфавита, произношение и сравнение звуков, тренировочные упражнения по произношению звуков, закрепление и автоматизация звука.

 Подготовка к обучению чтению. Обучение правильному литературному произношению, орфоэпическим нормам литературного языка. Совершенствование звуковой культуры речи: умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Совершенствование фонематического слуха: называние слова с определенным звуком, нахождение слова с этим звуком в предложении, определение места звука в слове. Закрепление правильного произношения звуков. Упражнение в дифференциации звуков на слух. Укрепление и развитие артикуляции: обучение детей четкому произношению слов и фраз; формирование умения менять силу, высоту голоса (голос, сила, мелодия, интонация, темп речи, паузы), обучение правильному использованию интонационных средств. Знакомство с правильным произношением звуков, выделение звуков из слов по порядку; различение гласных и согласных звуков и обозначение их с помощью цветных фишек и печатных букв; узнавание гласных и согласных звуков в словах. Выделение звуков в начале, в конце и в середине слова; сопоставление слов по звуковой структуре.

Подготовка к обучению письму: подготовка пишущей руки к письму с помощью обведения по контуру узоров и букв различной конфигурации, составления узоров по аналогии и самостоятельно, дополнения и штриховки предметов, гимнастики для пальцев; знакомство с правилами письма — с правильной посадкой при письме, с положением листа, карандаша (ручки) при работе в тетради; обучение работать в ограниченном пространстве (в рабочей строке), перемещение пишущей руки снизу вдоль строки, слева направо; знакомство с контуром предмета и его особенностями; знакомство с конфигурацией печатных букв и их звуковой оболочкой; моделирование и конструирование предметов из элементов букв различной конфигурации.

Раздел «Развитие математических способностей» представлен учебным предметом «Математические ступеньки»,в основу которого положен принцип ориентации на первостепенное значение общего развития ребенка, включающего в себя сенсорное и интеллектуальное развитие с использованием возможностей и особенностей математики.

      В математическом содержании подготовительного периода объединены три основные линии: арифметическая (числа от 0 до 10, цифра и число, основные свойства чисел натурального ряда и др.). Числа от 0 до 10. Счет предметов. Устная нумерация чисел: названия, последовательность и обозначение чисел от 0 до 10. Цифра и число. Чтение чисел. Сравнение чисел первого десятка. Основные характеристики последовательности чисел натурального ряда: наличие первого элемента, связь предыдущего и последующего элементов, возможность продолжить последовательность дальше, на каком бы месте мы ни остановились;

геометрическая (прообразы геометрических фигур в окружающей действительности, форма, размер, расположение на плоскости и в пространстве простейших геометрических фигур, изготовление их моделей из бумаги и др.). Сравнение предметов (фигур), групп предметов по форме (круглый, не круглый, треугольный, прямоугольный, квадратный и др.); по размеру (длинный, короткий; узкий, широкий; высокий, низкий; длиннее, короче, такой же и др.); по расположению на плоскости и в пространстве (справа, слева, в центре, внизу, вверху, правее, левее, выше, ниже, внутри фигуры, вне фигуры и др.); по цвету, по материалу, из которого изготовлены предметы, по назначению и др.;

содержательно-логическая, построенная в основном на математическом материале двух первых линий и обеспечивающая условия для развития внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления у детей.

 Содержательно-логические задания на развитие:

 — внимания: простейшие лабиринты, игры «Веселый счет», «Сравни рисунки», «Найди общие элементы» и др.;

— воображения: деление фигур на части, составление фигур из частей, составление фигур из моделей отрезков по заданным свойствам, преобразование одной фигуры в другую и др.;
      — памяти: зрительные и слуховые диктанты с использованием арифметического и геометрического материала;

 — мышления: выделение существенных признаков, выявление закономерностей и их использование для выполнения задания, проведение анализа, синтеза, сравнения, построение простых рассуждений и др.

Психолого – педагогическое сопровождение программы представлено учебным предметом «Психология», который построен таким образом, что начиная с первого занятия происходит постепенное многокомпонентное формирование готовности ребенка к школе: умственное развитие, развитие мелкой моторики руки, мотивация к обучению и социальная позиция школьника. На каждом занятии проводится индивидуальная деятельность с ребенком по ориентированию на листе бумаги. Содержание учебного материала соответствует возрастным особенностям ребенка-дошкольника. Освоение разделов программы строится от простогок сложному. Изучение нового материала осуществляется с опорой на уже имеющийся опыт детей и в сравнении, сопоставлении, что побуждает воспитанников постоянно рассуждать, анализировать, делать выводы.

Курс состоит из теоретических и практических занятий, в которые входят правила поведения на занятиях, пользование учебнымипринадлежностями (беседа, показ).Понятие «правильного ориентирования на себе», «относительно себя», «на листе бумаги»; знакомство с понятием «правый верхний», «правый нижний», «левый верхний», «левый нижний». Объяснение правил выполнения упражнения, тестового материала. Работа с сюжетной картинкой, развитие графического навыка: написание графического диктанта, упражнения на формирование навыка работы по образцу. Определение уровня сформированности восприятия предметов: работа по карточкам-рисункам с целью формирования навыков определения признаков предмета; упражнение на развитие мыслительных процессов, наглядно-образного мышления, внимания, задания на сообразительность «Угадай-ка», «Весёлый робот», «Сосчитай квадраты». Развитие памяти, внимания, мышления.

Игры на знакомства, установление контакта друг с другом, создание атмосферы взаимодействия «Мяч лови- имя говори», «Рассказ о себе», «Как я провёл лето».Игра на развитие и закрепление новых понятий; упражнения на развитие зрительной и двигательной памяти «Запоминайка», «Волшебный лабиринт». А также выполнение тестовых заданий из диагностического пакета «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе».



  1. Календарно –тематическое планирование



«От слова к букве»

Кол –во

часов

«Математические

ступеньки»


Кол –во

часов

«Психология»

Кол-во

часов

Общее

кол-во

часов

Личностные и


метапредметные УУД


1

Понятие об устной и письменной речи. Составление рассказа по теме «Осень»


1

Уточнение пространственных представлений (вверху, внизу, между, слева, справа и др.)


1

Вводное занятие Мониторинг предшкольного образование (начало года)

1

3

Личностные: формирование положительного отношения к школьному обучению; адекватной самооценки.


Познавательные:знаково – символическое моделирование; анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей; сравнение и сопоставление; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.


Регулятивные: сохранение заданной цели; осуществление действия по образцу и заданному правилу; умение видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; адекватное понимание оценки взрослого и сверстника.


Коммуникативные: эмоционально – позитивное отношение к процессу сотрудничества со взрослыми и сверстниками; умение слушать собеседника, задавать вопросы

2

Составление предложений. Обведение предметов по контуру.

1

Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру: большой — маленький, больше — меньше

1

Ориентация в окружающем мире.

1

3

3

Общие признаки предметов и их различия

1

Сравнение предметов по размеру: высокий — низкий, выше — ниже

1

Ориентация в окружающем мире.

1

3

4

Составление и разгадывание загадок об осени о ее приметах.

1

Ориентация на плоскости: слева, справа

1

Развитие графического навыка.

1

3

5

Письмо в ограниченном пространстве(овалы и полуовалы)

1

Длина. Длиннее — короче

1

Развитие графического навыка.

1

3

6

Формирование четкого произношения звуков

1

Сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же

1

Развитие графического навыка.

1

3

7

Работа в ограниченном пространстве (обводка по контуру, дорисовывание)

1

Круг. Многоугольники: треугольник, четырехугольник

1

Развитие графического навыка.

1

3

Личностные: формирование положительного отношения к школьному обучению; адекватной самооценки.


Познавательные:знаково – символическое моделирование; анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей; сравнение и сопоставление; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.


Регулятивные: сохранение заданной цели; осуществление действия по образцу и заданному правилу; умение видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; адекватное понимание оценки взрослого и сверстника.


Коммуникативные: эмоционально – позитивное отношение к процессу сотрудничества со взрослыми и сверстниками; умение слушать собеседника, задавать вопросы

8

Произношение гласных звуков протяжно

1

Прямоугольник. Квадрат

1

Развитие графического навыка.

1

3

9

Работа со словами на тему «Перелетные птицы»

Знакомство с рабочей строкой

1

Сравнение групп предметов по количеству: позже, раньше

1

Развитие графического навыка.

1

3

10

Работа в рабочей строке, рисование графических узоров

1

Сравнение объектов по массе: легкий — тяжелый, легче — тяжелее

1

Развитие графического навыка.

1

3

11

Заучивание стихотворения

Работа в рабочей строке, элементы букв а, и, ш.

1

Закрепление пройденного материала

1

Развитие графического навыка.

1

3

Личностные: формирование положительного отношения к школьному обучению; адекватной самооценки.


Познавательные:знаково – символическое моделирование; анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей; сравнение и сопоставление; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.


Регулятивные: сохранение заданной цели; осуществление действия по образцу и заданному правилу; умение видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; адекватное понимание оценки взрослого и сверстника.


Коммуникативные: эмоционально – позитивное отношение к процессу сотрудничества со взрослыми и сверстниками; умение слушать собеседника, задавать вопросы

12

Работа над произношением: интонация, темп речи.

Работа в строке. Графический диктант.


1

Число и цифра 1. Понятия «один — много»

1

Определение уровня

сформированности восприятия

предметов.

1

3

13

Умение строить речевые высказывания в устной форме

Работа в рабочей строке, элементы букв а, о.

1

Число и цифра 2. Понятие «пара»

1

Определение уровня

сформированности восприятия

предметов.

1

3

14

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Работа в строке


1

Число и цифра 3. Состав числа 3

1

Определение уровня

сформированности восприятия

предметов.

1

3

15

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Работа в строке

1

Число и цифра 4. Состав числа 4

1

Развитие памяти.

1

3

Личностные: формирование положительного отношения к школьному обучению; адекватной самооценки.


Познавательные:знаково – символическое моделирование; анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей; сравнение и сопоставление; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.


Регулятивные: сохранение заданной цели; осуществление действия по образцу и заданному правилу; умение видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; адекватное понимание оценки взрослого и сверстника.


Коммуникативные: эмоционально – позитивное отношение к процессу сотрудничества со взрослыми и сверстниками; умение слушать собеседника, задавать вопросы

16

Звонкие и глухие согласные

Работа в строке

1

Число и цифра 0

1

Развитие памяти.

1

3

17

Звонкие и глухие согласные

Работа в строке

1

Число и цифра 5. Состав числа 5

1

Развитие памяти.

1

3

18

Выделение звуков в словах

Работа в строке. Гласные буквы:а.о.у.ы.и.


1

Понятие «равенство». Знак « = »

1

Развитие внимания.

1

3

19

Выделение звуков в словах

Работа в строке. Гласные буквы:и.я.е.ё

1

Действие «сложение». Конкретный смысл действия «сложение». Знак действия «сложение» « + »

1

Развитие внимания.

1

3

20

Схема слова. Работа в строке. Графический диктант.

1

Действие «вычитание». Конкретный смысл действия «вычитание». Знак действия

1

Развитие внимания.

1

3

21

Выделение звуков в словах

Работа в строке. Строчные печатные буквы: л.м.н.р.


1

Число и цифра 6

1

Развитие мышления. Развитие речи.

1

3

22

Работа со схемой слова.

Работа в строке. Прописные печатные буквы: Л.М.Н.Р

1

Число и цифра 7

1

Развитие мышления. Развитие речи.

1

3

Личностные: формирование положительного отношения к школьному обучению; адекватной самооценки.


Познавательные:знаково – символическое моделирование; анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей; сравнение и сопоставление; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Регулятивные: сохранение заданной цели; осуществление действия по образцу и заданному правилу; умение видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; адекватное понимание оценки взрослого и сверстника.



23

Звуковой анализ слов

Работа в строке. Строчные печатные буквы: в..ф. Слоги: ва.во.ву.вы.

1

Число и цифра 8

1

Развитие мышления. Развитие речи.

1

3

24

Звонкие и глухие согласные. Работа в рабочей строке.

1

Число и цифра 9

1

Развитие мышления. Развитие речи.

1

3

25

Работа в строке. Строчные печатные буквы:в.ф.з.с.

1

Повторение и закрепление пройденного материала

1

Развитие эмоций и коммуникации. Мотивация к обучению.

1

3

26

Звуковой анализ слов.

Работа в строке. Строчные печатные буквы:ф.с.ш.


1

Число 10. Особенности записи числа 10

1

Развитие эмоций и коммуникации. Мотивация к обучению.

1

3

Личностные: формирование положительного отношения к школьному обучению; адекватной самооценки.


Познавательные:знаково – символическое моделирование; анализ объектов с целью выделения признаков; синтез как составление целого из частей; сравнение и сопоставление; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.


Регулятивные: сохранение заданной цели; осуществление действия по образцу и заданному правилу; умение видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей деятельности по результату; адекватное понимание оценки взрослого и сверстника.


Коммуникативные: эмоционально – позитивное отношение к процессу сотрудничества со взрослыми и сверстниками; умение слушать собеседника, задавать вопросы

27

Звуковой анализ слов.

Работа в строке. Строчные печатные буквы Печатание слогов.

1

Решение простых задач

1

Развитие эмоций и коммуникации. Мотивация к обучению.

1

3

28

Звуковой анализ слов.

Работа в строке. Строчные печатные буквы Печатание слогов.

1

Решение логических задач

1

Развитие эмоций и коммуникации. Мотивация к обучению.

1

3

29

Звуковой анализ слов.

Работа в строке. Строчные печатные буквы Печатание слогов.

1

Решение простых и логических задач

1

Развитие эмоций и коммуникации. Мотивация к обучению.

1

3

30

Повторение и закрепление пройденного материала

1

Повторение и закрепление пройденного материала

1

Итоговое занятие

Мониторинг предшкольного образования (конец года)

1

3



  1. Описание материально – технического обеспечения



Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечания


Печатные пособия

Сюжетные (предметные) картинки для фронтальной работы(в том числе и в цифровой форме)

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы (в том числе и в цифровой форме).

Подборка произведений детских писателей о природе

Подборка произведений детских писателей и русских народных сказок

30



26



10



15


Учебные пособия

Рабочая тетрадь Волкова, С. И. «Математические ступеньки»

Рабочая тетрадь Федосова, Н. А. «От слова к букве»

Рабочая тетрадь Савенков, А.И. «Развитие познавательных способностей».

60



60



60


Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц и картинок.

Телевизор

Компьютер

Сканер

Принтер лазерный

Интерактивная доска

Мобильный класс

3



2



3

1

2

1

1






















Экранно-звуковые пособия

Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы.


3







Дидактические пособия

Математическое лото

Набор муляжей: овощи, фрукты

Пазлы деревянные

Счётная лесенка

Числовая прямая

Дидактическое пособие по математике «Учимся считать»

«Математические пазлы»

Азбука подвижная

Комплекты для обучения грамоте (наборное полотно, набор букв.

Набор цветных счётных палочек

8

1

20

1

1



8

8

2

2

50


Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбою.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.


45



3

9




В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами



  1. Список литературы


1. Весёлые уроки. Учим цифры и счёт [Электронный ресурс] . – Электрон, текстовые, зв. дан. - М. : ИДДК, 2013. – 1 электрон, опт.диск (CD-ROM) : зв., цв. - Загл. с этикетки диска.

2. Весёлые уроки. Учимся читать [Электронный ресурс]. – Электрон, текстовые, зв. дан. - М. : ИДДК, 2013. – 1 электрон, опт.диск (CD-ROM) : зв., цв. - Загл. с этикетки диска.

3.О подготовке детей к школе [Текст]: письмо Министерства образования РФ от 22.07.1997 г. № 990/14-15 // Вестник образования. – 1997. - № 13. – С. 3–7.

4.Белова, Т. В. Готов ли я к школе? [Текст] : пособие для детей 5-7 лет / Т. В. Белова, В. А. Солнцева. - М. : Просвещение, 2012. – 48 с. – (Серия «Преемственность»).

5.Ашканова, М. З. Занятие по предшк.подготовке[Электронный ресурс] : задания на внимание :математика : 6-8 лет/ М. З. Ашканова //Детские электронные презентации и клипы : [cайт]. - Режим доступа: http://viki.rdf.ru/item/3501. - Загл. с экрана.

6. Иванова, С.И.Учебное планирование занятий по подготовке детей к школе [Электронный ресурс] / С. И. Иванова // ПроШколу.ру : интернет-портал. - Режим доступа: http://www.proshkolu.ru/club/zuvak/list/1-11112. - Загл. с экрана.

7. Летняя школа. Поступаем в 1 класс [Электронный ресурс]. - Электрон, текстовые, зв. дан. - М. : 1С, 2014. – 1 электрон, опт.диск (CD-ROM) : зв., цв.- Загл. с этикетки диска. – (Серия «1С:Образовательная коллекция»).

8. Подготовка к школе – развивающие игры для детей [Электронный ресурс] // Весёлые уроки :[сайт]. - Режим доступа:http://games-for-kids.ru/podgotovka-k-shkole/podgotovka-k-shkole.php. - Загл. с экрана.

9.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст] / под ред. И. А. Сафроновой. – М. : Просвещение, 2011. – 35 с. - (Серия «Стандарты второго поколения»).

10. Федосова, Н. А. Программа по подготовке к школе детей 5-7 лет [Текст] / Н. А. Федосова, Е. В. Коваленко, И. А. Дядюнова. - М. : Просвещение, 2012. - 160 с. - (Серия «Преемственность»).

Литература для обучающихся

1. Волкова, С. И. Математические ступеньки [Текст] : учеб.пособие для подготовки детей к школе / С. И. Волкова. - М. : Просвещение, 2009. - 65 с. - (Серия «Преемственность»).

2.. Федосова, Н. А. От слова к букве [Текст] : учеб.пособие для подготовки детей к школе: в 2 ч. / Н. А. Федосова. - М. : Просвещение, 2009. – 123 с. - (Серия «Преемственность»).

3.Савенков, А.И. Развитие познавательных способностей. [Текст]:учебное пособие для подготовки детей к школе/А.И. Савенков.-Издательский дом.:Федоров, 2010.-24с.







11