СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа драматического кружка по английскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа разработана для организации работы кружка на английском языке как средсво повышения интереса детей к его изучению.

Просмотр содержимого документа
«Программа драматического кружка по английскому языку»



Пояснительная записка

Процесс модернизации содержания школьного образования предполагает организацию эффективного обучения иностранному языку, формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. Решению данной задачи способствует формирование интереса у детей к овладению иноязычной культурой посредством создания благоприятных условий для данной деятельности. Организация работы драматического кружка на английском языке является дополнительным средством повышения интереса детей к его изучению, применения полученных знаний в нестандартной обстановке, их развития. Работа в кружке строится на основе приобретенных детьми знаний в рамках программы обучения иностранному языку по УМК М.З. Биболетовой в форме диалогических и монологических высказываний в пределах сфер тематики и ситуаций общения.

Целью работы кружка является:

Способствовать формированию у детей иноязычной коммуникативной компетенции средствами театральной деятельности.

Задачи:

- поддержание интереса к изучению иностранного языка;

-расширение представлений об иноязычной культуре;

-совершенствование уровня овладения английским языком на данном возрастном этапе;

- развитие творческих способностей: коммуникативных, лингвистических театральных, эстетических;

Работа драматического кружка на английском языке строится по следующим принципам:

  1. Доступность занятий для всех желающих;

  2. Внимательное отношение к личности воспитанника, пробуждение его к творчеству;

  3. Предоставление возможности самовыражения, самореализации и инициативности;

  4. Уважение и соблюдение прав ребенка;

  5. Всестороннее развитие обучаемого с учетом его индивидуальных способностей.

Кружок организуется из учеников 5-х классов. Число учащихся позволяет учитывать индивидуальные запросы каждого, проводить занятия с наибольшей эффективностью. Эффективность работы кружка определяется его организацией с позиции деятельностного подхода (разнообразие видов деятельности в процессе занятия, сочетание продуктивных видов деятельности с устными речевыми и т.п.), занимательного содержания, выходящего за рамки основной программы обучения английскому языку на данном возрастном этапе, а так же систематическим проведением занятий по определенному плану при постоянном составе учащихся.



Содержание работы драматического кружка «Английский язык в лицах» для учащихся 5 классов.

Всего часов: 68

Количество занятий: 2 раза в неделю

Расписание занятий:

№ п/п

Содержание

Количество часов

1.

Презентация работы кружка. Составление визиток. Презентация визиток.

3

2.

Фонетическая подготовка. Речевое развитие.

9

3.

Расширение страноведческих знаний.

6

4.

Рассказы о театре, актёрах, актёрском мастерстве.

7

5.

Работа по сценическому мастерству.

12

6.

Разучивание ролей. Индивидуальная работа.

13

7.

Репетиции, выступления.

11

8.

Занимательный материал: игры, ребусы, кроссворды, загадки.

7































Тематическое планирование

№п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во занятий

1


Вводное занятие. Беседа о целях и задачах работы кружка. Театр как форма развития речи.

1

2


Знакомство членов кружка с репертуаром. Составление собственных визиток.

1

3


Презентация визиток. Занимательные игры на английском языке.

1

4


Учимся красиво говорить. Работа над произношением.

1

5


Вопросно-ответные упражнения. Тренировка.

1

6


Как мы умеем общаться друг с другом. Составление вопросов.

1

7


Выявление способностей детей. Ролевая игра «Что я умею». Использование фраз “ I can”,“ I can t”.

1

8


Загадки на английском языке.

1

9


Игра “ Угадайка “. Тренировка навыков говорения и неподготовленной речи.

1

10/11


Чтение стихотворений на английском языке. Работа над произношением и дикцией. Подготовка стенгазеты кружка.

2

12


«Фильм, фильм, фильм…». Давайте сходим в кино. Просмотр мультфильмов. Просмотр фильмов на английском языке.


1

13


Английские народные сказки.

1

14/15


Сказки писателей англоговорящих стран.

2

16/17


Беседы о сказках и их героях. Рассказы о театре.

2

18


Разговор о жестах, мимике, позе и других средствах невербального общения.

1

19/20


Уроки актерского мастерства на развитие памяти. Игровые тренинги. Работа в парах, группе, тренировка творческих навыков.


2

21/22


Презентация сказки для театрализации“ The Wolf and the Fox”. Распределение ролей, фонетическая подготовка.

2

23/24


Работа с текстом, изучение новых слов и выражений. Отрабатываем навыки чтения, разбираем материал.

2

26/27


Тренировка постановки сказки “ The Wolf and the Fox”. Выразительное чтение, выбор сценического материала.

2

28/29


Чтение сказки по ролям. Работа над произношением и дикцией. Разучивание ролей.

2

30/31


Репетиции сценки. Учим слова.

2

32/33


Репетиции. Фонетическая подготовка.

2

34/35


Репетиции. Уроки сценического мастерства. Работа над произношением. Самоподготовка.

2

36


Выступление с фрагментом сказки перед учащимися.

1

37


«Фильм, фильм, фильм…». Давайте сходим в кино. Просмотр мультфильмов. Просмотр фильмов на английском языке.

1

38


Что мы знаем об английских пословицах, поговорках и крылатых выражениях?

1

39


Игра “Цепочка “. Тренировка памяти, мышления.

1

40


Составление диалогов с использованием поговорок.

1

41


Ситуативная сценка “ В школе “. Подготовить небольшое публичное выступление.

1

42/43


Составление и инсценировка диалогов “В магазине “, “В гостях”.

2

44/45


Разучивание песен, танцев.

Праздник «День влюбленных»/St. Valentine’s Day/

2

46


Слушание друг друга и аудирование. Отработка навыков понимания иноязычной речи на слух.

1

47/48


Презентация сказки для театрализации“ Бременские музыканты”. Распределение ролей, фонетическая подготовка.

2

49/50


Знакомство со сценарием фрагмента сказки “ Бременские музыканты”. Распределение ролей.

2

51/52


Подготовка сценки. Выразительное чтение ролей. Работа над интонацией и фонетикой.

2

53/54


Репетиции сценки. Учим слова.

2

55/56


Работа над дикцией и актерским мастерством. Учим слова.

2

57


«Фильм, фильм, фильм…». Давайте сходим в кино. Просмотр мультфильмов. Просмотр фильмов на английском языке.

1

58


Игра “Интервью”. Тренировка спонтанной речи.

1

59


Уроки сценического мастерства. Самоподготовка.

1

60


Разучивание ролей. Фонетическая подготовка. Занимательный материал.

1

61/62


Репетиции. Уроки сценического мастерства. Индивидуальная работа. Самоподготовка.

2

63/64


Репетиции. Фонетическое развитие. Постановка спектакля. Выступления.

2

65/66


Репетиции. Постановка спектакля.

2

67


Выступление перед учащимися.

1

68


Что я теперь умею? Анализ деятельности. Итоговое занятие.

1


Результативность данного курса очень высока. У учащихся значительно расширяется словарный запас, прочнее запоминается лексический материал, изученный на уроке, повышается интерес к изучению иностранного языка, расширяются страноведческие знания. Ребята получают возможность реализовать свой творческий потенциал.

Предполагаемые результаты

В результате изучения английского языка на занятиях кружка ученик должен знать:

  1. Основные правила чтения.

  2. Особенности интонации основных членов предложений.

  3. Наизусть рифмованные произведения детского фольклора.

Уметь:

  1. Участвовать в элементарном этикетном диалоге.

  2. Выразительно говорить, соблюдая правила интонации и произношения. Читать вслух текст, построенный на изученном материале.

  3. Уметь инсценировать подготовленный диалог на произвольную тему.


Использованная литература

  1. И.Е. Коптелова – «Игры со словами» (журнал «Иностранные языки в школе», № 1 – 2003).

  2. И.П. Гладилина – «Некоторые приемы работы на уроках английского языка» (журнал Иностранные языки в школе», № 3 – 2003).

  3. М.В. Дворник – «Игра и игровая ситуация на начальном и среднем ступенях обучения» Иностранные языки в школе», № 6 – 1980).

  4. Шильгави. Начнём с игры – М.:Просвещение, 1990


  1. Репертуарные сборники. Сценарии. Литературные произведения.