Процесс модернизации содержания школьного образования предполагает организацию эффективного обучения иностранному языку, формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся. Решению данной задачи способствует формирование интереса у детей к овладению иноязычной культурой посредством создания благоприятных условий для данной деятельности. Организация работы драматического кружка на английском языке является дополнительным средством повышения интереса детей к его изучению, применения полученных знаний в нестандартной обстановке, их развития. Работа в кружке строится на основе приобретенных детьми знаний в рамках программы обучения иностранному языку по УМК М.З. Биболетовой в форме диалогических и монологических высказываний в пределах сфер тематики и ситуаций общения.
Способствовать формированию у детей иноязычной коммуникативной компетенции средствами театральной деятельности.
-совершенствование уровня овладения английским языком на данном возрастном этапе;
- развитие творческих способностей: коммуникативных, лингвистических театральных, эстетических;
Кружок организуется из учеников 5-х классов. Число учащихся позволяет учитывать индивидуальные запросы каждого, проводить занятия с наибольшей эффективностью. Эффективность работы кружка определяется его организацией с позиции деятельностного подхода (разнообразие видов деятельности в процессе занятия, сочетание продуктивных видов деятельности с устными речевыми и т.п.), занимательного содержания, выходящего за рамки основной программы обучения английскому языку на данном возрастном этапе, а так же систематическим проведением занятий по определенному плану при постоянном составе учащихся.
№п/п | Дата | Тема занятия | Кол-во занятий |
1 | | Вводное занятие. Беседа о целях и задачах работы кружка. Театр как форма развития речи. | 1 |
2 | | Знакомство членов кружка с репертуаром. Составление собственных визиток. | 1 |
3 | | Презентация визиток. Занимательные игры на английском языке. | 1 |
4 | | Учимся красиво говорить. Работа над произношением. | 1 |
5 | | Вопросно-ответные упражнения. Тренировка. | 1 |
6 | | Как мы умеем общаться друг с другом. Составление вопросов. | 1 |
7 | | Выявление способностей детей. Ролевая игра «Что я умею». Использование фраз “ I can”,“ I can t”. | 1 |
8 | | Загадки на английском языке. | 1 |
9 | | Игра “ Угадайка “. Тренировка навыков говорения и неподготовленной речи. | 1 |
10/11 | | Чтение стихотворений на английском языке. Работа над произношением и дикцией. Подготовка стенгазеты кружка. | 2 |
12 | | «Фильм, фильм, фильм…». Давайте сходим в кино. Просмотр мультфильмов. Просмотр фильмов на английском языке. | 1 |
13 | | Английские народные сказки. | 1 |
14/15 | | Сказки писателей англоговорящих стран. | 2 |
16/17 | | Беседы о сказках и их героях. Рассказы о театре. | 2 |
18 | | Разговор о жестах, мимике, позе и других средствах невербального общения. | 1 |
19/20 | | Уроки актерского мастерства на развитие памяти. Игровые тренинги. Работа в парах, группе, тренировка творческих навыков. | 2 |
21/22 | | Презентация сказки для театрализации“ The Wolf and the Fox”. Распределение ролей, фонетическая подготовка. | 2 |
23/24 | | Работа с текстом, изучение новых слов и выражений. Отрабатываем навыки чтения, разбираем материал. | 2 |
26/27 | | Тренировка постановки сказки “ The Wolf and the Fox”. Выразительное чтение, выбор сценического материала. | 2 |
28/29 | | Чтение сказки по ролям. Работа над произношением и дикцией. Разучивание ролей. | 2 |
30/31 | | Репетиции сценки. Учим слова. | 2 |
32/33 | | Репетиции. Фонетическая подготовка. | 2 |
34/35 | | Репетиции. Уроки сценического мастерства. Работа над произношением. Самоподготовка. | 2 |
36 | | Выступление с фрагментом сказки перед учащимися. | 1 |
37 | | «Фильм, фильм, фильм…». Давайте сходим в кино. Просмотр мультфильмов. Просмотр фильмов на английском языке. | 1 |
38 | | Что мы знаем об английских пословицах, поговорках и крылатых выражениях? | 1 |
39 | | Игра “Цепочка “. Тренировка памяти, мышления. | 1 |
40 | | Составление диалогов с использованием поговорок. | 1 |
41 | | Ситуативная сценка “ В школе “. Подготовить небольшое публичное выступление. | 1 |
42/43 | | Составление и инсценировка диалогов “В магазине “, “В гостях”. | 2 |
44/45 | | Разучивание песен, танцев. Праздник «День влюбленных»/St. Valentine’s Day/ | 2 |
46 | | Слушание друг друга и аудирование. Отработка навыков понимания иноязычной речи на слух. | 1 |
47/48 | | Презентация сказки для театрализации“ Бременские музыканты”. Распределение ролей, фонетическая подготовка. | 2 |
49/50 | | Знакомство со сценарием фрагмента сказки “ Бременские музыканты”. Распределение ролей. | 2 |
51/52 | | Подготовка сценки. Выразительное чтение ролей. Работа над интонацией и фонетикой. | 2 |
53/54 | | Репетиции сценки. Учим слова. | 2 |
55/56 | | Работа над дикцией и актерским мастерством. Учим слова. | 2 |
57 | | «Фильм, фильм, фильм…». Давайте сходим в кино. Просмотр мультфильмов. Просмотр фильмов на английском языке. | 1 |
58 | | Игра “Интервью”. Тренировка спонтанной речи. | 1 |
59 | | Уроки сценического мастерства. Самоподготовка. | 1 |
60 | | Разучивание ролей. Фонетическая подготовка. Занимательный материал. | 1 |
61/62 | | Репетиции. Уроки сценического мастерства. Индивидуальная работа. Самоподготовка. | 2 |
63/64 | | Репетиции. Фонетическое развитие. Постановка спектакля. Выступления. | 2 |
65/66 | | Репетиции. Постановка спектакля. | 2 |
67 | | Выступление перед учащимися. | 1 |
68 | | Что я теперь умею? Анализ деятельности. Итоговое занятие. | 1 |
Результативность данного курса очень высока. У учащихся значительно расширяется словарный запас, прочнее запоминается лексический материал, изученный на уроке, повышается интерес к изучению иностранного языка, расширяются страноведческие знания. Ребята получают возможность реализовать свой творческий потенциал.