Пояснительная записка
Рабочая программа элективного курса «Страноведение» предназначена для предпрофильной подготовки по английскому языку учащихся 9-х классов, изучающих английский язык и имеющих основные знания об англоязычных странах. Данный курс составлен на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы элективного курса «Страноведение» для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений (Бусова С. Страноведение. Элективный курс. – Издательство «Корифей». 2007)
Цель курса – содействие формированию социокультурной коммуникативной компетенции учащихся на основе базового владения английским языком; дальнейшее совершенствование языковых навыков и умений, различных видов речевой деятельности и форм речи (устной, письменной, диалогической и монологической),
Задачи курса:
создание условий для повышения информированности учащихся о странах изучаемого языка;
показать роль англо-говорящих стран, их культуры и экономики, а также значение иностранного языка в диалоге культур;
обогащение активного словаря учащихся необходимым запасом специальных терминов и понятий, связанных с данной темой;
формирование речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся;
развитие умений собирать, систематизировать страноведческую информацию;
Структура и содержание курса.
Курс рассчитан на 17 часов и состоит из 11 разделов: вводного занятия (1 ч.), 14 тематических разделов ( 1 ч.), повторения (1ч.), итогового занятия (1 ч.).
Использование современных образовательных технологий
при обучении английскому языку
Информационно-коммуникационные технологии
технология личностно – ориентированного обучения
технология проблемного обучения
технология коммуникативного обучения,
проектная технология
обучение в сотрудничестве
технология интегрированного обучения
Основные методы и формы обучения:
коллективная,
групповые,
парные,
индивидуальные.
Формы организации образовательного процесса.
Презентации, беседы, дискуссии, монологические высказывания, диалоги, сообщения по темам, ролевые игры.
Формы контроля и система оценивания.
Систем оценки достижений учащихся происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня различной сложности для текущего и промежуточного контроля.
В начале курса обучения проводится викторина (Quiz) с целью выявления уровня знаний учащихся и пробелов в знаниях. В конце каждого раздела предлагаются такие формы контроля, как составление и выполнение теста, составление и решение кроссвордов, викторины, составление сравнительных таблиц, перевод, подготовка устных сообщений, мини-сочинение, учебная дискуссия.
Конечным результатом в изучении данного курса может быть такая форма отчётности, как создание проекта в среде Power Point и его устная защита.
Предлагается следующая оценочная шкала: тест выполнен на 90% и выше – «отлично», 75% и выше – «хорошо», 60% и выше – «удовлетворительно», ниже 60% - «неудовлетворительно».
Для получения зачёта по данному элективному курсу учащимся необходимо выполнить итоговый тест по изученному материалу на оценку «хорошо» или «отлично», создать проектную работу в среде Power Point не менее 15 слайдов и устно защитить работу.
Принцип построения курса: интеграция, опора на творческий метод, развитие языковых навыков.
Принципы отбора материала:
Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.
Преемственность. Материал логично вырастает из всех страноведческих материалов языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы.
Аутентичность. Учащиеся работают с оригинальными текстами англоязычных авторов.
Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с действительностью англоязычных стран, для формирования мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода творчески и коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам.
Отличие данного курса от базового.
В данный курс включены самые разнообразные сведения о тех сферах жизни общества, которые не освещались или недостаточно освещались в предыдущих классах: литература, музыка, средства массовой информации, медицина, образование, положение стран в мире.
Требования к уровню знаний.
По окончании курса учащиеся должны уметь:
выбирать информационно оптимальный вариант схематизированного преобразования информации содержащейся в тексте;
вести краткие записи прослушанного с опорой на ключевые слова, читать со словарем тексты страноведческого характера;
подготовить выступление на английском языке;
сопоставлять реалии родной и иноязычной культуры;
оппонировать и защищать свою позицию при беседе.
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны применять полученные знания и умения на практике.
Учебно-тематическое планирование курса «Страноведение» (17 часов)
№ п/п | дата | Название темы | Содержание | Кол-во часов |
план | факт |
1 | | | Англоязычные страны. Вводное занятие. | Знакомство с содержанием курса. Выявление знаний учащихся. | 1 |
2 | | | Географическое положение англоязычных стран. | Географическое положение. Административные деления. Территории, штаты. Столицы. Главнее города. Острова. Климат. Население. | 1 |
3 | | | Основные достопримечательности. | Основные достопримечательности. Столицы. Главные города. | 1 |
4 | | | История Америки, Канады. | Короли. Первые поселенцы. Х.Колумб. Освоение Америки. Рабство. Декларация независимости. Рождение Канады. | 1 |
5 | | | История Австралии, Новой Зеландии. | Аборигены. Создание австралийского содружества. Маори. Основные войны. | 1 |
6 | | | Политические системы Великобритании и Америки. | Монархия. Правительство. Парламент. Федеральное правительство. Конституция. Политические партии. Гимн. Герб. Флаг. | 1 |
7 | | | Экономика англоязычных стран. | Сельское хозяйство. Промышленность. Торговые отношения. | 1 |
8 | | | Спорт и отдых. | Национальные виды спорта. Зимние и летние виды спорта. Спорт сегодня. Пабы и клубы. Садоводство. Выходные. Каникулы. | 1 |
9 | | | Система образования Великобритании. | Основные ступени обучения. 11 +exams. Типы школ. Профессиональное образование. Университеты. | 1 |
10 | | | Система образования в США. | Основные ступени обучения. 11 +exams. Типы школ. Профессиональное образование. Университеты. | 1 |
11 | | | Культура англоязычных стран. | Архитектура. Живопись. Галереи. Музеи. Музыка и музыканты. Концертные залы Театр. | 1 |
12 | | | Искусство аборигенов, эскимосов, маори. | Искусство аборигенов, эскимосов, маори. | 1 |
13 | | | Традиции и обычаи Великобритании. | Люди и их жилища. Праздники и фестивали. Церемонии. Приёмы пищи. | 1 |
14 | | | Традиции и обычаи США и Канады. | Люди и их жилища. Праздники и фестивали. Церемонии. Приёмы пищи. | 1 |
15 | | | Традиции и обычаи Австралии и Новой Зеландии | Люди и их жилища. Праздники и фестивали. Церемонии. Приёмы пищи. | 1 |
16 | | | Повторение. | Обобщение изученного материала. Подготовка проектов. | 1 |
17 | | | Защита проектов | Итоговый контроль. Подведение итогов. | 1 |