СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса по английскоиу языку "Страноведение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа элективного курса по английскоиу языку "Страноведение"

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса по английскоиу языку "Страноведение"»


Пояснительная записка


Рабочая программа элективного курса «Страноведение» предназначена для предпрофильной подготовки по английскому языку учащихся 9-х классов, изучающих английский язык и имеющих основные знания об англоязычных странах. Данный курс составлен на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы элективного курса «Страноведение» для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений (Бусова С. Страноведение. Элективный курс. – Издательство «Корифей». 2007)


Цель курса – содействие формированию социокультурной коммуникативной компетенции учащихся на основе базового владения английским языком; дальнейшее совершенствование языковых навыков и умений, различных видов речевой деятельности и форм речи (устной, письменной, диалогической и монологической),


Задачи курса:

  • создание условий для повышения информированности учащихся о странах изучаемого языка;

  • показать роль англо-говорящих стран, их культуры и экономики, а также значение иностранного языка в диалоге культур;

  • обогащение активного словаря учащихся необходимым запасом специальных терминов и понятий, связанных с данной темой;

  • формирование речевых навыков, обеспечивающих познавательно-коммуникативные потребности учащихся;

  • развитие умений собирать, систематизировать страноведческую информацию;

  • развитие умений анализировать и сравнивать сведения и факты родной и иноязычной культуры;

  • способствовать воспитанию у детей понимания и уважения к другой культуре;

  • способствовать обогащению внутреннего мира учащихся.


Структура и содержание курса.


Курс рассчитан на 17 часов и состоит из 11 разделов: вводного занятия (1 ч.), 14 тематических разделов ( 1 ч.), повторения (1ч.), итогового занятия (1 ч.).



Использование современных образовательных технологий

при обучении английскому языку

  • Информационно-коммуникационные технологии

  • технология личностно – ориентированного обучения

  • технология проблемного обучения

  • технология коммуникативного обучения,

  • проектная технология

  • обучение в сотрудничестве

  • технология интегрированного обучения


Основные методы и формы обучения:

  • коллективная,

  • групповые,

  • парные,

  • индивидуальные.



Формы организации образовательного процесса.

  • Презентации, беседы, дискуссии, монологические высказывания, диалоги, сообщения по темам, ролевые игры.


Формы контроля и система оценивания.

Систем оценки достижений учащихся происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня различной сложности для текущего и промежуточного контроля.

В начале курса обучения проводится викторина (Quiz) с целью выявления уровня знаний учащихся и пробелов в знаниях. В конце каждого раздела предлагаются такие формы контроля, как составление и выполнение теста, составление и решение кроссвордов, викторины, составление сравнительных таблиц, перевод, подготовка устных сообщений, мини-сочинение, учебная дискуссия.

Конечным результатом в изучении данного курса может быть такая форма отчётности, как создание проекта в среде Power Point и его устная защита.

Предлагается следующая оценочная шкала: тест выполнен на 90% и выше – «отлично», 75% и выше – «хорошо», 60% и выше – «удовлетворительно», ниже 60% - «неудовлетворительно».

Для получения зачёта по данному элективному курсу учащимся необходимо выполнить итоговый тест по изученному материалу на оценку «хорошо» или «отлично», создать проектную работу в среде Power Point не менее 15 слайдов и устно защитить работу.


Принцип построения курса: интеграция, опора на творческий метод, развитие языковых навыков.


Принципы отбора материала:

  1. Доступность. Степень сложности текстов определяется уровнем овладения учащимися основами английской грамматики и способностью использовать английский язык как средство познания мира.

  2. Преемственность. Материал логично вырастает из всех страноведческих материалов языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы.

  3. Аутентичность. Учащиеся работают с оригинальными текстами англоязычных авторов.

  4. Социальная значимость. Материал является необходимым для знакомства с действительностью англоязычных стран, для формирования мировоззрения, совершенствования владения английским языком и для последующего оперирования полученными знаниями при включении в диалог культур, то есть для реализации современного метода творчески и коммуникативно-ориентированного обучения иностранным языкам.


Отличие данного курса от базового.


В данный курс включены самые разнообразные сведения о тех сферах жизни общества, которые не освещались или недостаточно освещались в предыдущих классах: литература, музыка, средства массовой информации, медицина, образование, положение стран в мире.


Требования к уровню знаний.


По окончании курса учащиеся должны уметь:

  • выбирать информационно оптимальный вариант схематизированного преобразования информации содержащейся в тексте;

  • вести краткие записи прослушанного с опорой на ключевые слова, читать со словарем тексты страноведческого характера;

  • подготовить выступление на английском языке;

  • сопоставлять реалии родной и иноязычной культуры;

  • оппонировать и защищать свою позицию при беседе.

Учащиеся должны знать:

  • языковые нормы изучаемого языка;

  • об иностранном языке как средстве получения информации и развития личности.

Учащиеся должны применять полученные знания и умения на практике.





































Учебно-тематическое планирование курса «Страноведение» (17 часов)


№ п/п

дата

Название темы


Содержание

Кол-во часов

план

факт

1


Англоязычные страны. Вводное занятие.

Знакомство с содержанием курса. Выявление знаний учащихся.

1

2



Географическое положение англоязычных стран.

Географическое положение. Административные деления. Территории, штаты. Столицы. Главнее города. Острова. Климат. Население.


1

3



Основные достопримечательности.

Основные достопримечательности.

Столицы. Главные города.

1

4



История Америки, Канады.

Короли. Первые поселенцы. Х.Колумб. Освоение Америки. Рабство. Декларация независимости. Рождение Канады.

1

5



История Австралии, Новой Зеландии.

Аборигены. Создание австралийского содружества. Маори. Основные войны.

1

6



Политические системы Великобритании и Америки.

Монархия. Правительство. Парламент. Федеральное правительство. Конституция. Политические партии. Гимн. Герб. Флаг.

1

7



Экономика англоязычных стран.

Сельское хозяйство. Промышленность. Торговые отношения.

1

8



Спорт и отдых.

Национальные виды спорта. Зимние и летние виды спорта. Спорт сегодня. Пабы и клубы. Садоводство. Выходные. Каникулы.

1

9



Система образования Великобритании.

Основные ступени обучения. 11 +exams. Типы школ. Профессиональное образование. Университеты.

1

10



Система образования в США.

Основные ступени обучения. 11 +exams. Типы школ. Профессиональное образование. Университеты.

1

11



Культура англоязычных стран.

Архитектура. Живопись. Галереи. Музеи. Музыка и музыканты. Концертные залы Театр.

1

12



Искусство аборигенов, эскимосов, маори.

Искусство аборигенов, эскимосов, маори.

1

13



Традиции и обычаи Великобритании.

Люди и их жилища. Праздники и фестивали. Церемонии. Приёмы пищи.

1

14



Традиции и обычаи США и Канады.

Люди и их жилища. Праздники и фестивали. Церемонии. Приёмы пищи.

1

15



Традиции и обычаи Австралии и Новой Зеландии

Люди и их жилища. Праздники и фестивали. Церемонии. Приёмы пищи.

1

16



Повторение.

Обобщение изученного материала. Подготовка проектов.

1

17



Защита проектов

Итоговый контроль. Подведение итогов.

1