СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса по биологии Быть здоровым-быть успешным

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Элективный курс «Быть здоровым – быть успешным» интегрирует знания по «Технологии», «Мировой художественной культуре», «Физической культуре», «Информационным технологиям», «Химии», «Биологии»,Знакомит воспитанников 10-11 кл. с рядом профессий, связанных с биологическими знаниями, способствует нравственному  воспитанию. Все это позволит им сделать правильный, осознанный выбор профессии, найти свою профессиональную нишу, быть не только здоровыми, но и успешными.

Данный элективный курс дает возможность сохранить и улучшить здоровье, создать здоровую и крепкую семью, быть успешнее в профессии. Курс формирует у воспитанников понимание ценности здоровья и долголетия.

Элективный курс « Быть здоровым – быть успешным» рассчитан на  67 ч. (34ч. – 10кл., 33ч. – 11кл.)

Цели курса:

  1. Сформировать у школьников отношение к своему здоровью, к здоровому образу жизни как к одному из главных путей достижения успеха.
  2. Способствовать осознанному выбору профессии.

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса по биологии Быть здоровым-быть успешным»

Пояснительная записка


У кого есть здоровье, есть и надежда,

а у кого есть надежда – есть все.

Арабская пословица.


Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становиться первостепенной. Всемирная организация здравоохранения определила здоровье как состояние «полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Как и в воспитании нравственности и патриотизма, так и в воспитании уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов–медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему это происходит? Видимо, все дело в том, что взрослые ошибочно считают: для ребенка самое важное – это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя болит голова, если твой организм ослаблен болезнью и леностью?

Деятельность педагогов и медицинского персонала в направлении укрепления здоровья учащихся следует считать оздоровительно-образовательной работой, которая является комплексом оздоровительных мер гигиенической, лечебно-профилактической, физкультурной, психолого-педагогической, природно-оздоровительной, художественно-эстетической направленности в сочетании с образованием детей по вопросам укрепления и сохранения здоровья. Вопросам, позволяющим понять значимость оздоровительных мероприятий, особенности их использования в личном оздоровлении и формировании осознанного отношения к своему здоровью.

Школа – это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться. Это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни, где он не только учится, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует своё мнение, отношение к кому–либо или чему–либо.

Внедрение в учебный процесс здоровье сберегающих технологий позволяет добиться положительных изменений в состоянии здоровья школьников. Элективный курс «Быть здоровым – быть успешным» интегрирует знания по «Технологии», «Мировой художественной культуре», «Физической культуре», «Информационным технологиям», «Химии», «Биологии»,Знакомит воспитанников 10-11 кл. с рядом профессий, связанных с биологическими знаниями, способствует нравственному воспитанию. Все это позволит им сделать правильный, осознанный выбор профессии, найти свою профессиональную нишу, быть не только здоровыми, но и успешными.


Общетеоретическая часть программы посвящена следующим направлениям:

  1. Нравственные аспекты.

    1. Понимание истиной красоты человека,

    2. Духовная и физическая близость,

    3. Проблемы ЭКО,

    4. Преимущество здорового образа жизни.

  2. Физиологические особенности юношей и девушек.

    1. Гормональные изменения,

    2. Половое созревание,

    3. Личная гигиена.

    4. Заболевания и их проявления, современные методы диагностики и лечения.

  3. Безопасность родного дома.

    1. О вредном влиянии на здоровье строительных и отделочных материалов,

    2. Использование посуды из керамики и фарфора,

    3. Металл в доме,

    4. СМС и другие средства бытовой химии,

    5. О пользе домашних растений.

  4. Здоровая пища – залог здоровья.

  5. 5.1.Любимая работа-реализация себя.

Практическая часть курса предусматривает:

  1. Обучение навыкам правильного выбора.

    1. Средств личной гигиены,

    2. Косметических средств,

    3. Бытовой химии,

    4. Продуктов.

  2. Приготовление в домашних условиях отваров, настоев, масок.

  3. Получение практических навыков выращивания растений, ухода за ними.

  4. Работа с научно – популярной литературой, обучающими таблицами и схемами.

Данный элективный курс дает возможность сохранить и улучшить здоровье, создать здоровую и крепкую семью, быть успешнее в профессии. Курс формирует у воспитанников понимание ценности здоровья и долголетия.

Элективный курс « Быть здоровым – быть успешным» рассчитан на 67 ч. (34ч. – 10кл., 33ч. – 11кл.)


Цели курса:

  1. Сформировать у школьников отношение к своему здоровью, к здоровому образу жизни как к одному из главных путей достижения успеха.

  2. Способствовать осознанному выбору профессии.

Задачи курса:

  1. Популяризовать преимущество здорового образа жизни, отказ от вредных привычек.

  2. Проводить просветительскую работу среди старшеклассников в вопросах сохранения здоровья, культуры здорового питания, личной гигиены, безопасности жизнедеятельности в быту.

  3. Расширять информационное поле воспитанников в области медицины, биологии, ОБЖ.

Форма работы:

  1. Индивидуальная.

  2. Коллективная.

  3. Работа в группах.

Методы работы:

  1. Лекция.

  2. Беседа.

  3. Практические занятия.

  4. Использование ИКТ, наглядности.

  5. Мини проекты

  6. Встречи с людьми разных профессий.

Актуальность курса в том, что он ориентирован на решение таких значимых проблем, устранение которых в сумме может дать максимально возможный положительный эффект оздоровления участников и их дальнейшей успешной социализации.

























Календарно – тематическое планирование.

10 класс (34 часа).





Наименование раздела, темы



Кол-во часов


Дата проведения



Формы занятий



по плану

фактически

1

Вводное занятие.

Цели и задачи курса.

«Быть здоровым – быть успешным»

1

04.09




2-3



Осенние работы на школьном дворе.

Уход за растениями (полив, рыхление, выпиливание засохших ветвей).

5



2

09.10

11.09.

18.09.

Практические работы.

4

Сбор семян цветов, правила хранения.

1

25.09.


5

Уборка клумб, горки, рокария, хранение садового инвентаря.

1

02.10.


6

Подготовка растений к зимовке( окапывание кустарников, укрыв юкки, роз).

1

09.10.




Почему красота спасет мир. Все в человеке должно быть красиво.


19






7


Что значит быть красивым телом душой и мыслями.


1


16.10


Лекция.

Презентация по теме.

8

Как красота лечит.

Механизм образования положительных эмоций.

1

23.10

Лекция.


9

Ароматерапия. Ароматы в нашей жизни.

1

30.10

Бинарный урок. Практическое занятие совместно с психологом.

10

Лекарства на страже здоровья. Аптечное дело.

1

13.11

Профориентация.

Встреча с работником аптеки.

11

Красивая здоровая кожа, ногти, волосы- привлекательная внешность, гарантия успеха.

1

20.11

Презентация по теме.

12

Кожа- барьер для внешнего воздействия.

1

27.11

Лекция.

13

Кожа молодых людей: причины угревых сыпей, воспалений, др. заболеваний кожи.

1

04.12

Лекция. Профориентация. Встреча с косметологом.

14

Враги кожи.

Как сохранить кожу здоровой и красивой.

1

11.12

Практическое занятие.

15

О чем говорит форма ногтей. Ногтевой грибок.

1

18.12

Презентация по теме.

16

Как сделать волосы блестящими и здоровыми.

1

25.12

Практическое занятие

17

Особенности волос женщины и мужчины.

Заболевания и их лечение.


1

15.01.

Лекция.



18

Чтобы быть стройными и красивыми.

Правила для похудения.

1

22.01.

Беседа.


19

Рацион питания.

1

29.01.

Профориентация. Встреча с диетсестрой.

20-21

Улыбка должна быть открытой.

Проблемы ротовой полости.

2

05.02.

12.02.

Беседа.

Профориентация. Встреча со стоматологом.

22

Уход за зубами.

Зубная паста, зубная щетка и др. средства ухода.

1

19.02.

Практическое занятие.

23

Использование косметических средств.

Механизм физиологического воздействия.

1

26.02.

Лекция с элементами беседы.

24-25

Домашняя косметика.

(приготовление лосьонов, масок) Работа с каталогами косметических фирм-производителей косметики.

2



05.03.

12 .03.

Практическое занятие.


Весенние работы на школьном дворе.

6


Практические занятия.

26

Обрезка деревьев, кустарников.

1

02.04.


27

Посадка кустов форзиции, газонной травы, центр. клумбы

1

09.04.


28

Высадка цветочной рассады.

1

16 .04.


29

Пересадка ирисов, лилейников.

1

23.04.


30


Подбор растений на клумбы.


1

30.04


31

Уход за растениями

1


07.05.


32-33

Оформление творческих работ, подготовка презентаций.

2

14.05.

21.05.

Творческая работа.

34

Итоговое занятие.

1

28.05.

Защита творческих работ.


Итого

34









































Календарно-тематическое планирование.

11 класс (34 часа)





Наименование раздела, темы



Кол-во часов


Дата проведения



Формы занятий



пла

н

Факт

1

Вводное занятие.

Цели и задачи курса

«Быть здоровым – быть успешным»



1

07.09.




Осенние работы на школьном дворе.

6


Практические работы.

2-3

Уход за растениями (полив, рыхление, выпиливание засохших ветвей).

2

14.09-21.09.


4-5


Сбор семян цветов, правила хранения. Уборка клумб, горки, рокария, хранение садового инвентаря

2

28.09-05.10.


6-7

Подготовка растений к зимовке ( окапывание кустарников, укрывание юкки, роз).

2

12.09-19.09.



Погода в доме

4



8

.Родительский дом - начало начал.

8 июля -День семьи, любви и верности в России.


1

26.10.

Бинарный урок

( совместно с психологом)


9

О физиологии любви.

Физическая, духовная близость.

1

02.11.

Лекция с элементами беседы.


10-11

Нравственные аспекты и проблемы ранних браков. Современные методы лечения бесплодия. ЭКО-«за» и «против»

2

16.11.-23.10.

Профориентация. Встреча с врачом-гинекологом. Информация о НИАПе, Северо-Кавказском перенатальном центре(г. Ростов)


Чтобы дом был безопасным.

5



.

12

О пагубном влиянии на здоровье строительных, отделочных материалов.





30.11.

Практическая работа с каталогами стройматериалов.

13

Безопасный интерьер вашего дома.

1

07.12.

Практическая работа с каталогами мебели и др.

14

Бытовая химия. СМС, Как выбрать.

1

14.12.

Практическое занятие. Читаем надписи на упаковке.

15-16

Экологически чистая посуда в доме.

( кухонные, столовые сервизы, приборы)

2

21.12.-28.12.

Презентация по теме.

Практическое занятие. Как выбрать.


Лечат не только лекарства

7



17-18

Комнатные растения—это не просто красиво.

Зеленая аптека дома.


2

18.01.-25.01.

Практическое занятие. Как выращивать . Как использовать.

19-20

Пусть вас лечит сад и огород.

Неоценимая польза для здоровья овощей и фруктов без химикатов.

2

01.02.-08.02.

Самостоятельная работа

с накопительными папками.



21-22

Как вырастить овощи и фрукты , биологические особенности растений.

2


15.02.-22.02.

Профориентация. Информация о ДСХИ (Ростовская обл., пос.Персияновка професси агронома и др.)

23

Как хранить овощи и фрукты.

1

01.03



Весенние работы на школьном дворе

6


Практические занятия.


24-25

Обрезка деревьев, кустарников.

2

15.03.-22.03.


26-27

Высадка цветочной рассады- творческая работа.

2

05.04.-12.04.

Профориентация. Профессия цветовода-декоратора. Встреча с В.Н. Мойсеенко

28-30

. Уход за растениями.

2

19.04.

26.04.

03.05.


31-32

Выполнение творческих работ, подготовка презентации.

2

10.05.-17.05.

Практическое занятие.

33-34

Итоговое занятие, защита творческих работ.

2

22.05.





Прогнозируемый результат:

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!