СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективного курса по русскому языку в 11 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа элективного курса по русскому языку в 11 классе

Просмотр содержимого документа
«Программа элективного курса по русскому языку в 11 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Хоронхойская средняя общеобразовательная школа»


«Рассмотрено»

руководитель МО

_________/_Ринчинова С.Ф./

Протокол № 1 от «25» августа 2017 г.

«Согласовано»

заместитель директора по УВР

_________/_Жанаева Т. З./

28.08.2017 г.

«Утверждаю»

Директор  _________/Красикова Н. Г./
Приказ №1§38 от

«01» сентября 2017 г.









ПРОГРАММА




элективного курса по русскому языку

«Русский язык в формате ЕГЭ», 11

предмет, класс



____________Ринчиновой С.Ф., высшая____________

Ф.И.О. квалификационная категория

















Хоронхой

2017 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа элективного курса по русскому языку «Русский язык в формате ЕГЭ» в 11 классе разработана на основе Программы Н. Г. Гольцовой «Русский язык» 10-11 классы Москва «Русское слово» 2012 года к учебнику «Русский язык 10-11 классы (Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина, 20008 год).

ЕГЭ – это современная форма государственной аттестации учащихся, оканчивающих среднюю школу. ЕГЭ основан на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса.

Программа построена на расширении и углублении базового образования, содержит теоретический материал и практический, который включает в себя отработку правил русского языка в системе и служит для подготовки обучающихся к ЕГЭ.

Программа элективного курса предназначена для учащихся 11-х классов и рассчитана на 34 часа.

Место курса в образовательном процессе.

Курс ««Русский язык в формате ЕГЭ» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Данный курс позволит выпускникам подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои  знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание, научиться писать сочинение-рассуждение (рецензия, эссе), которое создается на основе предложенного текста, и итоговое сочинение.

Особенностью данного курса является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии, пунктуации и стилистики.

Цели и задачи курса:

- обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку за курс 5 -9
классов согласно новым требованиям экзаменационных тестов;

  • скорректировать умения каждого ученика при работе с КИМами;

  • подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ;

  • развивать познавательную деятельность в работе над незнакомым материалом или трудным заданием;

- выработать навыки объективно обосновывать свои суждения, опираясь на
жизненный опыт или литературный материал;

  • целенаправленно развивать диалогическую и монологическую речь учащихся;

  • формировать умение рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, делать вывод;

- учить любой диалог вести этически корректно.















Учебно – тематический план



п/п.

Название темы

Количество часов

Уроков

развития речи

Контрольные работы

1

Введение

1




Подготовка к итоговому сочинению

3




2.

Подготовка к заданиям

1-25

20

3


3.

Подготовка к сочинению (Задание 26)

6

6


4.

Комплексная подготовка к ЕГЭ.

4


4


Итого:

34

9

4












































Содержание программы элективного курса.

Введение - 1 час.

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Подготовка к итоговому сочинению – 3 часа.

Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений.

Тема и проблема текста. Основная мысль, Аргумент. Способы аргументиро­вания.

Сочинение по одному из направлений.

Подготовка к заданиям 1-24.

Текст. Понимание текста. Способы и средства связи предложений в тексте. Стили и типы речи. (Задания 1-3, 20, 21,23)

Орфоэпия. Орфоэпические нормы. (Задание 4)

Лексика и фразеология. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребле­ния. Паронимы, синонимы, антоним. Тропы. Фразеологиче­ские обороты. (Задания 5, 22, 24,25)

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические нормы. Грам­матические ошибки, связанные с их нарушением. (Задания 6,7)

Синтаксис. Предло­жение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических кон­струкций.

Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. (Задания 7, 24,25)

Орфография. Орфографические нормы. (Задания 8 - 14) Пунктуация. Пунктуационные нормы. (Задания 15 – 19)

Подготовка к сочинению – задание 26

Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Виды коммента­рия к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). Выявление и формули­ровка авторской позиции. Способы аргументации собственного мнения. Композиция со­чинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.

Комплексная подготовка к ЕГЭ –

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.






















Календарно - тематическое планирование.



Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

По плану

Факт


Введение

1



1.

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификаци­ей ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

1




Подготовка к итоговому сочинению

3



2.

Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений.


1



3.

Тема и проблема текста. Основная мысль, Аргумент. Способы аргументиро­вания.

1



4.

Сочинение по одному из направлений.


1




Подготовка к заданиям 1-25

18



5.

Орфоэпия. Орфоэпические нормы.

1



6.

Лексика. Значение слова. Лексиче­ские нормы. Точность словоупо­требления. Слова-паронимы. Си­нонимы, антонимы.

1



7.

Лексические выразительные сред­ства.

1



8.

Фразеология.

1



9.

Морфологические нормы. Грамма­тические ошибки, связанные с их нарушением.

1



10.

Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложе­ние.

1



11

Синтаксические нормы. Граммати­ческие ошибки, связанные с их нарушением.

1



12

Синтаксические нормы. Граммати­ческие ошибки, связанные с их нарушением.

1



13

Синтаксические нормы. Граммати­ческие ошибки, связанные с их нарушением.

1



14

Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры.

1



15

Орфография. Орфографические нормы.




16

Орфография. Орфографические нормы.




17

Орфография. Орфографические нормы.




18

Орфография. Орфографические нормы.




19

Пунктуация. Пунктуационные нор­мы.




20

Пунктуация. Пунктуационные нор­мы.




21

РР. Текст. Способы и средства свя­зи предложений в тексте.




22

РР. Текст. Стили и типы речи.





Подготовка к сочинению

7



23

РР. Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста.




24

РР. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий).




25

РР. Выявление и формулировка ав­торской позиции.




26

РР. Способы аргументации соб­ственного мнения.




27

РР. Композиция сочинения. Ре­чевое оформление композицион­ных частей сочинения.




28

РР. Практикум по написанию сочинения.




29

РР. Практикум по написанию сочинения.





Комплексная подготовка к ЕГЭ

5



30

Тренинг в формате ЕГЭ. Инди­видуальная коррекция ошибок.




31

Тренинг в формате ЕГЭ. Инди­видуальная коррекция ошибок.




32

Диагностическая работа в фор­мате ЕГЭ.




34

Диагностическая работа в фор­мате ЕГЭ.





Итого:

34



































































Требования к уровню подготовки учащихся

Ученики должны

иметь представление

- о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;

знать

- сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;

- содержание заданий ЕГЭ;

уметь

- применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;

  • понимать и интерпретировать текст;

  • создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

-аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт;

- проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

- проводить лингвистический анализ деловых, публицистических, разговорных и художественных тестов;

- использовать в собственной речи разнообразные грамматические и лексические средства языка,

- создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

  • формулировать и комментировать проблему, поставленную автором текста;

  • формулировать позицию автора, объясняя, почему согласны или не согласны с автором

прочитанного текста.














































ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ


Основная литература:


1. Единый государственный экзамен 2018. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2017.

2. ЕГЭ-2018. Русский язык: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов/ ФИПИ авторы составители: И.П. Цыбулько, В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.Ю. Бисеров, Ю.Н. Гостева, В.В. Львов, И.Б. Маслова, Н.В. Соколова – М.: Эксмо, 2017.

3. Единый государственный экзамен. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы составители: И.П. Цыбулько – М.: Интеллект-Центр, 2017.

4. С.В.Драбкина, Д.И.Субботин : Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2014. Русский язык.

Методическая литература:

1. Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык 10-11 классы (авторы-составители: Власенков А.И., Рыбченкова Л.М.). – М.: Просвещение, 2011.

2 Золотарёва И.В., Дмитриева Л.П. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс. –М.: Вако, 2008.

3.Тропкина Л. А. Русский язык. 11 класс: Поурочные планы. - Волгоград: Учитель, 2004. - 72 с.


Дополнительная литература:

  1. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Книга для учителя. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.

  2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.: Единый государственный экзамен: Русский язык: Учебное пособие (под ред. Гольцовой Н.Г.) – М.: Русское слово, 2017.

  3. Русский язык. ЕГЭ: сборник заданий: методическое пособие для подготовки к экзамену/. Л.И. Пучкова. – 2-е изд перераб. и доп. – М.: «Экзамен», 2013. (Серия «ЕГЭ». Сборник заданий»).


Интернет-ресурсы:

  1. ФИПИ. Открытый банк заданий.

  2. http://www.ctege.info

  3. http://uchimcauchitca.blogspot.se/2013/05/2013_6481.html (По уши в ЕГЭ и ГИА)

  4. и другие.












Учебно-методическое обеспечение.


Материально-техническая база.

  • компьютер

  • проектор

  • экран

  • интерактивная доска


Интернет-ресурсы для ученика и учителя:




25