СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа элективных курсов по информатике "Интернет технологии. Создание сайта"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа элективного курса по ифнорматике

Просмотр содержимого документа
«Программа элективных курсов по информатике "Интернет технологии. Создание сайта"»

Университетский лицей – муниципальное общеобразовательное учреждение города Димитровграда







Элективный курс по информатике и ИКТ

«Интернет-технологии. Создание сайта. Основы Web- дизайна».





Подготовила:

Мирзазянова Е.В.

учитель информатики и ИКТ


Пояснительная записка

Элективный курс предназначен для формирования у учащихся первоначальных навыков самостоятельной эффективной работы в глобальной сети Интернет, позволяющих решать задачи коммуникации, поиска информации, размещения ее в сети интернет и  получить первоначальные навыки работы в СДО (системе дистанционного образования). Курс имеет выраженную практическую направленность.

Информатика и ИКТ практически используются  во всех сферах современного информационного общества. Современное производство, компьютеризация общества, внедрение современных информационных технологий требуют информационной грамотности и ИКТ компетентности (ИКК). Это владение информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ),  и определенный стиль мышления, вырабатываемый практикой работы на компьютере. Информационное образование вносит существенный вклад  в формирование общей  культуры современного человека.

Настоящая программа рассчитана на начальное профессиональное обучение учащихся 10 – 11 классов по специальности “Интернет технологии. Создание сайта. Основы WEB-дизайна”, ориентирован на преподавание в рамках часов технологии. Целью обучения является предпрофессиональная подготовка учащихся, при этом она включает в себя элементы общей информатики и связи с другими предметами курса среднего образования. Общая сумма часов (за два года) –136 часов.

Требования к первоначальному уровню ИКК минимальны. Учащийся должен владеть навыками работы в ОС Windows, знать базовые понятия информатики и ориентироваться в терминологии.

Для прохождения курса необходим доступ к компьютеру с OC Windows, подключенному к сети интернет,  c установленными программами WinRar, Photoshop, Front Page, Adobe Reader, Macromedia Dream Weaver MX, ImageRready, Java Script.

Цели и задачи курса:

- выявление и развитие интереса учащихся к использованию возможностей глобальной сети интернет;

- знакомство учащихся с основными способами сетевой коммуникации и формирование устойчивых навыков использования коммуникационных технологий интернета;

- знакомство с возможностями распространенных и эффективных поисковых систем и формирование навыков поиска необходимой информации в сети;

- знакомство с наиболее удобными способами сохранения сетевой информации для ее дальнейшего использования;

- навыки оптимизации информации для ее размещения в сети или пересылки средствами интернета;

- знакомство с основами языка разметки гипертекста html, возможностями программы Front Page Macromedia Dreamweaver MX 2004, ImageRready, Java Script для создания Web-страниц и Web-сайтов;

- ориентация на профессии, существенным образом связанные с информатикой, с использованием интернета в своей каждодневной деятельности;

- получение первичных навыков работы в СДО (системе дистанционного образования). 

Ожидаемым результатом от прохождения курса должна стать самостоятельная разработка учащимися и размещение ими в сети интернет сайтов выбранной ими тематики.   










Программа элективного курса

«Интернет-технологии. Создание сайта. Основы Web- дизайна».

Объем курса 136часов.

Программа состоит из 9 функциональных модулей, решающих конкретные задачи  коммуникации, поиска информации, ее обработки и размещения в сети. 

Глава 1. Введение в курс . (8часов).

Рассматривает общие понятия, а также вопросы, связанные с разработкой, публикацией и дальнейшем сопровождением сайта в целом.

Учащиеся должны знать:

  • основные Web-технологии;

  • что такое Интернет, браузер, Web-страница, Web-сайт, Web –дизайн.

  • назначение и основные возможности программы FrontPage.

Учащиеся должные уметь:

  • подключаться к сети Интернет;

  • запускать и выполнять простейшие команды в браузере Internet Explorer.

  • запускать программу FrontPage и выполнять в ней основные команды.

2. Основные понятия HTML. Структура HTML-документа (16 часов).
Язык гипертекстовой разметки документов, теги, HTML-код. Рекомендации по разработке проекта сайта. Практикум: “Проектирование сайта”.
Учащиеся должны знать:

  • назначение и особенности языка HTML;

  • структуру Web-документа;

  • основные теги.

  • специальные атрибуты

Учащиеся должные уметь:

  • создавать простейшую Web-страницу.

3. Работа с гиперссылками. Создание страниц сайта (18 часов).


Гиперссылка, добавление гиперссылки, изменение гиперссылки, удаление гиперссылки. Практикум: “Добавление гиперссылок на главную Web-страницу”.
Учащиеся должны знать:

  • что такое гиперссылки и приемы их использования;

  • различия между внешними и внутренними гиперссылками;

  • основные приемы работы с гиперссылками.

Учащиеся должные уметь:

  • создавать Web-страницы с гиперссылками;

  • использовать гиперссылки для оглавлений, меню;

  • применять гиперссылки для связи Web-страниц.

4. Оформление гиперссылок (16 часов).
Текстовые ссылки, графические ссылки, навигация. Практикум: “Размещение панели навигации на титульной странице сайта”.
Учащиеся должны знать:

  • различия между текстовыми и графическими гиперссылками;

  • что такое навигация.

Учащиеся должные уметь:

  • создавать Web-страницы с графическими и текстовыми гиперссылками;

  • использовать гиперссылки для навигации.

5. Использование таблиц (16 часов).
Построение таблиц в HTML документе, оформление таблиц, объединение ячеек, изменение ширины ячеек, использование таблицы без рамки. Практикум: “Создание таблиц в HTML документе”.
Учащиеся должны знать:

  • принципы построения таблиц в HTML-документе;

  • теги для изменения ширины ячеек таблицы;

  • приемы использования таблиц в Web-документах.

Учащиеся должные уметь:

  • создавать Web-страницы с таблицами;

  • использовать таблицы для форматирования Web-страницы.

6. Интерактивные документы (активные формы CGI JavaScript) (14 часов).
Применение сценариев на языке JavaScript, которые выполняются браузером пользователя. Анимированные файлы, бегущая строка, диалоговое окно бегущей строки. Практикум: “Добавление на Web-страницу анимированных рисунков и бегущей строки”.
Учащиеся должны знать:

  • элементы анимации для Web-страниц;

  • приемы использования анимационных файлов;

  • виды интерактивных документов .

Учащиеся должные уметь:

  • использовать анимационные файлы на Web-страницах;

  • использовать элементы анимации языка HTML

  • размещать готовые активные формы CGI JavaScript в HTML- документе.


7. Форматирование текста и размещение графики (14 часов).
Абзац, заголовки текста, управление шрифтом, списки, разделительные полосы, вставка графических изображений, фоновая графика. Практикум: “Создание титульной страницы сайта. Поиск в сети Интернет рисунков для сайта. Создание логотипа сайта и размещение на титульной странице”.
Учащиеся должны знать:

  • теги управления форматированием текста, абзацев;

  • теги управления списками;

  • теги управления графикой;

  • что такое индексная (главная) Web-страница;

  • приемы работы с поисковыми системами в Интернет.

Учащиеся должные уметь:

  • создавать Web-страницы с элементами форматирования;

  • искать информацию в Интернете;

создавать индексную Web-страницу.

8. Фреймы (14 часов).
Фрейм, установочный HTML-файл, левый фрейм, центральный фрейм, верхний фрейм.
Практическая работа “Заполнение и оформление фреймов”.
Учащиеся должны знать:

  • что такое фреймы;

  • приемы использования фреймов в Web-документе;

  • основные теги работы с фреймами.

Учащиеся должные уметь:

  • создавать Web-страницы с фреймами;

  • использовать фреймы для оптимизации и структурирования Web-страниц;

  • заполнять и оформлять фреймы.

9. Создание сайта с помощью программы Dream Weaver (20 часов).
Практикум: “Проект сайта. Оформление главной страницы. Добавление гиперссылок”. Практикум: “Дизайн сайта”. Практикум: “Оформление и заполнение страниц сайта”.
Учащиеся должны знать:

  • принципы оформления главной Web-страницы;

  • основные приемы дизайна Web-сайта;

  • приемы использование гиперссылок для создания сайта.

Учащиеся должные уметь:

  • создавать и оформлять Web-сайт.







Литература

1. Ларсон М. Создание Web-страниц с помощью Microsoft Office. – М.: БИНОМ 1998.
2. Дунаев В.В. Сам себе Web-мастер. – СПб.: БХВ-Петербург, Арлит, 2000.
3. Симонович С.В. и др. Общая информатика. Учебное пособие для средней школы. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1998.
4. Сагман С. Microsoft Office 2000. – М.: ДМК Пресс, 2002.
5. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2002. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.
6. Курова И.А. Руководство по HTML. – М.: БИНОМ, 2001.
7. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
8. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия персонального компьютера. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2004.
9. Моррисон М. HTML&XML для начинающих./Практ. Пособ./Пер. с англ. –М.: Издательство ЭКОМ, 2002.

10. Ю. Едомский. Техника Web- дизайна для учащихся./Петербург, 2005

11. В. Дунаев. Основы Web- дизайна. Санкт- Петербург/2007