СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа факультативного курса "Искусство письма" для 5 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель программы состоит в системном  развитии у учащихся навыков и умений в письменной речи на базе чтения, аудирования и говорения по темам, наиболее востребованным в реальных жизненных ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Программа факультативного курса "Искусство письма" для 5 классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №135» имени академика Б.В.Литвинова»




ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим Советом Приказом директора №93/од

Протокол №1 от «29» августа 2014 г.

от «29» августа 2014 г




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по факультативному курсу

«Искусство письма»

для 5 класса

на 2014/2015 учебный год















Учитель:

Доценко Ирина Валерьевна






Снежинск

2014

1. Пояснительная записка



1.1 Нормативно-правовое и инструктивно-методическое обеспечение, на основании которых разработана Рабочая программа по курсу «Искусство письма»

Федеральный уровень нормативного обеспечения включает:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993;

  • Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25 апреля 2007 г. № 22 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов Сан ПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»»;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 с изменениями, внесёнными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2008 г., № 164, от 31 августа 2009 г. № 320, от 19 октября 2009 г. № 427, от 10 ноября 2011 г. № 2643, от 24 января 2012 г. № 39, от 31 января 2012 г. № 69);

  • Примерные программы по иностранным языкам. Составители: Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. М.: Дрофа, 2008.

Региональный уровень нормативного обеспечения включает:

  • Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 24.07.2013 г. №03-02-/5639 «Об особенностях преподавания учебных предметов в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2013-2014 учебном году» (Приложение №4 к письму Министерства образования и науки Челябинской области от 24.07.2013 г. №03-02/5639 «О преподавании учебного предмета «Иностранный язык» в 2013-2014 учебном году»).

Школьный уровень нормативного обеспечения включает:

    • Приказ МБОУ СОШ № 135 от 30.08.2013г. № 79 «Учебный план, календарный график и режим работы МБОУ СОШ № 135 на 2013-2014 учебный год»;

    • Приказ МБОУ СОШ № 135 от 30.08.2013г. №78 «Об организации учебного процесса в МБОУ СОШ № 135 на 2013-2014 учебный год»

    • Приказ МБОУ СОШ № 135 от 30.08.2013г. №80 «Об утверждении Положения о разработке и утверждении Рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей)».





1.2 Цели и задачи изучения курса «Искусство письма»

Основная цель программы состоит в системном развитии у учащихся навыков и умений в письменной речи на базе чтения, аудирования и говорения по темам, наиболее востребованным в реальных жизненных ситуациях.

Для достижения данной цели программа ставит следующие задачи:

Учебные задачи:

  1. Обучить школьников различным стилям, жанрам и формам письменных высказываний. Формировать умение составлять план изложения различных видов информации в письменном виде, анализировать неофициальные и официальные письма, описывать фотографии и иллюстрации, объявления т. д. с использованием разнообразных технологий.

  2. Развить умения «эффективного» чтения. Развивать беглость чтения для быстрого ознакомления с текстом,

умение моментально опознавать сюжет текста по ключевым словам и ходу рассуждения, быстро воспроизводить текст в форме пересказа, узнавать словарных эквивалентов.

  1. Научить воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. Формировать умение понимать разнообразные аутентичные тексты с различными технологиями прослушивания, составлять монологические и диалогические высказывания на основе услышанного с последующим использованием их в письменной речи.

  2. Расширить активный и пассивный словарный запас.

  3. Формировать умение использования грамматических структур в устной и письменной речи.

Развивающие задачи:

  1. Развить навыки логического изложения мысли.

  2. Развить критическое мышление.

  3. Развить мотивацию к познанию и творчеству.

  4. Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.

  5. Познакомить учеников с социолингвистическими аспектами формирования тех или иных структур письменной речи в английском языке (прежде всего, написание письма) и сравнить их с аналогичными структурами в русском языке.

  6. Развить навыки исследовательской работы при написании школьниками статей и писем.

  7. Развить навыки быстрой письменной коммуникации в условиях международного информационного пространства путем ознакомления с основными устойчивыми словосочетаниями, употребляемыми в письме.

  8. Развить у учащихся навык самооценки выполненной работы для формирования дальнейшего стимула к изучению искусства письменной речи.

  9. Развить у учащихся фонематический слух и навык восприятия иноязычной речи в реальных жизненных ситуациях.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитать у учащихся уважение и интерес к литературным ценностям.

  2. Сформировать позицию гражданина мира, понимающего и принимающего особенности социального общежития.

  3. Интегрировать личность в национальную и мировую культуру.

  4. Воспитать уважение к отличительным особенностям жизни в англосаксонских странах, их культуре и традициям и умение к ним адаптироваться.

  5. Воспитать у учащихся готовность и способность к саморазвитию.

  6. Сформировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.

  7. Сформировать у учащихся основы гражданской идентичности.

  8. Создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения учащегося.

2. Требования к уровню подготовки обучающихся по курсу «Искусство письма»

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать:

значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

• значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимения, существительные, модальные глаголы, косвенные вопросы, пассивный залог, побуждение и др.,);

• страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

Уметь:

говорение

• вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики);

• беседовать о себе, своих планах;

• участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета; рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;

• представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

• читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

• писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

• получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

• изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.







3. Распределение часов по разделам





Название раздела

Кол-во часов в рабочей программе

1.

Семья

1

2.

Знаменитые люди

2

3.

Спорт

3

4.

Погода

2

5.

Каникулы

2

6.

Еда. Приготовление пищи

3

7.

Распорядок дня

2

8.

Происшествие

2

9.

Животные

3

10.

Фильмы

3

11.

Полезные советы для путешественников

2

12.

Рассказ

3

13.

Планы на каникулы

2

14.

Приготовления к торжественному событию

2

15.

Развитие технологии будущего

2


Итого

34

























      1. Календарно-тематическое планирование


Раздел 1

«Семья» (1 час)

Задачи цикла

Виды речевой деятельности


Аудирование

Развивать умение выделять конкретную информацию из прослушанного текста; понимать основное содержание прослушанного.

Чтение


Развивать умение использовать приемы ознакомительного чтения.

Говорение



Развивать умение строить монологическое высказывание с использованием прямой и косвенной речи; строить повествовательное изложение с использованием официального и неофициального стилей.


Письмо


Развивать умение писать сочинение-описание; описывать внешность, характер человека;

использовать приемы повествования; кратко описывать внешность и характер людей с использованием ключевой лексики.

Языковой материал

Лексика


Развивать умение использовать лексику по теме внешность и одежда.

Грамматика


Употреблять в речи сравнительную степень прилагательных и наречий.



занятия по порядку

Дата

Тема занятия

Планируемая

Фактическая

1



Внешность



Раздел 2

«Знаменитые люди» (2 часа)

Задачи цикла

Виды речевой деятельности


Аудирование



Развивать умение выделять конкретную информацию из прослушанного текста и с пониманием основного содержания прослушанного.

Чтение


Развивать умение использовать приемы просмотрового чтения.


Говорение



Развивать умение строить монологическое высказывание с использованием повествовательных технологий.


Письмо



Развивать умение писать статью для журнала об известном человеке.


Языковой материал

Лексика

Профессии, страны и национальности, виды деятельности, описание характера.



Грамматика



Употреблять глагол to be, have got (Present Simple), модальный глагол can; союзы and и but.



занятия по порядку

Дата

Тема занятия

Планируемая

Фактическая

2



Профессии

3



Страны и национальности


Раздел 3

«Спорт» (3 часа)

Задачи цикла

Виды речевой деятельности


Аудирование



Развивать умение слушать текст с целью понимания основного содержания (интервью, обмен мнениями и т.д.).


Чтение


Развивать умение использовать приемы изучающего чтения.

Говорение


Развивать умение группового обсуждения с использованием наглядного материала – дебаты.

Письмо


Развивать умение написания брошюры – рекламы неофициального или полуофициального стиля.

Языковой материал

Лексика


Спорт и спортивное снаряжение.


Грамматика


Использовать в речи структуру there is/there are, предлоги места, правила английской пунктуации.



занятия по порядку

Дата

Тема занятия

Планируемая

Фактическая

4



Спортивные игры

5



Спортивное снаряжение

6



Соревнования

Раздел 4

«Погода» (2 часа)

Задачи цикла

Виды речевой деятельности


Аудирование



Развивать умение слушать текст с выделением конкретной информации.



Чтение



Развивать умение пользоваться приемами ознакомительного и изучающего чтения.



Говорение



Развивать умение рассказывать о погодных явлениях.



Письмо



Развивать умение писать эссе-описание на заданную тему (праздник, торжественное событие, церемония) по плану.

Языковой материал


Лексика


Описывать погодные и сезонные явления, деятельность в зависимости от погодных условий.



Грамматика



Использовать в речи the Present Simple tense, наречия частотности.

занятия по порядку

Дата

Тема занятия

Планируемая

Фактическая

7



Погода

8



Сезонные явления

Раздел 5

«Каникулы» (2 часа)

Задачи цикла

Виды речевой деятельности


Аудирование



Развивать умение слушать с пониманием основного содержания текста и с полным пониманием услышанного.



Чтение



Развивать умение пользоваться приемами ознакомительного и поискового чтения.



Говорение



Развивать умение строить монологическое аргументированное высказывание.


Письмо



Развивать умение писать открытку, инструкцию-памятку; описывать маршрут.

Языковой материал

Лексика


Использовать в речи слова-связки для согласования событий.


Грамматика



Использовать в речи повелительное наклонение, пассивный залог.

занятия по порядку

Дата

Тема занятия

Планируемая

Фактическая

9



Виды отдыха

10



Отдых на море

Раздел 6

«Еда. Приготовление пищи» (3 часа)

Задачи цикла

Виды речевой деятельности


Аудирование



Развивать умение слушать текст с полным пониманием прослушанного.



Чтение



Развивать умение пользоваться приемами ознакомительного и изучающего чтения.



Говорение



Развивать умение строить монологическое высказывание – рассказ от первого лица с использованием фраз и слов-связок.


Письмо



Развивать умение писать краткое эссе от первого лица с использованием фраз и слов-связок.

Языковой материал


Лексика


Уметь описывать еду, способы приготовления пищи.


Грамматика



Использовать в речи множественное число имени существительного; неисчисляемые существительные; употребление конструкции how much/how many в вопросительном предложении; повелительное наклонение; some/any.

занятия по порядку

Дата

Тема занятия

Планируемая

Фактическая

11



Еда

12



Способы приготовления пищи

13



Моя любимая еда

Раздел 7

«Распорядок дня» (2 часа)

Задачи цикла

Виды речевой деятельности


Аудирование



Развивать умение слушать текст с пониманием основного содержания.



Чтение



Развивать умение пользоваться приемами ознакомительного и поискового чтения.



Говорение



Развивать умение строить монологическое высказывание с обоснованием.



Письмо



Развивать умение писать свидетельские описания произошедшего события.

Языковой материал


Лексика


Использовать в речи словосочетания (время).



Грамматика



Использовать в речи модальные глаголы (необходимость и обязательство).



занятия по порядку

Дата

Тема занятия

Планируемая

Фактическая

14



Режим дня

15



Свободное время

Раздел 8

«Происшествие» (2 часа)

Задачи цикла

Виды речевой деятельности


Аудирование



Развивать умение слушать текст с пониманием основного содержания.



Чтение



Развивать умение пользоваться приемами ознакомительного и поискового чтения.



Говорение



Развивать умение строить краткое монологическое сообщение, оценивающее чувства участников событий.


Письмо



Развивать умение писать свидетельские описания произошедшего события.

Языковой материал


Лексика


Использовать в речи прилагательные, характеризующие чувства; наречия времени.



Грамматика



Использовать в речи употребление времени the Past Simple tense, слова-связки, выражающие последовательность.



занятия по порядку

Дата

Тема занятия

Планируемая

Фактическая

16



Что случилось?

17



Грабители

Раздел 9

«Животные» (3 часа)

Задачи цикла

Виды речевой деятельности


Аудирование



Развивать умение слушать текст с пониманием основного содержания.



Чтение



Развивать умение пользоваться приемами ознакомительного и поискового чтения.



Говорение



Развивать умение строить аргументированное монологическое высказывание.


Письмо



Развивать умение писать сочинение – эссе с элементами «за» и «против».

Языковой материал


Лексика


Использовать в речи названия животных и домашних питомцев.


Грамматика



Использовать в речи сравнительную и превосходную степени прилагательных, слова-связки для перечисления и противопоставления.

занятия по порядку

Дата

Тема занятия

Планируемая

Фактическая

18



Животные на ферме

19



Питомцы

20



Домашние животные



Раздел 10

«Фильмы» (3 часа)

Задачи цикла

Виды речевой деятельности


Аудирование



Развивать умение слушать текст с пониманием основного содержания.



Чтение



Развивать умение пользоваться приемами ознакомительного и поискового чтения.



Говорение



Развивать умение строить монологическое высказывание с элементами описания и выражения своего отношения.


Письмо



Развивать умение писать отзыв о фильме.

Языковой материал

Лексика


Использовать в речи терминологию для описания фильмов и драматических произведений; лексику для выражения мнения и отношения.


Грамматика



Использовать в речи прилагательных с окончанием на –ing; слов-связок, используемых для перечисления, противопоставлений и выражения причины.

занятия по порядку

Дата

Тема занятия

Планируемая

Фактическая

21



Любимый фильм

22



Жанры кинематографа

23



Анонс

Раздел 11

«Полезные советы для путешественников» (2 часа)

Задачи цикла

Виды речевой деятельности


Аудирование



Развивать умение слушать текст с пониманием основного содержания.



Чтение



Развивать умение пользоваться приемами ознакомительного и поискового чтения.



Говорение



Развивать умение строить устное описание сюжетно-тематической картинки


Письмо



Развивать умение писать письмо неофициального стиля другу с целью дать совет.

Языковой материал


Лексика


Путешествия, подготовка к поездке.



Грамматика



Использовать в речи модальные глаголы, повелительное наклонение, придаточные цели/причины.



занятия по порядку

Дата

Тема занятия

Планируемая

Фактическая

24



Подготовка к поездке

25



Путешествие

Раздел 12

« Рассказ» (3 часа)

Задачи цикла

Виды речевой деятельности


Аудирование



Развивать умение слушать текст с пониманием основного содержания.



Чтение



Развивать умение пользоваться приемами ознакомительного и поискового чтения.



Говорение



Развивать умение строить монологическое высказывание (описание событий).


Письмо



Развивать умение использования прямой речи в повествовании.

Языковой материал

Лексика


Использовать в речи качественные и относительные прилагательные и разные категории наречий с целью описания события.

Грамматика


Использовать в речи the Past Simple tense; союзы and/but; порядок слов в вопросительных предложениях.



занятия по порядку

Дата

Тема занятия

Планируемая

Фактическая

26



Режим дня

27



Свободное время

28



Захватывающее событие

Раздел 13

«Планы на каникулы» (2 часа)

Задачи цикла

Виды речевой деятельности


Аудирование



Развивать умение слушать текст с пониманием основного содержания.



Чтение



Развивать умение пользоваться приемами ознакомительного и поискового чтения.



Говорение



Развивать умение строить монологическое высказывание с элементами комментирования и интерпретирования.


Письмо



Развивать умение писать письмо неофициального стиля другу с рассказом о предстоящей поездке.

Языковой материал

Лексика


Каникулы, туризм, туристические достопримечательности.


Грамматика


Использовать в речи be going to; выражение формы будущего действия; употребление инфинитива с частицей to.



занятия по порядку

Дата

Тема занятия

Планируемая

Фактическая

29



Каникулы

30



Туризм


Раздел 14

«Приготовления к торжественному событию» (2 часа)

Задачи цикла

Виды речевой деятельности


Аудирование



Развивать умение слушать текст с пониманием основного содержания.



Чтение



Развивать умение пользоваться приемами ознакомительного и поискового чтения.



Говорение



Развивать умение строить устное описание сюжетно-тематической картинки.


Письмо



Развивать умение писать личное письмо неофициального стиля с описанием события.

Языковой материал

Лексика


Праздники и торжества.


Грамматика


Использовать в речи the Present Perfect tense (yet, already, just).



занятия по порядку

Дата

Тема занятия

Планируемая

Фактическая

31



Праздники

32



Торжества


Раздел 15

«Развитие технологии будущего» (2 часа)

Задачи цикла

Виды речевой деятельности


Аудирование



Развивать умение слушать текст с пониманием основного содержания.



Чтение



Развивать умение пользоваться приемами ознакомительного и поискового чтения.



Говорение



Развивать умение строить устные высказывания с элементами обоснования.



Письмо



Развивать умение писать краткую статью полуофициального стиля в школьный журнал.

Языковой материал


Лексика


Образование, транспорт, архитектура домов, окружающая среда, здоровье, стиль жизни.



Грамматика



Употреблять вспомогательный глагол will при использовании the Future Simple tense.



занятия по порядку

Дата

Тема занятия

Планируемая

Фактическая

33



Транспорт

34



Архитектура

      1. Материально-техническое обеспечение и список литературы





Наименования объектов и средств

материально-технического обеспечения

Необходимое количество



Примечания

Основная школа

Старшая школа

Базов.

Проф.

1

2

3

4

5

6

1

Библиотечный фонд


Пособия по страноведению Великобритании.


Д




Двуязычные словари


П




Толковые словари (одноязычные)


Д



2.

нАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ


Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения


Д




Карты на иностранном языке

Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка

Карта мира (политическая)

Карта Европы (политическая, физическая)

Карта России (физическая)






Д

Д

Д

Д


Карты представлены в демонстрационном (настенном).


Флаги стран(ы) изучаемого языка


Д


Флаги представлены в демонстрационном (настенном).


Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка


Д



3.

информационно-коммуникативные средства


Мультимедийные обучающие программы по английскому языку


Д


Мультимедийные обучающие программы размещены на сайте “English Club 135” и используются для работы над языковым материалом, а также для развития основных видов речевой деятельности. Мультимедийные обучающие программы ориентированы на систему дистанционного обучения.


Компьютерные словари


Д




Электронная библиотека


Д


Электронная библиотека размещается на сайте “English Club 135” и включает комплекс информационно-справочных материалов, объединённых единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности.

5.

Технические средства обучения


Мультимедийный компьютер


Д




Принтер лазерный


Д




Копировальный аппарат


Д


Копировальный аппарат входит в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.


Сканер


Д




Средства телекоммуникации


Д


Электронная почта, локальная и международная сеть.


Аудио-центр ( аудиомагнитофон)


Д


Аудио-центр с возможностью использования аудиодисков CD R, CD RW, MP3, а также магнитных записей.


Мультимедийный проектор


Д



6

Учебно-практическое оборудование



Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц


Д




Экспозиционный экран (навесной)


Д




Шкаф 3-х секционный ( с остеклённой средней секцией)


Д




Сетевой фильтр-удлинитель (5 евророзеток)


Д









Учебно-методический комплекс

  1. Evans Virginia, Dooley Jenny. Reading and Writing Targets 1. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной речи (Student’s book). Berkshire, Newbury: Express Publishing, 2004.

  2. Evans Virginia, Dooley Jenny. Reading and Writing Targets 1. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной речи (Teacher’s book). Berkshire, Newbury: Express Publishing, 2004.

  3. Evans Virginia. Successful Writing Intermediate. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной речи (Student’s book, Class Audio CD). Berkshire, Newbury: Express Publishing, 2006.