Программа
физического воспитания
учащихся 5 – 11 кл.
основанная на одном из видов спорта (волейбол).
Углубленное изучение.
В.И.Дудка,учитель физкультуры СОШ-10
П.Степной,Кавказский район.
Объяснительная записка.
Программа позволяет последовательно решать задачи физвоспитания школьников, формируя у учащихся представление о физической культуре, ее возможностях в новейшей работоспособности и улучшении их состояния здоровья, воспитывая личность, способную к самостоятельной творческой деятельности. Программа основана на основе курса обучения игре волейбол. Данная игра позволяет не только развивать физическое и нравственное воспитание, но обеспечивает развитие образовательного потенциала личности, ее индивидуальности, творческого отношения к деятельности, помогает развивать чувство коллективизма.
Основные задачи.
Укрепление здоровья, физическое развитие и повышение работоспособности у учащихся.
Воспитание у школьников высоких нравственных качеств, воспитание потребности в систематических и самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Приобретение знаний в области гигиены и медицины необходимых понятий и теоретических сведений по физической культуре и спорту.
Развитие основных двигательных качеств. Образовательная направленность физического воспитания обеспечивается лишь при условии, если обучение двигательным действием и развития физических качеств сочетаются с формированием у учащихся определенных знаний. Занятия необходимо планировать так, чтобы учащиеся сами находили нужные решения. При этом следует акцентировать внимание учащихся на своих индивидуальных особенностях, методах и способах достижения поставленной задачи.
Качество учебного процесса зависит от правильности его планирования. Выполнение задач во многом зависит от подбора подводящих упражнений, четкого и доступного объяснения разучиваемых двигательных действий, широкого использования наглядных пособий и технических средств обучения. При организации занятий следует строго соблюдать правила безопасности занятий по физической культуре и спорту в школе.
5 класс. 102 ч.
I. Основы знаний
Дыхательная система и ее функции при занятиях физическими упражнениями. Что такое дыхательный процесс? Дыхательный режим, его значение. Правила выполнения домашних заданий. Правила безопасности при выполнении физических упражнений. Питание и двигательный режим школьников. Азбука волейбола (основные технические приемы).
II. Навыки, умения, развитие двигательных качеств (общая физическая подготовка).
Бег: встречная эстафета, ускорение. Бег на 30м с высокого старта. Бег 500м; 60м; 1000м. Прыжки в глубину с высоты, напрыгивание, прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега. Прыжки в высоту. Опорные прыжки. Метание мяча (набивного) из различных положений, метание малого мяча.
Силовые упражнения: лазание, подтягивание, переворот в упор махом одной и толчком другой ногой; размахивание в упоре на брусьях.
Упражнения в равновесии: ходьбы приставными шагами; повороты на носках; приседания, соскок прогнувшись.
Акробатические упражнения: кувырки, стойка на голове и руках, сочетание элементов. Ходьба и бег по пересеченной местности. Бег в гору и под гору. Марш бросок до 3 км. Кросс 300м; 500м; 1000м; 1500м; 2000м. Эстафеты. Подвижные игры.
III. Специальная подготовка
Ходьба и бег с остановками и выполнение заданий по сигналу.
Стойка игрока.
Передача мяча сверху двумя руками.
Прием мяча снизу двумя руками.
Нижняя подача.
Учебная игра.
Перемещение.
Остановка шагом.
IV. Учебные нормативы по освоению навыков, умений и развитию двигательных качеств.
№ п/п | Контрольные упражнения | мальчики | девочки |
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
1 | Бег 30м с высокого старта | 5,8 | 6,0 | 6,3 | 6,0 | 6,3 | |
2 | Бег 60 м | 10,11 | 10,6 | 11,2 | 10,5 | 11,0 | |
3 | Прыжки в длину с места (см) | 160 | 150 | 140 | 145 | 135 | |
4 | Прыжки в длину с разбега (см) | 330 | 300 | 260 | 290 | 260 | |
5 | Прыжки в высоту (см) | 105 | 95 | 85 | 100 | 90 | |
6 | Подтягивание на высокой перекладине из веса (раз) Подтягивание на низкой перекладине из веса лежа (раз) | 5 - | 3 - | 1 - | - 13 | - 10 | |
7 | Лазание по канату с помощью ног (м) | 5 | 4 | 3 | 4 | 3 | |
8 | Поднимание ног до угла 90о из веса на гимнастической стенке (раз) | 13 | 10 | 7 | 10 | 7 | |
9 | Метание теннисного мяча (м) | 32 | 27 | 20 | 20 | 17 | |
10 | Кросс 1500м | 8,30 | 9,0 | 9,30 | 9,10 | 9,40 | |
11 | Бег 500м | - | - | - | 2,25 | 2,35 | |
12 | Бег 1000м | 4,50 | 5,10 | 5,30 | - | - | |
6 класс. 102ч.
Основы знаний
Правила безопасности при выполнении физических упражнений. Питание и его значение для роста и развития. Значение физических упражнений для поддерживания работоспособности. Развитие волейбола среди школьников. Соревнования по волейболу, правила игры.
Общая физическая подготовка
Старт из положения лежа. Бег 30 м с высокого старта. Бег 60 м. Челночный бег 3х10м. Бег 500м; 1000м; 1500м.
Прыжки в длину с места с разбега, прыжки в высоту, прыжки через скакалку. Опорные прыжки.
Метание набивного мяча 1 кг из разных исходных положений.
Метание малого мяча в цель, на дальность. Силовые упражнения с гантелями.
(М) Подъем, переворот махом одной и толчком другой ногой, махом назад соскок. Подтягивание на высокой перекладине. Упор на брусьях, размахивая в упоре, сед. ноги врозь.
(Д) Вис на верхней жерди. Наскок прыжком в упор на нижнюю жердь, соскок с поворотом.
Акробатика – два кувырка вперед слитно, «мост» из положения стоя с помощью, стойка на лопатках. Упр. в равновесии (бревно) – повороты на носках, полуприсед, из стойки поперек соскок прогнувшись. Лазание по канату.
Кросс 1500м. Преодоление препятствий разными способами.
Специальная подготовка
Перемещение приставными шагами, передача мяча сверху двумя руками; прием мяча снизу двумя руками, нижняя прямая подача, передача в различных направлениях на месте и после перемещений, отбивание мяча кулаком, прием мяча после подачи. Взаимодействие игроков зон 6,5 и 1 с игроком зоны 3. Выбор места для второй передачи. Расположение игроков при приеме подачи. Отакизация и проведение соревнований. Устранение ошибок.
Учебные нормативы по освоению навыков, умений развитию двигательных качеств
№п/п | Контрольные упражнения | мальчики | девочки |
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
1 | Бег 30м (с) | 5,6 | 5,8 | 6,1 | 5,9 | 6,2 | 6,5 |
2 | Бег 60м (с) | 9,8 | 10,4 | 11,0 | 10,2 | 10,6 | 11,2 |
3 | Бег 500м (с) 1000м (с) | - 4,40 | - 5,00 | - 5,20 | 2,20 - | 2,30 - | 2,45 - |
4 | Бег 1500м (с) | 7,30 | 7,50 | 8,10 | 8,00 | 8,20 | 8,50 |
5 | Челночный бег 3х10м (с) | 8,5 | 8,9 | 9,5 | 8,8 | 9,3 | 9,9 |
6 | Прыжки в длину с места с разбега | 165 350 | 160 320 | 155 280 | 150 315 | 145 280 | 140 240 |
7 | Прыжки высоту (см) | 110 | 105 | 90 | 105 | 95 | 85 |
8 | Метание м. мяча (см) | 35 | 29 | 22 | 23 | 18 | 15 |
9 | Подтягивание на высокой перекладине из виса (раз) Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (раз) | 6 - | 5 - | 3 - | - 15 | - 13 | - 10 |
10 | Поднимание ног до угла 90оиз виса на гимнастической стенке | - | - | - | 13 | 10 | 7 |
11 | Сгибание и разгибание рук в упоре от пола (раз) | 20 | 15 | 13 | 13 | 10 | 6 |
12 | Кросс 1500м (с) | 8 | 8,30 | 9,00 | 8,30 | 9,00 | 9,30 |
7 класс. 102ч.
I. Основы знаний
Характеристика подросткового возраста и его проблемы. Взаимосвязь регулярной физической активности и индивидуальных здоровых привычек. Внимание игровой деятельности на формирование коммуникативных качеств личности. Основные приемы самоконтроля. Самостраховка при выполнении упражнений. Правила игры в волейбол. Предупреждение спортивных травм на занятиях волейболом. Основы судейской терминологии.
II. Общая физическая подготовка.
Бег с низкого старта. Старт из различных исходных положений. Бег 30м из высокого старта. Бег 60м. Прыжки в длину с места. Прыжки в длину с разбега.
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивания». Прыжки через скакалку. Опорные прыжки. Метание мяча на дальность с разбега, в цель. Преодоление различных препятствий. Кросс 2000м. Бег 500м; 1000м; 1500м.
Подтягивание из виса. Переворот в упор на низкой перекладине, переворот в упор на нижней жерди разновысоких брусьев. Передвижение в висе. Упражнения в упоре на брусьях. Лазание по канату. Упражнения в равновесии (на бревне) – пробежка, прыжки на одной ноге, расхождение при встрече. Акробатика.
М. – кувырок вперед в стойку на лопатках; стойка на голове и руках, длинные кувырки через препятствие.
Д. – кувырок назад в полушпагат, кувырки через препятствие.
III. Специальная подготовка.
Передача мяча сверху двумя руками; прием мяча снизу двумя руками на месте и после перемещения; передачи мяча в парах, тройках; многократное подбивание мяча над собой, прием мяча с подачи; верхняя подача; нападающий удар; одиночное блокирование; страховка.
Групповые действия при приеме мяча, игроков передней линии: игроки зоны 3 с игроками зон 4 и 2.
Учебная игра.
Учебные нормативы двигательной подготовленности
№ п/п | Контрольные упражнения | мальчики | девочки |
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
1 | Бег 30м (с) | 5,4 | 5,6 | 5,9 | 5,7 | 6,0 | 6,3 |
2 | Бег 60м (с) | 9,4 | 9,9 | 10,6 | 9,7 | 10,3 | 11,1 |
3 | Челночный бег 3х10м (с) | 8,3 | 8,8 | 9,3 | 8,6 | 9,1 | 9,6 |
4 | Бег 500м (с) 1000м (с) 1500м (с) | - 4,2 7,10 | - 4,4 7,40 | - 5,0 8,0 | 2,15 - 7,40 | 2,25 - 8,10 | 2,35 - 8,40 |
5 | Прыжки в длину с места (см) с разбега (см) | 175 360 | 165 330 | 155 300 | 155 320 | 150 290 | 145 250 |
6 | Прыжки высоту (см) | 115 | 110 | 100 | 110 | 100 | 90 |
7 | Метание м. мяча (см) | 39 | 32 | 24 | 25 | 20 | 16 |
8 | Подтягивание на высокой перекладине на низкой перекладине | 8 - | 5 - | 3 - | - 17 | - 15 | - 13 |
9 | Поднимание ног до угла 90оиз виса на гимнастической стенке (раз) | - | - | - | 15 | 12 | 8 |
10 | Угол в упоре на брусьях (с) | 3 | 2 | 1 | - | - | - |
11 | Поднимание туловища из положения лежа на спине руки за головой (раз) | - | - | - | 20 | 15 | 10 |
12 | Кросс 2000м (с) | 11,00 | 12,00 | 13,00 | 12,30 | 13,30 | 14,30 |
8 класс. 102ч.
Основы знаний.
Реакции организма на различные физические нагрузки. Двигательные качества человека и их развитие. Отношение к своим товарищам при проявлении ими негативного поведения. Что такое дисциплина? Первая помощь при травмах. Вредные привычки. Роль соревнований в спортивной подготовке юных спортсменов. Анализ технических приемов. Разбор проведенных игр. Тактический план игры.
Общая физическая подготовка.
Бег 30м с высокого старта. Бег 60м, 500м, 1000м, 2000м. Челночный бег 3х10м. Старт из положения лежа. Бег с переменной скоростью до 3 км. Повторный бег. Прыжки в длину с места, с разбега; прыжки в глубину и на возвышения, прыжки в высоту с/р. Опорные прыжки – согнув ноги, врозь ноги; прыжки боком с поворотом на 90о. Д. – 11см, М. – 115см. Метание малого мяча на дальность с разбега, в цель. Броски набивного мяча.
Упражнения в равновесии (бревно) – ходьба со взмахом ногой, соскок прогнувшись, шаги н км.
Лазание по канату на скорость. Висы и упоры. М. – из виса на подколенках через стойку на руках, опускание в упор присев; подъем махом назад и сед ноги врозь;
Д. – из упора на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди опускание вперед в вис присев; из виса присев на нижней жерди махом одной и толчком другой в вис прогнувшись с опорой на верхнюю жердь; вис лежа на нижней жерди, сед. боком на жерди, соскок.
Акробатика:
М. кувырки вперед и назад, кувырок назад в упор стоя ноги врозь; длинный кувырок, кувырок через препятствие, стойка на голове и руках.
Д. «мост» и поворот в упор стоя на одном колене, кувырки вперед и назад.
М. Элементы единоборства.
Кросс 2000м; Бег в чередовании с ходьбой до 30 мин.
Специальная подготовка.
Передачи мяча над собой, во встречных колоннах, отбивание мяча кулаком над собой, прием подачи, передачи на точность, верхняя прямая подача, нападающий удар сильнейшей рукой, одиночное блокирование; выбор места для выполнения второй передачи в зонах 3,2 для нападающего удара, тактические действия в защите (индивидуальные, групповые, командные действия); учебная игра.
Учебные нормативы.
№ п/п | Контрольные упражнения | мальчики | девочки |
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
1 | Бег 30м (с) | 5,2 | 5,4 | 5,7 | 5,5 | 5,7 | 6,0 |
2 | Бег 500м (с) 1000м (с) 60м (с) | - 4,00 8,8 | - 4,30 9,3 | - 4,50 10,20 | 2,05 - 9,6 | 2,15 - 10,9 | 2,25 - 10,6 |
3 | Прыжки в длину с места (см) с разбега (см) | 180 380 | 175 350 | 170 320 | 160 330 | 155 300 | 150 280 |
4 | Прыжки высоту (см) | 120 | 115 | 105 | 110 | 105 | 95 |
5 | Метание мяча 150 г.(см) | 42 | 37 | 28 | 27 | 22 | 18 |
6 | Подтягивание на высокой перекладине (раз) Поднимание туловища из положения лежа на спине руки за головой (раз) | 9 - | 7 - | 4 - | - 25 | - 20 | - 15 |
7 | Поднимание ног до угла 90оиз виса на гимнастической стенке (раз) | - | - | - | 17 | 14 | 10 |
8 | Угол в упоре на брусьях (с) | 5 | 3 | 2 | - | - | - |
9 | Бег 2000м | 1000 | 1040 | 1140 | 11,00 | 12,30 | 13,30 |
10 | Кросс 2000м (с) | 10,30 | 11,30 | 12,30 | 12,00 | 13,00 | 14,00 |
9 класс. 102ч.
Основы знаний
Влияние занятий физическими упражнениями на основные системы организма. Врачебный контроль. Правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений. Я и коллектив. Основные правила игры в волейбол. Участие российских волейболистов в международных соревнованиях.
Общая физическая подготовка.
Бег 30м; 60м: Бег по повороту. Передача эстафет. Бег до 4 км. Кросс в чередовании с ходьбой. Прыжки в высоту и в длину с разбега на максимальный результат. Прыжки в длину с места, тройные, прыжки в глубину и на возвышения; прыжки опорные через «козла» в длину. Метание малого мяча на дальность (коридор 10м), в вертикальную и горизонтальную цель. Метание набивного мяча. Упражнения в равновесии (бревно) – прыжки на одной ноге, полу присяд, сед.углом.
Висы и упоры: М. – подъем в упор переворотом и силой; подъем махом вперед и сед ноги врозь; подтягивание из виса, упор в руке. Д. – вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь.
Лазание по канату на время.
Акробатика.
М. – из упора присев силой стойка на голове и руках, длинный кувырок вперед с 3 шагов разбега.
Д. – равновесие на одной, выпад вперед, кувырок вперед.
Упражнение с гантелями, флажками, обручами на тренажерах.
Элементы единоборства М.
Специальная подготовка.
Сочетание различных перемещений. Передача мяча у сетки и прыжки через сетку, передача мяча стоя спиной к цели; прием мяча от сетки; игра в нападении в зонах 2, 3, 4, верхняя прямая подача на точность. Падения и перекаты после нападений, прием мяча снизу с подачи в зонах 6, 1, 5 и первая передача в зону 3, прием мяча сверху двумя руками с выпадом в сторону и последующим падением с перекатом на бедро и спину. Блокирование прямого нападающего удара. Взаимодействие игроков при 2 подачи зон 6,1 и 5 с игроком зоны 2 (при приеме от передач и подач). Система игры со второй передачи и игрока передней линии. Двусторонняя игра. Судейство игры.
IV. Примерные показания двигательной подготовленности.
№ п/п | Контрольные упражнения | мальчики | девочки |
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
1 | Бег 30м (с) | 5,0 | 5,2 | 5,5 | 5,3 | 5,6 | 5,9 |
2 | Бег 60м (с) | 8,6 | 9,2 | 10,0 | 9,5 | 10,0 | 10,5 |
3 | Бег 500м (с) 1000м (с) 2000м (с) | - 3,50 9,20 | - 4,20 10,00 | - 4,40 11,00 | 2,00 - 10,30 | 2,10 - 12,00 | 2,20 - 13,00 |
4 | Челночный бег 6х10м (с) | 16,2 | 17,2 | 18,7 | 17,7 | 18,9 | 20,2 |
5 | Прыжки в длину с места (см) с разбега (см) | 190 410 | 180 380 | 175 340 | 170 350 | 160 320 | 155 290 |
6 | Прыжки высоту (см) | 125 | 120 | 110 | 115 | 110 | 100 |
7 | Метание мяча (см) | 45 | 40 | 32 | 28 | 23 | 18 |
8 | Подтягивание на высокой перекладине (раз) Подтягивание ног из виса на гимнастической стенке до угла 90о (раз) Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой | 10 - - | 8 - - | 5 - - | - 18 28 | - 15 23 | - 10 18 |
9 | Угол в упоре на брусьях (с) | 6,0 | 4,0 | 2,0 | - | - | - |
10 | Кросс 2000м (с) 3000м (с) | 9,30 15,00 | 10,00 16,00 | 11,00 17,00 | 10,40 - | 12,10 - | 13,10 - |
10 класс.102 ч.
I. Основы знаний
Функции клеток и выделение энергии. Гигиенические основы занятия физическими упражнениями. Общее и индивидуальное развитие. Правила самостоятельного выполнения упражнений. Планирование соответствующей нагрузки. Проведение занятий со школьниками младших классов. Правила игры.
II. Общая физическая подготовка.
Упражнения с различными предметами и без предметов, на тренажерах. Бег 30м; 100м; 1000м; 2000м; 3000м. Кросс 2000м; 3000м. Челночный бег 10х10м. Эстафеты. Преодоление различных препятствий. Метание гранаты 500г (д) 700г (м) в цель и на дальность. Прыжки в длину с места, с разбега. Прыжки в высоту. Строевые упражнения. Упражнения в равновесии (бревно-Д), висы и упоры (М) – подъем в упор с силой, вис согнувшись, прогнувшись, сзади. Сгибание рук в упоре на брусьях; упор в упоре; стойка на плечах из седа ноги врозь; подтягивание в висе; подъем переворотом в упор из виса.
Д. – толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; толчком двух ног вис углом.
Акробатика (Юн) – длинный кувырок через препятствие; стойка на руках с помощью; кувырок назад, через стойку на руках (с помощью).
(Д) – сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках. Опорные прыжки. Элементы художественной гимнастики. Элементы единоборств. Лазание по канату без помощи ног.
III. Специальная подготовка.
Передача мяча различными способами. Прием подачи. Прямой нападающий удар, блокирование. Прием мяча снизу после нападающего удара. Прием мяча снизу одной рукой с падением. Верхняя прямая подача. Индивидуальные действия в нападении и защите. Групповые действия. Двусторонняя игра с заданиями.
Примерные показания двигательной подготовки
№ п/п | Контрольные упражнения | мальчики | девочки |
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
1 | Бег 30м (с) | 4,8 | 5,0 | 5,3 | 5,2 | 5,5 | 5,8 |
2 | Бег 100м (с) 500м (с) 1000м (с) 2000м (с) 3000м (с) | 14,3 - 3,40 - 14,30 | 14,8 - 4,10 - 13,30 | 15,3 - 4,30 - 16,30 | 16,5 1,50 - 10,10 - | 17,0 2,05 - 11,40 - | 17,8 2,15 - 12,40 - |
3 | Челночный бег 10х10м (с) | 26,0 | 27,2 | 28,5 | 20,5 | 32,0 | 33,5 |
4 | Кросс 2000м (с) 3000м (с) | - 15,0 | - 16,0 | - 17,0 | 11,0 - | 12,0 - | 13,0 - |
5 | Прыжки в длину с разбега (см) с места (см) в высоту (см) | 430 200 130 | 400 190 125 | 350 180 115 | 360 180 115 | 330 170 110 | 300 160 100 |
6 | Метание гранаты 500г (м) 700г (м) | - 32 | - 26 | - 22 | 20 - | 15 - | 12 - |
7 | Подтягивание в/п (раз) | 11 | 9 | 6 | - | - | - |
8 | Подъем переворот из упор. виса | 5 | 3 | 1 | - | - | - |
9 | Угол в упоре (с) | 7,0 | 5,0 | 3,0 | - | - | - |
10 | Сгибание и разгибание рук в упор. на брусьях | 10 | 7 | 4 | - | - | - |
11 | Поднимание ног до угла 90о на гимнастической стенке | - | - | - | 18 | 15 | 10 |
12 | Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой | - | - | - | 30 | 25 | 20 |
11 класс. 102ч.
Основы знаний.
Влияние образа жизни на состояние здоровья. Физическая культура в семье. Индивидуальные подходы к заботе о здоровье. Цели физического воспитания. Организация и проведение занятий физическими упражнениями с группой товарищей. Утомление во время физической и умственной работы. Переутомление, его признаки и меры предупреждения. Тренировочные нагрузки и контроль за ними по частоте пульса. Судейство. Участие волейболистов в различных соревнованиях.
Общая физическая подготовка.
Бег 30м; 100м; 500м; 1000м; 2000м; 3000м. Челночный бег 10х10. Старты из различных исходных положений по внезапному и неожиданному сигналу. Упражнения с различными предметами, с отягощениями на тренажерах. Кросс 2000м; 3000м. Прыжки в длину с места, с разбега. Прыжки в высоту с разбега спортивным способом. Опорные прыжки. Высокодалекие прыжки, прыжки через препятствие. Метание мяча, гранаты на результат и в цель. Строевые упражнения. Ходьба в чередовании с бегом до 5 км. Упражнения в равновесии (Д) бревно комбинации из ранее изученных элементов. Весы и упоры. (Юн) – подъем силой; подъем переворотом; сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, подтягивание на высокой перекладине; подъем и сед ноги врозь. Соскок махом назад.
(Д) – равновесие на одной, на нижней жерди; упор присев на одной ноге, махом соскок. Акробатика (Д+Юн) комбинации из ранее изученных элементов.
(Юн) – переворот боком. Элементы художественной гимнастики. Элементы единоборств. Лазание по канату без помощи ног.
Специальная подготовка.
Прием подачи, первая передача к сетке; вторая передача в зоны 4 и 2; передача через сетку в прыжке, игра кулаком; вторая передача в зоны 4 и 2; стоя спиной к цели, нападающий удар, блокирование, верхняя прямая подача. Индивидуальные действия. Групповые действия. Командные действия. Правила судейства. Учебная игра с заданием. Участие в соревнованиях.
Примерные показатели физической подготовленности.
№ п/п | Контрольные упражнения | мальчики | девочки |
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» |
1 | Бег 30м (с) | 4,7 | 4,9 | 5,2 | 5,1 | 5,4 | 5,7 |
2 | Бег 100м (с) 500м (с) 1000м (с) 2000м (с) 3000м (с) | 14,0 - 3,35 - 13,00 | 14,5 - 3,5 - 14,30 | 15,0 - 4,15 - 16,00 | 16,0 1,50 - 10,00 - | 16,5 2,00 - 11,20 - | 17,5 2,10 - 12,20 - |
3 | Челночный бег 10х10м (с) | 25,5 | 26,5 | 28,0 | 30,0 | 31,5 | 33,0 |
4 | Кросс 2000м (с) 3000м (с) | - 13,30 | - 15,0 | - 16,30 | 10,30 - | 11,40 - | 12,3- - |
5 | Прыжки в длину с места (см) с разбега (см) в высоту с разбега (см) | 215 450 135 | 200 410 130 | 190 370 120 | 180 360 120 | 175 335 110 | 165 300 105 |
6 | Метание гранаты 500г (м) 700г (м) | 38 | 32 | 26 | 23 | 20 | 15 |
7 | Подтягивание на высокой перекладине (раз) | 12 | 10 | 7 | - | - | - |
8 | Подъем в упор с переворотом | 6 | 4 | 2 | - | - | - |
9 | Угол в упоре (с) | 8,0 | 6,0 | 3,0 | - | - | - |
10 | Сгибание и разгибание рук в упор. на брусьях | 12 | 8 | 5 | - | - | - |
11 | Поднимание ног до угла 90о на гимнастической стенке | - | - | - | 20 | 15 | 10 |
12 | Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой | - | - | - | 35 | 25 | 20 |