СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "Физиология правильного питания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для внутрипредметного модуля в 8-х классах.                                         По своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления: оздоровительное, социально-психологическое. Программа состоит из 3-х модулей. Во всех модулях прослеживаются межпредметные связи. При разработке занятий активно используются материалы таких учебных дисциплин как технология, химия, история, биология.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Физиология правильного питания"»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов

г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области.


« Рассмотрено

на заседании МО»

Руководитель МО ________

Дочкина А.П.

Протокол №______

От «___» _________2016г

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

___________ Т.Ф.Трефилова


«___»__________2016г.

«Утверждаю»

Директор МКОУСОШ №25с УИОП

________В.Ф. Ловцова

Приказ №_____

От «___»_________2016г.



Рабочая программа

внутрипредметного модуля

«Физиология правильного питания»,

8 класс, (1 четверть)









Разработал:

учитель технологии и изо

Митривели Илона Юрьевна
















2016-2017 учебный год



Пояснительная записка

Программа внутрипредметого модуля предназначена для 8 классов, общеобразовательных учреждений.

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897.

Программа предназначена для внутрипредметного модуля в 8-х классах. По своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления: оздоровительное, социально-психологическое. Программа состоит из 3-х модулей. Во всех модулях прослеживаются межпредметные связи. При разработке занятий активно используются материалы таких учебных дисциплин как технология, химия, история, биология.

Отличительные особенности данной программы: Программа предусматривает организацию деятельности учащихся в форме изучения правильного питания. Такая форма позволяет, обеспечить максимально широкий охват обучающихся образованием в области жизненно важных вопросов собственного здоровья. Это способствует повышению учебной мотивации обучающихся.

Актуальность, педагогическая целесообразность: Актуальность и новизна программы в том, что она дополняет и раскрывает содержание отдельных тем предметных областей «Биология» , «Химия», «История» в ходе её изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, на формирование готовности соблюдать их, учатся осмысливать причинно-следственные связи формирования навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.

Целью:

формирование у детей и подростков основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.

Задачи:

1. формирование и развитие представления детей и подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
2. формирование у дошкольников и школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
3. освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания;
4. формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;
- информирование детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
5. развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности;
6. развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;
7. просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.

1. Обучающие:

- Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства, - Формирование знаний о разнообразии пищи, её лечебных свойствах, о культуре питания;

- Овладение учащимися навыков приготовления вкусной и разнообразной пищи при наименьших затратах труда, максимальном сохранении питательных веществ и экономном расходовании продуктов питания;

- Формирование знаний о правильном питании;

2. Воспитывающие:

-Воспитать трудолюбие, привить интерес и любовь к кулинарному искусству;

-Привитие навыков экономного ведения хозяйства «Каждый кусочек в дело»; - Воспитание чувства взаимопомощи;

- Научить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности учащихся.

3.Развивающие: - Развитие у учащихся эстетического восприятия окружающего мира.

- Развитие воображения, мышления, интеллекта, фантазии, художественного вкуса, технического мышления и конструкторских способностей;

- Развитие творческих способностей при оформлении и украшении блюд, создании новых вариантов кулинарных рецептов, сервировки стола;

Рабочая программа рассчитана на 8 часов.

Формы занятий:

ролевая игра, ситуационная игра, образно-ролевые игры, проектная деятельность, дискуссия, обсуждение.

Формы контроля: практические работы, расчетные проекты, выставки, презентации, мастер класс.

Итоговый продукт: Стенд правильного питания школьника.


п\п

Календарно-тематическое планирование модуля «Физиология правильного питания» 8 класс


Раздел /Тема


Кол-во часов

Содержание темы

Обучение детей с ОВЗ

Вид контроля

Оборудование

Планируемые результаты

Дата



план


факт

1


Вводный инструктаж.

Физиология питания.







1

ТБ при работе на кухне. Первые кулинарные шаги. Изучение рецептов и ознакомление с кухней .




Умение выбирать нужную информацию для приготовления различных блюд.




Наблюдение









Интерактивная доска, ПК. Видеоматериалы.







Умение выбирать и обрабатывать информацию для приготовления различных блюд. Овладение способами решения проблем творческого и поискового характера. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

5.09



8а,в

6.09


2

Виды домашней птицы.









1

Разнообразие ассортимента блюд из птицы. Экономичность, быстрота приготовления.





Умение использования специальных приспособлений для изготовления блюд.





Взаимоконтроль









Инструменты употребляемые на кухне для

Нарезки.






Умение определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Проявлять трудолюбие, и упорство в достижении поставленной цели. Знание и умение использования кухонного оборудования для изготовления блюд из овощей.




12.09



8а,в

13.09


3

Блюда из птицы.









1

Разнообразие ассортимента блюд из птицы.

Экономичность, быстрота приготовления.




Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств





Практикум









Кухонный инвентарь, кухонныеинструменты.







Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Знание и умение использования информации для изготовления блюд.




19.09



8а,в

20.09


4


Блюда национальной кухни.






1

Изучение рецептов и ознакомление с кухней народов мира.





Умение выбирать и обрабатывать информацию о продуктах питания в разных странах.



Взаимоконтроль







Кухонные инструменты, кухонная посуда.






Умение выбирать и обрабатывать информацию. Овладение способами решения проблем творческого и поискового характера. Знание и умение использования информации для изготовления новых меню.




26.09



8а,в

27.09


5










Сервировка стола









1










Виды еды. Способы приготовления и подачи их к столу.







Знание технологических приемов сервировки стола.








Практикум









Кухонный инвентарь. Посуда.









Умение определять наиболее эффективные способы достижения результатов.

Проявлять трудолюбие, и упорство в достижении поставленной цели.

3.10



8а,в

4.10


6


Заготовка продуктов, консервирования фруктов и ягод.








1

Горячие и холодные заготовки. Правила заготовки, различные формы изготовления закусок.




Умение работать и изготавливать горячие и холодные закусок






Практикум










Кухонные инструменты, кухонная посуда, продукты для закусок.






Умение выбирать и обрабатывать продукты. Овладение способами решения проблем творческого и поискового характера. Знание и умение использования специального оборудования для изготовления новых блюд в виде закусок

10.10



8а,в

11.10


7


Упаковка пищевых продуктов





1

Виды упаковок, способы изготовления, подбор посуды и аксессуаров для оформления. Фантазии на тему украшений.

Умение выбирать ингредиенты для определенных видов блюд.




Взаимоконтроль








ПК компьютер. Видеоматериалы.







Умение выбирать ингредиенты для определенных видов блюд. Мотивация на результат. Овладение способами решения проблем творческого и поискового характера.

17.10



8а,в

18.10


8









Подготовка (защита) проекта Стенд правильного питания школьника



1









Применение информации ранее изученного.







Посильная помощь в подготовке проекта.







Защита проекта Практикум, самоконтроль






Дидактический материал.








Умение определять наиболее эффективные способы достижения результатов.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие, и упорство в достижении поставленной цели.

24.10



8а,в

25.10


Предполагаемые результаты программы:

предметные:

- знание технологических приемов обработки пищевых продуктов;

- знание и умение использования специального оборудования для изготовления новых блюд;

- умение сочетать различные виды продуктов, разрабатывать рецептуру новых блюд;

- умение рационально организовывать рабочее место.


личностные:

  • проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания;

  • овладение установками, нормами и правилами правильного питания;

  • готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания, в том числе ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов в рамках программы «Разговор о правильном питании», в том числе развитие представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека.


межпредметные:


  • способность и готовность к освоению систематических знаний о правильном питании, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;

  • способность к сотрудничеству и коммуникации;

  • способность к решению личностных и социально значимых проблем здорового питания и воплощение найденных решений в практику;

  • способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии в области здорового питания;

  • рефлектировать личные затруднения при работе с информацией; формулировать индивидуальные учебные задачи по преодолению этих затруднений.

  • находить необходимую информацию в библиотеке, Интернете, музее, специалистов.

  • пересказывать полученную информацию своими словами, публично представлять ее.

  • различать достоверные объективные знания и субъективные мнения о них.

  • выполнять проект

  • называть правила работы в группе сотрудничества, участвовать в планировании ее действий.

Методические и учебные пособия:

  1. Безруких М. М., Сонькин В. Д., Фарбер Д. А. Возрастная фи­зиология.М., 2002. 414 с.

  2. Люк Э., Ягер М. Консерванты в пищевой промышленности. СПб, 1998. 260 с.

  3. Позняковский В. М. Гигиенические основы питания, безо­пасность и экспертиза продовольственных товаров. Новоси­бирск, 1999. 450

  4. Похлебкин В. В. Из истории русской кулинарной культуры. М., 2004

  5. Похлебкин В. В. История важнейших пищевых продуктов, М., 2000.

  6. В.Г. Соловьянюк «Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие», Бирск, 2007 год.

Электронные ресурсы:

1. http://freebooks.net.ua/kulinaria/

2. http://www.rusedu.ru/detail_3204.html

3. http://www.wmj.ru/parts/Dom-i-eda/Kulinarnaya-shkola