Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 25 с углубленным изучением отдельных предметов
г. Россоши Россошанского муниципального района Воронежской области.
« Рассмотрено на заседании МО» Руководитель МО ________ Дочкина А.П. Протокол №______ От «___» _________2016г | «Согласовано» Зам. директора по УВР ___________ Т.Ф.Трефилова «___»__________2016г. | «Утверждаю» Директор МКОУСОШ №25с УИОП ________В.Ф. Ловцова Приказ №_____ От «___»_________2016г. |
Рабочая программа
внутрипредметного модуля
«Физиология правильного питания»,
8 класс, (1 четверть)
Разработал:
учитель технологии и изо
Митривели Илона Юрьевна
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Программа внутрипредметого модуля предназначена для 8 классов, общеобразовательных учреждений.
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897.
Программа предназначена для внутрипредметного модуля в 8-х классах. По своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления: оздоровительное, социально-психологическое. Программа состоит из 3-х модулей. Во всех модулях прослеживаются межпредметные связи. При разработке занятий активно используются материалы таких учебных дисциплин как технология, химия, история, биология.
Отличительные особенности данной программы: Программа предусматривает организацию деятельности учащихся в форме изучения правильного питания. Такая форма позволяет, обеспечить максимально широкий охват обучающихся образованием в области жизненно важных вопросов собственного здоровья. Это способствует повышению учебной мотивации обучающихся.
Актуальность, педагогическая целесообразность: Актуальность и новизна программы в том, что она дополняет и раскрывает содержание отдельных тем предметных областей «Биология» , «Химия», «История» в ходе её изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, о правилах питания, направленных на сохранение и укрепление здоровья, на формирование готовности соблюдать их, учатся осмысливать причинно-следственные связи формирования навыков правильного питания как составной части здорового образа жизни.
Целью:
формирование у детей и подростков основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни.
Задачи:
1. формирование и развитие представления детей и подростков о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье;
2. формирование у дошкольников и школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила;
3. освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания;
4. формирование представления о социокультурных аспектах питания как составляющей общей культуры человека;
- информирование детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение знаний об истории и традициях своего народа, формирование чувства уважения к культуре своего народа и культуре и традициям других народов;
5. развитие творческих способностей и кругозора у детей и подростков, их интересов и познавательной деятельности;
6. развитие коммуникативных навыков у детей и подростков, умения эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы;
7. просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.
1. Обучающие:
- Привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства, - Формирование знаний о разнообразии пищи, её лечебных свойствах, о культуре питания;
- Овладение учащимися навыков приготовления вкусной и разнообразной пищи при наименьших затратах труда, максимальном сохранении питательных веществ и экономном расходовании продуктов питания;
- Формирование знаний о правильном питании;
2. Воспитывающие:
-Воспитать трудолюбие, привить интерес и любовь к кулинарному искусству;
-Привитие навыков экономного ведения хозяйства «Каждый кусочек в дело»; - Воспитание чувства взаимопомощи;
- Научить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности учащихся.
3.Развивающие: - Развитие у учащихся эстетического восприятия окружающего мира.
- Развитие воображения, мышления, интеллекта, фантазии, художественного вкуса, технического мышления и конструкторских способностей;
- Развитие творческих способностей при оформлении и украшении блюд, создании новых вариантов кулинарных рецептов, сервировки стола;
Рабочая программа рассчитана на 8 часов.
Формы занятий:
ролевая игра, ситуационная игра, образно-ролевые игры, проектная деятельность, дискуссия, обсуждение.
Формы контроля: практические работы, расчетные проекты, выставки, презентации, мастер класс.
Итоговый продукт: Стенд правильного питания школьника.
№ п\п | Календарно-тематическое планирование модуля «Физиология правильного питания» 8 класс Раздел /Тема | Кол-во часов | Содержание темы | Обучение детей с ОВЗ | Вид контроля | Оборудование | Планируемые результаты | Дата |
план | факт |
1 | Вводный инструктаж. Физиология питания. | 1 | ТБ при работе на кухне. Первые кулинарные шаги. Изучение рецептов и ознакомление с кухней . | Умение выбирать нужную информацию для приготовления различных блюд. | Наблюдение | Интерактивная доска, ПК. Видеоматериалы. | Умение выбирать и обрабатывать информацию для приготовления различных блюд. Овладение способами решения проблем творческого и поискового характера. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. | 8б 5.09 8а,в 6.09 | |
2 | Виды домашней птицы. | 1 | Разнообразие ассортимента блюд из птицы. Экономичность, быстрота приготовления. | Умение использования специальных приспособлений для изготовления блюд. | Взаимоконтроль | Инструменты употребляемые на кухне для Нарезки. | Умение определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Проявлять трудолюбие, и упорство в достижении поставленной цели. Знание и умение использования кухонного оборудования для изготовления блюд из овощей.
| 8б 12.09 8а,в 13.09 | |
3 | Блюда из птицы. | 1 | Разнообразие ассортимента блюд из птицы. Экономичность, быстрота приготовления. | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств | Практикум | Кухонный инвентарь, кухонныеинструменты. | Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств. Умение планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Знание и умение использования информации для изготовления блюд. | 8б 19.09 8а,в 20.09 | |
4 | Блюда национальной кухни. | 1 | Изучение рецептов и ознакомление с кухней народов мира. | Умение выбирать и обрабатывать информацию о продуктах питания в разных странах. | Взаимоконтроль | Кухонные инструменты, кухонная посуда. | Умение выбирать и обрабатывать информацию. Овладение способами решения проблем творческого и поискового характера. Знание и умение использования информации для изготовления новых меню. | 8б 26.09 8а,в 27.09 | |
5 | Сервировка стола | 1 | Виды еды. Способы приготовления и подачи их к столу. | Знание технологических приемов сервировки стола. | Практикум | Кухонный инвентарь. Посуда. | Умение определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Проявлять трудолюбие, и упорство в достижении поставленной цели. | 8б 3.10 8а,в 4.10 | |
6 | Заготовка продуктов, консервирования фруктов и ягод. | 1 | Горячие и холодные заготовки. Правила заготовки, различные формы изготовления закусок. | Умение работать и изготавливать горячие и холодные закусок | Практикум | Кухонные инструменты, кухонная посуда, продукты для закусок. | Умение выбирать и обрабатывать продукты. Овладение способами решения проблем творческого и поискового характера. Знание и умение использования специального оборудования для изготовления новых блюд в виде закусок | 8б 10.10 8а,в 11.10 | |
7 | Упаковка пищевых продуктов | 1 | Виды упаковок, способы изготовления, подбор посуды и аксессуаров для оформления. Фантазии на тему украшений. | Умение выбирать ингредиенты для определенных видов блюд. | Взаимоконтроль | ПК компьютер. Видеоматериалы. | Умение выбирать ингредиенты для определенных видов блюд. Мотивация на результат. Овладение способами решения проблем творческого и поискового характера. | 8б 17.10 8а,в 18.10 | |
8 | Подготовка (защита) проекта Стенд правильного питания школьника | 1 | Применение информации ранее изученного. | Посильная помощь в подготовке проекта. | Защита проекта Практикум, самоконтроль | Дидактический материал. | Умение определять наиболее эффективные способы достижения результатов. Проявлять дисциплинированность, трудолюбие, и упорство в достижении поставленной цели. | 8б 24.10 8а,в 25.10 | |
Предполагаемые результаты программы:
предметные:
- знание технологических приемов обработки пищевых продуктов;
- знание и умение использования специального оборудования для изготовления новых блюд;
- умение сочетать различные виды продуктов, разрабатывать рецептуру новых блюд;
- умение рационально организовывать рабочее место.
личностные:
проявление познавательных интересов и активности в области здорового питания;
овладение установками, нормами и правилами правильного питания;
готовность и способность делать осознанный выбор здорового питания, в том числе ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные ценностно-смысловые установки обучающихся, формируемые средствами различных предметов в рамках программы «Разговор о правильном питании», в том числе развитие представления об адекватности питания, его соответствия росту, весу, возрасту, образу жизни человека.
межпредметные:
способность и готовность к освоению систематических знаний о правильном питании, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
способность к сотрудничеству и коммуникации;
способность к решению личностных и социально значимых проблем здорового питания и воплощение найденных решений в практику;
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии в области здорового питания;
рефлектировать личные затруднения при работе с информацией; формулировать индивидуальные учебные задачи по преодолению этих затруднений.
находить необходимую информацию в библиотеке, Интернете, музее, специалистов.
пересказывать полученную информацию своими словами, публично представлять ее.
различать достоверные объективные знания и субъективные мнения о них.
выполнять проект
называть правила работы в группе сотрудничества, участвовать в планировании ее действий.
Методические и учебные пособия:
Безруких М. М., Сонькин В. Д., Фарбер Д. А. Возрастная физиология.М., 2002. 414 с.
Люк Э., Ягер М. Консерванты в пищевой промышленности. СПб, 1998. 260 с.
Позняковский В. М. Гигиенические основы питания, безопасность и экспертиза продовольственных товаров. Новосибирск, 1999. 450
Похлебкин В. В. Из истории русской кулинарной культуры. М., 2004
Похлебкин В. В. История важнейших пищевых продуктов, М., 2000.
В.Г. Соловьянюк «Подготовка учителя технологии к уроку. Учебно-методическое пособие», Бирск, 2007 год.
Электронные ресурсы:
1. http://freebooks.net.ua/kulinaria/
2. http://www.rusedu.ru/detail_3204.html
3. http://www.wmj.ru/parts/Dom-i-eda/Kulinarnaya-shkola