СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа и концепция воспитательной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа и концепция воспитательной деятельности имеет следующую цель: воспитание личности, для которой неприходящими ценностями остаются Родина, здоровье, нравственность. Программа расчитана на несколько лет.

Просмотр содержимого документа
«Программа и концепция воспитательной деятельности»

Тараканова Марина Васильевна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ №4








Концепция воспитательной деятельности «Формула успеха»









Классный руководитель 10 «Б» класса

МБОУ СОШ №4 города Георгиевска

Ставропольского края

Тараканова Марина Васильевна








Георгиевск 2017 год



От того, как мы воспитаем молодёжь,

зависит то, сможет ли Россия сберечь

и приумножить саму себя.

Сможет ли она быть современной,

перспективной, эффективно развивающейся,

но в то же время сможет ли не растерять

себя как нацию, не утратить свою самобытность

в очень непростой современной обстановке.

/В. В. Путин/'


Введение

Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на переломе, поскольку связана с резким изменением требований к человеку со стороны общества. Не исключение и XXI век, начало которого также отмечено усилением воспитательных мотивов. Развивающемуся обществу нужны совершенно-образованные, нравственные, конкурентоспособные люди, готовые самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, сотрудничать, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовые к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание.

В этих условиях школа несет колоссальную нагрузку и ответственность перед обществом и будущим, за то новое поколение, которому завтра предстоит воплощать в жизнь нелегкие задачи, стоящие перед обществом.


Обоснование

И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в выполняемой работе, стимулирует творчество и сотрудничество. Если ученик будет видеть, что его вклад в общее дело оценен, то в последующих делах он будет участвовать еще активнее и с удовольствием. Инструментом оценки успешности учащихся может служить слово классного руководителя, его интонация, жесты, мимика, система поощрений и награждений. Очень важно оценивать успешность развития и совершенствования каждой личности по мере развития классного коллектива.

Концепция воспитательной деятельности “Формула успеха” - это осуществление “своих собственных надежд и мечтаний”, движение по восходящей лестнице личностного развития и успеха ребёнка.

Проверить свои силы и возможность продемонстрировать способности самостоятельного организаторского опыта, раскрыться и найти самого себя поможет учащимся ученическое самоуправление, основными заповедями жизни, которой являются:

- самый лучший день - сегодня,

- самый лучший отдых - работа,

- самая лучшая потребность - общение,

- самая лучшая радость - творчество,

- самый лучший дар - любовь,

- самая лучшая работа та, которую любишь.


Структура самоуправления класса:

Президент класса

Вице-президент

Министерство патриотического воспитания и милосердия

Министерство образования

Министерство культуры

Министерство труда и экологии

Министерство печати

Министерство физической культуры и спорта.

В воспитательном процессе, кроме учеников и классного руководителя, непосредственное участие принимают родители. Взаимоотношения учитель - ученик-родитель строятся на принципе равенства всех субъектов во взаимном доверии, уважении и понимании. Активная позиция родителей в совместной воспитательной работе с учителем находит отражение в многообразии форм и методов сотрудничества. Среди них:

- родительский комитет;

- родительский всеобуч;

- сеть разноплановых совместных мероприятий.


Ожидаемый результат реализации Концепции воспитательной деятельности «Формула успеха»:

В.А. Сухомлинский писал: «Я не один год думал: в чём выражается наиболее ярко результат воспитания? Когда я имею моральное право сказать: мои усилия принесли плоды? Жизнь убедила: первый и наиболее ощутимый результат воспитания выражается в том, что человек стал думать о самом себе. Задумался над вопросом: что во мне хорошего и что плохого? Самые изощрённые методы и приёмы воспитания останутся пустыми, если они не приведут к тому, чтобы человек посмотрел на самого себя, задумался над собственной судьбой»

Поэтому ожидаемым результатом реализации концепции воспитательной деятельности будет «Формула успеха» каждого ученика.


Методические принципы

- создание ситуаций успеха в воспитательно-образовательной деятельности через сосредоточенность на успех, создание доверительного сотрудничества, эмоциональную насыщенность формируемых учебно - воспитательных ситуаций, педагогическую смелость и оправданный риск;

- педагогическая поддержка как процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов;

- медико-психолого-педагогическое сопровождение как взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на разрешение жизненных проблем развития ребенка наиболее позитивным (эффективным) методом;

- компенсация ослабленных возможностей (интеллектуальных, физических и т.д.) в других видах деятельности через творческое выражение своей индивидуальности.


Организационно - деятельностный компонент воспитательного процесса включает такие элементы:

- методики воспитания: приёмы и методы моделирования воспитательной системы класса, методы коллективной творческой деятельности, творческая мастерская, игровые и др.;

- формы организации воспитательного процесса: праздник, коллективное творческое дело, викторина, конкурс, выставка, экскурсия, устный журнал, беседа и др.;

- ученическое самоуправление, осуществляемое в рамках классного коллектива (совета дежурных командиров, система индивидуальных и групповых поучений организация работы временных советов и др.).


Основные направления воспитательной работы

Реализация проблемы и задач осуществляются через выбор приоритетных направлений воспитательной работы:

- Формирование ЗОЖ - «Мы - здоровое поколение»,

- интеллектуально-познавательная - «Познание и творчество»,

- духовно-нравственная деятельность - «Мир, в котором я живу»,

- гражданско-патриотическая деятельность - «Мы дети Великой России, Мы дети Великой Страны»,

- творческо-эстетическая деятельность «Моё будущее - в моих руках»,

- работа с семьёй - «Семь + Я».


Цель воспитания:

Обеспечение условий для качественного образования и воспитания всесторонне развитой, конкурентоспособной, здоровой личности и создании воспитательного пространства, в котором ребёнок, сохраняя свою индивидуальность, мог бы вступать во взаимодействие с окружающим миром, быть терпимым и открытым к контактам, принимать решения и осознавать их последствия.

Основные задачи:

  1. Формирование социально-активной личности, культуры здорового образа жизни, активное вовлечение семьи в процесс воспитания, обеспечение деятельности самоуправления и объединений по интересам, формирование толерантности и способности к осознанному выбору у обучающихся, сопротивление вредным, асоциальным привычкам.

  2. Содействие патриотическому и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств, формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

  3. Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание благоприятных условий занятий физкультурой и спортом, внедрение форм активного и здорового досуга, формирования у школьников положительного отношения к здоровому образу жизни, как одному из главных путей в достижении успеха.

  4. Выявление способных детей и создание эффективных условий для гармонического развития личности

  5. Повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей;

  6. Содействовать профессиональному самоопределению учащихся и обогащению их знаний, умений и навыков в выборе жизненного и профессионального пути.


Принципы воспитания, реализуемые в концепции:

  • Главная ценность и основной объект заботы для воспитателя - личность ученика, вера в компенсирующие возможности ребенка.

  • Обучение и воспитание - это взаимосвязанные процессы, основанные на взаимодействии классного руководителя и ученика, это творческое сотрудничество единомышленников.

  • Ни одно воспитательное средство не может быть хорошим или плохим, если оно взято в отрыве от целой системы влияний. Воспитание эффективно, если оно системно.

  • Воспитательный процесс дискретен: ребенок не все время находится под воздействием классного руководителя. Желательно, чтобы это воздействие было ярким, запоминающимся, воспитывающим.

• Высшим показателем оценки жизни класса считать самочувствие в нем каждого ребенка.

  • Главным «инструментом» классного руководителя является коллектив класса в содружестве с родителями.


Наиболее значимые ценности, реализуемые в концепции воспитания:

  • самореализация,

- индивидуальность,

- выбор,

- творчество,

- успех,

- доверие.


Главное - понимание того, что ребёнок не только готовится к взрослой жизни, он живёт в этом мире. И жизнь эта должна быть полноценной, интересной, настоящей, но при этом иметь в виду, что по мере взросления учащихся возрастает их личная ответственность за использование предоставленных возможностей. Для этого в классе создается ролевое поле, в котором каждый:

  • я - ученик (умение учиться, навыки сотрудничества, состояние «быть и работать вместе», умение преодолевать трудности, добиваться получения результата, развитие работоспособности);

  • я - член коллектива, группы (формирование взаимопонимания, доверия, готовности к творческому взаимодействию, удовлетворение потребности быть признанными и принятыми в сообществе сверстников, иметь друга, не чувствовать себя одиноким, умение открыто, но тактично выражать свои чувства);

  • я - член семьи, помощник родителей, и взрослых;

  • я - житель города Георгиевска (Формирование у подростков патриотизма, гражданственности, культуры межнационального общения, толерантности)

  • я - гражданин Ставропольского края, России, Планеты Земля

(Понимание ценности свободы, других ценностей демократического общества, организационной и политической культуры, уважения к закону. Знание прав и обязанностей граждан России);

  • я - человек, индивидуальность, личность (развитие самооценки, самоконтроля, формирование адекватного самовосприятия).










































МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ №4















Программа

воспитательной работы «Формула успеха»
















Классный руководитель 10 «Б» класса

МБОУ СОШ №4 города Георгиевска

Ставропольского края

Тараканова Марина Васильевна

















Георгиевск 2017 год


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ

«ФОРМУЛА УСПЕХА» на 2012-2017 годы



Основание для разработки программы:

Конвенция ООН о правах ребенка;

Закон СК “Об образовании”;

Постановление Правительства Ставропольского края «О мероприятиях по патриотическому воспитанию детей и молодежи в Ставропольском крае на 2011-2015 годы»

Устав школы.


Заказчик программы: Родители и учащиеся 5 Б класса МБОУ СОШ № 4.


Разработчик программы: Классный руководитель 5 Б класса МБОУ СОШ № 4.


Цель программы: Обеспечение условий для качественного образования и воспитания всесторонне развитой, конкурентоспособной, здоровой личности и создании воспитательного пространства, в котором ребенок, сохраняя свою индивидуальность, мог бы вступать во взаимодействие с окружающим миром, быть терпимым и открытым к контактам, принимать решения и осознавать их последствия.


Задачи программы:

- Формирование социально-активной личности, культуры здорового образа жизни, активное вовлечение семьи в процесс воспитания, обеспечение деятельности самоуправления и объединений по интересам, формирование толерантности и способности к осознанному выбору у учащихся, сопротивления к вредным привычкам и асоциальным действиям.

- Содействие патриотическому и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств, формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах, как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.

- Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание благоприятных условий занятиями физкультурой и спортом, внедрение форм активного здорового досуга, формирование у школьников положительного отношения к здоровому образу жизни, как одному из главных путей в достижении успеха.

- Выявление способных детей и создание гармоничных условий для развития личности.

- Повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.

- Содействовать профессиональному обучению учащихся и обогщению их знаний , умений и навыков в выборе жизненного и профессионального пути.


Структура программы:

- Паспорт программы

- Пояснительная записка

- Актуальность программы

- Цели и задачи программы

- Принципы, формы и методы реализации программы

- Основные направления реализации программы


Срок реализации программы: 2012 – 2017 годы


Исполнитель программы: Классный руководитель 5 Б класса МБОУ СОШ №4.


Ожидаемые конечные результаты реализации программы: Реализация намеченных мероприятий по Программе существенно повысит уровень воспитанности учащихся, приведет к отсутствию негативных явлений и правонарушений, будет способствовать духовно-нравственному развитию, выявлению потенциальных способностей учащегося, его творческой индивидуальности, развития личности, роста инициативы, самостоятельности и чувства ответственности.


Система контроля за исполнением программы: Контроль реализации программы осуществляет родительский комитет и администрация МБОУ СОШ №4.


Пояснительная записка.


Школа один из основных институтов, принимающих непосредственное участие в воспитании и формировании развития личности ребёнка. И, конечно же, большая часть работы ложится на плечи классного руководителя, деятельность которого в воспитательной системе - гармонично сочетать духовно - эстетические, идейно - нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребёнка, стоит во главе воспитания. И значит - это и есть основная задача классного руководителя.

Я очень часто в работе с классом сталкивалась с вопросом: «Как сделать жизнь классного коллектива позитивной и успешной?» Размышляя над этой проблемой, я вышла на необходимость создания воспитательной программы, которая позволит систематизировать работу классного коллектива и поможет развиваться учащимся и самому классному руководителю.

Данная программа рассчитана на учащихся 5-9 классов. Она не противоречит воспитательной программе школы, перекликается с основными направлениями, целями и задачами школьной программы.


Актуальность программы «Формула успеха»


Стратегически приоритетным в сфере образования сегодня является воспитание Личности, для которой непреходящими ценностями оставались бы: Родина, природа, жизнь, здоровье, человек, мир, нравственность, духовность, патриотизм, гражданственность. А возможно это лишь при приведении всего воспитательного процесса в определенную систему, которая позволила бы реализовать согласованность целей, задач, стимулов, средств воздействия на учащихся и методов организации деятельности школьников.

Исходным пунктом любой работы является диагностика, которая предполагает всестороннее изучение личности:

В классе 29 учащихся. Интересы детей разные:

  • 6% занимаются в музыкальной школе,

  • 10% посещают художественную,

  • 10% занимаются бальными танцами,

  • 6% - народными танцами,

  • 64% занимаются в спортивных секциях (акробатика, бокс, тхэквондо,

мотокросс, футбол, плавание, баскетбол, туризм).

Уровень воспитанности учащихся:

Долг и

ответственность

Бережливость

Дисциплинированность

Ответственное отношение к учебе

Отношение к

общественному

труду

Коллективизм,

чувство

товарищества

Доброта и отзывчивость

Честность и справедливость

Простота и скромность

Культурный

уровень

Уровень

воспитанности

учащегося

0.7

0.6

0.7

0.7

0.9

0.9

0.8

0.7

0.7

0.9

0.76

Уровень воспитанности - Средний






Изучение семьи ребенка

п/п

Статус семьи

Кол-во

учащихся

1

Кол-во многодетных семей

3

2

Неполные семьи

4

3

Малообеспеченные

семьи

По справкам УТСЗН

5

4

По АКТу жилищно-материального обследования

5

5

Одиночки

Матери

1

6

Отцы

1

7

Опекаемые

-

8

Дети инвалиды

-

9

Переселенцы, беженцы

-

10

Дети, родители которых инвалиды

-

11

Дети, родители которых пенсионеры

-

12

Безработные родители (ЦЗ)

-

13

Дети семей ликвидаторов ЧАЭС

-

14

Дети из семей военнослужащих

1

15

Дети, проживающие в общежитии

2

16

Дети, проживающие на квартире

1





79% детей воспитываются в полных семьях

57% от общего количества родителей имеют высшее образование, 35% - среднее - специальное, 7% - среднее образование, средний возраст родителей 30-35 лет.

Среди родителей педагоги д/о - 9,5%, работники торговли - 17,5%, военнослужащие - 3.5%, ИП - 31.5%, домохозяйки - 24%,служащие Сбербанка - 7%, работают в Горэлектросетях - 3.5 %, в Горгазе - 3.5%.

Материальное обеспечение семей соответствует прожиточному минимуму и выше. Микроклимат во всех семьях комфортный. Дети хорошо одеты, все питаются в школьной столовой.


Цель и задачи программы «Формула успеха»


Цель воспитания: обеспечение условий для качественного образования и воспитания всесторонне развитой, конкурентоспособной, здоровой личности и создании воспитательного пространства, в котором ребенок, сохраняя свою индивидуальность, мог бы вступать во взаимодействие с окружающим миром, быть терпимым и открытым к контактам, принимать решения и осознавать их последствия.


Основные задачи:

1.Формирование социально-активной личности, культуры здорового образа жизни, активное вовлечение семьи в процесс воспитания, обеспечение деятельности самоуправления и объединений по интересам, формирование толерантности и способности к осознанному выбору обучающихся, сопротивление вредным, асоциальным привычкам;

2.Содействие патриотическому и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств, формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него;

3.Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание благоприятных условий занятий физкультурой и спортом, внедрение форм активного и здорового досуга, формирования у школьников положительного отношения к здоровому образу жизни, как одному из главных путей в достижении успеха;

4.Выявление способных детей и создание эффективных условий для гармонического развития личности;

5. Повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей;

6.Содействовать профессиональному самоопределению учащихся и обогащению их знаний, умений и навыков в выборе жизненного и профессионального пути.


Принципы, формы и методы реализации программы «Формула успеха»


Принципы воспитательной деятельности

- Принцип целостности в воспитании. Надо научиться понимать и принимать ребёнка как неразрывное единство биологического и психического, социального и духовного, сознания и самосознания, рационального и иррационального.

- Принцип природосообразности. Недопустимо, бессмысленно, вредно пытаться переделывать ребёнка. Природа - это корни, воспитание - это крона.

- Деятельностный принцип. Воспитывает не педагог, не нравоучения, а организация жизни детей, её живые уроки, которые образуют личностный опыт каждого воспитанника. Чем богаче классная (школьная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.

Эгоцентрированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.

Возрастной принцип. Знание половозрастных особенностей детей.


Механизм реализации проекта

Механизм реализации программы основывается на совершенствовании и активизации роботы классного руководителя в процессе образования, воспитания и развития учащихся 5-9 классов.


Методы по реализации программы:

- вовлечение в деятельность;

- свобода выбора;

- стимулирование;

- сотрудничество;

- доверие;

- открытый диалог;

- увлечения;

- коллективный анализ и оценка;

- самооценка деятельности поведения;

- личный пример.


Формы работы:

- классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации;

- конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления;

- дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;

- встречи с интересными людьми, клубы по интересам;

- родительские лектории, индивидуальные консультации.

Необходимо сотрудничество со всеми школьными службами: социально-психологической, медицинской, административно-хозяйственной. Так же необходимо сотрудничество с организациями и учреждениями, расположенными в социуме школы: учреждениями культуры, дополнительного образования, спортивными организациями и т.д.


Приоритетные направления работы по программе:

- интеллектуально-познавательная деятельность;

- спортивно-оздоровительная деятельность;

- духовно-нравственная деятельность;

- творческо-эстетическая деятельность;

- гражданско-патриотическая деятельность;

- работа с семьёй.


Условиями успешной реализации программы являются:

Поддержка идеи программы коллективом обучающихся, их родителями, учителями и привлечение к реализации Программы школьного психолога, то есть налаживание внутришкольного взаимодействия всех структур школы;

Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей, посредством организации внешкольной деятельности обучающихся и сотрудничество с центрами дополнительного образования (Спорт школа, СЮТ, ДШИ, ДДТ, ДЮСША, музыкальная, художественная школы и танцевальные студии).


Основные направления реализации программы «Формула успеха»

Программа воспитания класса включает в себя целостный учебно - воспитательный процесс путём обеспечения интегрированности его важнейших составляющих - воспитания и обучения, что позволяет повысить воспитательный потенциал обучения и эффективность воспитания.

Для проведения целенаправленной работы по воспитанию учащихся класса предполагается реализация целевых программ: «Мы - здоровое поколение», «Познание и творчество», «Мир, в котором я живу», «Мы дети Великой России, Мы дети Великой Страны», Моё будущее – в моих руках», «Семь + Я».


Этапы реалииии воспитательной программы класса.


1 этап 2012 - 2013г.

5 класс.

Задачи:

  1. Развитие творческой активности, создание условий для ее проявления.

  2. Формирование у учащихся нравственного отношения к окружающим людям.

  3. Продолжить формирование у учащихся навыков самопознания, самовоспитания, самосовершенствования.

  4. Воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни.


  1. этап 2013 -2015г.

6-7 классы.

Задачи:

1. Формирование стремления к развитию совершенствованию своих творческих способностей.

2.Создание условий для появления активности в организации жизни класса.

3.Создание условий для применения навыков самопознания, самосовершенствования.

4.Формирование позитивных действий в предупреждении вредных привычек.


3 этап 2015 - 2017 г.

8 -9 классы.

Задачи:

  1. Формирование умения находить приложение своим творческим умениям и навыкам.

  2. Формирование умения находить возможность для проявления своей позитивной гражданской позиции.

  3. Формирование стремления более глубокого самопознания, поощрение попыток самосовершенствования.

4.Формирование сознательного выбора здорового образа жизни.


Целевые программы воспитательной работы класса.


Программа «Мы - здоровое поколение» - приоритетное направление работы класса, объединяющее в себе профилактические мероприятия по БДД и пожарной безопасности.

Цель:

Поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся, создание благоприятных условий занятий физкультурой и спортом, внедрение форм активного и здорового досуга, формирования у школьников положительного отношения к здоровому образу жизни, как одному из главных путей в достижении успеха.


Задачи:

- укрепление здоровье детей, подростков с учетом всех аспектов повседневной жизни; улучшение социально-психологического климата в детском коллективе; профилактика детского травматизма;

- формирование у обучающихся осознанного отношения к собственному здоровью, противодействия рискованному поведению;

- ведение мониторинга состояния здоровья, физического и психического развития школьников;

- организации полноценного сбалансированного горячего питания;

- организация внеурочной занятости учащихся.


Формы работы с классом:

- учебные предметы;

- профилактические программы и мероприятия;

- уроки здоровья;

- участие в общешкольных мероприятиях и соревнованиях;

- привлечение медицинских сотрудников;

- вовлечение детей во внеклассные мероприятия и дополнительное образование.


Ожидаемые конечные результаты данной подпрограммы:

- укрепление здоровья, содействие гармоничному физическому развитию;

- формирование здорового жизненного стиля и эффективных линий поведения, создание здоровой и безопасной среды;

- создание системы профилактической работы, воспитание нравственных и волевых качеств;

- активное и результативное участие школьников в различных конкурсах, олимпиадах, соревнованиях;

- потребность в активном и здоровом досуге;

- привитие качеств личности, заложенных в модели выпускника школы.


Программа «Познание и творчество» - направление, обеспечивающее интеграцию воспитания и обучения.

Цель:

Выявление способных детей и создание эффективных условий для гармонического развития личности.


Задачи:

- изучение личности ребёнка (индивидуальных и возрастных особенностей, интересов, склонностей);

- выявление способных детей и создание эффективных условий для гармонического развития личности.

- формировать культуру интеллектуального развития и сотрудничество с педагогами.

- сотрудничество с внешкольными организациями для совместного развития интеллектуальных возможностей учащихся;

- участие в интеллектуальных конкурсах различных уровней;

- развитие познавательной активности учащихся через проектные технологии.


Формы работы с классом:

  • Олимпиады, творческие конкурсы различного уровня;

  • Участие в предметных неделях;

  • Элективные курсы

  • Исследовательская деятельность;

  • Научно-практические конференции;

  • Работа по индивидуальным планам;

  • Сотрудничество с ВУЗами. (ВГПУ);

  • Предпрофильная подготовка и профильное обучение.


Ожидаемые конечные результаты данной подпрограммы:

  • Эстетическое воспитание, развитие творческих, художественных способностей учащихся, создание ситуации успеха, социализация разновозрастных групп через участие в общешкольных проектах;

  • Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний;

  • Совершенствование технологий выполнения олимпиадных заданий;

  • Результативность участия в конкурсах.


Программа «Мир, в котором я живу» - направление, обеспечивающее духовно-нравственное становление личности.

Цель:

Формирование социально-активной личности, культуры здорового образа жизни, активное вовлечение семьи в процесс воспитания, обеспечение деятельности самоуправления и объединений по интересам, формирование толерантности и способности к осознанному выбору обучающихся, сопротивление вредным, асоциальным поведению.


Задачи:

  • изучение и анализ направленности интересов учащихся;

  • выявление уровня воспитанности и этического воспитания;

  • формирование у учащихся культуры общения в системе «учитель-ученик», «ученик - ученик», «взрослый - ребёнок»;

  • знакомство учащихся с традициями и обычаями и культурой различных поколений.


Деятельность по реализации программы предполагает:

  • изучение способностей в общении каждого ученика в коллективе;

  • обучение учащихся конструированию и моделированию в сфере общения с помощью организации активных форм деятельности;

  • обучение проявлению эмпатии, создание положительных ситуаций этикета и норм этического поведения;

  • обучение родителей активным формам общения с детьми с использованием таких форм взаимодействия, как тренинги, дискуссии, часы общения.

Формы работы с классом:

  • тематические классные часы, игры по проблеме норм и правил поведения в обществе;

  • тренинги для учащихся и родителей;

  • тематические и индивидуальные консультации для родителей и детей;

  • праздники, конкурсы, диспуты.


Ожидаемые конечные результаты данной подпрограммы:

  • рост интереса к общению со сверстниками;

  • рост культуры поведения в общественных местах, в культурных заведениях, с незнакомыми людьми, с пожилыми людьми, малышами, инвалидами, наедине с собой;

  • повышение уровня экологической культуры, культуры физического труда, норм поведения;

  • повышение уровня культуры общения и этического воспитания.


Программа «Мы дети Великой России, мы дети Великой Страны».

Цель:

Содействие патриотическому и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств, формирование у обучающихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством требующих самостоятельного осознанного выбора поведения и ответственности за него.


Задачи:

  • Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории города, школы.

  • Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.

  • Прививать детям чувство гордости за свою страну, город, школу.

  • Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.

  • Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни

  • Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своего родного города.


Формы работы с классом:

- Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, города, государства.

- Организация и проведение тематических классных часов и бесед;

- Организация и проведение встреч с интересными людьми.

- Организация и проведение встреч с участниками войны;

- Организация и проведение экскурсий по Волгоградской области, России;

- Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным датам.


Ожидаемые конечные результаты данной подпрограммы - это личность:

  • уважающая историческое прошлое Родины, знающая историю города, школы.

  • уважающая Конституцию страны, государственную символику, народные традиции.

  • с чувством гордости за свою страну, город, школу.

  • Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.

  • Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни

  • Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своего родного города.


Программа «Моё будущее – в моих руках»

Цель:

Содействовать профессиональному самоопределению учащихся и обогащению их знаний, умений и навыков в выборе жизненного и профессионального пути.

Задачи:

- ознакомление обучающихся со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда;

- формирование у школьников личностных качеств, способствующих успешной адаптации в условиях конкуренции, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии.


Формы работы с классом:

  • тематические классные часы;

  • профессиональное просвещение

  • тестирование;

  • экскурсии;

  • встречи с интересными людьми;

  • просветительская работа.

Ожидаемые конечные результаты данной подпрограммы:

  • повышение мотивации правильного выбора профессии;

  • повышение уровня психологических компетенций учащихся;

  • определение учащимися уровня подготовки на данном этапе.

Программа «Семь + Я»

Цель:

Повышение ответственности родителей за воспитание и обучение детей.


Задачи:

  • организация и совместное проведение досуга детей и родителей;

  • организация квалифицированной педагогической помощи родителям;

  • повышение психолого-педагогической грамотности родителей учащихся;

  • создание условий для благоприятного взаимодействия классного руководителя, детей и родителей.


Формы деятельности с родительским коллективом.

  • совершенствование форм и методов образовательной и просветительской работы по вопросам охраны и укрепления здоровья детей и подростков;

  • праздники семьи, спортивные состязания; создание клубов общения «Родители и дети»;

  • праздники, посвящённые красным датам;

  • индивидуальные и групповые консультации, беседы;

  • дни открытых дверей.

Ожидаемые конечные результаты данной подпрограммы:

  • повышение уровня семейного воспитания;

  • повышение статуса социальной семейной роли отца и матери, сына и дочери, внука и внучки, бабушки и дедушки;

  • содружество родителей, детей и педагогов.


Реализация воспитательной программы класса.


Реализация воспитательной Программы класса подразумевает собой исполнение двух форм работы с классным коллективом: системы классных часов и мероприятий в классе (Приложение 1) и внеурочной деятельности.

Внеурочная воспитательная деятельность - это организованные и целенаправленные занятия (мероприятия) с учащимися воспитательного и образовательного характера, процесс организации досуга учащихся.

Внеурочная воспитательная деятельность направлена на повышение уровня нравственной, правовой, физической, эстетической, социальной культуры учащихся. Дети овладевают навыками и умениями организации социально значимой деятельности, развивают свои творческие и иные способности, учатся сотрудничать, помогать, поддерживать друг друга в трудные минуты, развивают лучшие человеческие качества: эмпатию, толерантность, доброту и т. д.

Принципы организации внеклассной воспитательной работы:

- добровольность участия детей в соответствии с их интересами и способностями;

- систематичность в организации;

- личностно ориентированный подход в развитии и формировании личности ребенка;

- создание условий для проявления творческих возможностей, взглядов, мнений, свободы мысли;

- сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы.

- сочетание романтики, игры и социально востребованной деятельности с опорой на духовные ценности.

Любое воспитательное мероприятие имеет смысл, если:

- предварительно создается небольшая временная инициативная группа учащихся, которая определяет цель, подготавливает проект и план (композицию, сценарий) проводимого мероприятия, выступает основным организатором и координатором при его подготовке и аналитиком после проведения;

- педагог владеет знаниями, умениями и опытом в организации воспитательных мероприятий;

- педагог является авторитетным, уважаемым человеком в коллективе учащихся;

- педагог умеет организовывать воспитательное взаимодействие применительно к конкретным условиям и особенностям коллектива школьников и интересам учащихся;

- педагог выступает той динамической, активной силой, которая мотивирует учащихся к участию в воспитательной деятельности, при постепенном сокращении доли своего участия, доводя его до разумно минимальных пределов, что ведет к усилению самостоятельной роли учащихся;

- в подготовке, проведении, обсуждении результатов принимают участие и учителя, и дети, и родители;

- деятельность направлена не на получение наград (взрослыми или детьми), а на позитивные изменения в развитии и саморазвитии личности;

- участники строят отношения на основе сотрудничества и сотворчества, развивают в себе качества толерантной личности.


Ожидаемые результаты.


Реализация намеченных мероприятий по Программе существенно повысит уровень развития воспитания учащихся, будет способствовать духовно-нравственному развитию, решению вопросов гармонизации национальных и этнокультурных отношений, выявлению потенциальных способностей учащегося, его творческой индивидуальности, развития личности, роста инициативы, самостоятельности и чувства ответственности.


Критерии и способы изучения эффективности программы воспитания.

Для исследования эффективности программы воспитания «Формула успеха» целесообразно использовать следующие критерии:

1.Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в классе;

2.Уровень воспитанности;

3.Сформированность ценностных отношений учащихся;

4.Формирование мотивации к обучению;

5.Умение общаться, сознавать свои поступки.

Для изучения эффективности программы воспитания используются:

  • различные методики диагностики;

  • беседы с учащимися;

  • наблюдения;

  • интерактивные мероприятия, помогающие учащимся выразить свою позицию.

В результате реализации данной программы воспитания предполагается воспитать у учащихся качества, соответствующие определенной модели:

  • Умение и навыки самопознания, самовоспитания, саморазвития;

  • Активная гражданская позиция;

  • Позитивное отношение к здоровому образу жизни, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

  • Творческий подход к любому решаемому делу.


Приложение 1.

к программе воспитания «Формула успеха»


Тематическое планирование по программам.

«Мы дети Великой России, Мы дети Великой Страны»

5 класс

  1. «Люди мира, на минуту встаньте!» классный час с презентацией

  2. «У войны — не женское лицо». Классный час

  3. «Праздник Народного единства. Что мы празднуем?» беседа

  4. «Аты - баты! Стань солдатом!» классный вечер

  5. Мы составляем наш автопортрет. Анкетирование.

  6. «История Отечества - история Ставрополья».

  7. «Ему было всего 19»(посвящается погибшим в Афганистане) классный час с презентацией

  8. «Я ребёнок - я гражданин». Классный час - ролевая игра

  9. «Символы государства». Классный час .

6 класс

  1. «Ради жизни на Земле» литературно-музыкальная композиция с презентацией

  2. «Знаменательные события, известные люди в истории Ставрополья». беседа

  3. «Этих дней не смолкнет слава!» беседа

  4. «Символика России».

  5. «Я и мой класс». диагностический тест

  6. «Защитник Отечества — каков он?» открытый урок-ролевая игра

  7. «День защитников Отечества». праздник

7 класс

  1. «Давайте, люди, никогда об этом не забудем!». Классный час

  2. «Горжусь тобой, моя Россия». Классный час

  3. «Георгиевск - моя малая Родина». Урок гражданственности и патриотизма (с презентацией)

  4. «Поговорим об ответственности». Правовая беседа с презентацией

  5. «Всему начало - отчий дом». Классный час

  6. «Закон, по которому мы живём». Классный час с презентацией

  7. «Семейная летопись». Классный час

  8. «Поле русской славы. Куликово поле». Классный час с презентацией

8 класс

  1. «На войне детей не бывает». Историко-литературная композиция

  2. «Я ребенок - я гражданин». Классный час

  3. «Ставропольеведение». Классный час с презентацией

  1. «Я имею право на..» дискуссия

  2. «Великая Отечественная война» классный час с презентацией

  3. «Афганистан - наша память и боль». Классный час с презентацией

  4. «Конституция - закон жизни». Классный час с презентацией

Класс

  1. «Знай и люби свой край». Классный час с презентацией

  2. «Именем святого Георгия».

  3. «Мы - русские, мы - россияне». Классный час

  4. «День воина-интернационалиста». Классный вечер

  5. «Человек и закон». Деловая игра

«Мир в котором я живу»


5 класс

  1. «По каким правилам мы живём?»

  2. «Человек - сам себе враг?»

  3. «Наш класс. Законы жизни». Беседа

  4. «День памяти жертвам Беслана.» Беседа

  5. «Отношение к школе и её имуществу». Беседа

  6. «Праздник мам». Праздник

  7. «Семейная летопись». Классный час

  8. «Он первый.» День космонавтики. Классный час с презентацией

6 класс

  1. «Мои духовные ценности». Диагностика духовных ценностей учащихся.

  2. «Нет уз святей товарищества».

  3. «Человек среди людей».

  4. «Нецензурные выражения и хулиганские жесты. Что это?» беседа

  5. «Этикет и мы! Проблема разговорной речи». Беседа

  6. «Дом без одиночества». Классный час с презентацией

  7. «Весенний калейдоскоп». Праздник, посвящённый 8 марта

  8. «Мои права и обязанности». Классный час

7 класс

  1. «Что такое культурный человек?»

  2. «Что такое интеллигентность?»

  3. «Сам себя воспитать должен».

  4. «Сладкая жизнь.» КВН, посвящённый 8 марта

  5. «Как научиться управлять собой». Классный час

  1. «Я и учитель». Диспут

  2. «Мы составляем наш автопортрет». Беседа

  3. «Дни воинской славы.» Классный час

8 класс

  1. «Внешний облик - внутренний мир». Диспут

  2. «Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям. Сострадание».

  3. «Человек и его судьба».

  4. «Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности».

  5. «Есть ли у юных идеалы?!» дискуссия

  6. «Умеем ли мы общаться?» деловая игра

  7. «Весеннее настроение». Праздничный тур конкурса "А ну-ка, девочки"

  8. «Поощрение и наказание в семье» беседа

  9. класс

  1. «Совесть как всеобщий естественный закон и мерило жизненных ценностей».

  2. «Десять Заповедей - основа нравственности человечества».

  3. «В чём смысл жизни?» дискуссия

  4. «Как стать счастливым?» дискуссия

  5. «И в шутку и всерьёз». Вечер, посвящённый 8 марта.

  6. «Будем милосердны к старости!»

  7. «Карманные деньги» дискуссия

  8. «Этика делового общения» классный час


«Мы - здоровое поколение»

5 класс

  1. «Здоровье - бесценное богатство». Анкетирование

  2. «О вкусной и здоровой пище». Беседа

  3. «В здоровом теле...». Классный час с презентацией

  4. «Папа, мама, я - спортивная семья». Спортивная игра

  5. «Правила дорожные знать каждому положено». Цикл бесед

  6. «Соблюдение правил техники безопасности». Цикл бесед

  7. «Урок здоровья». Классный час

  8. «Умелые пожарные». Классный час

6 класс

  1. «Я выбираю здоровье». Беседа

  2. «Путешествие в Египет» спортивное мероприятие

  3. "Урок здоровья". Ролевая игра

  4. «Формула здоровья». Дискуссия

  5. «Не сломай судьбу свою» классный час с презентацией

  1. «Большие гонки». Соревнование

  2. «Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения». Цикл бесед

7 класс

  1. "Спортивное казино". Игровая программа

  2. «Причины суицида среди подростков» беседа

  3. «Человек и наркотики». Классный час с презентацией

  4. «Вместе мы сильнее наркомании». Диспут

  5. «Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения». цикл бесед

  6. «Как уберечься от гриппа?» классный час с приглашением медработника

  7. «Биологические добавки». Классный час с презентацией

8 класс

  1. «Мутагены. Их влияние на природу и человека». Классный час с презентацией

  2. «Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека». Классный час с презентацией

  3. Проблема наркомании.

  4. Стресс в нашей жизни. Тренинги

  5. «СПИД - болезнь 21 века». Беседа

  6. «Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения». Цикл бесед

  7. «Коктейль здоровья». Классный час

9класс

  1. День борьбы со СПИДом. Классный час с приглашением медработника

  2. «Наследственные болезни». Классный час с презентацией

  3. «Соблюдение правил техники безопасности, правил дорожного движения». цикл бесед

  4. «Дорожная безопасность». Классный час

  5. «Быть здоровым - жить в радости». Классный час

  6. «Наше здоровье» (приёмы автономного существования человека). Классный час

  7. «Пожарным можешь ты не быть, но должен знать, как потушить». Классный час


«Мое будущее - в моих руках»

5 класс

«В мире профессий»

«Трудная профессия - ученик»

«Новое время - новые профессии»

«Редкие профессии»

«Склонности и интересы в выборе профессии. Я хочу».

  1. класс

«Мои возможности. Я могу»

«Выбирая профессию - готовимся к жизни»

«Рынок труда. Потребности рынка труда в кадрах» «Слагаемые выбора профессии»

  1. класс

«Профессиональное самоопределение.»

«Классификация профессий». «Рынок труда. Потребности рынка труда в кадрах. Охрана трудовых прав несовершеннолетних»

«Новое время - новые профессии» «Центр занятости и его роль».

«Профпригодность и способности»

  1. класс

«Самые востребованные профессии Ставрополья» «Мотивы выбора профессии: я хочу - я могу - надо» «Мое образование - Моя профессия - Моя карьера» «Понятие карьеры и должности»

  1. класс

«Работодатели и работники на рынке труда»

«Центр занятости и его роль».

«Интересы, склонности и способности в профессиональном выборе»

«Профессии нашего края»

«Учебное заведение, в котором я хочу учиться в будущем»

«Как достичь успеха в профессии?»

15