СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа информатизации учебно-воспитательного процесса школы-лицея № 101 на 2016 – 2020 годы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программе информатизации отражены цель, задачи (направления деятельности), механизмы и сроки реализации программы, а также основные индикативные показатели программы и ожидаемые конечные результаты реализации программы.

Просмотр содержимого документа
«Программа информатизации учебно-воспитательного процесса школы-лицея № 101 на 2016 – 2020 годы»


101 мектеп-лицейі

Школа-лицей №101


«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

педагогическим советом Директор школы – лицея № 101

школы – лицея № 101 ___________ Казтаев Р.К.

Протокол № 5 от «30» 05. 2016 г. « »__________2016 г.





101 мектеп - лицейдің

оқу – тәрбие үрдісін ақпараттау

бағдарламасы


Программа

информатизации

учебно-воспитательного процесса

школы-лицея № 101

на 2016 – 2020 годы






Қарағанды, 2016







Составитель: зам. директора по информатизации Никитчук Г. В.




Одобрена методическим советом школы, протокол № 5 от 05. 2016 г.

Председатель методического совета: заместитель директора по инновациям

___________ Привалова Е. Н.

1. Паспорт Программы


Наименование

Программы


Программа информатизации учебно-воспитательного процесса школы-лицея № 101 на 2016 – 2020 годы


Основание для

разработки


Государственная программа развития образования

Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы

Стратегия информатизации системы образования Республики Казахстан до 2020 года

Концепция системы электронного обучения на 2010-2015 годы

Закон Республики Казахстан от 24.11.2015
"Об информатизации"

Разработчик

Программы


Никитчук Г. В. зам. директора по информатизации

Цель

Обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучших образовательным ресурсам и технологиям. Создание единой образовательной информационной среды.



Задачи программы (направления деятельности):



1. Повышение оперативности и качества управления системой автоматизации учебного процесса школы.

2. Эффективное использование оборудования в учебно-воспитательном процессе.

3. Продолжить развитие цифровой образовательной среды и технологической инфраструктуры школы.

4. Повышение уровня компетентности педагогов, учащихся и их родителей в области использования ИКТ.

5. Повышение квалификации учителей через дистанционные формы обучения.


Механизмы реализации

Проект реализуется через:

  • укрепление материальной базы компьютерной техникой и программным обеспечением;

  • работу методических объединений учителей-предметников и систему методической работы;

  • непрерывное образование и самообразование учителей;

  • взаимодействие всех участников образовательного процесса, которое обеспечивают возможности сетевого общения


Сроки

реализации

(этапы)


2016 – 2020 годы

1 этап – подготовительный (2015 - 2016 гг.)

2 этап – формирующий (2017 – 2019 гг.)

3 этап – заключительный (2019 - 2020 гг.).


Основные индикативные показатели программы

показатель

индикатор

использование автоматизации учебного процесса (электронное планирование, электронные журналы, электронные библиотеки, оповещение родителей и т.д.)

100 %

доля педагогов, активных участников сетевых проектов

20 %

доля педагогов, вовлеченных в конкурсно-проектную деятельность с применением ИКТ

40 %

доля учителей, регулярно использующих цифровые образовательные ресурсы

70 %

доля учителей, использующих и апробирующих собственные ЦОР

10 %

доля учителей, имеющих собственные страницы, сайты или блоги

20 %

доля учителей, применяющих технологии дистанционного обучения

30 %

доля учащихся, участвующих в дистанционных олимпиадах

80 %

доля учащихся, участвующих в телекоммуникационных городских, областных конкурсах и проектов

50 %

доля родителей, регулярно использующих возможности сетевого общения для работы с администрацией школы и учителями

90 %

количество учащихся на 1 компьютер

7

доля кабинетов, обеспеченных интерактивным оборудованием

100 %

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

  1. Обеспечение доступа учащихся и преподавателей к глобальным информационным ресурсам.

  2. Создание электронных средств обучения и программно-методического обеспечения.

  3. Создание условий для дистанционного повышения квалификации учителей.

  4. Создание условий для развития технологии интерактивного дистанционного обучения.

  5. Создание системы методической поддержки преподавателей всех уровней в области новых информационных технологий.

  6. Создание условий для повышения уровня компетентности педагогов в области использования информационных технологий в образовательном процессе

  7. Создание условий для централизованного мониторинга, анализа и управления школой с помощью системы автоматизации учебного процесса.

  8. Создание единого информационного пространства.

  9. Повышение рейтинга школы.

Исполнители

основных мероприятий

Администрация, руководители кафедр и МО, учителя-предметники.

Источники финансирования программы

Бюджет, спонсорская помощь, внебюджетные средства.

Система организации контроля за исполнением Программы

Координационное и организационное обеспечение реализации Программы осуществляют директор и заместитель директора по информатизации.

Информацию о ходе выполнения Программы предоставляет заместитель директора по информатизации на административных советах, педагогических советах. Заместитель директора по информатизации готовит аналитические отчеты по данному направлению каждое полугодие.



2. Введение


Современный период развития общества характеризуется сильным влиянием на него компьютерных технологий, которые проникают во все сферы человеческой деятельности, обеспечивают распространение информационных потоков в обществе, образуя глобальное информационное пространство. Причина тому – неслыханное для предшествующих эпох повышение роли информации, превращение ее в одну из важнейших движущих сил всей производственной и общественной жизни. В этой связи особую актуальность приобретают следующие задачи, направленные на подготовку школьников к жизни в условиях информационного общества:

  • Формирование умения и навыков критического мышления в условиях работы с большими объемами информации, способными осуществлять выбор и нести за него ответственность;

  • Формирование навыков самостоятельной работы с учебным материалом с использованием средств ИКТ (поиск и обработка информации, использование различных источников данных, работа с документами);

  • Развитие умения находить и интерпретировать связи между учебными знаниями и явлениями реальной жизни, к которым эти знания могут быть применены; способности решать нетрадиционные задачи, используя приобретенные знания, умения и навыки;

  • Развитие коммуникабельности, предполагающей учет различных точек зрения, умение анализировать их основания, навыки публичных выступлений, участия в дискуссии, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и работать в команде.

Одним из наиболее перспективных вариантов решения очерченного класса задач на уровне общего среднего образования является построение стратегии функционирования и развития цифровой образовательной среды школы, что предполагает:

  • использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс обучения, повышающего его качество и эффективность;

  • использование компьютерных технологий в качестве инструментов учения для творческого развития субъектов среды;

  • рассмотрение компьютера и других современных средств информационных технологий в качестве объектов изучения;

  • использование компьютерной техники в качестве средств автоматизации процессов контроля, коррекции и психодиагностики;

  • использование средств современных информационных технологий для организации интеллектуального досуга.

Педагогика сотрудничества, деятельностный подход к учебному процессу, активизация деятельности учащихся, индивидуализация обучения – все эти тенденции современной педагогики заставляют задуматься о кардинальном переосмыслении роли учителя в учебном процессе. Смена материальной основы, наметившаяся с появлением компьютеров, открыла новые горизонты для глубинных педагогических поисков, в том числе – и поисков принципиально новых структур учебного процесса. Компьютер предоставляет учителю большой резерв технической и технологической поддержки, высвобождающей значительную часть его времени именно для живого общения с учениками, и дает возможность сделать это общение даже более близким и человечным, чем ранее. Компьютер замыкает на себе большую часть контрольных функций и оперативных реакций на ошибки ученика. Все ошибки немедленно фиксируются компьютером, но становятся в значительной степени частным делом учащихся, а не поводом для получения ими негативных эмоций. Учитель становится более свободным и позитивным в своем отношении к детям. Используя образовательные материалы, подготовленные на основе ИКТ, каждый ученик может устанавливать наиболее благоприятный для себя темп и ритм учебной деятельности, что освобождает учителя от необходимости постоянно контролировать и активизировать этот процесс.

Выпускнику школы предстоит жить в мире, в котором умение использовать ИКТ будет определять его жизненный успех, а по-настоящему научиться использовать современные технологии можно, только активно применяя их в учебном процессе. Поэтому перед системой образования встает новая задача – подготовить подрастающее поколение к жизни в высокоразвитой информационной среде.

Согласно Государственной Программе развития образования Республики Казахстан на 2016-2019 годы предполагается решить ряд задач, направленных на решение стратегической цели информатизации школы-лицея № 101:

Продолжить создание единого информационного пространства школы для обеспечения равного доступа всех участников образовательного процесса к качественному образованию.

Реализация программы информатизации школы, рассчитана на 2016 - 2020 г.г.


3. Анализ текущей ситуации


Компьютерный парк школы на 1 января 2016 года составляет: 242 компьютера, рейтинговый показатель – 10.2 учащихся на 1 компьютер. Количество учащихся в школе составляет 2479.

Создана современная инфраструктура информационного обеспечения:

  • два кабинета информатики, которые оснащены 30 компьютерами Pentium - 4 (2008 года выпуска);

  • оборудован информационный зал, в котором установлен мультимедийный кабинет (24 компьютера 2013 года выпуска);

  • кабинет профессионально-ориентированного обучения оснащен 13 компьютерами Pentium – 4 (2012 года выпуска), сканером, принтером;

  • кабинет профессиональной карьеры – установлено 13 компьютеров, интерактивная доска, проектор, информационный киоск, сканер, принтер;

  • зал дистанционного обучения, в котором установлены 15 компьютеров, взятых в аренду на 5 лет в Карагандинском экономическом университете Казпотребсоюза;

  • кабинет русского языка и литературы, оснащенный 15 компьютерами Pentium -4 (2009 года выпуска);

  • кабинет физики, оснащенный 6 компьютерами Pentium - 4 (2009 года выпуска);

  • компьютеризированы рабочие места административных работников, служб ведения школьной документации.

Имеются 11 кабинетов с интерактивными досками: кабинет профессиональной карьеры, биологии, химии, физики, казахского языка, русского языка, истории, географии, начальной школы, математики и музыки.

С 2012 года в школе-лицее внедряется система электронного обучения «E-learning», в рамках этого проекта школа оснащена следующим оборудованием:

  • компьютерный класс - оборудован 16 компьютерами, интерактивной доской, интерактивным проектором, сетевым принтером, установлен в кабинете русского языка и литературы;

  • библиотека - 6 компьютеров;

  • два комплекта интерактивного оборудования (проектор, экран, ноутбук), установлены в кабинетах начальной школы и русского языка;

  • мобильный класс (ноутбуки - 25 шт);

  • моноблоки (30 штук) – установлены во всех предметных кабинетах.


Для ведения дополнительных занятий и внеклассных мероприятий в школе-лицее открыты образовательные залы, оснащенные интерактивным оборудованием:

- Зал Первого Президента РК;

- Зал Ассамблеи народа Казахстана;

- Дистанционно-образовательный зал;

- Музыкальный зал;

- Спортивный зал.

Из 38 предметных кабинетов 11 кабинетов новой модификации, доля которых составляет 32 %. Во всех кабинетах новой модификации установлены учебные материалы и фильмы по предметам (истории Казахстана, истории мира, и т.п.).

Дополнительно школой приобретены два информационных киоска, которые установлены в кабинете профессиональной карьеры и фойе школы, на которых отображается расписание уроков, звонков, экзаменов и т. п.

Все компьютеры школы диагностированы и исправны, установлено необходимое программное обеспечение: антивирус; архиваторы; пакет офисных программ; мультимедиа приложения; проводится техническая помощь и консультация работников школы по вопросам использования средств ИКТ.

Систематически осуществляется поддержка технического обслуживания компьютерных и телекоммуникационных систем, настройка программно-аппаратных средств информатизации образовательной среды школы, антивирусная профилактика, наладка работы внутришкольной локальной сети, принимаются организационные меры по исключению доступа обучающихся к ресурсам сети Интернет, содержащим информацию, несовместимую с задачами образования и воспитания.

В качестве кадровых ресурсов имеется 1 ставка зам. директора по информатизации школы, 1 ставка системного администратора, 1 ставка инженера по обслуживанию компьютерной техники, 2 ставки лаборанта кабинета информатики, 1 ставка лаборанта программного обеспечения, 1,5 ставки лаборанта интерактивного оборудования.

Вместе с тем, проверка технического состояния компьютеров показала, что необходима модернизация устаревшего оборудования: 15 компьютеров 2004 года выпуска (которые находятся в нерабочем состоянии и не подлежат ремонту из-за отсутствия комплектующих деталей), мультимедийный класс 2005 года выпуска – 17 ПК, как устаревшие.

Установлено 2 сервера школы для систем электронного обучения Bilimal и E-learning.

Все компьютеры объединены в единую школьную локальную сеть и обеспечены выходом в Интернет, также смонтировано 16 точек доступа Wi-Fi. Поэтому в школе организован свободный доступ обучающихся и педагогических работников к ресурсам Интерне, что дает возможность подготовки к учебному процессу и самообразованию.

С внедрением автоматизированной системы управления «Bilimal» административно - управленческая деятельность в школе несколько облегчилась:

  • создана база данных педагогического коллектива, учащихся, микрорайона, база статистической отчетности;

  • ведется электронный документооборот, электронные журналы и дневники;

  • ведется электронный мониторинг успеваемости учащихся; результатов ЕНТ;

  • систематически ведется работа по обновлению сайта школы.

Электронная почта стала незаменимым средством обмена информацией с отделом образования и другими учреждениями, и организациями.

В библиотеке установлены 6 ПК типа 2. В школе уделяется внимание применению электронных образовательных ресурсов (ЭОР) нового поколения: мультимедийных учебных курсов, тестирующих программ, практикумов, тренажеров, виртуальных лабораторий. Создан каталог имеющихся дисков и электронных учебных пособий по учебным предметам, количество электронных учебников в школе – 169.

В плане подготовки и повышения квалификации учителей – предметников в области ИКТ были осуществлены следующие действия:

  • постоянное методическое сопровождение учителей, внедряющих ИКТ, повышение мотивации педагогов к изучению и внедрению ИКТ;

  • консультации учителей по использованию новых информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе

  • проведение информационных и обучающих семинаров: «Работа с обновленной АСУ E-learning», «Интернет-банкинг», «Размещение материалов методического и учебного характера в сети Интернет», «Ознакомление педагогов с ЦОР и применение их в учебном процессе», «Создание электронных пособий», "Учебные материалы нового поколения", «Возможности сетевого общения с родителями и учителями школы», «Использование контента ресурса bilimland.kz», «Знакомство педагогов с возможностями дистанционного обучения в сети Интернет»;

  • проведение совещаний при директоре: «О состоянии компьютеризации и информатизации школы-лицея № 101», «О состоянии работы по внедрению проекта «Білімал. Электронды мектеп» в школе-лицее № 101»;

  • проведение педагогического совета по теме «Внедрение системы электронного обучения «Е-learning» в школе-лицее».

  • выступление на общешкольных родительских собраниях по параллелям по ознакомлению с услугами, предоставляемым АСУ «Білімал» на сайте www.bilimal.kz, возможностям сетевого общения с учителями и администрацией школы, контролем успеваемости ребенка.


В настоящее время педагогические работники школы самостоятельно используют ИКТ во время проведения занятий:

  • создают дидактический (раздаточный, контрольно-измерительный) материал к урокам с использованием оргтехники на бумажных и электронных носителях;

  • разрабатывают дидактические материалы для интерактивных досок;

  • разрабатывают мультимедиа презентации в среде PowerPoint для использования на всех этапах урока, демонстрируют фильмы, прослушивают аудиозаписи;

  • создают обучающие и контролирующие тесты в тестовых оболочках;

  • используют информационно-образовательные ресурсы Интернет при подготовке к урокам;

  • используют информационные ресурсы сети Интернет в режиме реального времени во время проведения уроков;

  • используют электронные учебники, диски программной поддержки предметных курсов по различным дисциплинам;

  • используют на уроках предметные электронные лаборатории и конструкторы.


Анализ использования интерактивного оборудования показал, что в среднем за месяц проводится около 2800 уроков и внеклассных мероприятий. За 5 лет проведено 20 городских и областных интерактивных урока.

Использование цифровых образовательных ресурсов на уроках, как показывает практика, всегда дает положительный результат. Но пока персональный компьютер не стал рабочим инструментом для большинства педагогов школы. Учителями-предметниками в основном используются приобретенные ЦОР. Разработкой и использованием собственных авторских ЦОР пока занимаются единицы.

Поэтому необходимо продолжить работу по обучению педагогического коллектива разработке собственных программных продуктов.


Педагоги школы постоянно принимали участие в следующих городских и областных конкурсах и имеют призовые места:

  • городском конкурсе ФЛИПЧАРТОВ (Дипломы 1, 2 и 3 степени);

  • городском фестивале медиа-уроков учителей казахского языка (Дипломы 1 степени);

  • областном конкурсе "Интерактивная школа ИКТ" в номинациях «Авторский цифровой образовательный ресурс по предмету» и «Система использования ИКТ на уроках» (Диплом 2 степени, сертификаты);

  • областном конкурсе «Методический вернисаж» (Дипломы 1, 2 и 3 степени);

  • областном конкурсе учителей начальных классов «Учитель –профессионал 2016» (Диплом 3 степени);

  • областном конкурсе флипчартов (благодарственные письма);

  • на конференциях различного уровня (республиканские, областные, городские);

  • в работе различных сетевых сообществах, публикуют свои наработки в сети Интернет;

  • участие учителей в дистанционных олимпиадах по предметам.


С целью повышении ИКТ-икомпетентности учителя школы прошли различные курсы повышения квалификации в области ИКТ:

  1. СИН (100%);

  2. E-gov (100%);

  3. Дистанционные курсы по ActivStudio (30%);

  4. Дистанционные курсы «GOOGLE сервисы» (3%);

  5. Дистанционное обучение Академии ЛИМТУ  Санкт-Петербургского национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики по теме «Использование современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе общеобразовательной школы по предмету «ИНФОРМАТИКА» (2 учителя информатики);

  6. Дистанционные мастер-классы, творческие мастерские и т.п. (20%).


В проектах по направлению ИКТ активное участие принимали учащиеся школы:

  • конкурс презентаций и видеороликов «Одно небо – для моей страны, моего народа, моей семьи»;

  • конкурс творческих работ «Как IT-технологии изменили нашу жизнь»;

  • Казахстанкой Интернет Олимпиаде участвовали около 800 учеников по разным предметам и занимали призовые места;

  • конкурсах, проводимых республиканским журналом интернет – портала «Интеллект. Kz» («Новый год С ВЕСЁЛОЙ ОБЕЗЬЯНКОЙ», «ВОЛНУющий подводный мир», «Мое рукоделие» и т. д.);

  • международном дистанционном блиц - турнире по информатике, русскому языку, английскому языку, химии и математики проекта «Новый урок»;

  • международной дистанционной олимпиаде по информатике, русскому языку, английскому языку, химии и математики «Зима - 2014/2015» проекта «Инфоурок» (Дипломы 1, 2 и 3 степени, сертификаты участника);

  • международном конкурсе детского рисунка «Моя любимая игрушка»;

  • конкурсе «Осенний карнавал» (на сайте «Школьный урок»);

  • международная практическая интернет-конференция по энергосбережению и энергоэффективности  "Энергосбережение -  к ресурсам уважение!" (Республика Беларусь);

Данные показатели свидетельствуют о том, что школа ведет активную работу по внедрению информационно - коммуникационных технологий в образовательный процесс.

Экспресс – диагностика уровня пользовательских умений показала, что:

-    100% учителей владеют программами Word, Excel, PowerPoint, умеют пользоваться Интернетом;

-    30% владеют программой АctivStudio;

-    44% учителей систематически используют интерактивное оборудование на уроках;

- 98% имеют компьютеры дома, из них 95% имеют дома доступ к Интернету;

-    100% учителей прошли обучающие семинары «Внедрение электронного обучения»;

- 98% учителей школы в своей педагогической практике могут подготовить урок с использованием ИКТ учащимися;

- от 40% до 50% учителей школы могут подобрать программное обеспечение для учебных целей;

- от 10% - 20% учителей школы используют ИКТ для взаимодействия с коллегами или родителями и для организации помощи ученикам.

Процентное соотношение учителей-предметников, использующих ЦОР в учебном процессе:

- используют систематически – 40 %;

- используют эпизодически – 60 %.

Анализ использования ИКТ педагогическим коллективом показал, что наблюдается положительная динамика изучения и внедрения учителями ИКТ.


Несмотря на значительные достижения, остается ряд проблем:

    • модернизация материально-технической базы вычислительной техники;

    • недостаточно активная работа администрации школы с информационными базами;

    • низкая доля учителей, имеющих хорошую подготовку по использованию ИКТ и применением программных продуктов в учебном процессе, в том числе и размещенных на портале СЭО и Bilimal.kz;

    • низкая доля учителей, использующих технологии дистанционного обучения, как для самообразования, так и для обучения учащихся;

    • низкая доля учителей, регулярно использующих возможности сетевого общения для работы с родителями и учениками;

    • недостаточно активное участие педагогов школы в работе сетевых сообществ;

    • низкая доля учителей, имеющих собственные страницы, сайты или блоги;

    • необходимость подключения медиатеки к школьной сети.


На решение этих проблем направлена деятельность по реализации программы информатизации на 2016 - 2020 г.г..


4. Цели, задачи, целевые индикаторы

и показатели результатов реализации программы


Цель:

Обеспечение равного доступа всех участников образовательного процесса к лучших образовательным ресурсам и технологиям. Создание единой образовательной информационной среды.


Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Повышение оперативности и качества управления системой автоматизации учебного процесса школы.

2. Эффективное использование оборудования в учебно-воспитательном процессе.

3. Продолжить развитие цифровой образовательной среды и технологической инфраструктуры школы.

4. Повышение уровня компетентности педагогов, учащихся и их родителей в области использования ИКТ.

5. Повышение квалификации учителей через дистанционные формы обучения.


Достижения задач будут измеряться следующими показателями:


Показатель

2016

2020

доля администрации школы, работающих с системой автоматизации учебного процесса для централизованного мониторинга, анализа и управления школой (электронное планирование, электронные журналы, электронные библиотеки, оповещение родителей и т.д.)

90 %

100 %

доля педагогов, активных участников сетевых проектов

8 %

20 %

доля педагогов, вовлеченных в конкурсно-проектную деятельность с применением ИКТ

20 %

40 %

доля учителей, имеющих хорошую подготовку по использованию ИКТ и регулярным применением программных продуктов в учебном процессе, в том числе и размещенных на портале СЭО и Bilimal.kz

40 %

70 %

доля учителей, использующих и апробирующих собственные ЦОР

3 %

10 %

доля учителей, имеющих собственные страницы, сайты или блоги

8 %

20 %

увеличение количества учителей, использующих и применяющих технологии дистанционного обучения, как для самообразования, так и для обучения учащихся

20 %

30 %

доля учителей, регулярно использующих возможности сетевого общения для работы с родителями и учениками

20 %

80 %

увеличение количества учащихся, участвующих в дистанционных олимпиадах, телекоммуникационных городских, областных конкурсах и проектов

40 %

50 %

увеличение количества родителей, регулярно использующих возможности сетевого общения для работы с администрацией школы и учителями

70 %

90 %

количество учащихся на 1 компьютер

10.2

7

доля кабинетов, обеспеченных интерактивным оборудованием

12 %

  1. %



5. Основные направления деятельности участников образовательного процесса, пути достижения поставленных целей программы и соответствующие меры


  Под участниками образовательного процесса следует понимать следующие устойчивые группы: администрация (директор и его заместители), социально-педагогическая служба, педагоги (классные руководители, учителя-предметники), учащиеся (независимо от класса и возраста), родители (как основные заказчики «качества образования»).

Единое информационное пространство школы – это система, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебного процесса: администрация, преподаватели, ученики и их родители: администрация в сфере управления, а преподаватели в области повышения эффективности процесса обучения. Практически все участники объединены между собой соответствующими информационными потоками.


    1. Приоритетные направления деятельности администрации.


Направление деятельности.

Мероприятия, организационные действия по обеспечению данного направления деятельности

Планируемые результаты. Индикаторы эффективности

Автоматизация управленческой деятельности.


1, Автоматизация планирования и организации учебной деятельности
















1, Автоматизации учебного процесса. Доступ к информации всех участников педагогического процесса.


Инд.: внедрение автоматизации учебного процесса (электронное планирование, электронные журналы, электронные библиотеки, оповещение родителей и т.д.) – 100 %


Инд.: доля учителей, регулярно использующих возможности сетевого общения для работы с родителями и учениками, - 80 %.


Организация работы по повышению   ИКТ-компетенции педагогического коллектива.

Создание собственных страниц в Интернете, сайтов или блогов.


Проведение школьных семинаров-практикумов.



Повышение ИКТ-компетенции педагогического коллектива

Создание электронных учебников и пособий по предметам

Инд.: наличие у педагогов школы собственных страниц, сайтов или блогов – 20 %;

активное участие педагогов школы в работе сетевых сообществ - 20 %


Активизация инновационной деятельности педагогов в ИКТ - насыщенной образовательной среде: участие в конкурсах с применением ИКТ.

Участие в конкурсах с применением ИКТ.


Увеличение количества педагогов, участвующих в конкурсах с применением ИКТ.


Инд.: доля педагогов, вовлеченных в конкурсно-проектную деятельность с применением ИКТ – 40 %.

Поддержание сайта школы, Web – страниц отдельных школьных проектов.

Поддержание сайта школы, Web – страниц отдельных школьных проектов

Установление тесного информационного контакта с партнерами и родителями школы.

 Инд.: наличие сайта и его пользователей


2. Приоритетные направления деятельности учителя.


Направление деятельности.

Мероприятия, организационные действия по обеспечению данного направления деятельности

Планируемые результаты. Индикаторы эффективности

Использование на уроках готовых программных продуктов.


Включение учителями-предметниками ИКТ в свои тематические планирования.

Увеличение количества учителей, которые осознанно и обоснованно используют мультимедийные технологии.


Инд.: доля учителей, имеющих хорошую подготовку по использованию ИКТ и регулярным применением программных продуктов в учебном процессе, в том числе и размещенных на портале СЭО и Bilimal.kz – 70 %


Дистанционное образование, повышение квалификации в области ИКТ.

Повышение квалификации учителей через дистанционные формы обучения.


Формирование списка образовательных услуг Интернет со ссылками на наиболее перспективные образовательные ресурсы.

Повышение ИКТ – компетенций учителей


Освоение технологии дистанционного обучения


Инд.: увеличение количества учителей, использующих и применяющих технологии дистанционного обучения , как для самообразования, так и для обучения учащихся – 30 %.

Создание электронных учебников, пособий и размещение на порталах Интернета, пополнение школьной медиатеки.



Создание электронных учебников и пособий по предметам



Повышение методического потенциала педагогического коллектива.


Инд.: доля учителей, использующих и апробирующих на уроках собственные ЦОР – 10 %

Участие педагогов школы в работе сетевых сообществ.


Посещение школьных семинаров-практикумов.


Повышение ИКТ – компетенций учителей


Инд.: доля учителей, регулярно использующих возможности сетевого общения для работы с родителями, учениками и коллегами – 80 %,



3. Приоритетные направления деятельности ученика.


Направление деятельности.

Мероприятия, организационные действия по обеспечению данного направления деятельности

Планируемые результаты. Индикаторы эффективности

Использование информационных ресурсов сети Интернет в ходе самообразования


Организация свободного доступа к образовательным ресурсам сети Интернет

Повышение ИКТ-компетенций учащихся.



Участие в дистанционных, сетевых проектах.

Ведение систематической работы по участию в сетевых конкурсах, конференциях и олимпиадах, обобщение опыта и организация возможности ознакомления с результатами.


Увеличение количества учащихся участвующих в различных конкурсах, проектах, олимпиадах с применением компьютерной техники.


Инд.: увеличение количества учащихся, участвующих в дистанционных олимпиадах, телекоммуникационных городских, областных конкурсах и проектах.- 50 %.


Компьютерные технологии для подготовки к уроку.

Организация свободного доступа к школьной медиатеке

 

Консультационное сопровождение ПО.


Активное освоение средств ИКТ.


Самостоятельное обучение эффективным приемам работы с информацией на практике.


Внеклассная деятельность.

Организация кружковой и факультативной деятельности на основе компьютерной технологии.

Повышение мотивации к использованию средств ИКТ. Освоение ИКТ – компетенций на творческом уровне.



4. Приоритетные направления деятельности родителя.


Направление деятельности.

Мероприятия, организационные действия по обеспечению данного направления деятельности

Планируемые результаты. Индикаторы эффективности

Повышение ИКТ – компетенции родителей

Обсуждение  значения участия детей в образовательных проектах, олимпиадах, конкурсах с использованием ИКТ.


Получение информации о расписании учебных занятий, о проводимых школьных мероприятиях и их результатах через сайт школы.


Интернет-знакомство с нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса.


Проведение презентации для родителей о работе школы по проекту информатизации


Интернет общение с администрацией  школы и учителями.


Участие родителей в реализации проекта информатизации школы


Родители получают оперативную и качественную информацию по вопросам обучения, воспитания и жизнедеятельности школы.


Инд.: доля родителей, регулярно использующих возможности сетевого общения для работы с администрацией  школы и учителями, - 90 %



5. Создание единого информационного пространства школы.


Направление деятельности.

Мероприятия, организационные действия по обеспечению данного направления деятельности

Планируемые результаты. Индикаторы эффективности

Повышение технической оснащенности школы.

Модернизация компьютерного класса

Пополнение парка компьютерной техники ПК, принтерами, сканерами, интерактивными досками.

Повышение результативности УВП с использованием современных технологий. Максимальное использование ресурсов школы

Инд.: количество учащихся на 1 компьютер 7.

доля кабинетов, обеспеченных интерактивным оборудованием – 100 %

Модернизация

единой локальной сети школы и подключение к сети Интернет новых абонентов.


Модернизация

единой локальной сети школы и подключение ее к сети Интернет

Создание единого информационного пространства школы.


Инд.: подключение к сети Интернет новых абонентов школьной сети.


Техническая поддержка автоматизированной системы управления

Продолжить работу по автоматизированной системы управления по различным направлениям образовательного процесса.

Организована система обеспечения внутришкольного информационного обмена.

Обеспечен свободный доступ к информации всем участникам образовательного процесса.

 

  1. Этапы реализации программы


1 этап – подготовительный (2015 - 2016 гг.) – разработка программы информатизации школы; профессиональная переподготовка педагогического коллектива, направленная на реализацию задач программы; совершенствование материально-технической базы школы; начало системного формирования единой информационно-образовательной среды школы. Формирование единого информационного пространства на первом этапе реализации программы сводится к созданию общей информационной базы данных, объединяющей информационные потоки, которые функционируют в школе, и организации постоянного доступа к ней всех участников образовательного процесса.

2 этап – формирующий (2017 – 2019 гг.) – продолжение системного формирования единой информационно-образовательной среды школы; создание школьной медиатеки; постоянное совершенствование материально-технической базы информатизации школы; модернизация локальной сети, позволяющей обеспечить беспрепятственный доступ в Интернет для любого пользователя со своего рабочего места; использование ИКТ в управленческой деятельности, при организации учебного и воспитательного процессов; постоянное повышение квалификации педагогов и администрации школы в области ИКТ; проведение мониторинга внедрения программы информатизации.

3 этап – заключительный (2019 - 2020 гг.) – итоговый анализ реализации Программы. Мониторинг программы, определение перспектив развития школы с учетом результатов внедрения программы.






Ожидаемые результаты:

  1. Обеспечение доступа учащихся и преподавателей к глобальным информационным ресурсам.

  2. Создание электронных средств обучения и программно-методического обеспечения.

  3. Создание условий для дистанционного повышения квалификации учителей.

  4. Создание условий для развития технологии интерактивного дистанционного обучения.

  5. Создание системы методической поддержки преподавателей всех уровней в области новых информационных технологий.

  6. Создание условий для повышения уровня компетентности педагогов в области использования информационных технологий в образовательном процессе

  7. Создание условий для централизованного мониторинга, анализа и управления школой с помощью системы автоматизации учебного процесса.

  8. Создание единого информационного пространства.

  9. Повышение рейтинга школы.

В результате выполнения Программы будет создана единая образовательная, воспитательная, управленческая информационная среда, обеспечивающая: планирование и управление учебным процессом, администрирование деятельности школы, активное использование средств и методов ИКТ в воспитательной работе, в деятельности социально-психологической службы школы; применение  на постоянной основе информационных и коммуникативных технологий в учебном процессе для различных предметных областей; повышение эффективности учебного процесса.