СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа историко-краеведческого кружка "Юный краевед"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для проведения внеурочной работы по истории.

Просмотр содержимого документа
«Программа историко-краеведческого кружка "Юный краевед"»

Историко-патриотический кружок «Юный краевед»

5-9 классы.


Пояснительная записка


Целью программы работы кружка является воспитание у ребят чувства гражданственности, патриотизма, ответственности за судьбу Родины. Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 10-15 лет, 68 часов в год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. Программа предполагает темы для обучающихся 5-6 классов и 7-9 классов. На занятиях дети приобретают знания о героическом прошлом своей Родины, формируется чувство гордости, патриотические качества учащихся. Результатом полученных знаний становятся тематические экскурсии в школьном музее, подготовка стендов, выставки детских работ, литературно-музыкальные композиции, выступления, творческие конкурсы, викторины. В ходе осуществления программы планируются встречи с ветеранами войны, героями, военнослужащими, интересными людьми, знаменитыми, творчески работающими земляками. Планируются также поездки на экскурсии в районный музей краеведческий, заочные экскурсии с использованием медиа-ресурсов.

Цели:

      Культурно-просветительская работа с учащимися, изучение и пропаганда русского военно-патриотического наследия, привлечение подростков и молодежи к научной и исследовательской работе, воспитание у молодежи чувства патриотизма, исторического мышления, всемерное содействие ее социально-экономической адаптации и укреплению здоровья, профориентация школьников, подготовка их к деятельности в сфере туризма. Изучение героического прошлого и забота о памятниках культурного наследия.

В результате деятельности кружка ожидаются следующие результаты:

 формирование духовно-патриотических ценностей у учащихся;

 воспитание чувства верности конституционному и воинскому долгу;

 повышение интеллектуального, культурного, физического, нравственного

развития учащихся;

 создание условий для преемственности поколений;

Цели и задачи

Цели : создание условий, способствующих патриотическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.

Задачи:

 воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;

 воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа,

землякам;



 духовно-нравственное развитие детей и подростков;

 совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.

Традиционные мероприятия по патриотическому воспитанию

  • Ноябрь. День народного единства

  • Декабрь. День конституции. День Героев Отечества.

  • Февраль. День Защитника Отечества

  • Май. Вахта Памяти.
































Календарно-тематическое планирование




п/п

Тема

Дата

Кол-во

часов


1

Что такое патриотизм?

Первый богатырь


1


2-3

Мужество и ответственность – как воспитать их в себе? Микула Селянинович – богатырь-крестьянин


2


4-5

Судьба исторического героя: Илья Муромец

Просмотр х/ф «Илья Муромец»


2


6-7

История Смоленского края.

Психологический тренинг

Игра «Три богатыря»


2


8-9

Археологические материалы и свидетельства о древнейшем прошлом Смоленского края



2


9-10

Смоленский край в эпоху Киевской Руси и феодальной раздробленности русских земель (9-15вв)

Урок творчества. Сочиняем песню» о древнем Смоленске


2


11-12


Практическое занятие «Гнездовские курганы».


2


13-14

ОснованиеСмоленска.

Викторина «Из истории города Смоленска»


2


15-16

Экскурсия в районный музей «Как жили наши предки»


2


17-18

Викторина «Русские богатыри»


2

19-20

Литературно-музыкальная композиция «Не посрамим землю Русскую»


2

21-22

Строительство оборонительных сооружений и борьба с набегами степных кочевников в 17 в.

Выставка рисунков «Герои Киевской Руси»


2

23-24

Оформление стенда в кабинете истории «Богатыри земли Русской»


2

25-26

Смоленская крепостная стена-«ожерелье» земли русской. Создание презентаций.


2

27-28

Участие в школьной научной конференции. Работа над проектами.(индивидуальные и коллективные)


2

29-30

Защита проектов. (выбираются индивидуально)


2

31-32

А.С.Пушкин – поэт и историк


2

33-34

Выступление экскурсоводов «Русь великая»


2

35-36

Урок Мужества «Подвиг дедов бессмертен»

История создания поселка

Деловая игра «Вокруг света»



2

37-38

История создания предприятий поселка

Встречи с интересными людьми. Ветераны ГРЭС.2


2

39-40

Истрия создания Озерненской школы. Посещение школьного музея.



2

41-42

Подготовка и проведение деловой игры.«Птица-слава» - деловая игра


2

43-44

Встречи с поэтом поселка (А.Корниенко)

Презентации, сообщения


2

45-46

Герои Отечественной войны 1812 года

Кутузов М.И.

Барклай – де-Толли

Багратион, Денис Давыдов, Герасим Курин, Василиса Кожина. Смоленские герои Отечественной войны 1812 года.


2

47-48

Декабристы на Сенатской площади

«Звезда пленительного счастья»


2

49-50

Адмирал П.С.Нахимов. Крымская война. Историческая викторина.


2

51-52

Великая Отечественная война – страницы истории.( с привлечением местного материала)


2

53-54

Смоляне -герои Великой Отечественной войны.


2

55-56

Награды Родины. Ордена и медали Великой Отечественной войны


2

57-58

Воины-интернационалисты. Афганистан. Чечня.

Герои среди нас.(на основе материалов школьного музея)


2

59-60

Трудовой десант на Поле Памяти.


2

61-62

Подготовка к литературно-художественной композиции«Мы –наследники Победы»


2

63-64

«Мы –наследники Победы» (Презентации и выступления учащихся по итогам поисковой деятельности)


2

65-66

Просмотр к/фильмов о ВеликойОтечественной войне.


2

67-68

Подведение итогов деятельности работы. Итоговая проектная работа.


2