Просмотр содержимого документа
«Программа историко-краеведческого кружка "Юный краевед"»
Историко-патриотический кружок «Юный краевед»
5-9 классы.
Пояснительная записка
Целью программы работы кружка является воспитание у ребят чувства гражданственности, патриотизма, ответственности за судьбу Родины. Программа рассчитана на обучающихся в возрасте 10-15 лет, 68 часов в год. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. Программа предполагает темы для обучающихся 5-6 классов и 7-9 классов. На занятиях дети приобретают знания о героическом прошлом своей Родины, формируется чувство гордости, патриотические качества учащихся. Результатом полученных знаний становятся тематические экскурсии в школьном музее, подготовка стендов, выставки детских работ, литературно-музыкальные композиции, выступления, творческие конкурсы, викторины. В ходе осуществления программы планируются встречи с ветеранами войны, героями, военнослужащими, интересными людьми, знаменитыми, творчески работающими земляками. Планируются также поездки на экскурсии в районный музей краеведческий, заочные экскурсии с использованием медиа-ресурсов.
Цели:
Культурно-просветительская работа с учащимися, изучение и пропаганда русского военно-патриотического наследия, привлечение подростков и молодежи к научной и исследовательской работе, воспитание у молодежи чувства патриотизма, исторического мышления, всемерное содействие ее социально-экономической адаптации и укреплению здоровья, профориентация школьников, подготовка их к деятельности в сфере туризма. Изучение героического прошлого и забота о памятниках культурного наследия.
В результате деятельности кружка ожидаются следующие результаты:
формирование духовно-патриотических ценностей у учащихся;
воспитание чувства верности конституционному и воинскому долгу;
повышение интеллектуального, культурного, физического, нравственного
развития учащихся;
создание условий для преемственности поколений;
Цели и задачи
Цели : создание условий, способствующих патриотическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.
Задачи:
воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;
воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа,
землякам;
духовно-нравственное развитие детей и подростков;
совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.
Традиционные мероприятия по патриотическому воспитанию
Ноябрь. День народного единства
Декабрь. День конституции. День Героев Отечества.
Февраль. День Защитника Отечества
Май. Вахта Памяти.
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема | Дата | Кол-во часов | |
1 | Что такое патриотизм? Первый богатырь | | 1 | |
2-3 | Мужество и ответственность – как воспитать их в себе? Микула Селянинович – богатырь-крестьянин | | 2 | |
4-5 | Судьба исторического героя: Илья Муромец Просмотр х/ф «Илья Муромец» | | 2 | |
6-7 | История Смоленского края. Психологический тренинг Игра «Три богатыря» | | 2 | |
8-9 | Археологические материалы и свидетельства о древнейшем прошлом Смоленского края | | 2 | |
9-10 | Смоленский край в эпоху Киевской Руси и феодальной раздробленности русских земель (9-15вв) Урок творчества. Сочиняем песню» о древнем Смоленске | | 2 | |
11-12 | Практическое занятие «Гнездовские курганы». | | 2 | |
13-14 | ОснованиеСмоленска. Викторина «Из истории города Смоленска» | | 2 | |
15-16 | Экскурсия в районный музей «Как жили наши предки» | | 2 | |
17-18 | Викторина «Русские богатыри» | | 2 |
19-20 | Литературно-музыкальная композиция «Не посрамим землю Русскую» | | 2 |
21-22 | Строительство оборонительных сооружений и борьба с набегами степных кочевников в 17 в. Выставка рисунков «Герои Киевской Руси» | | 2 |
23-24 | Оформление стенда в кабинете истории «Богатыри земли Русской» | | 2 |
25-26 | Смоленская крепостная стена-«ожерелье» земли русской. Создание презентаций. | | 2 |
27-28 | Участие в школьной научной конференции. Работа над проектами.(индивидуальные и коллективные) | | 2 |
29-30 | Защита проектов. (выбираются индивидуально) | | 2 |
31-32 | А.С.Пушкин – поэт и историк | | 2 |
33-34 | Выступление экскурсоводов «Русь великая» | | 2 |
35-36 | Урок Мужества «Подвиг дедов бессмертен» История создания поселка Деловая игра «Вокруг света» | | 2 |
37-38 | История создания предприятий поселка Встречи с интересными людьми. Ветераны ГРЭС.2 | | 2 |
39-40 | Истрия создания Озерненской школы. Посещение школьного музея. | | 2 |
41-42 | Подготовка и проведение деловой игры.«Птица-слава» - деловая игра | | 2 |
43-44 | Встречи с поэтом поселка (А.Корниенко) Презентации, сообщения | | 2 |
45-46 | Герои Отечественной войны 1812 года Кутузов М.И. Барклай – де-Толли Багратион, Денис Давыдов, Герасим Курин, Василиса Кожина. Смоленские герои Отечественной войны 1812 года. | | 2 |
47-48 | Декабристы на Сенатской площади «Звезда пленительного счастья» | | 2 |
49-50 | Адмирал П.С.Нахимов. Крымская война. Историческая викторина. | | 2 |
51-52 | Великая Отечественная война – страницы истории.( с привлечением местного материала) | | 2 |
53-54 | Смоляне -герои Великой Отечественной войны. | | 2 |
55-56 | Награды Родины. Ордена и медали Великой Отечественной войны | | 2 |
57-58 | Воины-интернационалисты. Афганистан. Чечня. Герои среди нас.(на основе материалов школьного музея) | | 2 |
59-60 | Трудовой десант на Поле Памяти. | | 2 |
61-62 | Подготовка к литературно-художественной композиции«Мы –наследники Победы» | | 2 |
63-64 | «Мы –наследники Победы» (Презентации и выступления учащихся по итогам поисковой деятельности) | | 2 |
65-66 | Просмотр к/фильмов о ВеликойОтечественной войне. | | 2 |
67-68 | Подведение итогов деятельности работы. Итоговая проектная работа. | | 2 |