Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6 им. К. Минина»
ПРОГРАММА ИЗУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
В ПРОФИЛЬНОМ ОТРЯДЕ
«The New Generation»/ «Новое поколение»
Разработала: учитель английского языка Кислова И.А.
Возраст детей: 11-12 лет
Время реализации: июнь 2017
Балахна 2017
Пояснительная записка
Свободное владение иностранным языком на сегодняшний день – это основа свободы передвижения и общения в современном мире. Летние каникулы – это идеальное время, когда ребенок может не только усвоить новые языковые знания, но и усовершенствовать имеющиеся навыки и умения владения иностранным языком легко и непринужденно, например, в игровой форме.
Программа изучения английского языка в рамках летнего отдыха построена таким образом, что ребята не только изучают английский язык на занятиях с преподавателем, но и практикуют его в реальных ситуациях посредством общения между собой, проводимых на иностранном языке игр, постановки спектаклей, просмотра видеоматериалов на английском языке и т.д.
Занятия проводятся как в специально оборудованном классе, так и на свежем воздухе.
Данный курс предназначен для учащихся 11 - 12 лет и рассчитан на 2 - 2,5 часа занятий в день. Общее количество занятий – 20 часов.
Цель: формирование основы межкультурной коммуникативной компетенции, способности понимать особенности чужой и собственной культур в их различных проявлениях.
Задачи:
Развитие коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо);
Формирование и развитие социокультурного компонента: ознакомление школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с доступными учащимся образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке;
Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения, постановки костюмированных спектаклей на английском языке, создания проектов.
Тематика программы
Игры и развлечения английских школьников.
Здоровое питание. Посещение ресторана. Покупка продуктов в разных упаковках.
Правила этикета. Мы учимся быть вежливыми.
Одежда. Мы идем в магазин.
Знакомство с британскими народными сказками, сказочными героями.
Знакомство с британской культурой, историей Лондона (Лондонский Тауэр, Музей Мадам Тюссо).
Английская чайная церемония, ее особенности и отличия от церемоний других стран.
Мой дом – моя крепость.
Английские поговорки и пословицы.
Произведения английского фольклора. Лимерики.
Методы и приемы обучения
Презентация:
введение новой темы;
знакомство с новой лексикой;
просмотр видеоматериалов;
объяснение;
слушание, повторение, запись;
чтение материала самостоятельно, его изучение.
2. Практика, тренировка:
активизация лексики через коммуникативные упражнения-игры;
проверка понимания с помощью различных упражнений (ответить на вопросы, «правильно» - «неправильно», закончить предложение, множественный выбор, подтвердить утверждение предложением из текста, перевести, соотнести и т.д.)
организация самостоятельной работы учащихся через парную и групповую формы работы.
практика речи посредством игр, обсуждений, и т.д.
3. Продуктивная работа учащихся:
составление плана текста после прослушивания или чтения с целью составления опоры для высказывания;
составление проектов (инсценирование сказки на английском языке);
проведение ролевых, деловых игр в конце пройденных разделов;
составление сообщений, высказываний по темам.
4. Формы контроля:
устные ответы по темам;
письменные задания;
викторины, конкурсы.
На время летних каникул вместо стандартной пятибалльной системы оценивания вводится валюта «Funs» для стимулирования познания. Максимальное количество «Funs» за каждую деятельность – 3. Итоги подводятся в конце каждого дня занятий. В конце смены самые успешные учащиеся, набравшие большее количество «Funs» получают сертификаты знатоков английского языка I степени, остальные ребята – сертификаты II степени.
Время проведения занятий с 10:00 до 12:45.
Реализация программы также предполагает участие детей в лагерных мероприятиях, в этом случае возможно сокращение времени занятий, что отражается в Day Schedule (Распорядке дня).
Ожидаемые результаты обучения
Изучение этого курса предполагает развитие следующих умений и навыков у учащихся:
обобщать информацию, полученную при чтении, аудировании и обсуждать ее на английском языке;
сравнивать, проводить аналогии, обобщения при сравнении фактов, явлений культуры, событий в культурной жизни изучаемых стран и России;
делать устные сообщения по результатам обобщения прочитанного, прослушанного на английском языке;
собирать, обобщать и систематизировать социокультурную информацию и представлять ее в виде проектов, стенгазет, устных высказываний по прочитанным текстам т.д.;
Содержание курса
01.06.2017
День знакомства. «Welcome to our English team!»
Рассказ о себе «Let me introduce myself».
Выбор и разучивание названия и девиза отряда на английском языке.
02.06.2017
Игра «What’s your name?»
Разучивание отрядной песни « If you are happy and you know it…»
Просмотр мультфильма на английском языке по теме «Еда». Введение новой лексики.
Активизация лексики: игра «Do you like …?»
05.06.2017
День вежливости – «волшебные слова» и разыгрывание ситуаций этикетного характера.
Покупка продуктов в разных упаковках. Овощи. Фрукты.
Сюжетно-ролевая игра «We go shopping».
Просмотр мультфильма на английском языке.
Разучивание отрядной песни.
06.06.2016
День занимательной грамматики (имя существительное, имя прилагательное, глагол).
Разгадывание кроссвордов по теме «Food».
Просмотр мультфильмов на английском языке.
07.06.2017
«Мой дом – моя крепость». Повторение и закрепление лексики.
Сюжетно-ролевая игра «Where do you live?»
Английские скороговорки.
Лексико-грамматическая игра «We like English».
08.06.2017
Видео-урок по теме «Одежда». Введение лексики.
Игра «What do we wear to school?“
Составление кроссвордов по теме.
Разучивание английских песен.
09.06.2017
Сюжетно-ролевая игра «We go shopping». Правила поведения в магазине. Английская валюта.
Английские пословицы и поговорки.
Викторина «Угадай пословицу».
13.06.2017
День игр и развлечений. Видео-урок «Игры и развлечения английских школьников». Играем сами: разучивание игр на английском языке.
Разучивание инсценированной сказки на английском языке.
Изготовление постеров «Мое любимое занятие».
14.06.2017
День занимательной грамматики (предлоги места, личные и притяжательные местоимения, неправильные глаголы).
Подвижная игра «12 notes».
Разучивание инсценированной сказки на английском языке.
15.06.2017
Произведения английского фольклора. Лимерики: что такое лимерик, чтение, перевод, составление лимериков.
Разучивание инсценированной сказки на английском языке.
16.06.2017
День британской культуры. Знакомство с британской культурой, историей Лондона (Лондонский Тауэр, Музей Мадам Тюссо).
Английская чайная церемония. Отрядное чаепитие в английском стиле.
Разучивание инсценированной сказки на английском языке.
19.06.2017
Видео-урок «Путешествуем по Лондону».
Составление стенгазеты «Достопримечательности Лондона».
Разучивание инсценированной сказки на английском языке.
20.06.2017
День занимательной грамматики.
Закрытие лагерной смены. Показ сказки «Teremok» на английском языке.
21.06.2017
День сказок.
Любимые сказочные герои английских детей – чтение и обсуждение мини-сказок.
Просмотр фильма-сказки «The Beauty and the Beast» на английском языке.
Название отряда: «The New Generation» - «Новое поколение»
Девиз отряда: We are united, we are the best/Когда мы едины, мы непобедимы
Список отряда
Алаев Кирилл
Асирян Рома
Беляев Женя
Беляева Вика
Богов Саша
Волков Иван
Гусинкин Миша
Кириллова Марина
Кравченко Даша
Кузнецов Артем
Рон Вика
Сидорова Соня
Страхов Никита
Тихонов Илья
Фомина Вика
Воспитатели: Кислова Ирина Александровна
Комарова Ирина Сергеевна
Санягина Дарья Николаевна
Отрядная песня:
If you are happy and you know it…
If you are happy and you know it clap your hands.
(clap clap)
If you are happy and you know it clap your hands.
(clap clap)
If you are happy and you know it and you really want to show it.
If you are happy and you know it clap your hands.
(clap clap)
If you are happy and you know it stomp your feet.
(stomp stomp)
If you are happy and you know it stomp your feet.
(stomp stomp)
If you are happy and you know it and you really want to show it.
If you are happy and you know it stomp your feet.
(stomp stomp)
If you are happy and you know it click your fingers.
(click click)
If you are happy and you know it click your fingers.
(click click)
If you are happy and you know it and you really want to show it.
If you are happy and you know it click your fingers.
(click click)
If you are happy and you know it shake your head.
(shake shake)
If you are happy and you know it shake your head.
(shake shake)
If you are happy and you know it and you really want to show it.
If you are happy and you know it shake your head.
(
shake shake)
8