СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Детский фитнес"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понимание  воспитательной ценности физической культуры – важное условие процесса физического воспитания учащихся и формирования их умений самостоятельного овладения ценностями физической культуры, отношения к здоровому образу жизни, потребности двигательной активности.

      В  образовании существуют разные программы  внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:  «Ритмика», «Ритмика и танец», «Оздоровительная аэробика», программы по различным видам спорта. Дети младшего школьного возраста более  эмоциональные, поэтому для них  подходит больше программа «Детский фитнес».  Программа детского фитнеса включает в себя  танцевальные упражнения, аэробику, гимнастику, игры  и т.п..

 Учитывая требования, предъявляемые  к содержанию программ федеральными государственными  стандартами, разработана программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Детский фитнес» для обучающихся 1-4 классов.        

  Цель программы: разностороннее физическое  и духовное развитие детей, формирование  их осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Достижение цели возможно через решение следующих задач:

  • Обучать двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма.
  • Развивать основные физические качества, координационные ориентационно-пространственные, временные, ритмические способности.
  • Формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
  • Обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями под музыку;
  • Формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии движения и музыки на состояние организма;
  • Обучать приёмам релаксации и самодиагностики;
  • Обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами оздоровительной аэробики, ритмической гимнастики с предметами, танцевальных упражнений;
  • Воспитывать личность обучающегося с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности.

    Программа «Детский фитнес» для младших школьников рассчитана на 4 года обучения  (270 часов).  Программа предполагает проведение занятий со школьниками 2 часа в неделю.  Продолжительность занятий 30-40 минут.

Занятия по программе «Детский фитнес» включают в себя  теоретическую и практическую часть.

Теоретическая часть занятий включает в себя информацию о технике безопасности во время занятий фитнесом,  основах здорового образа жизни,  о различных видах гимнастики, аэробики,  танцах, играх, истории фитнеса, танцев.

Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным действиям аэробики, танца, ритмической гимнастики с предметами, акробатики, подвижных игр; организацию обучающимися игровых программ, составление комплексов упражнений.

Содержание программы  включает в себя четыре раздела:

  1. Оздоровительная аэробика и партерная гимнастика
  2. Танцевальная азбука.
  3. Ритмическая гимнастика с предметами, акробатика.
  4. Игры.

Даная программа предполагает использование спортивного инвентаря  (на 1 группу):

- гимнастические коврики                                                    - 15 шт.

- гимнастические мячи                                                           -15 шт.

- гимнастические обручи                                                        -15 шт.

- гимнастические маты                                                            - 8 шт. 

- скакалки                                                                                  - 15 шт.

- мячи большие резиновые  (фитбол)                                     - 15 шт.

    Результатом освоения программы «Детский фитнес» будет  являться формирование таких качеств личности как организованность, толерантность, целеустремлённость, любознательность, коммуникабельность,  артистичность, способность к эмпатии,  дружелюбие, организаторские способности, потребность в здоровом образе жизни.

    Данная программа может быть использована учителями физической культуры, педагогами дополнительного образования, инструкторами по фитнесу и детской аэробике.

Планируемые результаты освоения программы.

   Программа по внеурочной деятельности «Детский фитнес»  способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:

  • ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «фитнес», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;
  • раскрывать понятия: синхронно, выворотно, музыкально, ритмично;
  • ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;
  • выявлять связь занятий фитнесом с досуговой и урочной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;
  • осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.

В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:

  • установка на здоровый образ  жизни;
  • основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными танцами, играми;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;
  • эмпатия как понимание  чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;
  • знание основных моральных норм на занятиях фитнесом и ориентации на их выполнение;

В сфере регулятивных универсальных  учебных действий будут являться умения:

  • организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;
  • соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей,  родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;
  • оценивать правильность выполнения действия;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;
  • проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;
  • организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Обучающийся научится:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ;
  • договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;
  • контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;
  • задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально  и в сотрудничестве с партнёром.

Осуществление   контроля за реализацией программы включает в себя:

  • соревнования по аэробике;
  • зачётное проведение динамических пауз в классах с  одноклассниками и первоклассниками;
  •  защиту игровых программ и проведение их на переменах и в группах продлённого дня;
  • представление  самостоятельно и в группах составленных комплексов аэробики, партерной гимнастики, ритмической гимнастики с предметами в зачётной форме;

 заполнение в портфолио тестирования  показателей физической подготовленности.