Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Юный физик"»
Программа кружка «Юный физик»
Пояснительная записка
Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность ребёнка? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и учителями.
Сегодняшнее время для наших детей является временем открытия новых возможностей. Сегодняшний школьник так не похож на школьника даже десятилетней давности. Он в семь лет уже владеет компьютером и с удовольствием учит этому своих бабушек, дедушек, а иногда и родителей.
На кружке «Юный физик» обучающимся будет предложено посмотреть и провести самим разнообразные опыты и эксперименты по разным темам физики. Они также будут мастерить не сложные приборы. Ребята попытаются сами объяснить: то или иное физическое явление, работу прибора, результаты опытов и экспериментов.
Настоящая программа разработана для обеспечения развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся 5 – 6 классов, для сплочения детского коллектива.
Данный курс поможет обучающимся овладеть способами индивидуальной и коллективной творческой деятельности.
Главной целью кружка является: расширения представлений о мире у обучающихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.
Задачи работы кружка: создать условия для формирования развития у обучающихся:
интеллектуальных и практических умений;
умения наблюдать, объяснять физические явления и применять на практике знания, полученные на занятиях кружка;
творческих способностей;
коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, вести дискуссию.
познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения.
В процессе обучения обучающиеся приобретают следующие умения:
наблюдать и описывать различные физические явления и работу некоторых приборов;
планировать исследования, выдвигать гипотезы;
изготавливать простейшие приборы;
делать выводы обсуждать результаты эксперимента.
Ожидаемый результат:
успешная самореализация учащихся в учебной деятельности;
знание явлений природы, физики этих явлений;
умения ставить перед собой задачи, решать их доступными средствами, представлять полученные результаты;
знание своих обязанностей по охране природы и бережное отношение к природе;
формирование четкого представления по соблюдению правил техники безопасности в быту;
преодоление самооценки « физика – сложный предмет, и мне он в жизни не понадобится»
Содержание и план работы кружка составлен с учётом возрастных особенностей школьников. Занятия проводятся один раз в неделю.
Планирование работы кружка
Наименование разделов | Всего часов | Вид деятельности |
|
1. Вводное занятие Что изучает физика. | 1 | Беседа, отгадывание загадок. |
2. Электризация 1. Опыты по электризации. 2. Молния. 3. Изготовление версориума. 4. Электрическая цепь. | 4 | Беседа, наблюдение, объяснение увиденного, выводы. Работа в группах. Изготовление прибора. |
3. Магнитные явления. 1. Бобовое дерево и Джек 2. Изготовление магнитной удочки. 3. Изготовление игры «Футбол» или «Ралли» | 5 | Беседа, наблюдение, объяснение увиденного, изготовление прибора, выводы. Работа в группах, индивидуальная работа. |
3. Звуковые явления 1. Изготовление телефона. 2. Изготовление стробоскопа. 3. Соломинка – флейта. | 3 | Беседа, наблюдение, объяснение увиденного, выводы. Работа в группах, индивидуальная работа. Изготовление прибора. |
4. Механические явления. 1. В вдвоём веселее. 2. Лимон запускает ракету в космос 3. Изготовление волчка. 4. Ванька – встанька. | 4 | Беседа, наблюдение, объяснение увиденного, выводы. Работа в группах, индивидуальная работа. Изготовление прибора. |
5. Опыты с водой 1. Подводная лодка, живая рыбка. 2. Чудесные спички, лотос, наживка для льда. 3. Умывальников начальник, делаем облако. 4. Соломинка–пипетка. 5. Разбегающиеся зубочистки. 6.Секретное письмо. | 6 | Беседа, наблюдение, объяснение увиденного, выводы. Работа в группах, индивидуальная работа. Изготовление прибора. |
6. Давление. 1. Могучее дыхание. Сильная газета. 2. Всасывание воды. 3. Рекордный вес. | 4 | Беседа, наблюдение, объяснение увиденного, изготовление прибора, выводы. Работа в группах, индивидуальная работа. |
7. Занимательные опыты. Висит без верёвки. Секретное письмо. | 3 | Беседа, наблюдение, объяснение увиденного, выводы. Работа в группах, индивидуальная работа. |