СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Юный физик"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность ребёнка? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и учителями.

  

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Юный физик"»

Программа кружка «Юный физик»

Пояснительная записка


Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность ребёнка? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Эти и другие вопросы непременно встают перед родителями и учителями.

Сегодняшнее время для наших детей является временем открытия новых возможностей. Сегодняшний школьник так не похож на школьника даже десятилетней давности. Он в семь лет уже владеет компьютером и с удовольствием учит этому своих бабушек, дедушек, а иногда и родителей.

На кружке «Юный физик» обучающимся будет предложено посмотреть и провести самим разнообразные опыты и эксперименты по разным темам физики. Они также будут мастерить не сложные приборы. Ребята попытаются сами объяснить: то или иное физическое явление, работу прибора, результаты опытов и экспериментов.

Настоящая программа разработана для обеспечения развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся 5 – 6 классов, для сплочения детского коллектива.

Данный курс поможет обучающимся овладеть способами индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

Главной целью кружка является: расширения представлений о мире у обучающихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей.

Задачи работы кружка: создать условия для формирования развития у обучающихся:

  • интеллектуальных и практических умений;

  • умения наблюдать, объяснять физические явления и применять на практике знания, полученные на занятиях кружка;

  • творческих способностей;

  • коммуникативных навыков, которые способствуют развитию умений работать в группе, вести дискуссию.

  • познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения.


В процессе обучения обучающиеся приобретают следующие умения:

  • наблюдать и описывать различные физические явления и работу некоторых приборов;

  • планировать исследования, выдвигать гипотезы;

  • изготавливать простейшие приборы;

  • делать выводы обсуждать результаты эксперимента.


Ожидаемый результат:

  • успешная самореализация учащихся в учебной деятельности;

  • знание явлений природы, физики этих явлений;

  • умения ставить перед собой задачи, решать их доступными средствами, представлять полученные результаты;

  • знание своих обязанностей по охране природы и бережное отношение к природе;

  • формирование четкого представления по соблюдению правил техники безопасности в быту;

  • преодоление самооценки « физика – сложный предмет, и мне он в жизни не понадобится»


Содержание и план работы кружка составлен с учётом возрастных особенностей школьников. Занятия проводятся один раз в неделю.

Планирование работы кружка

Наименование разделов

Всего часов

Вид деятельности


1. Вводное занятие

Что изучает физика.


1

Беседа, отгадывание загадок.

2. Электризация

1. Опыты по электризации.

2. Молния.

3. Изготовление версориума.

4. Электрическая цепь.


4

Беседа, наблюдение, объяснение увиденного, выводы.

Работа в группах.

Изготовление прибора.

3. Магнитные явления.

1. Бобовое дерево и Джек

2. Изготовление магнитной удочки.

3. Изготовление игры «Футбол» или «Ралли»


5

Беседа, наблюдение, объяснение увиденного, изготовление прибора, выводы.

Работа в группах, индивидуальная работа.

3. Звуковые явления

1. Изготовление телефона.

2. Изготовление стробоскопа.

3. Соломинка – флейта.


3

Беседа, наблюдение, объяснение увиденного, выводы.

Работа в группах, индивидуальная работа.

Изготовление прибора.

4. Механические явления.

1. В вдвоём веселее.

2. Лимон запускает ракету в космос

3. Изготовление волчка.

4. Ванька – встанька.



4

Беседа, наблюдение, объяснение увиденного, выводы.

Работа в группах, индивидуальная работа.

Изготовление прибора.

5. Опыты с водой

1. Подводная лодка, живая рыбка.

2. Чудесные спички, лотос, наживка для льда.

3. Умывальников начальник, делаем облако.

4. Соломинка–пипетка.

5. Разбегающиеся зубочистки.

6.Секретное письмо.



6

Беседа, наблюдение, объяснение увиденного, выводы.

Работа в группах, индивидуальная работа.

Изготовление прибора.

6. Давление.

1. Могучее дыхание. Сильная газета.

2. Всасывание воды.

3. Рекордный вес.



4

Беседа, наблюдение, объяснение увиденного, изготовление прибора, выводы.

Работа в группах, индивидуальная работа.

7. Занимательные опыты.

  1. Висит без верёвки.

  2. Секретное письмо.


3

Беседа, наблюдение, объяснение увиденного, выводы.

Работа в группах, индивидуальная работа.