СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Юный краевед"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка "Юный краевед" помогает учащимся досконально изучить особенности имтории, природы, экономического развития родного города.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Юный краевед"»

ПРОГРАММА КРУЖКА

«ЮНЫЙ КРАЕВЕД»





Разработала

Пономарёва Т.Ю.

Учитель географии высшей категория

























 





Не зная своего прошлого, любое общество не может иметь будущего. Поэтому сейчас , как никогда возрастает роль краеведения в работе школьных учителей. В основе этой работы находится, прежде всего, Закон РФ « Об образовании», внедрение регионального компонента в систему школьного образования.

Внеклассная работа по краеведению помогает учащимся более глубоко и всесторонне узнать историю своей малой Родины, привить чувство гордости за свой родной край, за людей, которые внесли свой вклад, прославляя её .

Школьное краеведение как в урочной , так и во внеклассной деятельности является тем предметом, который позволяет обобщать и систематизировать знания учащихся сразу по нескольким направлениям – географии и истории, литературе и биологии, экологии и культурологии на примере отдельно взятого села, города, района, области, республики. Исходя из этого краеведческая работа может иметь несколько направлений – историческое, природно-географическое, природно –экологическое, историко – культурное , каждое из которых способствует более детальному изучению своей местности. Программа данного кружка - синтез этих направлений и в определённой степени подкрепление регионального компонента Крымоведение.

Наш город имеет многовековую историю , считаясь одним древнейших городов не только Крыма , но и России. И данный кружок в полной мере позволяет углубить знания учащихся в изучении особенности его природы, истории и культуры и их взаимосвязь с природой, историей и культурой республики Крым ,страны, мира. Способствует развитию межпредметных связи с географией, экологией, историей, биологией, литературой.



Цели программы:

Обучающие:

  -Развивать умения учащихся по сбору, систематизации, анализу получаемой информации.

- Умение составлять проектные работы по выбранным направлениям.

Развивающие:

- Углубление знаний учащихся по истории,  географии родного края.                     

Воспитывающие:

- Привить интерес к изучению родного края, его природе и географии, истории и культуре.

- Толерантно относится к культуре малых и больших народов, проживающих в нашем городе.

- Воспитывать любовь к родному краю.

Задачи:

 1.Прививать интерес к изучению истории, географии, биологии , литературы.

 2.Знакомить учащихся с историей родного города, школы.

 3.Обучать навыкам правильного поведения во время экскурсий.

 4.Принятие участие  в городской олимпиаде по краеведению, городских и республиканских краеведческих конкурсах

 









 5.Создание проектных работ и их презентации во время внеклассных и внешкольных мероприятий, продолжение работы в городской секции краеведения МАН Крыма

« Искатель»

  Данная программа рассчитана для внеклассной и внешкольной работы. Возраст 11-13 лет.

Методы и формы познавательной деятельности учащихся

 

- организация экскурсий в школьные и городские музей;
- проведение пешеходных экскурсий по историческим местам Большой Феодосии;
- проведение исследовательской работы;
- участие на  конференциях, олимпиадах  и конкурсов как на городском , так и на республиканском уровнях;
- организация выставок, праздников, тематических дней и др.

    

  

Учащиеся должны:

 

  - Знать  историю своего  города, своей улицы, своей школы.

  -Уметь анализировать  различные документы, источники, учитывать их особенности и извлекать  из них информацию.

 

Ожидаемый результат:

 

 Выступление на районных конкурсах и олимпиадах;

Составление буклетов: « История школы», «Путешествие по улочкам Феодосии», «Крымский венок», подготовка индивидуальных проектных работ.

                          









































ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА «ЮНЫЙ КРАЕВЕД»





Тема занятия

Количество часов

Тема 1. Знакомство с историей города.(7 ч.)

 

1.

Знакомство с планом работы краеведческого кружка. Что такое «краеведение».

1

2.

Феодосия – город 25-ти веков. Греки, скифы, сарматы, аланы.

1

3.


Феодосия – город 25-ти веков. Генуэзцы, турки, крымские татары.

1

4.


Феодосия – город 25-ти веков. В составе Российской империи.

1

5.


Феодосия – город 25-ти веков. В годы Советской власти

1

6.


Феодосия – город 25-ти веков. Наш город в годы Великой Отечественной войны.

1

7.


Феодосия – город 25-ти веков. Наш город и современность

1

Тема 2. Наша школа(4 ч.)

 

8 .

История школы.

1

9.

Музей истории школы. Ими гордится наша школа

1

10.

Музей 383-й шахтёрской Феодосийско-Брандербургской    стрелковой дивизии.    (экскурсия, презентация)                                             

1

11 .

Музей лётчика - испытателя    Ю.А. Гарнаева .

(экскурсия, презентация)                 

1



Тема 3. Мы – феодосийцы (4 ч.)


12.


Коренные народы Большой Феодосии – история караимов и крымчаков

1

13.


Крымские татары в Феодосии

1

14.


Русские и украинцы

1

15.


Малые народы Большой Феодосии

1




Тема 4.Топонимика Большой Феодосии (4 ч.)

 

16-17

«Что в имени тебе моём…» История возникновения названий географических объектов Большой Феодосии.      

2




18.

Улочки старой  Феодосии. Карантин.                     

1

19.

Улочки старой Феодосии. Фортштадт.          

1

20.


Улочки старой Феодосии. Армянка, Дурантовская балка

1



Тема 4. Их имена носят улицы города. (5)

21.

И.К. Айвазовский –«ангел хранитель» нашего города.

1

22.

А.С. Грин . Алые паруса Ассоль.                                            

1

23.

Ю.А. Гарнаев, Ю.А.Гарнаев - им покорилось небо.                                               

1

24.

Они сражались за Родину: И. Мокроус, В. Коробков, Н.Листовничая, М.Старшинов                

1

25.


Классики русской литературы в нашем городе – А.С. Пушкин, А.П. Чехов.

1



Тема 5.Исторические ,природные и культурные памятники города (4ч.)

 

26.

Картинная галерея И.К. Айвазовского                                 

1

27.

Дом - Музей А.С. Грина

1

28.

Дом-музей Максимилиана Волошина  (презентация)                      

1

29.


Феодосийский Музей Древностей        

1

30 .

Памятники природы Большой Феодосии.

1



Тема 6 . Предприятия нашего города (6ч.)

 

30.

Феодосийский торговый порт.                                                     

1

31.

Феодосийская табачная фабрика

1

32.

Феодосийская чулочная фабрика

1

33.


Здравницы нашего города.

1




34.

Защита проектов

1

35.

Итоговое занятие

1