СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка " Юный математик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка для учащихся 1 класса "Юный математик" рассчитана на 33 часа.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка " Юный математик"»

Программа

кружка по математике

«Юный математик»

1 класс

Пояснительная записка

Обучение математике в начальной  школе позволяет прочному и сознательному  овладению учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Изучение математики на занятиях математического кружка предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их математических способностей.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

 Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

   Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

   Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

   Содержание занятий кружка представляет собой пять линий развития понятий: элементы арифметики, величины и их измерения, логико-математические понятия и отношения, элементы алгебры и геометрии. Занятия  математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов.

Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.

   Программа кружка рассчитана на 4 года. Занятия 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия не должна превышать 30 – 40 минут.

Цель:

Полноценное интеллектуальное развитие учащихся,  формирование мыслительных

процессов, логического мышления, творческой деятельности,  теоретического сознания, овладение учащимися важными логико-математическими понятиями.

Задачи:

Развивать геометрические и пространственные представления учащихся.

Познакомить  со способами выполнения арифметических действий, со свойствами сложения и вычитания, умножения и деления.

Развивать мышление ребёнка, его творческую деятельность.

Формировать у учащихся представлений о натуральных числах и нуле, овладение ими алгоритмом арифметических действий.

Ознакомление учащихся с наиболее часто встречающимися на практике величинами, их единицами и измерением, с зависимостями между величинами и их применением в несложных практических расчётах.

Формировать у учащихся первоначальные представления об алгебраических понятиях.

Предполагаемые результаты:

усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

формировать творческое мышление;

способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах, играх, конкурсах.

Основные виды деятельности учащихся:

решение занимательных задач;

оформление математических газет;

участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»;

знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой;

проектная деятельность;

самостоятельная работа;

 работа в парах, в группах;

творческие работы.

Литература:

1. «Веселые задачки», Остер Г.,М.,2000.

2. «Веселые задачи», Перельман Я.И.,М.,АСТ*Астрель,2005.

3. «Дружим с математикой», Е.Э. Кочурова, рабочая тетрадь для 1,2,3,4 класса, «Вентана-Граф», 2009г.

4. «Занимательные материалы к урокам математики», Лазуренко Л.В.,В., 2005.

6. «Математические загадки, ребусы, игры для тех, кто умеет считать», ВолинаВ.,М.,2002.

Содержание плана работы кружка «Занимательная математика» 1-4 класс.

1 класс.

№ п/п

Название темы

Количество часов

1.

Вводное занятие. Как люди научились считать.

1

2.

Число и цифра 1. Из истории математики.

1

3.

Число и цифра 2. Задачи в стихах.

1

4.

Число и цифра 3.Графический диктант.

1

5.

Число и цифра 4.Геометрия на палочках.

1

6.

Число и цифра 5.Ребусы.

1

7.

Число и цифра 6. Думай, считай, отгадывай.

1

8.

Число и цифра 7. Магия чисел.

1

9.

Число и цифра 8. Логические задачи.

1

10.

Число и цифра 9.Графическей диктант.

1

11.

Число 10.Магия чисел.

1

12.

Праздник первого десятка.

1

13.

Сравниваем. Слева направо. Справа налево.

3

14.

Как люди научились записывать цифры.

3

15.

Взаимное расположение фигур на плоскости. Графический диктант.

3

16.

Конструируем фигуры. «Танграм»

5

17.

Единица длины.

5

18.

Тренируем память. Графический диктант.

2

19.

Из истории математики.

2

20.

Учимся решать логические задачи.

5

21.

Учимся быть наблюдательными. Графический диктант.

2

22.

Объёмные геометрические фигуры.

5

23.

Симметрия. Ось симметрии.

3

24.

Веселые задачки. Графический диктант.

5

25.

Выпуск математической газеты.

2

26.

Итоговое занятие.

1