СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа кружка "Компьютерное творчество по истории казачества"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятиях кружка учащиеся получат практические навыки работы на компьютере, расширят кругозор и научатся применять компьютер в дальнейшем в своей учебной деятельности, готовить наглядный материал для изучения истории Дона, творчества донских писателей.

Просмотр содержимого документа
«Программа кружка "Компьютерное творчество по истории казачества"»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА

«Компьютерное творчество по истории казачества»



Количество часов в неделю – , за год 36 часов

Учитель Агеева С.Ю.












ст. Тацинская

2017 – 2018 учебный год


Пояснительная записка

Развитие современной целостной личности в мире цифровых технологий, повсеместной компьютеризации общества, коммуникационных средств общения не возможно без свободного общения человека и компьютера, без общения человека с человеком с помощью компьютера. И это общение начинается в школе. С изучения предмета информатика и вычислительная техника. Где происходит обучение учащихся работе на компьютере, причем использование его как средства для развития ученика, то есть превращение компьютера в предмет, с помощью которого можно решать поставленные задачи, а также получать новые знания.

Любому обществу нужны одаренные люди, но далеко не каждый человек способен реализовывать свои способности. Поэтому так важно в школе выявить всех тех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Пожалуй, главная задача школы – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности. Поэтому учитель не только предоставляет ученикам свободу выбора, но и учит их действовать осмысленно в ситуации выбора.

Творчество – это процесс, позволяющий расширить и углубить знания в изучаемом вопросе, компьютер – это средство для облачения изученного в новую, никем ранее не реализованную форму. Желая получить особенный результат, пользователь ищет пути решения своей задачи, тем самым глубже узнавая возможности компьютерных программ,  и при настойчивости всегда получает желаемый результат.

Донской край богат историческим прошлым. Он был заселен несколько сотен тысяч лет назад. Различные народы, жившие здесь в разные исторические периоды, оставили следы своего пребывания. У этой большой земли яркая и богатая история. Жизнь никогда не текла здесь вяло и однообразно, бег ее был стремителен и быстротечен. Здесь всегда было место подвигу – боевому и творческому…

Об истории казачества, творчестве писателей Дона можно узнать на веб-сайтах в сети Интернет.

В период перехода к информационному обществу одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого современные средства и методы. Это добавляет к целям школьного образования еще одну цель: формирование уровня информационной культуры, соответствующего требованиям информационного общества.

Наиболее полно реализовывать поставленную цель призвана информатика.

Основные цели:

  1. формирование информационной культуры школьника, под которой понимается умение целенаправленно работать с информацией и использование для этого возможностей компьютера;

  2. развитие логического мышления, творческого и познавательного потенциала школьника, его коммуникативных способностей с использованием для этого богатейшего компьютерного инструментария.

  3. расширить кругозор учащихся;

  4. побудить учащихся узнавать историю за страницами учебника;

  5. прививать любовь к родному краю, чувства гордости, формировать широту мировоззрения, гуманизм.

На занятиях кружка учащиеся получат практические навыки работы на компьютере, расширят кругозор и научатся применять компьютер в дальнейшем в своей учебной деятельности, готовить наглядный материал для изучения истории Дона, творчества донских писателей.

Учебно – тематический план



Тема занятий

Колич. часов


Дата

1

Введение. Правила поведения и ТБ в комп. классе. Цели и задачи обучения.

1


2

Internet Explorer. Интернет - источник информации

1


3, 4

Веб - сайты. Структура. История казачества на страницах сайтов.

2


5

Поисковые системы. Поиск информации.

1


6

История Дона в картинках и фотографиях. Правила сохранения картинок.

1


7

Правила сохранения текстовой информации из Интернета.

1


8,9

Подбор материала по истории казачества, творчестве Шолохова (по одной из тем), сохранение на компьютере.

2


10

Программа MS PowerPoint. Интерфейс. Возможности программы.

1


11,12

Фон. Слайды. Ввод текста

2


13, 14,

Графическое оформление. Анимация.

2


15, 16

Гиперссылки

2


17 - 21

Выполнение творческих заданий – оформление презентаций

« История казачества в лицах» или «Творчество писателей Дона»

5


22

Microsoft Publisher. Создание документа.

1


23, 24

Создание публикации с помощью мастера шаблонов.

2


25 - 29

Создание буклета « Донские атаманы»

5


30-34

Создание плаката (афиши) « Донской земли частица»

5


35

Печать документа на принтере

1


36

Демонстрация и защита работ (презентаций, буклетов, плакатов)

« История казачества в лицах»

1




Список литературы

  1. Симонович С.В., Евсеев Т.А. Практическая информатика: Пособие для средней школы. Универсальный курс – М.: АСТ – ПРЕСС, 2001

  2. Симонович С.В., Евсеев Т.А. Общая информатика: Пособие для средней школы. Универсальный курс – М.: АСТ – ПРЕСС, 1999

  3. Microsoft Windows XP. Шаг за шагом. Практическое пособие – перевод с английского – М.: Издательство ЭКОМ, 2002

  4. Астапенко М.П., Сухаревская Е.Ю.. Природа и история родного края. Учебное пособие для учащихся начальной школы. Ростов – на – Дону: «Издательство БАРО – ПРЕСС», 2005.

  5. Астапенко Г.Д. Быт, обычаи, обряды и праздники донских казаков XVII –

XX вв./ Батайск: Батайское книжное издательство, 2002.

6. Ильюков Л.С. Очерки древней истории Донского края. – Ростов н/Д: «Издательство БАРО – ПРЕСС», 2004.

7.Сторона Донская. Фотоальбом – иллюстрированный рассказ о Донском крае. Ростовское книжное издательство, 1989.