Программа кружковых занятий по информатике «Юный информатик»
(для учащихся 5-7 классов) на 2016 – 2017 учебный год
учитель информатики Хапачева Р.М.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение средней школы позволяет на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества.
Факультатив «Юный информатик» предназначен для учащихся V-VII классов, которые еще не изучали базовый курс информатики. Программа факультатива рассчитана на 117 часов. Программа составлена таким образом, чтобы получить, расширить и усовершенствовать знания, умения и навыки школьников, в области информатики.
Данный факультатив разработан на основе программы факультатива «Мы - информатики» (5 - 8-е классы средней школы). Авторы: С.В. Гребенникова, В.Г. Хлебостроев 2010г.
Основные цели курса:
- реализовать в наиболее полной мере интерес учащихся к изучению современных информационных технологий;
- раскрыть основные возможности, приемы и методы обработки информации разной структуры;
- развивать у учащихся информационную культуру;
- создать условия для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы;
- освоение терминологии и основных понятий информатики и информационных технологий.
Задачи:
- формирование практических навыков работы на компьютере;
- формирование умения планировать свою деятельность.
Формы занятий:
- рассказ;
- беседа;
- работа в парах;
- работа малыми группами;
- презентации;
- работа с электронными карточками;
- игра;
- учебный проект.
Формы контроля:
- тестирование;
- викторины.
Основные разделы факультатива:
- Работа с ПК и введение в информатику.
- Компьютер и программное обеспечение.
- Графический редактор.
- Текстовый редактор Microsoft Word.
- Компьютерные презентации с использованием мультимедиа-технологий.
- Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
- Рисунки и фотографии.
- Звуки и видеоизображение.
- Системы обработки числовых данных. Электронные таблицы Excel.
- Компьютерные телекоммуникации.
- Программа Microsoft Publisher.
Тематический план 5 класс
№ темы | № занятия | Дата | Название темы, занятия | Кол-во часов | Форма занятий |
I | | | Текстовый редактор Microsoft Word | 20 | |
1-2 | | - объекты текстового документа и их параметры | 2 | презентация |
3-7 | | - способы выделения объектов текстового документа | 5 | практическая работа |
8- 9 | | - создание и редактирование текстового документа | 2 | практическая работа, работа с электронными карточками |
10-11 | | - форматирование текста | 2 | практическая работа |
12-16 | | - оформление текста в виде таблицы | 5 | Презентация, рассказ |
17-18 | | - включение в текстовый документ графических объектов | 2 | работа с электронными карточками |
| | | | |
19-20 | | Практическая работа | 2 | Практическая работа |
II | | | Компьютерные презентации с использованием мультимедиа-технологии | 25 | |
21-25 | | - понятие мультимедиа-технологии | 5 | Беседа, рассказ |
26-27 | | - выбор дизайна презентации | 2 | Беседа, презентация |
28-29 | | - ввод текстовой информации на слайды | 2 | Презентация, практическая работа |
30-34 | | - рисунки и графические примитивы на слайдах | 5 | Презентация, практическая работа |
35-36 | | - использование анимации в презентации | 2 | Презентация, практическая работа |
37-38 | | - звук в презентациях | 2 | практическая работа |
| 39-43 | | - переходы между слайдами | 5 | практическая работа |
44-45 | | Создание и защита презентации | 2 | Практическая работа, работа в группах |
| | | Итого часов в 5 классе: | 45 | |
6 класс
№ темы | № занятия | Дата | Название темы, занятия | Кол-во часов | Форма занятий |
| 1-2 | | Повторение изученного материала | 2 | практическая работа, викторина |
III | | | Компьютерные вирусы и антивирусные программы | 9 | |
3-7 | | - понятие и виды компьютерных вирусов | 5 | Рассказ, беседа |
8-9 | | - основные антивирусные программы | 2 | Рассказ, беседа |
10-11 | | - защита информации от компьютерных вирусов | 2 | Рассказ, деловая игра |
IV | | | Рисунки и фотографии | 14 | |
12-16 | | - ввод рисунков и фотографий | 5 | Презентация, практическая работа |
17-18 | | - преобразования рисунков и фотографий | 2 | практическая работа |
19-20 | | - создание рисунков | 2 | практическая работа |
21-25 | | - редактирование рисунков | 5 | практическая работа |
V | | | Звуки и видеоизображение | 18 | |
26-27 | | - форматы видео и музыкальных файлов | 2 | рассказ |
28-29 | | - операции над музыкальными файлами | 2 | практическая работа |
30-34 | | - правило пользования видеокамеры | 5 | Рассказ, беседа, практическая работа |
- съемка |
35-36 | | - монтаж | 2 | практическая работа |
37-38 | | Практическая работа | 2 | практическая работа, работа малыми группами |
| 39-43 | | Итоговое занятие | 5 | презентация |
| | | Итого часов в 6 классе: | 43 | |
7 класс
№ темы | № занятия | Дата | Название темы, занятия | Кол-во часов | Форма занятий |
| 1-2 | | Повторение изученного материала | 2 | практическая работа, викторина |
VI | | | Системы обработки числовых данных. Электронные таблицы Excel | 18 | рассказ |
3-4 | | - знакомство с интерфейсом программы. Основные понятия. | 2 | практическая работа, рассказ |
5- 9 | | - ввод информации в ячейки | 5 | практическая работа |
10-11 | | - встроенные, математические функции | 2 | работа с электронными карточками |
12-13 | | - сортировка и поиск данных | 2 | практическая работа |
14-18 | | - построение диаграмм | 5 | работа с электронными карточками |
19-20 | | - построение графиков | 2 | работа с электронными карточками |
VII | | | Компьютерные телекоммуникации | 9 | рассказ |
21-22 | | - локальные вычислительные сети | 2 | практическая работа, рассказ |
23-27 | | - глобальные сети | 5 | практическая работа, беседа |
| 28-29 | | Итоговое занятие | 2 | Тестирование |
| | | Итого часов в 7 классе | 29 | |
Прогнозируемый результат.
По окончании данного курса прогнозируется, что учащиеся получат следующие знания, умения и навыки:
Умения работать с операционной системой и частичной её настройкой.
Умение пользоваться интернетом.
Умение работать с текстовым редактором Microsoft Word
Создавать компьютерные презентации с использованием мультимедиа-технологии
Распознавать компьютерные вирусы и антивирусные программы
Работать с рисунками и фотографиями с помощью ПК
Работать со звуками и видеоизображениями
Знать системы обработки числовых данных. Уметь работать с электронными таблицами Excel
Результативность.
По окончании курса кружка учащиеся 5 класса:
Освоили работу с текстовым редактором Microsoft Word: объекты текстового документа и их параметры, способы выделения объектов текстового документа, создание и редактирование текстового документа, форматирование текста, оформление текста в виде таблицы, включение в текстовый документ графических объектов
Научились работать с компьютерными презентациями с использованием мультимедиа-технологии: понятие мультимедиа технологии, выбор дизайна презентации, ввод текстовой информации на слайды, рисунки и графические примитивы на слайдах, использование анимации в презентации, звук в презентациях, переходы между слайдами, создание презентации на выбранную тему
По окончании курса кружка учащиеся 6 класса:
Познакомились и научились работать с компьютерными вирусами и антивирусные программы (100%)
Научились работать с рисунками и фотографиями: преобразования рисунков и фотографий, создание рисунков, редактирование рисунков
Научились работать со звуками и видеоизображением: узнали о понятии «форматы видео и музыкальных файлов», операции над музыкальными файлами, монтаж, съемка, правило пользования видеокамеры
По окончании курса кружка учащиеся 7 класса:
Познакомились с системой обработки числовых данных. Электронные таблицы Excel: интерфейс программы. Основные понятия, ввод информации в ячейки, встроенные, математические функции, сортировка и поиск данных, построение диаграмм, построение графиков
Познакомились и научились работать с компьютерными телекоммуникациями: глобальные сети, локальные вычислительные сети
Режим работы кружковых занятий «Юный информатик»
Дни недели | Время |
Понедельник | 14 40 – 16 30 |
Четверг | 14 40 – 16 30 |
Суббота | 9 00 - 1400 |
Учитель информатики : ______ /Хапчева Р.М./