СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа КСК "Волшебный пластилин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для краткосрочных курсов для детей первых классов. Она предназначена для развития мелкой моторики рук, для развития воображения.

Просмотр содержимого документа
«Программа КСК "Волшебный пластилин"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа-интернат №4 для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми







УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы-интерната № 4

______________________________


Приказ № ____________________


Рабочая программа

для обучающихся 1х классов

по КСК «Волшебный пластилин»

Срок реализации: 8 занятий

Возраст детей: с 7-9 лет

Количество детей: 12 человек

Автор-составитель: учитель Бердышева С.А.





г. Пермь 2016 год


Пояснительная записка

В настоящее время в умах и душах людей нашей страны происходит переоценка ценностей, зачастую приоритетную роль играют материальные блага, а развитие духовных качеств отходит на второй план. Имеется ли путь, который может изменить это направление развития нашего общества?

Да! И начинать, этот путь нужно с детства.

В начале необходимо научить детей видеть прекрасное в простом, взращивать в детских сердцах чуткость к прекрасному, к доброму, тогда у них появится желание создать красоту своими руками. И если это сделано своими руками, то это приносит ещё большее чувство удовлетворения, что ведёт к развитию положительных качеств души. Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности. Успехи в простом придают уверенность в своих силах и ведут к сотворению более сложного. И не всегда для этого необходимы дорогостоящие материалы и инструменты. Лепка из пластилина позволит реализовать и развить творческие способности детей, даст возможность увидеть окружающий мир другими глазами. Ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах, сказках. Кроме этого работа с пластилином имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка, воспитывает усидчивость, художественный вкус, умение наблюдать, выделять главное.

Ученые пришли к заключению, что формирование речевых областей совершается под влиянием импульсов от рук, а точнее от пальцев. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук, а это, в свою очередь, подготовка руки ребенка к письму.

Образовательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребёнка. Лепка из пластилина расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений.


Категория учащихся, для которой предназначена данная программа – группа учащихся параллели 1-х классов до 12 человек.

Количество часов – 8.

Организационные условия реализации программы:

  • время проведения – в течение одной четверти;

  • режим проведения – 1 час в неделю;

Цель программы:

  • организация досуговой деятельности детей.

  • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

  • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

  • обучение выполнению сборки и оформлению работы.

Задачи:

  • совершенствование практических умений и навыков детей при изготовлении изделий из разных материалов;

  • развитие чувства цвета, пропорции, ритма;

  • овладение элементарными трудовыми навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание усидчивости аккуратности, трудолюбия;

  • создание условий для самостоятельного творчества;

  • развивать мелкую моторику рук, глазомер;


В результате обучения школьники должны знать:

- названия и назначение инструментов;

- названия и назначение материалов, их элементарные свойства, использование,

применение и доступные способы обработки;

- правила организации рабочего места;

- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с пластилином


Должны уметь:

- правильно организовать рабочее место;

- пользоваться инструментами ручного труда, применяя приобретённые навыки

на практике;

- соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены

- выполнять работы самостоятельно согласно технологии;

- сотрудничать со своими сверстниками, проявлять самостоятельность.


Предполагаемый результат обучения:

  • будет создан положительный эмоциональный настрой у детей в процессе изготовления поделок из пластилина, появится желание создавать поделки своими руками, дети научатся радоваться полученному результату;

  • повысится уровень развития мелкой моторики рук младших школьников;

  • увеличится активный словарь детей, повысится качество произношения звуков;

  • дети смогут самостоятельно применять приёмы лепки при изготовлении поделок из пластилина;



Формы организации учебной деятельности:

  • индивидуальная

  • групповая

  • выставка

  • творческий конкурс.


Ещё одной формой занятий является свободное творчество, при выполнении как индивидуальных, так и групповых работ. Занятия основываются на индивидуальном подходе к каждому ребенку, с учетом его возможностей.

Педагогические приёмы:

  • формирования взглядов (убеждение, пример, разъяснение);

  • организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание);

  • стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка и т.д.);

  • сотрудничества, позволяющие педагогу и воспитаннику быть партнёрами в увлекательном процессе образования.


Навыки, приобретённые воспитанниками:

  1. умение свободно владеть лепным материалом.

  2.  знание исходных форм и умение выполнить их любых размеров и пропорций;

  3.  знание и правильное использование приемов доработки исходных форм;

  4.  правильное понятие о пропорциях и соразмерности;

  5. умение использовать плоские рисованные изображения для создания объемных форм;

  6.  умение пользоваться схемами с условными обозначениями в своей работе;

  7. развитие мелкой моторики пальцев рук;

  8.  видение пропорций и объемов;

  9.  развитие фантазии и объемного мышления.


Тематическое планирование краткосрочного курса «Волшебный пластилин»

№ п/п

Темы курса

Количество часов

1

Свойства пластилина. «Колобок»

1

2

Бревнышки для мостика.

1

3

Угощение к чаю.

1

4

Заяц с морковкой.

1

5

Мухомор и улитки.

1

6

Ёжик с грибами.

1

7

Рамка для картинки.

1

8

Свободное творчество. Выставка работ.

1


Итого:

8



Методическая литература:

1. Развивающее издание. Серия «Чудо – мастерская». Пластилин. Посмотри и повтори. Программно методический комплекс «Диалог». Изд-во: ООО «Дрофа», 2013г.