СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса для профильных классов "Экономика и английский"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Данный курс рекомендован учащимся, которые выбрали профиль связанный с экономикой и бизнесом и планируют в будущем стать специалистами, чья деятельность будет связана с деловой сферой.

  Программа курса расширяет и углубляет знания, представляющие и профессиональный и познавательный интерес для учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса для профильных классов "Экономика и английский"»







Рабочая программа по курсу

«Экономика английский»



7-9 класс

Срок реализации программы: 102 часа



















Калининград

-2016-





I. Пояснительная записка

В это стремительно развивающееся и меняющееся время, ко­гда наша страна перешла на рыночные отношения, по­следовал подъем деловой активности и установление контактов с зарубежными партнерами, появилась проблема грамотной де­ловой коммуникации на английском языке, которая коснулась представителей деловых кругов, лиц, отправляющихся в зару­бежные командировки, специалистов, ищущих работу в зару­бежных компаниях. Поэтому, знание основ обмена деловой ин­формацией и владение навыками деловых отношений становят­ся востребованными на современном этапе.

В концепции модернизации Российского образования ста­вится задача создания системы специальной подготовки в стар­ших классах общеобразовательных школ, ориентированной на индивидуализацию и социализацию учащихся.

В современном обществе актуальным становится компетентностный подход. Развитие и совершенствование коммуникативной компетенции, а также готовность к самообразованию и развитию на протяжении всей жизни сегодня признаны необходимым условием для успешной реализации личностного потенциала в профес­сиональной деятельности.

Данный курс рекомендован будущим специалистам, чья деятельность будет связана с деловой сферой.

Программа курса расширяет и углубляет знания, представляющие профессиональный и познавательный интерес для учащихся.

Этот курс построен на равноценном обучении уст­ным и письменным формам общения и таким образом реализует потребность в межличностной, межкультурной, межнациональ­ной коммуникации с носителями языка и людьми, владеющими этим языком как средством общения.

Практическая часть курса позволит развивать коммуникативную и социокультурную компетенцию обучающихся, обогатить речевой запас дополнительной лексикой, совершенствовать умения и навыки необходимые для успешного взаимодействия с деловыми партнерами, а также сформировать умения и навыки работы с деловыми документами.

Предлагаемый курс представлен как курс практико-ориентированной деятельности и предназначен для профильной подготовки учащих­ся экономического направления. Курс рассчитан на 34 часа обучения в 10-м классе по 1 часу в неделю и 34 часа обучения в 11-м классе по 1 часу в неделю.
Актуальность данной программы обусловлена концепцией модернизации российского образования, предусматривающей создание системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся.

Тематика и содержание данного элективного курса имеют социальную и личностную значимость с точки зрения, как индивидуального развития, так и подготовки конкурентоспособных кадров и расширяют возможности социализации и адаптации учащихся.

В основу данного курса делового английского языка положен учебно-методический комплект из серии “Career Paths “Business English” издательства Экспресс Паблишинг, разработанный авторами John Taylor,Jeff Zeter, 2011.

Новизна данного курса заключается в том, что само учебное пособие комбинирует несколько подходов, которые помогают учителю вести курс делового английского для разноуровневых групп и содействовать учащимся в достижении соответствующих языковых знаний, навыков и умений. Материал учебника представлен 3-мя разделами, в каждом из которых по 15 уроков. Тематика уроков распределена от простых базовых принципов организации работы в офисе до более сложных финансовых и маркетинговых проблем. В учебнике представлены аутентичные разноуровневые тексты и упражнения на бизнес-тематику, что позволяет задействовать учащихся с различным уровнем знаний. Наличие open-ended activities (открытые задания без вариантов ответов) позволяет учащимся отвечать в соответствии с их собственным уровнем знаний. В программу обучения  включено освоение грамматики английского языка, специальной лексики делового английского языка, совершенствование навыков аудирования, чтения, делового письма. Простые грамматические структуры и письменные задания, представленные в первых разделах, сменяются более сложными и комплексными в последующих.

Тексты и статьи, взятые из деловых печатных и интернет-изданий, соответствуют современным реалиям и помогают расширить лексический запас. Послетекстовые задания в каждом разделе представлены упражнениями на закрепление и употребление предложенного материала в новых условиях.

Значительная часть работы над лексикой ориентирована на общеупотребительную терминологию делового общения. Знание делового английского расширит границы доступной информации: с ним у учащихся появится гораздо больше источников знаний, включая чтение иностранной прессы и неформальное общение. В программу обучения включены многочисленные диалоги, которые позволяют развивать разговорные навыки.

Программа состоит из двух частей. На изучение материала каждой части отводится до 34 академических часов.

Цели курса

- усвоение основ общеэкономических знаний, необходимых каждому гражданину общества с рыночной эко­номикой;

- формирование практических умений и навыков, необходи­мых для успешных взаимоотношений с деловыми партнерами в будущей профессиональной деятельности;

- совершенствование иноязычной компетенции в единстве всех ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной.

Задачи курса

- обучить основам делового общения в устных и письменных формах;

- создать банк информации деловой лексики и деловых писем;

- научить пользоваться электронной почтой и отправлять электронное сообщение.

Содержание курса

Программа не дублирует содержание государственных стан­дартов по иностранным языкам, содержит новые знания, пред­ставляющие профессиональный и познавательный интерес для учащихся.

Данный курс включает тексты и диалоги, снабженные лингвокоммерческими, общеобразовательными и грамматическими комментариями с всесторонней информацией об англоязычных странах, а также образцы деловой корреспонденции.

Материал курса позволит учащимся создать свой банк деловой лексики и деловой корреспонденции, впоследствии модерни­зировать его и адаптировать к реальным условиям. Предметные задачи состоят в совершенствовании умений учащихся во всех видах речевой деятельности и аспектах языка, а именно:

  1. В области письма – обучить школьников формам делового письма. Блок упражнений построен на написании рассуждений по разным аспектам деловой тематики, изложений бизнес-статей, составлении и анализе деловых писем, разного рода рекламных объявлений и т.д. для того, чтобы в итоговом проекте предложить план продвижения того или иного товара.

  2. В области чтения – развить у учащихся навыки «эффективного» чтения. Для этого в предлагаемом учебном пособии предусмотрены следующие упражнения в рамках развития технологий ознакомительного, изучающего, поискового и просмотрового чтения:

  • на развитие беглости чтения для быстрого ознакомления с текстом;

  • на умение моментально опознавать смысл текста по ключевым словам (включает в себя игнорирование незнакомых слов, понимание их смысла из контекста);

  • на узнавание словарных эквивалентов.

  1. В области аудирования и устной речи – научить воспринимать аутентичный текст на английском языке на слух. Данная задача реализуется с учетом введения аудирования в данном курсе как одного из основных видов речевой деятельности. Учащимся предоставляются разнообразные аутентичные аудиотексты с различными технологиями прослушивания как цель и средство обучения на определенном этапе. На послетекстовом этапе аудирования (после прослушивания) учащиеся выполняют упражнения по восстановлению диалога, после чего проходит закрепление прослушанного в форме составления диалогов.

  2. В области лексики – расширить активный и пассивный словарный запас. Для решения данной задачи учебниками предусмотрена работа обучающихся с упражнениями по использованию предложенной лексики .

  3. В области фонетики – развить у учащихся фонематический слух и навык восприятия иноязычной речи на слух посредством прослушивания аутентичных аудиотекстов бизнес-тематики.

  4. В области грамматики – познакомить учащихся с наиболее часто употребительными в ситуациях делового общения грамматическими явлениями и структурами. Развитие лингвистической компетенции происходит опосредовано в рамках грамматических явлений и структур английского языка, употребляемых в контексте ситуаций делового общения.

  5. В области проектной деятельности данная программа предполагает работу в сотрудничестве как один из наиболее оптимальных приемов обучения. Исходя из этого, учащимся предстоит как научиться планировать свою индивидуальную работу, так и прогнозировать работу всей группы, ставить и выполнять задачи проекта, используя все виды речевой деятельности.

Метапредметные задачи:

  1. Развить у учащихся навыки логического изложения мысли.

  2. Развить у учащихся критическое мышление.

  3. Развить у учащихся мотивацию к познанию и творчеству.

  4. Развить у учащихся навыки исследовательской работы при написании школьниками статей и писем, выполнении проектных работ.

  5. Развить у учащихся навык самооценки выполненной работы.

  6. Актуализировать интеллектуально-творческий потенциал личности учащегося, его образовательную активность.

  7. Развить у учащихся фонематический слух и навык восприятия иноязычной речи в реальных ситуациях делового общения.

  8. Научить планировать свою деятельность, проектировать и прогнозировать.

Личностные задачи:

  1. Сформировать у учащихся мотивацию к обучению и познанию.

  2. Воспитать у учащихся готовность и способность к саморазвитию.

  3. Сформировать у учащихся мотивацию к изучению английского языка с целью самосовершенствования и дальнейшей самореализации на профессиональном фронте.

  4. Создать условия для социального, культурного и профессионального самоопределения учащегося.

  5. Объяснить учащимся значимость коллективной работы, т.е. научить их быть ответственной единицей общего дела.

  6. Научить принимать критику и противоположную точку зрения.

Основные методы и приемы работы по курсу

Процесс обучения данному курсу предполагает использование различных приемов и форм организации речевой деятельности:

- знакомство с новой лексикой;

- выполнение тренировочных упражнений;

- аудирование и обсуждение прослушанного;

- чтение и обсуждение прочитанного;

- комментирование понятий;

- перевод деловой документации;

- написание личных и деловых писем;

- драматизацию деловых ситуаций;

- работу с электронной почтой.

Каждый урок учебника содержит задания по всем видам деятельности:

1) разминка (Warm-up) и чтение (Reading)

2) работа с лексикой (Vocabulary),
3) аудирование (Listening),

4) говорение (Speaking), письмо (Writing),

В «Разминке» (Warm-up) для обсуждения представлена основная тема раздела. Следующее задание «Чтение» (Reading) – это аутентичный текст для чтения с использованием различных технологий с дальнейшими послетекстовыми упражнениями. Упражнения отличаются продуктивным характером по заполнению пропусков в мини-текстах, по составлению диалогов по образцу или открытого типа. В конце урока всегда предлагается «Письмо» (Writing) - задания для развития навыков и умений в письме, такие как написание краткого изложения, составление плана, тезисов, личных и деловых писем. В задании «Аудирование» (Listening) учащиеся прослушивают аутентичные аудиотексты, которые представляют определенные бизнес-концепции и идеи. Работа над заданиями по аудированию плавно переходит в выполнение задания по «Говорению» (Speaking). Задания отрытого характера опираются на материал заданий по аудированию, что снимает сложности в выполнении задания по говорению, не делая его, тем не менее, элементарным воспроизведением предложенного диалога.

Структура урока учебника

1 этап

Разминка (Warm-up) состоит из вопросов, обсуждение которых выводит на проблему урока.

Чтение (Reading) представляет собой аутентичный текст и послетекстовые задания. Эти задания включают в себя упражнения на нахождение соответствия, множественный выбор и упражнения с кратким ответом. Все задания двухуровневые для групп (а) high beginner и (b) low intermediate.

2 этап

Лексика (Vocabulary) представляет собой упражнения по закреплению предложенной в тексте лексики.

3 этап

Аудирование (Listening) и Говорение (Speaking) представляет собой аутентичный аудиотекст, соответствующий теме раздела, послетекстовые задания соответствующего уровня сложности и дискуссию на тему прослушанного материала.

4 этап.


Письмо (Writing) завершает урок, предлагает выполнить задание коммуникативного характера. Задание можно использовать как домашнюю или проверочную работу.



Требования к уровню усвоения курса

К концу изучения курса учащиеся должны знать:

- специфические особенности содержания и оформления де­ловой корреспонденции;

- основные принципы этикета ведения делового общения;

- стиль и язык деловых разговоров;

должны уметь:

- написать различные виды деловой корреспонденции;

- оформлять электронные сообщения;

- читать и переводить различные деловые документы;

- вести разговоры согласно ситуации делового общения.


Критерии оценки работы

При оценке устной и письменной речи необходимо учитывать критерии, соответствующие:

- международному стандарту;

- требуемому стилю;

- требуемому варианту английского языка;

- теме и целям изучаемого материала.

Учебно-тематический план

Часть I (7класс)


п./п.

Содержание

Всего

часов

Тема

Форма контроля

Теория

Практика

1.

Цели и задачи курса «Деловой английский»


1

1

Цели и задачи курса «Деловой английский»



2.

Приветствие.

1

1

Приветствие.
Традиции приветствия.

Диалог.
Написать записку-инструкцию.

3.

Знакомство.

1

1

Правила этикета.

Диалог.

4.

Беседа.

1

1

Темы для бесед.

Диалог.
Письмо по электронной
почте.

5.

Завершение диалога.

1

1

Варианты завершения беседы в вежливой форме.

Диалог.

6.

Важность чисел.

1

1

Правила использования порядковых числительных.
Ориентиры в указании направления.

Письмо.

7.

Цифры бизнеса.

1

1

Оценивание результатов бизнеса.

Диалог.

8.

Расписание.

1

1

Правильная организация рабочего времени.

Диалог.

9.

Время.

1

1

Использование фраз по указанию времени.

Составление
плана дня.

10.

Отдых.

1

1

Заполнение анкеты по предоставлению отпуска.

Диалог.

11

Лидерство.

1

1

Качества характера, необходимые лидеру

Монологическое высказывание

12

Ежедневное общение в офисе.


1

1

Фразы повседневного

общения. Рассмотрение разных ситуаций, возникающих в процессе делового общения

Ролевая игра

13

Деловая этика.

1

1

Особенности официального стиля английского языка. Использование лексики и правил поведения при деловом общении

Сравнительный

анализ: неофициального и официального стиля

14

Виды работы.

1

1

Особенности полной и частичной занятости

Письмо-запрос

15.

Совместимость

учебы с работой.

1

1

Способы выбора работы.

Заполнение теста
на психологическую совместимость с работой.

16.

Как добираться до работы?

1

1

Способы добраться до работы.

Диалог.

17.

Обобщение материала

1

1

Презентация итоговых проектов

Защита проектов


Всего

34



Учебно-тематический план

Часть II. 8 класс


1

Навыки и образование

1

1

Лексический материал по темам «Образование», «Профессии»

Отработка лексического материала в упражнениях

2

Промышленное производство и экономика

1

1

Основные понятия

Составить словарь

3

Реклама

1

1

Особенности рекламного стиля

Написать рекламное объявление

4

Описание продукции.

1

1

Выпуск новой продукции.

Написать пресс-релиз.

5

Продажа товаров.

1

1

Новые формы продажи товаров.

Написать

описание популярного товара.

6

Возврат или обмен товара.

1

1

Условия возврата или обмена товара.

Диалог.

7.

Разговор по телефону.

1

1

Этикет телефонных разговоров.

Диалог.

8.

Письма по электронной почте.

1

1

Особенность писем по э-почте.

Написать письмо сотруднику.

9.

Деловое письмо.

1

1

Требования к оформлению делового письма.

Написать деловое письмо клиенту.

10.

Факс.

1

1

Правила пользования факсом.

Диалог.

11.

Совещания.

1

1

Условия успешных совещаний.

Диалог.

12

Отчет

1

1

Правила написания отчета. Фразы и лексика

Написать отчет о работе

13

Глобальная экономика.


2

2

Изучение литературы.
Составление таблиц

Подготовка проекта

14

Подготовка проектов к презентации

2

2

Анализ изученного материала.
Подготовка презентаций..

Просмотр проектов

15

Защита проектов.


2

Представление результатов проектной работы.

Защита проектов.


Всего

34 урока








Учебно-тематический план

Часть III (9 класс)


п./п.

Содержание

Всего

часов

Тема

Форма контроля

1.

Правила совещаний.

1

Условия успешности
совещаний.

Написать инструкции по правилам совещаний.

2.

Презентации на совещании.

1

Принципы подготовки презентации.

Составить план подготовки презентации.

3.

Организация рабочего времени.

1

Правила организации времени.

Диалог.

4.

Переговоры.

2

Успешные переговоры.

Основные умения успешного участника переговоров.

Диалог.
Написать советы для коллеги по успешному ведению переговоров.

5.

Обслуживание клиентов.

2

Принципы работы с клиентами.


Диалог.

6.

Заказ билетов.

2

Особенности деловых поездок.

Написать подтверждение заказа поездки.

7.

Подготовка к поездкам.

1

Обязательные предметы в поездке.

Диалог.

8.

Стратегия компании.

1

Обсуждение основных ценностей компании.

Написать статью для вебсайта о ценностях компании.

9.

Зарубежный бизнес.

1

Особенности общения заграницей.

Диалог.

10.

Стили ведения бизнеса.

1

Влияние стиля на успех компании.

Диалог.

11.

Создание команды.

1

Принципы создания команды.

Написать инструкцию по созданию
команды.

12.

Производство.

1

Ответственность производителя.

Написать письмо
о приёме на
работу.

13.

Рынок.

1

Исследования рынка как условия успешного бизнеса.

Написать письмо
по продвижению товара.

15.

Финансы.

1

Важность финансового отчёта.

Диалог.

16.

Продажа.

1

Навыки по продаже товаров.

Написать письмо
о необходимости семинара по продажам.

17.

Качество.

1

Стандарт качества.

Написать инструкцию по подготовке к сертификации.

18..

Достижение совершенства.

1

Условия роста бизнеса.

Написать письмо
с объяснением результатов проведённого исследования.

19.

Стратегия бизнеса.

1

Влияние стратегии на успех.

Диалог.

20.

Конкуренция.

1

Влияние конкуренции на бизнес.

Диалог.

21.

Инновации.

1

Реклама как инновация.

Диалог.

22.

Глобальная экономика.

1

Кому выгодна глобализация?

Диалог.

23.

Глобальная торговля.

1

Влияние ВТО на экономику.

Написать мнение о влиянии ВТО на мировую
торговлю.

24-27

Организация проектной деятельности.

4

Выбор тем проектов.
Изучение литературы.
Планирование проектов.


28-29

Подготовка проектов.

2

Анализ изученного материала.
Подготовка презентаций..


30-31

Защита проектов.

2

Представление результатов проектной работы.

Защита проектов.


Всего

34

урока









Темы проектов на выбор:

  1. Стили ведения бизнеса.

  2. Технологии продажи товаров.

  3. Влияние стратегии на рост бизнеса.

  4. Инновации в бизнесе.

  5. Глобальная экономика.

  6. Влияние ВТО на экономику России.


III. Методическое обеспечение и условия реализации программы

В основу построения программы курса «Экономика и английский» положен принцип деятельностного подхода в обучении английскому языку.

Технология деятельностного метода – инструмент позволяющий решить задачу по смене парадигмы образования – с формирующей на развивающую, т.е. построить образовательное пространство, в котором эффективно развиваются деятельностные способности учащихся. Сегодня надо осваивать не просто одну из образовательных технологий в рамках старого метода, как бывало раньше, а требуется сменить сам метод – перейти от объяснения нового знания к организации “открытия” его детьми. Это означает изменение мировоззрения педагога, привычных способов его работы. В новых условиях на первый план выходит личность ученика, способность его к “самоопределению и самореализации”, к самостоятельному принятию решений и доведению их до исполнения, к рефлексивному анализу собственной деятельности. Для достижения результатов в разноуровневых группах учитель должен выбирать такие виды деятельности с соответствующими им темпами работы и планировать такие методы обучения, которые помогут каждому учащемуся достичь максимальных результатов. Учитель должен использовать разнообразные материалы, которые будут привлекательны для учащихся с разными интересами.

Учитель также должен стараться способствовать парной, групповой и совместной (проектной) работе, стимулировать работу над ошибками и работу по самооценке достижений. Индивидуальный подход – ключевой принцип, благодаря которому все учащиеся будут чувствовать себя включенными в работу посредством содержательного обучения, разноуровневых текстов и творческой деятельности.

Согласно основным идеям и положениями ФГОС второго поколения, основной подход, используемый при обучении, системно-деятельностный, личностно-ориентированный. Обязательным требованием является формирование у учащихся понимания предметного содержания деятельности, а также формирование навыков самооценки и самоконтроля.

Для реализации целей и задач курса учащимся предлагается изучить материал учебно-методического комплекта (УМК) издательства Express Publishing Business English, в состав которого входят учебник, книга для учителя, CD с аудиотекстами.

В основе курса лежат следующие методические принципы:

  • интеграция основных речевых умений и навыков;

  • коммуникативная направленность заданий;

  • контекстуальное введение лексики;

  • применение полученных умений и навыков на практике в ситуациях, максимально приближенных к реальным условиям мира бизнеса;

  • темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Каждое занятие строится по определенному плану, предлагаемому авторами УМК, в полном соответствии с основными методическими принципами преподавания английского языка в школе:

  • сознательности и активности,

  • постоянного речевого взаимодействия,

  • сочетания рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности,

  • наглядности,

  • последовательности,

  • посильности,

  • прочности,

  • научности,

  • доступности.

Занятия подразумевают творческие формы работы: диспуты, дискуссии, обсуждение проблематик в группе, подготовку проектных работ по пройденным аспектам. После изучения каждого раздела рекомендуется дать учащимся задание для самостоятельной оценки своих знаний, а также подготовить презентации выполненных письменных работ с последующим обсуждением сильных и слабых сторон работы. Данный вид деятельности особенно полезен для развития у учащихся адекватного восприятия иной точки зрения, уважения к чужому мнению, мотивации к дальнейшему изучению языка.

Грамматические структуры и явления вводятся в контексте. Набор языковых понятий и структур определен особенностями изучаемого аспекта экономической и бизнес-деятельности. Таким образом ученики эффективно повторяют изучаемый материал на основных уроках английского языка, четко определяя для себя цель изучения и дальнейшего использования того или иного знания. Изучаемые грамматические структуры и явления, будучи уже знакомыми по занятиям базового английского языка, находят в глазах учащихся новое применение в различных ситуациях в контексте мира экономики и бизнеса.

Занятия по программе «Деловой английский» проходят в кабинете английского языка, оснащенном следующим необходимым оборудованием: экран (доска), аудиомагнитофон или музыкальный центр. Кроме того, при желании сделать уроки интереснее и разнообразнее, а также при проведении дебатов можно использовать мультимедийный проектор, интерактивную доску, компьютер, принтер (при необходимости).



IV. Список литературы

Литература для педагога:

  1. John Taylor, Jeff Zeter . Business English. – Express Publishing, 2011.

  2. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. - М.: Просвещение, 2010.

  1. Фундаментальное ядро содержания общего образования/ Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. - М.: Просвещение, 2010.

  2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.

  3. Конобеев А.В. Создание программ к элективным курсам по английскому языку – принципы и практика. АЯШ 2/18.

  4. Андрюшкин А.П. Business English. Деловой английский язык. СПб.: Норинт, 2000.

  5. Кумарова М.Г. Новый бизнес-английский (Курс деловой лексики английского языка) – М.: Акалис, 1997.

  6. Yeliseyeva A.G., Yershova I.A. English Words and How to Use Them. – M.: Higher School Publishing House, 1996.

Интернет-ресурсы:

  1. Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов http://ipkps.bsu.edu.ru/source/predprof/prof_soder.asp – примерные требования к программам элективных курсов.

  2. Вопросы профильного обучения в старшей школе, нормативные документы, статьи на сайте "Профильное обучение в старшей школе" http:// www.profile-edu.ru/.

  3. Нормативные документы по профильному обучению на сайте РГПУ имени А. И. Герцена http://edu.of.ru/profil/default.asp?ob_no=12603.

  4. Портал "Российское образование" www.edu.ru – программы элективных курсов, нормативные документы, разнообразные ресурсы

Список литературы для ученика:

  1. John Taylor, Jeff Zetter “Business English”. - Экспресс Паблишинг, 2011.




21