Овладение элементарными знаниями о явлениях природы, закрепление теоретических знаний и практических навыков в процессе усвоения различных методов изучения природы. Подготовка школьников к решению проблем взаимодействия человека с природой.
-научить младших школьников использовать лабораторное оборудование при выполнении практических задач;
-сформировать у младших школьников навыки бережного отношения к своему здоровью.
На изучение курса «Я познаю мир» в 3 классе начальной школы отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана на 34 ч (34 учебные недели).
и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
Зачем нужно изучать природу. Знакомство с лаборантской комнатой. Техника безопасности в кабинете. Способы познания мира: наблюдение, опыт, измерение, моделирование, определение природных объектов. Измерительные приборы и инструменты, увеличительные приборы, лабораторное оборудование.
Твёрдые тела, жидкости и газы. Из чего все сделано? Три состояния вещества. Индикаторы на кухне.
Вода, её состояния. Распространение воды в природе, её значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе. Вода – растворитель. Что такое температура? Измерение температуры воды. Изучение таяния льда.
Что такое воздух? Воздух вокруг нас. Из чего он состоит?
Свойства воздуха. Измерение температуры воздуха. Измерение положительной и отрицательной температуры. Измерение относительной влажности. Что такое атмосферное давление? Измерение атмосферного давления. Значение воздуха для растений, животных, человека. Изобретения человека с использованием свойств воздуха.
Что такое звук? Измерение громкости звука. Зависимость громкости звука от расстояния. Как распространяется звук?
Зачем нам свет? Измерение уровня освещённости. Явления природы.
Источники информации об окружающем мире. Разные типы словарей, справочников, путеводителей. Расположение сведений в изданиях справочного характера.
№ п/п | Тема занятия. | Кол-во час. | Дата проведения | Основные виды учебной деятельности | Примечание |
план | факт |
| Введение. 5 | |
1 | Знакомство с лабораторным оборудованием. | 1 | 1 | | Характеризовать способы изучения окружающего мира. Различать этапы исследования (от постановки цели до вывода). Различать виды оборудования для изучения окружающего мира, узнавать и называть предметы оборудования, объяснять их назначение. Оценивать свои успехи при выполнении практических работ |
2 | Правила безопасности при проведении опытов. | 1 | 1 | |
3 | Способы изучения окружающего мира. Зачем нужно изучать природу. | 1 | 1 | |
4 | Что такое опыт? | 1 | 1 | |
5 | Почему вода в море солёная? | 1 | 1 | |
| Вещества. 5 | |
6 | Индикаторы на кухне. Твёрдые тела, жидкости и газы. Из чего все сделано? | 1 | 1 | | Различать природные объекты и созданные человеком предметы, объекты живой и неживой природы, твердые тела, жидкости и газы (на иллюстрациях и в окружающей действительности). Заполнять таблицу «Твердые тела, жидкости и газы». Приводить примеры веществ, узнавать вещества по описанию, устно описывать знакомые вещества. | |
7 | Индикаторы на кухне. Три состояния вещества. | 1 | 1 | |
8 | Занятие-развлечение: отгадывание кроссвордов, просмотр презентаций, интересные сообщения, … | 1 | 1 | |
9 | Надуй шарик с помощью лимона. | 1 | 1 | |
10 | Приключения соли. | 1 | 1 | |
| Вода. 8 | |
11 | Про воду. Вода, её состояния. Распространение воды в природе, её значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. | 1 | 1 | | Высказывать предположения, почему воду часто называют самым главным веществом на планете. Различать состояния воды. Рассказывать о распространении воды в природе. Раскрывать значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Исследовать свойства воды в ходе практической работы в группах. Наблюдать опыт, моделирующий круговорот воды в природе. Характеризовать круговорот воды с опорой на схеме. Проводить лабораторные работы, записывать выводы в тетради. | |
12 | Вода и мыло. | 1 | 1 | |
13 | Полезные мыльные пузыри. | 1 | 1 | |
14 | Занятие-развлечение: отгадывание кроссвордов, просмотр презентаций, интересные сообщения, … | 1 | 1 | |
15 | Температура. Что такое температура? Приборы для измерения температуры. | 1 | 1 | |
16 | Лабораторная работа Измерение температуры воды. | 1 | 1 | |
17 | Изучение таяния льда. Лабораторная работа | 1 | 1 | |
18 | Занятие-развлечение: отгадывание кроссвордов, просмотр презентаций, интересные сообщения, … | 1 | 1 | |
| Воздух. 7 | |
19 | Что такое воздух? Воздух вокруг нас. Из чего он состоит? Свойства воздуха. | 1 | 1 | | Анализировать диаграмму, с ее помощью определять состав воздуха. Рассказывать о способах обнаружения воздуха вокруг себя, демонстрировать их. Участвовать в игре-соревновании «Поймаем невидимку». Раскрывать значение воздуха для растений, животных, человека. Изучать свойства воздуха, наблюдать демонстрационные опыты, записывать выводы в тетради. Обсуждать рассказ «Невидимое сокровище» из книги «Великан на поляне», формулировать соответствующие правила экологической этики. Проводить лабораторные работы, записывать выводы в тетради. | |
20 | Лабораторная работа №3. Измерение температуры воздуха. | 1 | 1 | |
21 | Лабораторная работа Измерение положительной и отрицательной температуры. | 1 | 1 | |
22 | Лабораторная работа Измерение относительной влажности. | 1 | 1 | | |
23 | Лабораторная работа Что такое атмосферное давление? Измерение атмосферного давления. | 1 | 1 | |
24 | Значение воздуха для растений, животных, человека. Изобретения человека с использованием свойств воздуха. | 1 | 1 | |
25 | Занятие-развлечение: отгадывание кроссвордов, просмотр презентаций, интересные сообщения, … | 1 | 1 | |
| Звук. 4 | |
26 | Что такое звук? Измерение громкости звука. Лабораторная работа | 1 | 1 | | Раскрывать понятие «звук». Изучать свойства звука. Проводить лабораторные работы, записывать выводы в тетради. | |
27 | Лабораторная работа Зависимость громкости звука от расстояния. | 1 | 1 | |
28 | Лабораторная работа Как распространяется звук? | 1 | 1 | |
29 | Занятие-развлечение: отгадывание кроссвордов, просмотр презентаций, интересные сообщения, … | 1 | 1 | |
| Свет. 5 | |
30 | Зачем нам свет? | 1 | 1 | | Раскрывать значение понятия «свет». Изучать значение света и освещённости. Проводить лабораторные работы, записывать выводы в тетради. | |
31 | Лабораторная работа Измерение уровня освещённости. | 1 | 1 | |
32 | Явления природы. | 1 | 1 | |
33 | Источники информации. Источники информации об окружающем мире. | 1 | 1 | | Определять тип справочной и научно-познавательной литературы. Находить необходимые сведения в словаре, справочнике, путеводителе. Презентовать полюбившуюся научно-популярную книгу: правильно называть автора и название, обобщать и раскрывать содержание, демонстрировать иллюстрации по теме. |
34 | Занятие-развлечение: отгадывание кроссвордов, просмотр презентаций, интересные сообщения, … | 1 | 1 | |
| ИТОГО | 34 | 34 | | | |