СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса внеурочной деятельности клуб "Эрудит"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит программу курса внеурочной деятельности клуб "Эрудит" для 4 класса. Включает в себя 3 раздела по предметам: математика, русский язык, окружающий мир.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности клуб "Эрудит"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Добровская школа-гимназия имени Я.М.Слонимского»

Симферопольского района Республики Крым

ул.Комсомольская, 1-А, с. Доброе, Симферопольский район, РК, 297571

тел/факс 0(652) 31-12-24, e-mail: dobrovskijuvk@mail.ru ИНН9109008822_




РАССМОТРЕНО

на заседании МО

руководитель МО

________ З.А. Ибраимова

Протокол № _______

от ______2017г.



СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по ВР

_________ Э.М. Кутя

_________ 2017г.


УТВЕРЖДЕНО

приказ № _________

от _________ 2017г.

Директор школы

______Н.Б.Федорченко















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курсу внеурочной деятельности

кружка «Эрудит»

для 1-4 классов







Учитель: Джаббарова Нияра Сеитнебиевна


















Доброе, 2017г.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельностикружка «Эрудит» для учащихся 1-4 классов, разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министер­ства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. №373, Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Положением об организации внеурочной деятельности МБОУ «Добровская школа-гимназия имени Я.М.Слонимского».авторской программы «Эрудит» Ибраимовой З.А., учителя начальных классов МБОУ «Добровская школа – гимназия имени Я.М. Слонимского». Доброе, 2017г.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Основной результат обучения -расширение зоны ближайшего развития ребѐнка и последовательный перевод еѐ в непосредственный актив, то есть в зону актуального развития.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных и метапредметных результатов:


Личностные результаты:

  • Целостное восприятие окружающего мира;

  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий;

  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими;

  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы еѐ осуществления;

  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера;

  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ выполнения, определятьнаиболее эффективные способы достижения результата;

  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;

  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными ипознавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатурыкомпьютера, фиксировать (записывать) результаты поиска и анализировать изображения, звуки, готовить своѐ выступление и выступать с аудио-, видео-и графическим сопровождением;

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления 8 аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • Определение общей цели и путей еѐ достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебныхпредметов;

  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Основной показатель качества освоения программы - личностный рост обучающегося, его самореализация и определение своего места в детском коллективе. Предполагается участие школьников в олимпиадах, в конкурсах на разных уровнях, участие в математических декадах (выпуск газет, составление кроссвордов, викторин и т.д.) участие в интеллектуальных играх (КВН; Парад умников; Брейн-ринги; Математические турниры и т.д.)


Содержание курса внеурочной деятельности


Элементы данной программы присутствуют в таких разделах государственной программы, как «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир».

Основные виды деятельности на занятиях кружка: игровая, познавательная.

Принцип построения программы «от простого - к сложному».


Раздел 1.Природа вокруг нас. Конкурс загадок об осени.Игра «Юный эколог».Игра «Экологическое ассорти».Загадки, экологические конкурсы и задания.Поделка из природных материалов.Вода. Значение воды. Игра «Водой не разольѐшь».Кроссворды о природе. Викторина «Мир, в котором мы живем». Проекты «Земля – наш общий дом».«Экологический светофор».


Раздел 2. Логика, задания на внимание.Игра «Логическая цепочка». Математические головоломки.Сравнение рисунков, нахождение различий. Дорисовывание картинок.Играна внимание «Потерянное слово».Игра «Что изменилось?». Разгадывание и составление кроссворда.


Раздел 3.Занимательная математика и геометрия.Познавательная игра «В мире цифр».Знакомство с историей появления цифр. Загадки о цифрах. Раскрашивание рисунка по цифрам ивычислительным действиям.Игра «Геометрический конструктор» Конструирование из геометрических фигур.Загадки о геометрических фигурах и телах.Римские цифры. Викторина «Занимательная геометрия».Математические головоломки.


Раздел 4. Занимательная грамматика.Грамматика в стихах. Веселый диктант.Страна Словария. Игра «Доскажи словечко». Веселые конкурсы «В стране грамотеев».Познавательная игра «На ошибках учатся».Занимательные игра «Играй, смекай, угадывай!». Шарады. Ребусы. Составление анаграмм.


Раздел 5.Интеллектуальные игры.«Турнир смекалистых».Познавательная игра «Профессии от А до Я».Конкурс «Еѐ величество –Математика».«Знатоки русского языка». «Аукцион знаний».«Умники и умницы».


Раздел 6.Проектная деятельность.Мини-проекты: «Забытые профессии»,«Моя родословная», «История моей фамилии».Проекты: «Нет –загрязнению планеты!»,«Словесные раскопки. История возникновения слов», «Можно ли сломать язык? Работа со словарем С.И.Ожегова».

Результатом работы по программе данного курса можно считать итоговые занятия, которые могут быть проведены в форме интеллектуальных игр, конкурсов эрудитов, творческих встреч при участии родителей, в форме экскурсий и праздников.


п/п


Разделы


Количество часов


1класс


2класс

3класс

4класс

1

Природа вокруг нас


8

6

6

5

2

Логика, задания на внимание


6

8

8

7

3

Занимательная математика и геометрия

6

6

7

8


4

Занимательная грамматика


6

8

7

8

5

Интеллектуальные игры


4

4

4

4

6

Проектная деятельность


3

2

2

2

Итого:

33

34

34

34




Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата


Тема

Кол-во

часов

Плану

Факт






Природа вокруг нас (5ч.)


01.09


Экологический слет «Мы твои дети, природа!».Крым – уникальная сокровищница.


08.09


Викторина «Мир, в котором мы живем».


15.09


Охрана природы и рациональное природопользование. Охрана экосистем.


22.09


Разработка памятки «Кодекс поведения в лесу».Проект «Земля – наш общий дом».


29.09


Познавательная игра «Экологический светофор»






Логика, задания на внимание (7ч.)


06.10


Как люди научились считать. Решение ребусов и логических задач.


13.10


Решение занимательных задач в стихах. Задачи на разрезание.


20.10


Геометрические головоломки. Построение фигур по заданным координатам.


27.10


Приемы быстрого счета. Математические фокусы.


10.11


Головоломки со спичками. Математические кроссворды.


17.11


История вычислительной техники. Первый компьютер. Задачи-шутки на внимание.


24.11


Логические задачи. Игра "Магические квадраты".






Занимательная математика и геометрия (8ч.)


01.12


Из истории чисел. Арифметика каменного века. Бесконечность натуральных чисел.


08.12


Из истории натуральных чисел, загадочность цифр и чисел. Числа и равенства из спичек. Игры со спичками.


15.12


Из истории дробей. Высказывания. Истинные и ложные высказывания.


22.12


Из истории геометрических фигур. Загадки о геометрических фигурах. Математика и конструирование.


12.01


Задачи на разрезание и складывание фигур. Китайская головоломка "Танграмм".


19.01


Старинные меры измерений. Задачи на движение. Игра «Удивительный квадрат».


26.01


Открытие нуля. Игра «Крестики-нолики».


02.02


Числа-великаны. Действия с многозначными числами. Игра «Цифры в буквах».






Занимательная грамматика (8ч.)


09.02


Путешествие в страну Слов. Чудесные превращения слов.


16.02


Секреты орфографии


02.03


Занимательное словообразование


16.03


В гостях у слов- родственников


23.03


Крылатые слова. Почему они так называются.


06.04


Экскурсия в прошлое. Устаревшие слова. Игротека“Грамматическое домино”.


13.04


Синонимы, антонимы , омонимы в русском языке. Игра «Читай слова наоборот»


20.04


Чтение зашифрованных скороговорок. Разгадывание кроссвордов






Интеллектуальные игры (4 ч.)


27.04


КВН по русскому языку.


28.04


Конкурс «Знатоки природы»


04.05


Интеллектуальная игра «Умники и умницы»


11.05


Аукцион знаний «Самый умный»






Проектная деятельность (2 ч.)


18.05


Мини - проект: «Нет – загрязнению планеты!»


25.05


Проект «Словесные раскопки. История возникновения слов».


Итого:

34 ч.