СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа курса внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО «Страна мастеров»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников по социальному направлению и направлена на работу с интересами учащихся, профориентацию, развитие их личностных компетенций, формирующих мировоззрение, содействующих социализации, позволяющих обеспечить полноту и цельность содержания программ по предметам, углублять знания в определённой образовательной области.

Просмотр содержимого документа
«Программа курса внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО «Страна мастеров»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Новокурлакская средняя общеобразовательная школа















Программа курса внеурочной деятельности

в рамках реализации ФГОС НОО

«Страна мастеров»










Разработчик рабочей программы:

учитель начальных классов

Мещерякова Галина Викторовна, I К К





















Новый Курлак 2016

  1. Пояснительная записка


Программа курса внеурочной деятельности «Страна мастеров» разработана на основе Требований к результатам освоения образовательной программы начального общего образования, Программы формирования универсальных учебных действий, Программы внеурочной деятельности образовательного учреждения.

Программа предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников по социальному направлению и направлена на работу с интересами учащихся, профориентацию, развитие их личностных компетенций, формирующих мировоззрение, содействующих социализации, позволяющих обеспечить полноту и цельность содержания программ по предметам, углублять знания в определённой образовательной области.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, мехом, работа с природным материалом, пластилином, работа с бросовым материалом и бисером) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома. По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ. Объединяются учащиеся, проявляющие достаточно устойчивый, длительный интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Целесообразно с первой группы обучения предлагать учащимся художественно-технические приемы изготовления простейших изделий.

Занятия курса «Страна мастеров» развивают творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивно творческой деятельности.

Цель программы: развитие личности обучающихся через творческую деятельность, формирование художественно-творческих способностей детей через обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений.

Задачи:

развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре;

учить изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов: ткани, меха, бумаги, картона, пластилина, пряжи, бросового и природного материала;

учить выполнять работу коллективно, развивать проектные способности младших школьников

воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордость за свой выполненный труд.


  1. Планируемые результаты освоения программы курса


Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • Интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

  • Познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

  • Адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • Внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

  • Выраженной познавательной мотивации;

  • Устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • Планировать свои действия;

  • Осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • Адекватно воспринимать оценку учителя;

  • Различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Проявлять познавательную инициативу;

  • Самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

  • Допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

  • Учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

  • Формулировать собственное мнение и позицию;

  • Договариваться, приходить к общему решению;

  • Соблюдать корректность в высказываниях;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

  • Владеть монологической и диалогической формой речи;

  • Осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы;

  • Анализировать объекты, выделять главное;

  • Осуществлять синтез;

  • Проводить сравнение и классификацию;

  • Устанавливать причинно-следственные связи;

  • Строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • Осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • Осознанно строить сообщения в различных формах;

  • Использовать методы и приёмы художественно-творческой деятельности в повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • Развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

  • Расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;

  • Использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

  • Совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

  • Оказывать посильную помощь в оформлении класса, школы, своего жилища;

  • Достичь оптимального для каждого уровня развития;

  • Сформировать навыки работы с информацией.


Результатом реализации данной учебной программы являются выставки детских работ. Поделки-сувениры используются в качестве подарков для первоклассников, дошкольников, ветеранов, учителей, родителей и т.д.; оформления зала для проведения праздничных утренников


  1. Содержание учебного предмета


п/п

Название мастерской

Содержание

Формы организации и виды деятельности

Мастерская безопасного труда

Беседа, ознакомление детей с особенностями занятий в кружке.

Требования к поведению учащихся во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности.

Беседа, презентация

«Правила по технике безопасности»

Мастерская природы

Происхождение природных материалов. Свойства природных материалов. Способы заготовки, правила хранения и правила поведения при сборе природного материала.

Инструменты и приспособления для обработки природных материалов.

Изучают природный материал, учатся пользоваться инструментами и принадлежностями, знать технику безопасности

Мастерская игротеки

Виды бумаги Свойства бумаги. Рациональное использование бумаги.

Виды графических изображений. Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами. Приемы работы с бумагой.

Действуют по плану. Составляют композиции, фантазируют при оформлении своих работ.

Мастерская лепки

Пластилин, соленое тесто. Подготовка к работе. Инструменты и приспособления. Приемы работы с инструментами и приспособлениями. Основы безопасности при использовании инструментов и приспособлений.

Оформляют результаты своей работы.

Мастерская кукольного театра

Виды тканей. Свойства тканей. Экономное расходование тканей при раскрое. Нитки и их виды. Приемы безопасного использования инструментов и приспособлений.

Обсуждение образца в сборе, а не в деталях, обучение чтению эскиза на базе анализа образца и его технического рисунка

Мастерская Деда Мороза

Свойства бумаги. Рациональное использование бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами. Приемы работы с бумагой.

Работа по образцу. Групповые задания.

Мастерская коллекции идей

Картон. Соединение. Игрушки с подвижными деталями

Ход действий при изготовлении игрушки

Мастерская дизайна

Понятие «Дизайн». Основы дизайна. Виды дизайна. Простейшие приемы дизайна. Инструменты и приспособления. Техника безопасности при работе с инструментами.

Изготовление поделок, украшение.


Мастерская изонити

Нитки и их виды. Инструменты и приспособления для работы. Приемы безопасного использования инструментов

Работа по плану.

Мастерская

конструирования и моделирования

Общее представление о конструировании как создании конструкций предметов. Изделие, деталь изделия. Модель. Конструирование и моделирование изделий из бумаги

Обсуждают тему с учителем и вырабатывают план действий.


Мастерская творческих поделок

Выставка. Правила поведения в выставочном зале.

Подготовка поделок и оформление выставки






  1. Тематическое планирование



п/п

Название мастерской

Тема занятия

Планируемый объект

Форма организации

Кол-во часов

Мастерская безопасного труда

Безопасность труда. Личная гигиена.

Правила по технике безопасности.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Коллективная

1

Мастерская природы

Поделки из природного материала

Аппликация из листьев

Поделки из шишек

Индивидуальная

Индивидуальная

2

Мастерская игротеки

Игрушки из картона

Танграм

Лягушонок

Индивидуальная

Групповая

2

Мастерская лепки

Лепка посуды

Чудо-посуда

Индивидуальная

2

Мастерская кукольного театра

Куклы из сукна и драпа, куклы из цветной бумаги

Куклы из драпа для сказки «Курочка Ряба»

Объемные куклы из геометрических фигур «Театр любимых игрушек»

Групповая


Индивидуальная

4

Мастерская лепки

Лепка людей, животных

Куклы из пластилина для сказки «Три медведя»

Групповая


2

Мастерская Деда Мороза

Новогодние игрушки из цветной бумаги, картона

Дед Мороз и Снегурочка из гофрированного картона

Снежинки

Групповая


Групповая

3

Мастерская коллекции идей

Игрушки с подвижными деталями

Слоненок подвижный

Групповая

3

Мастерская дизайна

Украшение коробок, панно, рамок для фотографий

Украшение коробок яичной скорлупой

Панно-тарелка из пуговиц

Украшение рамки для фотографий

Бусы из фантиков

Индивидуальная


Групповая

Индивидуальная

Индивидуальная

5

Мастерская изонити

Декоративные композиции из ниток

Композиции «Цыпленок»

Индивидуальная

3

Мастерская

конструирования и моделирования

Игрушки из поролона, ткани

Игрушка «Осьминог»

Групповая

5

Мастерская творческих поделок

Выставка работ. Экскурсия

Выставка для родителей.

Коллективная

2





ИТОГО

34







  1. Календарно-тематическое планирование


п/п

урока

Дата

Тема урока

Планируемый объект

план

факт



Безопасность труда. Личная гигиена.

ТБ на занятиях



Коллаж из природного материала

коллаж



Поделки из природного материала

ёжики



Игрушки из картона

танграм



Игрушки из картона

лягушонок



Лепка посуды

чудо-посуда



Лепка посуды

чудо-посуда



Куклы из сукна и драпа

кукла



Куклы из сукна и драпа

кукла



Куклы из цветной бумаги

куклы



Куклы из цветной бумаги

куклы



Лепка людей, животных

Герои сказок



Лепка людей, животных

Герои сказок



Новогодние игрушки

Дед Мороз



Новогодние игрушки

Снегурочка



Новогодние игрушки

Снежинки



Игрушки с подвижными деталями

Слоненок подвижный



Игрушки с подвижными деталями

Слоненок подвижный



Игрушки с подвижными деталями

Слоненок подвижный



Украшение коробок яичной скорлупой

коробка



Панно-тарелка из пуговиц

панно



Панно-тарелка из пуговиц

панно



Рамка для фотографий

рамка



Бусы из фантиков

бусы



Декоративные композиции из ниток

цыплёнок



Декоративные композиции из ниток

цыплёнок



Декоративные композиции из ниток

цыплёнок



Игрушки из поролона

осьминог



Игрушки из поролона

осьминог



Игрушки из поролона

осьминог



Мягкие игрушки

мышка



Мягкие игрушки

мышка



Выставка поделок

выставка



Экскурсия. Мастера нашего села

экскурсия



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!