СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа лагеря труда и отдыха "Муравей"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана для уч-ся 5-8 классов в летний оздоровительный период.

Просмотр содержимого документа
«Программа лагеря труда и отдыха "Муравей"»


Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

« Красномаякская средняя общеобразовательная школа»








Программа

летнего трудового лагеря

«Муравей»



Возраст детей: 10-13 лет

Срок реализации: июль 2016 г.

Составители: Амамбаева Б.Ж.









п. Маякское 2016 г

Паспорт программы


Наименование программы


Программа оздоровительной смены летнего трудового лагеря «Муравей»


Основание для разработки программы


Федеральный закон от 24.07.98 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ";

-Закон Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 "Об образовании"; 

- Фе­деральный закон от 24.06.99 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правона­рушений несовершеннолетних";

-Программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2016 годы»

- Приказ Минобразо­вания России от 13.07.01 № 2688 "Об утверж­дении порядка проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха'";

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул»


Организация – исполнитель программы


МОБУ «Красномаякская СОШ»


Срок реализации


04.07.2016г. – 27.07.2016г.


Количество воспитанников


29


Цель программы


Создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию труда и отдыха, оздоровления детей. 


Задачи программы

.Воспитание гражданственности в рамках реализации идей краеведения.

  1. Формирование эмоционально-ценностного отношения в среде социального окружения подростка.

  2. Пропаганда здорового образа жизни в среде учащиеся молодежи.

  3. Формирование социально-активной личности подростка.

  4. Развитие культуры общения детей со своими сверстниками.

  5. Развитие бережного отношения к родной земле, природе, миру, культуре.

  6. Развитие навыков адаптации детей в окружающем мире.

  7. Развитие практических умений и навыков в различных видах творчества и искусства.

  8. Организовать занятость учащихся посредством участия в общественно-полезном труде.

  9. Объединить усилия педагогов и родителей, направленных на благоустройство школьного двора.



Ожидаемые результаты реализации программы




  1. При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников .


  2. Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.


  3. При хорошей организации питания, медицинском наблюдении и правильно организованных спортивных мероприятиях предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют. 


  4. Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей Родине.


5.Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

6.Научатся выращивать овощи и ухаживать и за цветущими растениями и деревьями.



1. Пояснительная записка

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лагерь – это новый образ жизни детей, новый режим с его особым романтическим стилем и тоном. Это жизнь в новом коллективе, это, наконец, новая природосообразная деятельность. Ведь не зря в известной песне О. Митяева поется: «Лето – это маленькая жизнь!», а значит, прожить ее нужно так, чтобы всем: и детям и тем, кто будет организовывать отдых, было очень здорово. Это время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.

Значимость летнего периода для оздоровления и вос­питания детей, удовлетворения детских интересов и рас­ширения кругозора невозможно переоценить. Проблемы организации летнего оздоровительного отдыха вытекают из объективных противоречий:

- между потребностью семьи и государства иметь здо­ровое, сильное подрастающее поколение и неудовлетво­рительным состоянием здоровья современных детей;

- педагогической заботой, контролем и желанием де­тей иметь свободу, заниматься саморазвитием, самостоя­тельным творчеством.

Лагерь размещается на базе муниципального образовательного бюджетного учреждения « Красномаякская средняя общеобразовательная школа». В основу организации закладываются здоровьесберегающие технологии, реализующиеся в игровой форме.

Содержание деятельности лагеря должно быть направлено на разрешение этих противоречий. Программа деятельности летнего трудового лагеря ориенти­рована на создание социально значимой психологической среды, дополняющей и корректирующей семейное воспитание ребенка. Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных соци­альных групп, разного возраста, уровня развития и состо­яния здоровья.

Эффективное управление в современном лагере – это главная основа его существования и непременное условие развития.

Для обеспечения преемственности в работе лагеря от каникул к каникулам необходима постоянная управленческая деятельность. Система управления ЛТО «Муравей» включает в себя три уровня: стратегическое управление, организационно-методическое управление, практическое управление.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря.

Основная идея программы ЛТО «Муравей» - представление возможностей для раскрытия творческих способностей ребенка, создание условий для самореализации потенциала детей и подростков в результате общественно- полезной деятельности. Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе и представляет собой одну смену.

Принципы организации педагогического процесса в рамках программы:

-принцип взаимодействия воспитателей и воспитанников;

-принцип коллективной деятельности;

-принцип самореализации ребенка в условиях детского лагеря;

-принцип самостоятельности.


Цель:

Развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина.

Задачи:
1. Создание условий для организованного отдыха детей. Пропаганда

здорового образа жизни.

2. Формирование интереса к различным видам деятельности.

3. Развитие познавательной активности, творческого потенциала каждого ребенка.

4. Формирование качеств, составляющих культуру поведения, санитарно-гигиеническую культуру.

Сроки реализации программы: июль 2016 года: лагерная смена, 21 день.

Количество детей во 2 смене: 20 человек.

Ожидаемые результаты работы лагеря:

- укрепление здоровья детей;
- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- расширение социального опыта;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;
- формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.

Условия участия в программе: добровольность, взаимопонимание, должностная субординация.



2. Концептуальный подход

Изменение ценностных ориентаций заметно в настоящее время во всех сферах жизни общества. Решение ряда проблем в жизни страны во многом зависит от уровня сформированности гражданской ответственности, гражданской позиции у подрастающего поколения, потребности в духовно-нравственном совершенствовании, уважения к историко-культурному наследию своего народа и народа России. Духовность заключается в любящем отношении к другому, в приоритетности интересов другого над собственными, в утверждении своим отношением несравненной ценности другого. Духовность представляет собой в высшей степени сложную совокупность общечеловеческих норм и ценностей. Духовные ценности вырабатываются каждым человеком самостоятельно, а не усваиваются в готовом виде путем «извлечения» из книг или чужого опыта.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Находясь в лагере труда и отдыха, дети ежедневно включаются в оздоровительный и трудовой процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса, труд. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Досуговая деятельность в смене «Муравей» направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

3. Методическое сопровождение программы

Основными методами организации деятельности являются:

  • Метод игры (игры отбираются воспитателями в соответствии с поставленной целью);

  • Методы театрализации (реализуется через костюмирование, обряды, ритуалы);

  • Методы состязательности (распространяется на все сферы творческой деятельности);

  • Метод коллективной творческой деятельности (КТД).

  • Метод трудотерапии (реализуется через работу на пришкольном участке)

Психологические услуги.

Психологические услуги предоставляются в следующих формах:

  • Проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;

  • Беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.

4. Формы и методы работы

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, плакатов, утренники, праздники, экскурсии); метод интерактивного обучения (социально-психологические тренинги, ролевые игры, дискуссии), в которых дети не просто «проходят» что-то, а проживают те или иные конкретные ситуации. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного пространства является создание органов детского самоуправления-самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.Метод трудотерапии (научиться работать с инвентарем, знать сроки посадки овощей, закрепить знания о растениях родного края)


5. Механизм реализации

«Муравей» - 2 смена лагеря труда и отдыха. Этапы реализации программы:

1.Подготовительный (май):

-подбор кадров;

-подготовка методических материалов;

-подготовка материально-технической базы.

2. Организационный:

-формирование отрядов;

-знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

-оформление уголков отрядов.

3. Основной (21 день):

-образовательная деятельность;

-оздоровительная деятельность;

-культурно-досуговая деятельность;

-методическая работа с воспитателями, вожатыми.

-трудовая деятельность

4. Заключительный:

-закрытие смены (последний день смены);

-сбор отчетного материала;

-анализ реализации программы и выработка рекомендаций;

Работа лагеря труда и отдыха строится по направлениям:


1.      Спортивно - оздоровительное.

  • Охрана и укрепление здоровья школьников,

  • Совершенствование их физического развития,

  • Повышение сопротивляемости и защитных свойств организма,

  • Улучшение физической и умственной работоспособности.

  • Воспитание у детей личной физической культуры.

  • Формирование потребности в физическом совершенствовании, вооружение знаниями, умениями, навыками,

  • Воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Физическое здоровье детей укрепляется такими средствами, как:

1) полноценное питание детей;

2) закаливающие процедуры;

3) развитие движений;

4) гигиена режима.

2. Экологическое.

  • формирование целостного взгляда на природу и место человека в ней;

  • развитие представлений о самоценности природы;

  • выработка первых навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

3. Художественное.

  • Тематические вечера песни военных лет, день памяти 21 июня, день памяти Пушкина;

  • Концерты (посвященные открытию, закрытию, дню именинника);

  • Конкурсы декоративно-художественные конкурсы (рисунки на асфальте, наряд для конкурса красоты, рисунки о России и т. д.);

  • Развлечения и игровые программы;

  • Фестиваль талантов.

4. Трудовое и социально – значимое.

Подготовка учащихся к труду – это задача, которая должна осуществляться в процессе всей учебно-воспитательной работы школы, однако особая роль в ее решении принадлежит системе специальной работы по трудовому обучению, воспитанию и профориентации учащихся. В процессе трудового обучения, социально-значимой деятельности школьники приобретают целый комплекс разнообразных трудовых умений.

Виды социально-значимой деятельности:

уборка школьного двора,

работа на пришкольном участке (посадка овощей, полив, прополка)

совместная деятельность с школьной библиотекой ( чтение энциклопедии о растениях края).

уборка классных комнат,

уход за растениями в кабинете ,

работа по обслуживанию кабинетов (оказание помощи учителю в подготовке оборудования, приборов, наглядных пособий и т.д.),

дежурство по школе, в столовой.


6. Кадровое обеспечение

  1. Начальник лагеря.

  2. Воспитатели.

  3. Обслуживающий персонал.

Одной из основных задач организационного и методического обеспечения деятельности программы является профессиональная подготовка специалистов.

Для проведения спортивных мероприятий, мониторинга состояния здоровья привлекается учитель физической культуры.

Подбор начальника лагеря, воспитателей проводит администрация школы. Начальник лагеря определяет функциональные обязанности персонала, руководит всей работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность.

Воспитатель проводит воспитательную работу, организует активный отдых учащихся, несет ответственность за жизнь и здоровье воспитанников, следит за исполнением программы смены лагеря.

Педагоги организуют воспитательную работу, отвечают за жизнь и безопасность ее участников.

Обязанности обслуживающего персонала определяются начальником лагеря.

Начальник и педагогический коллектив, специалисты хозяйства отвечают за соблюдение правил техники безопасности, выполнение мероприятий по охране жизни и здоровья воспитанников во время участия в соревнованиях, массовых праздниках и других мероприятиях.


7. Схема управления программой

Программа разработана начальником лагеря, который на протяжении всего времени реализации является проводником и координатором идей программы, проводит анализ проделанной работы и вносит соответствующие коррективы, объединяет вокруг себя всех участников смены.

Участниками данной программы являются дети в возрасте от 10 до 13 лет различных социальных групп (дети из неблагополучных семей, дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации).

Для организации работы по реализации программы смены:

-проводятся ежедневные планерки воспитателей;

-составляются планы работы, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;

-проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены;

-оказывается методическая и консультативная помощь педагогам;

-сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;

-проводятся инструктажи с воспитателями по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.


8.  Содержание и формы реализации программы
Реализация целей и задач смены осуществляется по программе «Муравей». Все учащиеся делятся на 2 равных отряда. Каждый отряд планирует свою работу с учётом плана работы лагеря. Центром всего является смена лагеря. 

Режим дня

8.30 –9.00 – Встреча детей.

9.00 – 9.15– Утренняя зарядка .

9.20 – 9.30 – Сбор отрядов (организационная линейка).

9.30 - 10.00 – Завтрак.

10.00 – 12.30 – « Работа на пришкольном участке».

12.30 – 13.00 – «Предстартовые хлопоты» - занятие по плану

13.00 – 13.30 – Обед

13.30– 14.30 – Занятия по плану. Игры по интересам.

14.30 – Уход детей домой


























Приложение № 1


Учебно-тематический план:

Название

Количество часов

Всего

теория

практика

1

«День знакомств»

1

5

6

2

«Здоровым быть, модно!»

1

5

6

3

«День юмора»

1

5

6

4

« Что я знаю о кино»

1

5

6

5

«День юнкора»

1

5

6

6

«День рекордов»

1

5

6

7

«День вежливости»

1

5

6

8

«День леса»

1

5

6

9

«День труда»»

1

5

6

10

«Путешествие по страницам военных лет»

1

5

6

11

«Памяти юных героев посвящается»

1

5

6

12

«День эколога»

1

5

6

13

«День кино»

1

5

6

14

«День зелёного огонька»

1

5

6

15

«День интересных затей»

1

5

6

16

«День библиотеки»

1

5

6

17

Фестиваль «Поём с улыбкой»

1

5

6

18

«День сказок»

1

5

6

19

«Праздник красок»

1

5

6

20

«День музея»

1

5

6

21

Закрытие смены «До свидания, лагерь мой!»

1

5

6

22

Итого:

21

105

126
















Приложение№2

Основное содержание:


Название

Теоретический материал

Практика

1

«День знакомств»


1.Сбор. Открытие. Линейка.

2. Инструктаж по охране труда, пожарной, ПДД, антитеррористической безопасности, по т/б и т.д.

3. Распределение работы на пришкольном участке между отрядами.


1.Трудотерапия: полив, прополка.

2. Соревнование по футболу.

2

«Здоровым быть, модно!»


1.Инструктаж по т/б при работе на пришкольном участке.

2. Обсуждение отрядного уголка, подготовка к оформлению.

1.Трудотерапия: вывоз глины из огорода, полив, прополка.

2. Подвижные игры.

3

«День юмора»


1.Инструктаж по т/б при работе на пришкольном участке.

2. Беседа «Мой любимый юморист».

1.Трудотерапия: вывоз глины из огорода, полив, прополка, рыхление.

2. Оформление отрядного уголка.

3.Соревнования по шахматам.


4

«День песни»


1.Инструктаж по т/б при работе на пришкольном участке.

2. Подготовка к празднику.


1.Трудотерапия: вывоз глины из огорода, полив, прополка, рыхление.

2. Конкурс на лучший видеоклип.

5

«День юнкора»


1.Инструктаж по т/б при работе на пришкольном участке.

2.Создание лагерной странички на сайте школы.

1.Трудотерапия: полив, прополка вокруг территории школы.

2. Эстафета «Самый ловкий».





6

«День рекордов»


1.Инструктаж по т/б при работе на пришкольном участке.

2. Беседа об истории Книги рекордов Гинесса, её создателе Хью Бивере.


1.Трудотерапия: засыпка ямы чернозёмом, полив, прополка, рыхление.

2. Соревнования по шашкам.


7

«День вежливости»


1.Инструктаж по т/б при работе на пришкольном участке.

2. Копилка Добрых Дел.

1.Трудотерапия: полив, прополка, рыхление.

2.Конкурс «Леди и Джентльмены».

3.Викторина.

8

«День леса»


1.Инструктаж по т/б при работе на пришкольном участке.

2. Инструктаж по технике безопасности при походе в лесопосадку.

3. Виды костров.

1.Трудотерапия: полив, рыхление.

2. Конкурс по изготовлению макета костра.

3.Игры на свежем воздухе.

9

«День труда»


1.Инструктаж по т/б при работе на пришкольном участке.

2. Беседа о вредных привычках «Пивной алкоголизм и курение».


1.Трудотерапия: полив, прополка вокруг территории школы, рыхление.

2.Соревнования по настольному теннису.

10

«Путешествие по страницам военных лет»

.

1.Инструктаж по т/б при работе на пришкольном участке.

2. Путешествие по страницам военных лет.


1.Трудотерапия: полив, прополка вокруг территории школы, рыхление.

2.Конкурс рисунков на военную тематику

11

«Памяти юных героев посвящается»


1.Литературно-музыкальная композиция,посвященная Дню Победы

2.Инструктаж по т/б при работе на пришкольном участке.




1.Трудотерапия: полив, прополка вокруг территории школы.

2. Конкурс рисунков «Я люблю тебя, Россия!»

12

«День эколога»


1.Инструктаж по т/б при работе на пришкольном участке.

2.Экологическое шоу «Сбережём родную природу».


1.Трудотерапия: полив, прополка вокруг территории школы.

2. Конкурс поделок из природного материала.






13

«День кино»


1.Инструктаж по т/б при работе на пришкольном участке.

2.Игра «Театр + ТВ».

Передачи наоборот.


1.Трудотерапия: полив, прополка вокруг территории школы.

2. Комический футбол.

14

«День зелёного огонька»


1.Инструктаж по т/б при работе на пришкольном участке.

2.Развлекательное мероприятие «Праздник Цветов и Бантиков».

1.Трудотерапия: полив, прополка вокруг территории школы.

2. Викторина «Как мы знаем цветы».

15

«День интересных

затей»


1.Инструктаж по т/б при работе на пришкольном участке.

2.Сатирическая программа «Что такое хорошо и что такое плохо».

1.Трудотерапия: полив, прополка вокруг сорняка территории школы.

2.Конкурс на лучшую песню и танец

3.Минута славы.

16

«День библиотеки»


1.Инструктаж по т/б при работе на пришкольном участке.

2.Посещение школьной библиотеки.


1.Трудотерапия: полив, прополка сорняка вокруг территории школы.

2.Литературная викторина.

17

Фестиваль «Поём с улыбкой»

1.Инструктаж по т/б при работе на пришкольном участке.

2.Показ мод.

1.Трудотерапия: полив, прополка сорняка вокруг территории школы.

2. Дискотека.

18

«День сказок»


1.Инструктаж по т/б при работе на пришкольном участке.

2. «Путешествие в страну русских сказок».

3. «Старая сказка на новый лад»

1.Трудотерапия: полив, прополка вокруг территории школы.

2.Легкоатлетический кросс на приз колобка.

19

«Праздник красок» .

1.Инструктаж по т/б при работе на пришкольном участке.

2. Значение цветов.

1.Трудотерапия: полив, прополка вокруг территории школы.

2. Конкурс рисунков на асфальте.

20

«День музея»


1.Инструктаж по т/б при работе на пришкольном участке.

2. Посещение школьного музея.

1.Трудотерапия: полив, прополка вокруг территории школы.

2.Соревнования по баскетболу.

21

Закрытие смены «До свидания, лагерь мой!»


1.Инструктаж по т/б при работе на пришкольном участке.

2.Закрытие лагерной смены.

3.Праздник линейки.

1.Трудотерапия: полив, прополка.

2.Дискотека.

3.Прощальный концерт.




10. Учебно-методическое оснащение программы

  1. Афанасьев С.П. Коморин С.В. - Что делать с детьми в загородном лагере, - М.: 2009 г.

  2. Жиренко О. Е. Мир праздников, шоу, викторин, - М.: «5» за знания, 2008 г.

  3. Лобачёва С.И., Великородная В.А. Загородный летний лагерь.– М.: ВАКО, 2008 г.

  4. Роткина Т. С., Курзова О. А., Нестеренко А. В. Уроки добра и милосердия, - О.: «Детство», 2007 г.

  5. Соколова Н. В. Лето, каникулы – путь к успеху: сборник программ и игр для детей и подростков в условиях детского оздоровительного лагеря, - О.: «Детство», 2009 г.

  6. Титов С.В. Здравствуй, лето! - Волгоград, Учитель, 2007 г.

  7. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М., 2009 г.














ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Дидактический материал по теме «Пожарная безопасность»


Тесты.

Выберете правильные ответы:

  1. Какой материал являются легковоспламеняемым?

А) металл

Б) бензин

В) бетон

  1. Что может явиться причиной пожара?

А) вода, выливающаяся из шланга

Б) включенный в розетку утюг

В) попугай, сидящий на люстре

  1. Что можно отнести к средствам пожаротушения?

А) газовый баллончик

Б) вода

В) песок

  1. Что нельзя использовать в качестве игрушки:

А) куклу

Б) конструктор «Лего»

В) спички

  1. Чем можно защититься от дыма во время пожара?

А) мокрой тряпкой, закрыв лицо

Б) противогазом

В) прозрачным полиэтиленовым пакетом

6. Какие вещи разрешается развешивать на электропроводах?

А) мокрые

Б) сухие

В) никакие



Кроссворд по теме «Пожарная безопасность»


По горизонтали:

  1. Что в народе называют «красным петухом»? /огонь/

  2. Болезненное состояние, вызванное попаданием в организм вредных и ядовитых веществ. /отравление/

  3. В деревянном домике проживают гномики.

все такие добряки – раздают всем огоньки. /спички/

По вертикали:

  1. Я и туча, и туман, и ручей , и океан,

И летаю, и бегу, и пожар тушить могу /вода/

2. Это бедствие – огонь, дым, жар.

Называется -- …../пожар/

  1. Защищу я от огня

В комнате, машине.

Лишь нажмите мой рычаг.

Я - …… /огнетушитель/



23