СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа математика 6 класс ? вид С(К)О

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

программа по математике для 6 класса  7 вид классов С(К)О. предназначен для учителей.

Просмотр содержимого документа
«Программа математика 6 класс ? вид С(К)О»

Пояснительная записка.

Тематическое планирование составлено:

- на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,

- примерной программы по математике основного общего образования,

- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2007-2008 учебный год,

- с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

-авторского тематического планирования учебного материала,

- базисного учебного плана 2004 года.


Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 6 классах.


Организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.


Данное тематическое планирование, тем самым содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.















Планируемые результаты изучения математики в 6 классе

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  1. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  1. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;

-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;

-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;

-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное поурочное распределение учебных часов.

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится не менее 175 часов из расчета 5ч в неделю, из школьного компонента можно выделить еще 1 час в неделю, итого 6 недельных часов или 210 часов в год.





ТЕМА

Кол-во часов при 5ч в неделю

Кол-во часов при 6ч в неделю

1.

Делимость чисел.

22

26

2.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

21

25

3.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

29

35

4.

Отношения и пропорции

13

21

5.

Положительные и отрицательные числа.

13

16

6.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

12

12

7.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

12

12

8.

Решение уравнений.

14

16

9.

Координаты на плоскости.

12

15

10.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей.

11

12

11.

Повторение. Решение задач.

16

20

























Основное содержание

Делимость чисел.

Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с дробями.

Рациональные числа.

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа и его геометрический смысл. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Изображение положительных и отрицательных чисел на прямой. Координата точки.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Этапы развития представлений о числе.

Текстовые задачи.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Измерения, приближения, оценки

.Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Уравнения и неравенства.

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение линейных уравнений.

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства.

Координаты на плоскости.

Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Начальные понятия геометрии.

Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

Перпендикулярные прямые, параллельные прямые. Построение перпендикуляра к прямой с помощью угольника и линейки. Построение параллельных прямых.

Многоугольники.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда, диаметр

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, прямоугольном параллелепипеде, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры разверток. (Материал содержится в задачном материале, который, желательно, рассмотреть)

Измерение геометрических величин.

Расстояние от точки до прямой. Величина угла. Градусная мера угла. Длина окружности, число ..

Площадь прямоугольника. Площадь круга.

Наглядное представление об объеме. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.


Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

( изучение темы распределено равномерно в течение всего учебного года и содержится в учебниках 2006 и 2007 годов в задачном материале, в основном, имеющем обозначение Р)

Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.





























Тематическое планирование

по математике в 6 классе ( 5ч в неделю, всего 170ч)

№ урока

Тема урока



Дата проведения

Примечание


§1. Делимость чисел

16



1

Делители и кратные



2

Делители и кратные



3

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2



4

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2



5

Признаки делимости на 9 и на 3



6

Применение признаков делимости



7

Простые и составные числа



8

Разложение на простые множители



9

Разложение на простые множители



10

Наибольший общий делитель



11

Взаимно – простые числа



12

Наибольший общий делитель



13

Наименьшее общее кратное



14

Наименьшее общее кратное



15

Решение задач по теме: «Делимость чисел»



16

Контрольная работа №1на тему «Делимость чисел»




§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

25






17

Анализ контрольной работы. Основное свойство дроби.



18

Основное свойство дроби.



19

Преобразование выражений, используя основное свойство дроби



20

Сокращение дробей



21

Приведение дробей к общему знаменателю



22

Приведение дробей к общему знаменателю



23

Сравнение дробей с разными знаменателями.



24

Сравнение дробей с разными знаменателями.



25

Сложение дробей с разными знаменателями



26

Вычитание дробей с разными знаменателями



27

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями



28

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями



29

Решение задач



30

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.



31

Решение упражнений на тему «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»



32

Контрольная работа № 2 на тему: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»



33

Анализ контрольной работы. Смешанные числа.



34

Сложение смешанных чисел



35

ПЕРЕМЕСТИТЕЛЬНЫ ЗАКОН СЛОЖЕНИЯ



36

Вычитание смешанных чисел



37

Сложение и вычитание смешанных чисел



38

Сложение и вычитание смешанных чисел



39

Вычитание суммы из числа



40

Решение упражнений на тему : «Сложение и вычитание смешанных чисел».




41

Контрольная работа № 3 на тему «Смешанные числа»





§3. Умножение и деление обыкновенных дробей

33


42

Анализ контрольной работы. Умножение дроби на натуральное число



43

Умножение дробей



44

Умножение дробей



45

Умножение смешанных чисел



46

Нахождение дроби от числа.



47

Применение свойств умножения при нахождении дроби от числа



48

Применение распределительного свойства умножения.



49

Нахождение процентов от числа



50

Решение задач на нахождение % от числа



51

Умножение смешанного числа на натуральное число



52

Решение текстовых задач



53

Решение текстовых задач



54

Решение упражнений на тему : «Умножение обыкновенных дробей»



55

Контрольная работа № 4 на тему: «Умножение обыкновенных дробей»



56

Анализ контрольной работы. Взаимно обратные числа



57

Взаимно обратные числа



58

Деление дробей



59

Представление в виде дроби частного



60

Деление смешанных чисел



61

Решение алгебраических задач



62

Решение упражнений на тему: «Деление»



63

Контрольная работа № 5 на тему : « Деление»



64

Анализ контрольной работы .Нахождение числа по его дроби.



65

Нахождение числа по его дроби.



66

Нахождение числа по его процентам



67

Нахождение числа по его процентам



68

Нахождение % от числа



69

Дробные выражения



70

Дробные выражения



71

Преобразование дробных выражений



72

Преобразование дробных выражений



73

Решение задач на тему: «Дробные выражения. Проценты».



74

Контрольная работа № 6 на тему: «Дробные выражения. Проценты».




§4. Отношения и пропорции

17


75

Анализ контрольной работы. Отношения.



76

Отношения чисел



77

Пропорции.



78

Основное свойство пропорции



79

Применение основного свойства пропорции



80

Прямая пропорциональная зависимость



81

Прямая и обратная пропорциональные зависимости



82

Прямая и обратная пропорциональные зависимости



83

Контрольная работа № 7 на тему: «Отношения и пропорции»



84

Анализ контрольной работы. Масштаб.


85

Масштаб



86

Масштаб. Решение задач.



87

Длина окружности



88

Площадь круга



89

Длина окружности и площадь круга



90

Шар



91

Контрольная работа № 8 на тему: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»




§5. Положительные и отрицательные числа

13


92

Анализ контрольной работы. Координатная прямая.



93

Координаты точек на прямой.



94

Противоположные числа




95

Модуль числа.




96

Модуль числа.



97

Сравнение чисел




98

Сравнение чисел



99

Изменение величин.




100

Изменение величин.



101

Решение задач



102

Положительные и отрицательные числа



103

Решение упражнений на тему : «Положительные и отрицательные числа»



104

Контрольная работа № 9 на тему: «Положительные и отрицательные числа»




§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

12


105

Анализ контрольной работы. Сложение чисел с помощью координатной прямой



106

Сумма противоположных чисел



107

Сложение отрицательных чисел



108

Сложение отрицательных чисел.



109

Сложение чисел с разными знаками



110

Сложение чисел с разными знаками



111

Вычитание



112

Вычитание



113

Сложение и вычитание чисел



114

Сложение и вычитание чисел



115

Решение упражнений на тему : « Сложение и вычитание рациональных чисел»



116

Контрольная работа № 10 на тему : « Сложение и вычитание рациональных чисел»




§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

9


117

Анализ контрольной работы. Умножение



118

Умножение двух чисел с разными знаками



119

Умножение двух отрицательных чисел



120

Деление чисел



121

Деление чисел



122

Рациональные числа и их свойства



123

Действия с рациональными числами



124

Решение упражнений на тему : «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»



125

Контрольная работа № 11 на тему : «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»




§8. Решение уравнений

18


126

Анализ контрольной работы. Раскрытие скобок



127

Раскрытие скобок



128

Преобразование выражений со скобками



129

Коэффициент



130

Подобные слагаемые.



131

Подобные слагаемые.



132

Приведение подобных слагаемых



133

Применение распределительного свойства



134

Контрольная работа № 12 на тему « Приведение подобных слагаемых»



135

Анализ контрольной работы. Решение уравнений



136

Свойства решения уравнений.



137

Решение уравнений



138

Решение уравнений



139

Решение задач с помощью уравнений



140

Решение задач с помощью уравнений



141

Решение задач с помощью уравнений



142

Решение упражнений и задач на тему«Решение уравнений»



143

Контрольная работа на тему: «Решение уравнений»




§9. Координаты на плоскости

11


144

Анализ контрольной работы. Перпендикулярные прямые



145

Перпендикулярные прямые



144

Параллельные прямые



145

Параллельные и перпендикулярные прямые



146

Координатная плоскость



147

Координаты точек на плоскости



148

Координаты точек на плоскости



149

Тестирование на тему: «Координаты точек на плоскости»



!50

Столбчатые диаграммы.



151

Круговые диаграммы



152

Графики.



153

Решение упражнений на тему: «Координаты точек на плоскости»



154

Контрольная работа № 14 на тему: «Координаты точек на плоскости»




Итоговое повторение курса математики V – VI классов.



155

Основное свойство дроби



156

Сокращение дробей



157

Сложение и вычитание дробей







158

Умножение и деление дробей







159

Умножение и деление дробей







160

Нахождение числа по дроби и по процентам




161

Дробные выражения



162

Пропорция



163 Решение задач с помощью пропорций

164

Итоговая контрольная работа№15



165

Признаки делимости



166

сокращение дробей




167

Действия с дробями с разными знаменателями



168

Решение задач по теме «Пропорции»



169

Числа с разными знаками



170

Решение задач по теме «Уравнения