СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа мероприятий психологического обеспечения духовно-нравственного развития и воспитания.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Российская молодежь на современном этапе переживает «духовный кризис», обусловленный деструктивными явлениями, происходящими в политической, экономической и социальной сферах. Необходимо прицельно уделить внимание духовно-нравственному воспитанию, развивая гуманистическое поведение детей.

Просмотр содержимого документа
«Программа мероприятий психологического обеспечения духовно-нравственного развития и воспитания.»

Программа мероприятий психологического обеспечения духовно-нравственного развития и воспитания.


сроки

мероприятия

участники

ответственные

1.

конец августа

Установочный семинар

зам по ВР, педагоги, социальный педагог, тьютеры

психолог

2.

1 сентября

“День знаний”;

занятие с элементами тренинга – “первое знакомство с одноклассниками и школой”

учащиеся 1-х классов

классные руководители 1-х классов, психолог

3.

3 сентября

Линейка памяти жертвам Беслана

учащиеся 5-11-х классов

классные руководители, психолог

4.

сентябрь (затем через 2 года)

“Мониторинг духовно-нравственного развития” (выявление проблематики)

учащиеся 1-11-х классов

психолог

5.

середина сентября

Классные часы с использованием разбора сказок на тему: “Что такое доброе сердце”

учащиеся 1-4-х классов

классные руководители, психолог

6.

3-4-я недели сентября (повторно через год)

Мониторинг воспитанности

учащиеся 1-11-х классов, классные руководители, родители

психолог

7.

сентябрь

“День здоровья”

учащиеся 1-11-х классов

классные руководители, учителя физической культуры, психолог

8.

сентябрь

Посещение музея «Бородинская панорама»

учащиеся 2-10-х классов

классные руководители, воспитатели, учитель истории

9.

сентябрь

Классный час-беседа “Мужество и стойкость человека” (впечатления от посещения музея «Бородинская панорама»)

учащиеся 2-10-х классов

классные руководители, психолог

10.

сентябрь- март

Проектная деятельность. Темы: “Кто такой нравственный человек?”, “История моей страны и семьи в фотографиях”, “Генеологическое древо”, “Кто такой настоящий мужчина”.

учащиеся 2-10-х классов

классные руководители, психолог

11.

конец сентября

Театральная постановка в “Литературной гостиной”

учащиеся 1-11-х классов

учителя литературы, психолог

12.

в течение года

(1 раз в неделю)

“Литературная гостиная и сценическая мастерская” – ознакомление и обсуждение литературных произведений (русская, российская классика, народное творчество, сказки) как пример нравственного поведения, подготовка постановки литературных произведений.

учащиеся 1-11-х классов

учителя литературы, психолог

13.

в течение года (1 раз в месяц)

Акция “Доброе сердце” (дети готовят письма, игрушки, подарки собственного изготовления для детских домов, больниц, ветеранов и т.д. на выбор детей)

Поздравляют именинников в детских домах.

В сентябре, рожденных летом;

В декабре, рожденных осенью;

В марте, рожденных зимой;

В середине мая, рожденных весной.

учащиеся 1-8-х классов

классные руководители, воспитатели, зам по ВР, социальный педагог

14.

в течение года

Шефство старших над младшими

5-е над 1-ми;

6-е над 2-ми;

7-е над 3-ми;

8-е над 4-ми.

зам по ВР, классные руководители, психолог, тьютеры

15.

в течение года

(1 раз в месяц)

Волонтерство (шефство над детским домом, приютом для животных, детским садом, пенсионером, инвалидом, ветераном)

учащиеся 5-9-х классов

зам по ВР, учителя, социальный педагог, родители

16.

в течение года

“Круглый стол”

учащиеся 9-х классов

учителя литературы, истории, биологии, обществознания; психолог

17.

1 октября

Беседа: “Пожилые люди в обществе” (идеи о помощи им)

учащиеся 2-9-х классов

психолог

18.

1 октября

“Праздники двора” (для гуляющих во дворе). Международный день пожилых людей.

учащиеся 4-11-х классов

зам. по ВР, классные руководители, воспитатели, психолог

19.

5 октября

День учителя «Учитель перед именем твоим …» (концертная программа для учителей)

учащиеся 1-11 классов

зам. по ВР, классные руководители

20.

первые 2 недели октября

“Светофор” – психологическая игра с системой нравственного выбора (система ситуаций)

учащиеся 7-9-х классов

классные руководители, психолог

21.

октябрь

“Семейный круг” тренинг детско-родительских отношений

родители учащихся 3-4 классов – 1 группа;

родители учащихся 5-7 классов – 2 группа

психолог

22.

октябрь-апрель

Посещение театров. Беседы на классных часах.

учащиеся 1-11-х классов

воспитатели, классные руководители, психолог

23.

октябрь-май

Сотрудничество с библиотеками.

учащиеся 1-6-х классов

библиотекарь, воспитатели, классные руководители

24.

конец октября

Осенняя ярмарка (общешкольное мероприятие) продажа своих поделок, вырученные деньги идут в помощь детскому дому, приюту для животных, дому престарелых и т.д.

учащиеся 5-11 классов, родители

зам. по ВР, классные руководители, психолог

25.

конец октября

Театральная постановка в “Литературной гостиной”

учащиеся 1-11-х классов

учителя литературы, психолог

26.

В каникулы (по запросу в течении года)

Тренинг общения (нравственное развитие), драматизация (школьные ситуации, как выходить из конфл.)

учащиеся 4-11-х классов

психолог

27.

4 ноября

“Праздники двора” (для гуляющих во дворе). День народного единства.

учащиеся 4-11-х классов

зам. по ВР, классные руководители, воспитатели, психолог

28.

ноябрь

Лекция – беседа на тему: “Курить или не курить, вот в чем вопрос?”

  1. учащиеся 4-11-х классов

зам. по ВР, учитель биологии, классные руководители, психолог

29.

ноябрь

Конкурс листовок на тему: «Вредные привычки»

учащиеся 4-11-х классов

классные руководители, воспитатели

30.

ноябрь

Тренинг-занятие толерантности.

учащиеся 1-2-х классов

зам по ВР, воспитатели, психолог

31.

ноябрь

Тренинг-занятие толерантности.

учащиеся 3-4-х классов

зам по ВР, воспитатели, психолог

32.

ноябрь

Тренинг-занятие толерантности.

учащиеся 5-6-х классов

зам по ВР, воспитатели, психолог

33.

ноябрь

Посещение музея “Сказок”.

учащиеся 1-4-х классов

воспитатели, классные руководители

34.

ноябрь

Беседа: “Чему учит сказка?”

  1. учащиеся 1-4-х классов

классные руководители, психолог

35.

ноябрь

Классный час “День красивых добрых слов”

  1. учащиеся 1-11-х классов

классные руководители, психолог

36.

25 ноября

“Праздники двора” (для гуляющих во дворе). День матери.

учащиеся 4-11-х классов

зам. по ВР, классные руководители, воспитатели, психолог

37.

конец ноября

Театральная постановка в “Литературной гостиной”

учащиеся 1-11-х классов

учителя литературы, психолог

38.

декабрь

Тренинг-занятие толерантности.

учащиеся 7-8-х классов

зам по ВР, воспитатели, психолог

39.

декабрь

Тренинг-занятие толерантности.

учащиеся 9-11-х классов

зам по ВР, воспитатели, психолог

40.

декабрь

Линейка памяти Битвы под Москвой

учащиеся 5-10-х классов

зам. по ВР, классные руководители

41.

декабрь

Лекция – беседа, конкурс стенгазет на тему: “Пьяный бред или светлая голова.”

учащиеся 4-11-х классов

зам. по ВР, учитель биологии, воспитатель, классные руководители, психолог

42.

декабрь

Конкурс новогодних рисунков и стенгазет

учащиеся 1-10-х классов

воспитатели, классные руководители

43.

конец декабря

Театральная постановка в “Литературной гостиной”

учащиеся 1-11-х классов

учителя литературы, психолог

44.

конец декабря

“Праздники двора” (для гуляющих во дворе). Новый год.


учащиеся 4-11-х классов

зам. по ВР, классные руководители, воспитатели, психолог

45.

январь-март

Обзор художественных и документальных фильмов о битве под Москвой

учащиеся 1-11-х классов

учителя литературы, учителя истории, классные руководители, воспитатели

46.

январь

Посещение музея “Экологии”.

учащиеся 1-9-х классов

классные руководители, воспитатели, учителя биологии

47.

январь

Беседа на классном часу: «Как ухаживать за природой», «Зачем беречь природу»

учащиеся 1-9-х классов

классные руководители, психолог

48.

февраль

“Семейный круг” тренинг детско-родительских отношений

родители учащихся 3-4 классов – 1 группа;

родители учащихся 5-7 классов – 2 группа

психолог

49.

февраль

Классный час “День красивых добрых слов”

учащиеся 1-11-х классов

классные руководители, психолог

50.

февраль

Посещение московского зоопарка.

учащиеся 1-6-х классов

классные руководители, воспитатели, учителя биологии

51.

февраль

Классный час: “Отношение к животным”

учащиеся 1-6-х классов

классные руководители, психолог

52.

февраль

Конкурс рисунков и стенгазет ко дню защитника Отечества: “Праздник пап и дедушек.”

учащиеся 1-11-х классов

классные руководители, воспитатели

53.

21 февраля

Спортивные соревнования: “А ну-ка, парни!”

учащиеся 1-11-х классов

учителя физической культуры, классные руководители

54.

22 февраля

“Праздники двора” (для гуляющих во дворе). День защитника Отечества.

учащиеся 4-11-х классов

зам. по ВР, учителя физической культуры, классные руководители, воспитатели, психолог

55.

22 февраля

Концерт для пап и дедушек.

учащиеся 1-11-х классов

зам. по ВР, учителя физической культуры, классные руководители, воспитатели, психолог

56.

конец февраля

Театральная постановка в “Литературной гостиной”

учащиеся 1-11-х классов

учителя литературы, психолог

57.

март

Конкурс рисунков и стенгазет ко дню 8 марта: “Праздник мам и бабушек”, “Девочка, девушка, женщина, мама, бабушка – нравственность, поведение, этика, призвание, защита и понимание.”

учащиеся 1-11-х классов

классные руководители, воспитатели

58.

6 марта

Спортивные соревнования: “А ну-ка, девушки!”

учащиеся 1-11-х классов

учителя физической культуры, классные руководители

59.

7 марта

“Праздники двора” (для гуляющих во дворе). Международный женский день.

учащиеся 4-11-х классов

зам. по ВР, классные руководители, воспитатели, психолог

60.

7 марта

Концерт для мам и бабушек.

учащиеся 1-11-х классов

зам. по ВР, учителя физической культуры, классные руководители, воспитатели, психолог

61.

март-май

Обзор художественной и документальной литературы о Великой Отечественной войне

учащиеся 1-10-х классов

классные руководители, воспитатели, учителя литературы, истории

62.

март

Лекция – беседа, конкурс стенгазет на тему: “Жизнь без наркотиков.”

учащиеся 4-11-х классов

зам. по ВР, учитель биологии, воспитатель, классные руководители, психолог

63.

март

Поход в краеведческий музей.

учащиеся 1-9-х классов

классные руководители, воспитатели, учителя биологии

64.

март

Классный час: «Откуда берутся растения». (Домашнее задание – вырастить цветок за год).

учащиеся 1-9-х классов

классные руководители, психолог

65.

конец марта

Театральная постановка в “Литературной гостиной”

учащиеся 1-11-х классов

учителя литературы, психолог

66.

1 апреля

“Праздники двора” (для гуляющих во дворе). День смеха.

учащиеся 4-11-х классов

зам. по ВР, учителя физической культуры, классные руководители, воспитатели, психолог

67.

апрель

Классный час “День красивых добрых слов”

учащиеся 1-11-х классов

классные руководители, психолог

68.

апрель

“Семейный круг” тренинг детско-родительских отношений

родители учащихся 3-4 классов – 1 группа;

родители учащихся 5-7 классов – 2 группа

психолог

69.

апрель

“День здоровья”

учащиеся 1-11-х классов

классные руководители, учителя физической культуры, психолог

70.

апрель

“Чистый город” (уборка классов, парков, дворов и т.д.);

учащиеся 1-11-х классов

зам. по ХР, классные руководители

71.

конец апреля

Театральная постановка в “Литературной гостиной”

учащиеся 1-11-х классов

учителя литературы, психолог

72.

конец апреля

Весенняя ярмарка (общешкольное мероприятие) продажа своих поделок, вырученные деньги идут в помощь детскому дому, дому престарелых и т.д.

учащиеся 5-11 классов, родители

зам. по ВР, классные руководители, психолог

73.

1 мая

“Праздники двора” (для гуляющих во дворе). День трудящихся.

учащиеся 4-11-х классов

зам. по ВР, учителя физической культуры, классные руководители, воспитатели, психолог

74.

май

Конкурс рисунков и стенгазет: “День победы”.

учащиеся 1-11-х классов

классные руководители, воспитатели

75.

8 мая

“Праздники двора” (для гуляющих во дворе). День победы.

учащиеся 4-11-х классов

зам. по ВР, классные руководители, воспитатели, психолог

76.

9 мая

Торжественная линейка “День победы”

учащиеся 1-11-х классов

зам. по ВР, классные руководители, воспитатели, психолог

77.

15 мая

“День семьи” (мама, папа, я – спортивная семья)

учащиеся 1-8-х классов, их родители

зам. по ВР, классные руководители, учителя физической культуры, психолог

78.

май

Посещение московского зоопарка.

учащиеся 1-6-х классов

классные руководители, воспитатели, учителя биологии

79.

май

“Прощение с букварем”

учащиеся 1-х классов

зам. по ВР, классные руководители, воспитатели

80.

20 мая

Театральная постановка в “Литературной гостиной”

учащиеся 1-11-х классов

учителя литературы, психолог

81.

25 мая

“Последний звонок”

учащиеся 1-11-х классов

зам. по ВР, классные руководители, воспитатели

82.

конец мая

“Прощание с начальной школой”

учащиеся 4-х классов

зам. по ВР, классные руководители, воспитатели

83.

1 июня

“Праздники двора” (для гуляющих во дворе). День защиты детей.

учащиеся 4-11-х классов

зам. по ВР, учителя физической культуры, классные руководители, воспитатели, психолог

84.

июнь

Рефлексивный семинар

зам по ВР, педагоги, социальный педагог, тьютеры

психолог

85.

июнь-июль

Походы (экспедиции) с родителями.

учащиеся 5-9-х классов, их родители

учителя физической культуры, классные руководители, вожатые