№ | сроки | мероприятия | участники | ответственные |
1. | конец августа | Установочный семинар | зам по ВР, педагоги, социальный педагог, тьютеры | психолог |
2. | 1 сентября | “День знаний”; занятие с элементами тренинга – “первое знакомство с одноклассниками и школой” | учащиеся 1-х классов | классные руководители 1-х классов, психолог |
3. | 3 сентября | Линейка памяти жертвам Беслана | учащиеся 5-11-х классов | классные руководители, психолог |
4. | сентябрь (затем через 2 года) | “Мониторинг духовно-нравственного развития” (выявление проблематики) | учащиеся 1-11-х классов | психолог |
5. | середина сентября | Классные часы с использованием разбора сказок на тему: “Что такое доброе сердце” | учащиеся 1-4-х классов | классные руководители, психолог |
6. | 3-4-я недели сентября (повторно через год) | Мониторинг воспитанности | учащиеся 1-11-х классов, классные руководители, родители | психолог |
7. | сентябрь | “День здоровья” | учащиеся 1-11-х классов | классные руководители, учителя физической культуры, психолог |
8. | сентябрь | Посещение музея «Бородинская панорама» | учащиеся 2-10-х классов | классные руководители, воспитатели, учитель истории |
9. | сентябрь | Классный час-беседа “Мужество и стойкость человека” (впечатления от посещения музея «Бородинская панорама») | учащиеся 2-10-х классов | классные руководители, психолог |
10. | сентябрь- март | Проектная деятельность. Темы: “Кто такой нравственный человек?”, “История моей страны и семьи в фотографиях”, “Генеологическое древо”, “Кто такой настоящий мужчина”. | учащиеся 2-10-х классов | классные руководители, психолог |
11. | конец сентября | Театральная постановка в “Литературной гостиной” | учащиеся 1-11-х классов | учителя литературы, психолог |
12. | в течение года (1 раз в неделю) | “Литературная гостиная и сценическая мастерская” – ознакомление и обсуждение литературных произведений (русская, российская классика, народное творчество, сказки) как пример нравственного поведения, подготовка постановки литературных произведений. | учащиеся 1-11-х классов | учителя литературы, психолог |
13. | в течение года (1 раз в месяц) | Акция “Доброе сердце” (дети готовят письма, игрушки, подарки собственного изготовления для детских домов, больниц, ветеранов и т.д. на выбор детей) Поздравляют именинников в детских домах. В сентябре, рожденных летом; В декабре, рожденных осенью; В марте, рожденных зимой; В середине мая, рожденных весной. | учащиеся 1-8-х классов | классные руководители, воспитатели, зам по ВР, социальный педагог |
14. | в течение года | Шефство старших над младшими | 5-е над 1-ми; 6-е над 2-ми; 7-е над 3-ми; 8-е над 4-ми. | зам по ВР, классные руководители, психолог, тьютеры |
15. | в течение года (1 раз в месяц) | Волонтерство (шефство над детским домом, приютом для животных, детским садом, пенсионером, инвалидом, ветераном) | учащиеся 5-9-х классов | зам по ВР, учителя, социальный педагог, родители |
16. | в течение года | “Круглый стол” | учащиеся 9-х классов | учителя литературы, истории, биологии, обществознания; психолог |
17. | 1 октября | Беседа: “Пожилые люди в обществе” (идеи о помощи им) | учащиеся 2-9-х классов | психолог |
18. | 1 октября | “Праздники двора” (для гуляющих во дворе). Международный день пожилых людей. | учащиеся 4-11-х классов | зам. по ВР, классные руководители, воспитатели, психолог |
19. | 5 октября | День учителя «Учитель перед именем твоим …» (концертная программа для учителей) | учащиеся 1-11 классов | зам. по ВР, классные руководители |
20. | первые 2 недели октября | “Светофор” – психологическая игра с системой нравственного выбора (система ситуаций) | учащиеся 7-9-х классов | классные руководители, психолог |
21. | октябрь | “Семейный круг” тренинг детско-родительских отношений | родители учащихся 3-4 классов – 1 группа; родители учащихся 5-7 классов – 2 группа | психолог |
22. | октябрь-апрель | Посещение театров. Беседы на классных часах. | учащиеся 1-11-х классов | воспитатели, классные руководители, психолог |
23. | октябрь-май | Сотрудничество с библиотеками. | учащиеся 1-6-х классов | библиотекарь, воспитатели, классные руководители |
24. | конец октября | Осенняя ярмарка (общешкольное мероприятие) продажа своих поделок, вырученные деньги идут в помощь детскому дому, приюту для животных, дому престарелых и т.д. | учащиеся 5-11 классов, родители | зам. по ВР, классные руководители, психолог |
25. | конец октября | Театральная постановка в “Литературной гостиной” | учащиеся 1-11-х классов | учителя литературы, психолог |
26. | В каникулы (по запросу в течении года) | Тренинг общения (нравственное развитие), драматизация (школьные ситуации, как выходить из конфл.) | учащиеся 4-11-х классов | психолог |
27. | 4 ноября | “Праздники двора” (для гуляющих во дворе). День народного единства. | учащиеся 4-11-х классов | зам. по ВР, классные руководители, воспитатели, психолог |
28. | ноябрь | Лекция – беседа на тему: “Курить или не курить, вот в чем вопрос?” | учащиеся 4-11-х классов | зам. по ВР, учитель биологии, классные руководители, психолог |
29. | ноябрь | Конкурс листовок на тему: «Вредные привычки» | учащиеся 4-11-х классов | классные руководители, воспитатели |
30. | ноябрь | Тренинг-занятие толерантности. | учащиеся 1-2-х классов | зам по ВР, воспитатели, психолог |
31. | ноябрь | Тренинг-занятие толерантности. | учащиеся 3-4-х классов | зам по ВР, воспитатели, психолог |
32. | ноябрь | Тренинг-занятие толерантности. | учащиеся 5-6-х классов | зам по ВР, воспитатели, психолог |
33. | ноябрь | Посещение музея “Сказок”. | учащиеся 1-4-х классов | воспитатели, классные руководители |
34. | ноябрь | Беседа: “Чему учит сказка?” | учащиеся 1-4-х классов | классные руководители, психолог |
35. | ноябрь | Классный час “День красивых добрых слов” | учащиеся 1-11-х классов | классные руководители, психолог |
36. | 25 ноября | “Праздники двора” (для гуляющих во дворе). День матери. | учащиеся 4-11-х классов | зам. по ВР, классные руководители, воспитатели, психолог |
37. | конец ноября | Театральная постановка в “Литературной гостиной” | учащиеся 1-11-х классов | учителя литературы, психолог |
38. | декабрь | Тренинг-занятие толерантности. | учащиеся 7-8-х классов | зам по ВР, воспитатели, психолог |
39. | декабрь | Тренинг-занятие толерантности. | учащиеся 9-11-х классов | зам по ВР, воспитатели, психолог |
40. | декабрь | Линейка памяти Битвы под Москвой | учащиеся 5-10-х классов | зам. по ВР, классные руководители |
41. | декабрь | Лекция – беседа, конкурс стенгазет на тему: “Пьяный бред или светлая голова.” | учащиеся 4-11-х классов | зам. по ВР, учитель биологии, воспитатель, классные руководители, психолог |
42. | декабрь | Конкурс новогодних рисунков и стенгазет | учащиеся 1-10-х классов | воспитатели, классные руководители |
43. | конец декабря | Театральная постановка в “Литературной гостиной” | учащиеся 1-11-х классов | учителя литературы, психолог |
44. | конец декабря | “Праздники двора” (для гуляющих во дворе). Новый год. | учащиеся 4-11-х классов | зам. по ВР, классные руководители, воспитатели, психолог |
45. | январь-март | Обзор художественных и документальных фильмов о битве под Москвой | учащиеся 1-11-х классов | учителя литературы, учителя истории, классные руководители, воспитатели |
46. | январь | Посещение музея “Экологии”. | учащиеся 1-9-х классов | классные руководители, воспитатели, учителя биологии |
47. | январь | Беседа на классном часу: «Как ухаживать за природой», «Зачем беречь природу» | учащиеся 1-9-х классов | классные руководители, психолог |
48. | февраль | “Семейный круг” тренинг детско-родительских отношений | родители учащихся 3-4 классов – 1 группа; родители учащихся 5-7 классов – 2 группа | психолог |
49. | февраль | Классный час “День красивых добрых слов” | учащиеся 1-11-х классов | классные руководители, психолог |
50. | февраль | Посещение московского зоопарка. | учащиеся 1-6-х классов | классные руководители, воспитатели, учителя биологии |
51. | февраль | Классный час: “Отношение к животным” | учащиеся 1-6-х классов | классные руководители, психолог |
52. | февраль | Конкурс рисунков и стенгазет ко дню защитника Отечества: “Праздник пап и дедушек.” | учащиеся 1-11-х классов | классные руководители, воспитатели |
53. | 21 февраля | Спортивные соревнования: “А ну-ка, парни!” | учащиеся 1-11-х классов | учителя физической культуры, классные руководители |
54. | 22 февраля | “Праздники двора” (для гуляющих во дворе). День защитника Отечества. | учащиеся 4-11-х классов | зам. по ВР, учителя физической культуры, классные руководители, воспитатели, психолог |
55. | 22 февраля | Концерт для пап и дедушек. | учащиеся 1-11-х классов | зам. по ВР, учителя физической культуры, классные руководители, воспитатели, психолог |
56. | конец февраля | Театральная постановка в “Литературной гостиной” | учащиеся 1-11-х классов | учителя литературы, психолог |
57. | март | Конкурс рисунков и стенгазет ко дню 8 марта: “Праздник мам и бабушек”, “Девочка, девушка, женщина, мама, бабушка – нравственность, поведение, этика, призвание, защита и понимание.” | учащиеся 1-11-х классов | классные руководители, воспитатели |
58. | 6 марта | Спортивные соревнования: “А ну-ка, девушки!” | учащиеся 1-11-х классов | учителя физической культуры, классные руководители |
59. | 7 марта | “Праздники двора” (для гуляющих во дворе). Международный женский день. | учащиеся 4-11-х классов | зам. по ВР, классные руководители, воспитатели, психолог |
60. | 7 марта | Концерт для мам и бабушек. | учащиеся 1-11-х классов | зам. по ВР, учителя физической культуры, классные руководители, воспитатели, психолог |
61. | март-май | Обзор художественной и документальной литературы о Великой Отечественной войне | учащиеся 1-10-х классов | классные руководители, воспитатели, учителя литературы, истории |
62. | март | Лекция – беседа, конкурс стенгазет на тему: “Жизнь без наркотиков.” | учащиеся 4-11-х классов | зам. по ВР, учитель биологии, воспитатель, классные руководители, психолог |
63. | март | Поход в краеведческий музей. | учащиеся 1-9-х классов | классные руководители, воспитатели, учителя биологии |
64. | март | Классный час: «Откуда берутся растения». (Домашнее задание – вырастить цветок за год). | учащиеся 1-9-х классов | классные руководители, психолог |
65. | конец марта | Театральная постановка в “Литературной гостиной” | учащиеся 1-11-х классов | учителя литературы, психолог |
66. | 1 апреля | “Праздники двора” (для гуляющих во дворе). День смеха. | учащиеся 4-11-х классов | зам. по ВР, учителя физической культуры, классные руководители, воспитатели, психолог |
67. | апрель | Классный час “День красивых добрых слов” | учащиеся 1-11-х классов | классные руководители, психолог |
68. | апрель | “Семейный круг” тренинг детско-родительских отношений | родители учащихся 3-4 классов – 1 группа; родители учащихся 5-7 классов – 2 группа | психолог |
69. | апрель | “День здоровья” | учащиеся 1-11-х классов | классные руководители, учителя физической культуры, психолог |
70. | апрель | “Чистый город” (уборка классов, парков, дворов и т.д.); | учащиеся 1-11-х классов | зам. по ХР, классные руководители |
71. | конец апреля | Театральная постановка в “Литературной гостиной” | учащиеся 1-11-х классов | учителя литературы, психолог |
72. | конец апреля | Весенняя ярмарка (общешкольное мероприятие) продажа своих поделок, вырученные деньги идут в помощь детскому дому, дому престарелых и т.д. | учащиеся 5-11 классов, родители | зам. по ВР, классные руководители, психолог |
73. | 1 мая | “Праздники двора” (для гуляющих во дворе). День трудящихся. | учащиеся 4-11-х классов | зам. по ВР, учителя физической культуры, классные руководители, воспитатели, психолог |
74. | май | Конкурс рисунков и стенгазет: “День победы”. | учащиеся 1-11-х классов | классные руководители, воспитатели |
75. | 8 мая | “Праздники двора” (для гуляющих во дворе). День победы. | учащиеся 4-11-х классов | зам. по ВР, классные руководители, воспитатели, психолог |
76. | 9 мая | Торжественная линейка “День победы” | учащиеся 1-11-х классов | зам. по ВР, классные руководители, воспитатели, психолог |
77. | 15 мая | “День семьи” (мама, папа, я – спортивная семья) | учащиеся 1-8-х классов, их родители | зам. по ВР, классные руководители, учителя физической культуры, психолог |
78. | май | Посещение московского зоопарка. | учащиеся 1-6-х классов | классные руководители, воспитатели, учителя биологии |
79. | май | “Прощение с букварем” | учащиеся 1-х классов | зам. по ВР, классные руководители, воспитатели |
80. | 20 мая | Театральная постановка в “Литературной гостиной” | учащиеся 1-11-х классов | учителя литературы, психолог |
81. | 25 мая | “Последний звонок” | учащиеся 1-11-х классов | зам. по ВР, классные руководители, воспитатели |
82. | конец мая | “Прощание с начальной школой” | учащиеся 4-х классов | зам. по ВР, классные руководители, воспитатели |
83. | 1 июня | “Праздники двора” (для гуляющих во дворе). День защиты детей. | учащиеся 4-11-х классов | зам. по ВР, учителя физической культуры, классные руководители, воспитатели, психолог |
84. | июнь | Рефлексивный семинар | зам по ВР, педагоги, социальный педагог, тьютеры | психолог |
85. | июнь-июль | Походы (экспедиции) с родителями. | учащиеся 5-9-х классов, их родители | учителя физической культуры, классные руководители, вожатые |