муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Полевского городского округа
«Детский сад №51»
ПРОГРАММА
«Методическое сопровождение педагогического коллектива в межаттестационный период»
срок реализации программы 5 лет

Разработала:
Сатиева Анастасия Эдуардовна,
старший воспитатель
МБДОУ ПГО «Детский сад №51»
Рассмотрена на
педагогическом совете педагогов
протокол № 3 от18.11.2016 год
Полевской, 2016
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Пояснительная записка…………………………………………………….
Отслеживание результатов педагогической деятельности педагогических работников ДОУ в межаттестационный период…………………………
Анализ состояния отдельных условий для деятельности педагогов в межаттестационный период……………………………………………….
План реализации управленческой программы…………………………….
Приложения к программе:………………………………………………..
- планы и графики
- аналитические справки
- диагностический инструментарий (анкеты, опросники и др.)
Пояснительная записка
Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.
Подготовка и проведение аттестации педагогических работников – одно из важных направлений деятельности администрации образовательной организации. Так как именно аттестация дает возможность стимулировать непрерывный рост уровня профессиональной компетентности. Аттестация педагогов образовательной организации проводится в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Закон РФ от 29.12.2012 г № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Приказ Минобрнауки РФ №276 от 07 апреля 2014 года. Зарегистрирован Минюстом России 23 мая 2014 г. регистрационный N 32408 .
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарег. Минюстом Р.Ф. 06.10.2010 г., рег. N 18638) Приказ от 31 мая 2011 г. N 448н (зарег. Минюстом Р.Ф.01 .07. 2011 г., рег .N 21240).
Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378).
Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678
«Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций».
Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29444).
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 22.01.2016 № 14-д. Об организации деятельности аттестационной комиссии Министерства общего и профессионального образования Свердловской области в 2016 аттестационном году.
Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 31.12.2014 № 311-д. Об организации и проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Свердловской области
Соглашение между министерством общего и профессионального образования Свердловской области, Ассоциацией «Совет муниципальных образований Свердловской области» и Свердловской областной организацией Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации на 2015- 2017 годы. От 24.12.2014 года. Дополнение к Соглашению. От 15.января 2016 года.
Актуальность проблемы развития и совершенствования профессиональной компетентности педагога в межаттестационный период определяется наличием основных противоречий. Необходимость педагога выполнять педагогические функции в будущем периоде с учетом изменений в системе образования и новых требований к качеству образования, предъявляемых со стороны общества, присвоение квалификационной категории воспитателю осуществляется по итогам профессиональной деятельности прошлого периода.
Цель программы: создание комплекса организационно-содержательных условий для успешного прохождения аттестации педагогическими работниками ДОУ, а также подготовки других педагогов к будущей аттестации.
Задачи:
1. Осуществление сопровождения педагогов при прохождении аттестации педагогическими работниками.
2. Анализ условий необходимых для проведения аттестации.
3. Повышение эффективности и качества педагогического труда.
4. Развитие профессиональной компетентности педагогов через целенаправленное, непрерывное повышение уровня квалификации ПР.
5. Оказание помощи педагогам в представлении и обобщении собственного педагогического опыта работы.
6. Выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников.
7. Осуществление экспертизы уровня профессиональной деятельности педагогов в межаттестационный период.
Отслеживания результатов педагогической деятельности педагогических работников ДОУ в межаттестационный период:
1. Осуществление контроля реализации Образовательной программы ДОУ и мониторинга качества образования уровня дошкольников.
2. Собеседование педагогов с администрацией ДОУ.
3. Изучение аналитических материалов педагогов за текущий год.
4. Круглый стол по результатам самообразования.
5. Мониторинг образовательной деятельности педагога за межаттестационный период (осуществление экспертизы).
6. Анализ работы, мероприятий проведенных на уровне ДОУ, района, города.
Анализ состояния отдельных условий для деятельности педагогов в межаттестационный период осуществляется но направлениям:
Нормативно-правовые условия: наличие пакета нормативных документов, своевременное обновление и пополнение его. Наличие планов по самообразованию педагогов и методических рекомендаций по аттестации в межаттестационный период деятельности педагогических работников;
Организационно-содержательные условия: проведение методических мероприятий в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения; собеседования с педагогами по индивидуальным планам работы в межаттестационный период;
Научно-методические условия: организация систематического индивидуального консультирования педагогов по представлению и обобщению собственного опыта работы; создание условий по обучению педагогов на курсах повышения квалификации.
Информационные условия: оформление информационного стенда по аттестации для педагогов в открытом доступе, доступ к интернет - ресурсам.
Контрольно-аналитические условия: анализ мероприятий, проводимых педагогами в ДОУ и на другом уровне, индивидуальных планов работы по самообразованию педагогов за межаттестационный период, их реализации и результатов профессиональной деятельности; анализ аналитических материалов педагогов за текущий год.
Деятельность педагогов в межаттестационный период оценивается через мониторинг профессиональной деятельности, аналитические справки педагогов о результатах самообразования, учёт продуктивности педагогов (участие в методических мероприятиях ДОУ, района, города), что фиксируется в экспертном заключении о профессиональном уровне деятельности педагога. Подобраны анкеты, опросники для выявления затруднений педагогов, персональной готовности и способности перевода базовых знаний в сфере образования в реальную педагогическую практику. Результаты мониторинга профессиональной деятельности педагогов позволяют адекватно и рационально распределять время и силы при прохождении аттестации, подготовить качественный аналитический отчёт, аналитические и методические материалы, избежать излишних стрессовых ситуаций.
Для фиксирования результатов практической педагогической деятельности в межаттестационный период, педагог имеет аттестационное портфолио. В нем отражены саморекомендации и рекомендации предыдущей аттестации и планирование деятельности, направленной на исполнение рекомендаций, реализация проектной части аналитического отчета, приращения, изменения и улучшения практической деятельности педагога.
Аттестационное портфолио позволяет:
отражать мероприятия по реализации рекомендаций экспертной комиссии и дальнейшему повышению квалификации педагогов по своей теме.
вести мониторинг освоения воспитанниками ООП и фиксирование результатов, что позволяет педагогам определить эффективность педагогических действий, видеть ориентиры для дальнейшего планирования.
позволяет планировать построение образовательной траектории для индивидуализации образования для поддержки детей, нуждающихся в этом; проектировать дальнейший образовательный процесс с учетом недостатков профессиональной деятельности педагога.
отследить достижения воспитанников с учетом их потребностей и способностей.
проанализировать результаты профессиональной деятельности педагога и оптимизации работы с группой детей.
обобщение и представление опыта практической деятельности на региональном и муниципальном уровне.
личное участие педагога участие в профессиональных конкурсах на всероссийском, региональном и муниципальном уровне.
взаимодействия с семьями, информирования родителей и общественности относительно целей дошкольного образования
Мониторинг результатов профессиональной деятельности педагога позволяет выявить персональную готовность работника к осуществлению образовательной деятельности в соответствии с целями современного образования и ФГОС ДО. Для оптимизации работы после регистрации заявления разрабатывается индивидуальная программа прохождения аттестации педагогическим работником. Данная программа позволяет педагогическому работнику более детально ознакомится с механизмом прохождения аттестации.
Модель данной программы представлена на рисунке 1.
Рисунок 1
Индивидуальная программа прохождения аттестации педагогических работников
Цель: Формировать у аттестующегося представление о межаттестационном периоде, механизме прохождения аттестации с целью установления соответствия анализом и первичной диагностикой уровня развития собственной педагогической деятельности.
Методы работы: Опрос. Анкетирование. Самоанализ педагогических знаний. Наблюдение. Интервью с педагогом. Посещение и анализ занятий с детьми. Самоанализ педагогической деятельности.
Задачи: Изучение теоретических знаний педагога, уровня образования и квалификации. Изучение специальных умений и навыков педагога. Изучение личностных особенностей и профессионально-значимых качеств педагога. Выявление профессиональных интересов педагогов.
Партнёры
Педагоги ДОУ
Старший воспитатель Заведующий ДОУ
План реализации управленческой программы
Содержание деятельности | Сроки реализации | Ответственный |
Информационно-аналитическая деятельность |
Анализ результатов аттестации в предыдущем году | Январь | Старший воспитатель |
Анализ результатов самооценки педагогов (компоненты профессиональной деятельности: - эмоционально-психологический; - регулятивный; - социальный; -аналитический; - творческий; -самосовершенствования). | В течение года | Старший воспитатель |
Регистрация заявлений педагогов на прохождение аттестации. | В течение года | Старший воспитатель |
Заполнение аналитической справки за учебный год. Определение уровня квалификации педагогов. | Апрель-май | Заведующий ДОУ Старший воспитатель |
Нормативно-правовая деятельность |
Приказ о назначении ответственного за информационный обмен и организационные вопросы по аттестации ПР в ДОУ | Январь | Заведующий ДОУ |
Приказ о назначении ответственного за информационный обмен и организационный вопросы по аттестации ПР в системе КАИС ИРО | Январь | Заведующий ДОУ |
Приказ об утверждении плана работы по организации процесса аттестации ПР | Январь | Заведующий ДОУ |
Приказ об утверждении графика тематических консультаций по вопросам аттестации ПР | Январь | Заведующий ДОУ |
Приказ об утверждении графика аттестации ПР аттестующихся в учебном году | Январь Декабрь | Заведующий ДОУ |
Приказ об установлении повышающего коэффициента за первую (высшую или СЗД) квалификационную категорию. | В течение года | Заведующий ДОУ |
Подача заявки на проведение процедуры экспертизы педагогической деятельности. | В течение года | Заведующий ДОУ |
Мотивационно - целевая деятельность |
Организация системы методической работы по созданию условий по прохождению аттестации. | В течение года | Старший воспитатель |
Методическое сопровождение педагога в межаттестационный период по теме самообразования. | В течение года | Старший воспитатель |
Организация помощи по определению приоритетных направлений развития в профессиональной деятельности педагогических работников | В течение года | Старший воспитатель |
Выявление потенциальных профессиональных возможностей педагогических работников | В течение года | Старший воспитатель |
Поддержка престижа педагога, создание коллектива единомышленников | В течение года | Старший воспитатель |
Сопровождение в обобщении и представлении опыта работы | В течение года | Старший воспитатель |
Организация курсовой подготовки и повышения квалификации | В течение года | Старший воспитатель |
Мотивирование педагогов на получение более высокого уровня образования | В течение года | Старший воспитатель |
Планово-прогностическая деятельность |
Составление программы управленческой деятельности по созданию условий организации процесса аттестации. | Январь | Старший воспитатель |
Составление плана работы по организации процесса аттестации | Январь | Старший воспитатель |
Разработка графика тематических консультаций по вопросам аттестации | Январь | Старший воспитатель |
Корректировка программы по повышению профессиональной компетенции с молодыми педагогами | январь | Старший воспитатель |
Разработка индивидуальной программы прохождения аттестации педагогических работников | После подачи заявления | Старший воспитатель |
Диагностика и прогнозирование результатов образовательной деятельности выявление и предупреждение затруднений в работе педагогического коллектива | Июнь | Заведующий ДОУ Старший воспитатель |
Составление аналитических справок по результатам аттестации педагогических работников по полугодиям | Июнь Декабрь | Заведующий ДОУ Старший воспитатель |
Организационно - содержательная деятельность |
Обновление и пополнение нормативно-правовой базы по вопросам аттестации | В течение года | Старший воспитатель |
Подбор методических материалов для осуществления консультативной деятельности по вопросам аттестации | В течение года | Старший воспитатель |
Проведение консультаций по вопросам аттестации | Согласно графика | Старший воспитатель |
Ведение аттестационного портфолио педагогов | В течение года | Старший воспитатель |
Разработка и корректировка индивидуальной программы профессионального развития педагога по теме самообразования | Сентябрь | Старший воспитатель |
Создание организационных и методических условий по представлению и обобщению опыта работы в различных мероприятиях | В течение года | Старший воспитатель |
Составление плана методической учебы педагогов, готовящихся к аттестации, с учетом «проблемных зон» на основе самоанализа | В течение года | Старший воспитатель |
Контрольно-диагностическая деятельность |
Анализ результатов мониторинга уровня усвоения дошкольниками ООП ДОУ | Май | Старший воспитатель |
Контроль практической профессиональной образовательной деятельности педагогов, воспитательно-образовательной деятельности педагогов, открытых мероприятий. | В течение года | Старший воспитатель |
Анализ отчетных материалов педагогов по результатам педагогической деятельности. | В течение года | Старший воспитатель |
Мониторинг профессиональной деятельности педагогического работника (проведение экспертизы педагогической деятельности) | Май-июнь | Старший воспитатель |