В настоящее время ни кто не станет оспаривать тот факт, что применение информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения.
Информационные технологии занимают особое место в педагогической деятельности в форме мультимедиа технологий. Появилась необходимость в составлении презентаций для защиты работ, наглядных представлений информации в доступном для учащихся формате.
Составление презентаций процесс увлекательный и творческий, представляющий широкие возможности для учителя. Составление презентации способствует самоанализу собственной деятельности, стремлению создать более эффективную модель зрительных образов. Информационные технологии позволили учебной наглядности стать более динамичной; дали возможность отслеживать изучаемые процессы во времени; создавать модели процессов, которые протекают во времени и преобразовывать процессы, изменяя единицы измерения.
Программа составлена на основе MS Power Point
Просмотр содержимого документа
«Программа " Наше творчество в презентациях"»
МОБУ «Мархинская средняя общеобразовательная школа №1»
Программа
«Создание презентаций в программе Power Point”
для учителей начальных классов и учащихся с 5 по 9 класс
Срок реализации – 1 год
Автор : Тумакова Ирина Сергеевна
Учитель начальных классов
МОБУ МСОШ №1
Введение
В настоящее время ни кто не станет оспаривать тот факт, что применение информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения.
Информационные технологии занимают особое место в педагогической деятельности в форме мультимедиа технологий. Появилась необходимость в составлении презентаций для защиты работ, наглядных представлений информации в доступном для учащихся формате.
Составление презентаций процесс увлекательный и творческий, представляющий широкие возможности для учителя. Составление презентации способствует самоанализу собственной деятельности, стремлению создать более эффективную модель зрительных образов. Информационные технологии позволили учебной наглядности стать более динамичной; дали возможность отслеживать изучаемые процессы во времени; создавать модели процессов, которые протекают во времени и преобразовывать процессы, изменяя единицы измерения.
Программа составлена на основе MS Power Point
Пояснительная записка
Для создания и использования электронных пособий необходимо приобретение навыков составления презентаций для реализации принципа наглядности в учебном процессе.
Мультимедиа презентация - способ предоставления необходимой информации, привлечение внимания и возможность произвести впечатление на учащихся.
Задача мультимедиа презентаций - удивить , заинтересовать, вызвать нужную эмоцию и донести главную мысль до учащихся, структурно отразить учебный материал.
Программа имеет творческую и практическую направленность.
Цель: научить учителей создавать презентации по средствам MS Power Point.
Задачи: Организовать учебную деятельность; отследить результаты обучения в форме практического применения презентаций на уроках.
Программа рассчитана на 1 год. Занятия в каникулярное время по 1 часу в день. Всего 18 часов и с индивидуальными консультациями.
На занятиях организуется фронтальная работа за персональными компьютерами с выведением проекции пояснительной и обучающей информации на экран. На каждом занятии рассматриваются поэтапно возможности программы на практической основе выполнения презентации. Форма оценки – готовая презентация отражающая возможности программы MS Power Point.
Для реализации программы необходимы следующие условия:
ПК компьютерного класса в школе
Программа MS Power Point
Возможность выхода в Интернет
Проектор и экран
Принципы построения программы: доступность изложения материала, наглядность и практическое применение.
Ожидаемы результаты
Учителя, освоив все правила использования мультимедиа технологий, способны составить презентацию любой сложности и применить ее в своей работе.
К концу обучения учителя должны знать:
Интерфейс MS Power Point
Настройки анимации
Способы вставки фото, аудио и видео файлов, графики
Уметь: создавать презентации
Данную программу можно адаптировать под обучение в форме элективного курса учащихся 5 -9 классов, увеличив количество часов по практической направленности и проведения тематических конкурсов презентаций на итоговом занятии
Учебно-тематический план
№1 | Количество часов | Тема | Содержание | Практическая деятельность | Результат |
1 | 1 | Введение | Общие требования к презентации. Этапы создания презентации | Анализ презентаций, выбор оптимального варианта. Разработка этапов создания презентации: планирование, разработка, репетиция. Нормы предоставления информации. | Знать требования, нормы информации и этапы создания |
2 | 1 | Знакомство с интерфейсом MS Power Point. | Знакомство с интерфейсом MS Power Point. | Знакомство с функциями области задач. Создание презентации. Область задач « главная» – буфер обмена, слайды, шрифты, абзац, рисование, редактирование – изучение и применение на разных макетах слайдов. | Преодоление барьера неуверенности при использовании программы. Умение составлять слады с разнообразным текстом |
3 | 2 | Создание эффектов анимации | Создание и настройка эффектов анимации | Конструктор слайдов: настройка эффектов анимации изображений, проекция движений, смена картинок и слайдов. Использование функций просмотра, анимации и перехода к слайду. | Умение создавать слады с анимацией передвижения линейно и по заданной траектории |
4 | 2 | Вставить файл | Вставка файлов: рисунки, диаграммы, графика, звук, гиперссылка | Заполнение слайдов файлами из области задач «вкладка». Преобразование изображений, графиков и диаграмм. Настройка звука по вариативности применения относительно оформления. Нумерация слайдов. | Умение создавать слайды с файлами задавая параметры каждого элемента |
5 | 2 | Оформление слайдов | Оформление слайдов | Оформление слайдов из Области задач « вкладки», «задачи для параметров страницы», «ориентации слайда» и фона. Создание своего фона. | Уметь оформлять слайды. Овладеть способом создания своего дизайна. |
6 | 2 | Создание слайд –фильма | Создание слайд –фильма | Создание слайд- фильма на основе умений вставки файлов и их коррекции по заданным параметрам. | Уметь создавать слайд – фильма со звуковым сопровождением |
7 | 1 | Показ слайдов | Знакомство с областью задач «Показ слайдов» | Знакомство с область задач « показ слайдов». Изучение свойств «настройки» Создание и оформление презентации по заданным параметрам и критериям | Навык применения создания презентации по областям задач: «главная», «вставка», «дизайн», «анимация», «показ слайдов». |
8 | 1 | Рецензирование презентации | Рецензирование и настройка вида презентации | Рецензирование и изменение вида презентации, применение линейки и сетки в оформлении и распределении информации на слайде. Применение области задач «предварительный просмотр» | Умение использовать область задач «рецензирование» и «вид» |
9 | 2 | Применение таблиц | Вставка и редактирование таблиц | Таблицу вставить, нарисовать. Применение таблиц Excel. Работа с областью задач «Редактирование таблицы» | Уметь вставлять и редактировать таблицы |
10 | 2 | Создать мультфильм | Создать мультфильм, разминки для глаз, физкультминутки с звуковым сопровождением | Создание мультфильма на основе алгоритма, вставка аудио файла из Интернета | Показ мультфильма |
11 | 1 | Завершение работы с презентацией | Анализ и коррекция презентации | Выполнить команду меню Показ слайдов. Выбрать условие показа: С начала, С текущего слайда и Применение кнопки F5. Репетиция – выявление необходимых доработок, повторного редактирования отдельных слайдов, проведения дополнительных настроек и т.д. сохранение презентации. | Редактирование и сохранение презентации |
12 | 1 | Итоговое занятие | Презентация работы | Создание презентации | Презентация результата обучения |
Итого 18 часов |