СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель |
|
Задачи |
1.Создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного и физического формирования личности воспитанников, всестороннего развития их способностей и творческого потенциала. 2.Формирование высокой культуры, морально-психологических, деловых и организаторских качеств учащихся. 3.Привитие воспитанникам чувства чести и достоинства, уважения к правам и свободам человека. 4. Предоставление, наряду с основным общим (полным) образованием, начальных профессиональных знаний и навыков, необходимых для осознанного выбора профессии и дальнейшего обучения в соответствующих вузах. 5. Воспитание любви к Родине, ответственного понимания служебного и гражданского долга. 6.Оказание помощи родителям в воспитании и формировании у учащихся навыков самостоятельности, трудолюбия и дисциплинированности.
|
НРМОБУ
« Салымская средняя общеобразовательная школа № 2»
Программа организации кадетских классов в школе
п. Салым
Содержание Программы:
1. Введение.
Паспорт Программы
Актуальность и значимость Программы
4. Характеристика образовательного пространства.
5. Проблема
6. Цель реализации программы.
7. Задачи Программы
8. Модель личности выпускника кадетского класса
8. Ведущие идеи обучения и воспитания
9. Средства реализации
10.Основные направления реализации Программы
11.Механизм реализации:
11.1.Этапы и условия реализации
11.2.Сроки реализации
11.3.Представления интересов участников Программы
12. Имеющиеся ресурсы:
12.1.Нормативно- правовая база
12.2 Кадровый потенциал
12.3 МТБ
12.4.Детские возможности
12.5.Деловые партнеры
13. Критерии, показатели и способы эффективности программы
14. Ожидаемые и полученные результаты
15. Приложения:
15.1.Учебный план.
15.2. Положение о кадетском классе
15.3. Торжественное обещание кадета
15.4 Кодекс чести кадета
15.5 Права и обязанности кадет
2. Паспорт программы
НРМОУ «Салымская СОШ № 2» на 2009-2018г.
«Кадеты МЧС»
Наименование программы | Программа по организации кадетских классов в школе |
Разработчик программы | Творческая группа педагогов школы |
Фамилия, имя, отчество руководителя, должность | Алифирова Т.А. Директор НРМОБУ «СОШ № 2» |
Цель |
|
Задачи | 1.Создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного и физического формирования личности воспитанников, всестороннего развития их способностей и творческого потенциала. 2.Формирование высокой культуры, морально-психологических, деловых и организаторских качеств учащихся. 3.Привитие воспитанникам чувства чести и достоинства, уважения к правам и свободам человека. 4. Предоставление, наряду с основным общим (полным) образованием, начальных профессиональных знаний и навыков, необходимых для осознанного выбора профессии и дальнейшего обучения в соответствующих вузах. 5. Воспитание любви к Родине, ответственного понимания служебного и гражданского долга. 6.Оказание помощи родителям в воспитании и формировании у учащихся навыков самостоятельности, трудолюбия и дисциплинированности.
|
Направления работы |
|
Средства реализации | 1.Методика КТД 2.Игровая деятельность 3.Учебный процесс 4. Проектная деятельность |
Сроки реализации | 1 этап: подготовительный – январь 2008 – апрель 2009г. 2 этап: организационный – май – сентябрь 2009г. 3 этап: практический 2009– 2018г. 4 этап: обобщающий 2018г. 5 этап: этап ближайшего последействия – 2019г. |
Прогнозируемые результаты | 1.Обеспечение подготовки учащихся к поступлению в военные училища и Вузы технического направления. 2. Подготовить будущее поколение профессиональных работников для всех сфер деятельности государства, в первую очередь, для его Вооруженных Сил. 3. Повышение уровня воспитанности учащихся Салымской СОШ № 2. 4.Улучшение качества обучения и воспитания школьников. 6.Создание и совершенствование системы социальной защиты воспитанников кадетского класса. 7.Привлечение различных учреждений и организаций п. Салым к совместной работе и оказанию шефской помощи кадетскому классу. |
1. Введение.
Актуальность и значимость программы
Крупнейшие техногенные и природные катастрофы, унесшие множество человеческих жизней, со всей отчетливостью дают понять: никто из живущих на Земле не застрахован от беды. А значит, мы должны уметь противостоять ей. Исходя из этого, по предложению родительского комитета школы, было принято решение - создать в школе Кадетский класс, который воспринимается как профильный класс с углубленной физической и военной подготовкой. Научить детей, которые всегда остаются самой уязвимой частью общества, противостоять опасности, научиться ее предвидеть. В ходе обучения школьники должны усвоить основные навыки и умения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и ведения аварийно-спасательных работ, приобрести опыт прохождения туристических маршрутов, навыки основ выживания в экстремальных условиях, изучить инструменты и приборы для ведения спасательных работ, средства защиты от поражающих факторов, способы оказания медицинской помощи, меры безопасности проведения аварийно-спасательных работ, получить психологическую закалку.
Сегодня в нашей стране уже работают семь кадетских корпусов МЧС России, 287 кадетских классов, более 1500 кадетских кружков, в которых обучаются около 10 тысяч кадетов. Выпускники кадетских учебных заведений на протяжении почти 200-летней истории составляли славу и гордость России, дали ей выдающихся государственных деятелей, ярких представителей науки и культуры.
С каждым годом в стране прибавляется кадетских учреждений, которые принимают ребят, желающих подготовиться к служению Отечеству.
В российском государстве стратегическая цель социального развития сформирована как построение правового государства и гражданского общества. Важнейшей задачей российского общества сегодня является воспитание гражданина и патриота. Решение практической задачи связано с включением подрастающего поколения в общественно значимую деятельность с целью формирования у подростков чувства ответственности за судьбы России, своего родного края и готовности к самоотверженной защите Отечества в духе и традициях наших предков.
Кадетское воспитание – строго согласованное с общими началами российского государственного устройства система формирования личности воспитанника с целью подготовки его к служению Отечеству на государственном и, в первую очередь, военном поприще, посредством сообщения каждому воспитаннику тех верных понятий и стремлений, кои служат прочною основою чувству верноподданнического долга, сознательного повиновения власти и закону, всех личных, семейных и общественных добродетелей, и осуществляемое специально подготовленными офицерами-воспитателями и начальниками в условиях интерната с военным укладом жизнедеятельности и раздельного обучения.
Кадетское образование – четко регламентируемая система предоставления воспитаннику необходимого объема знаний, воспитание у него умений и привития на этой основе навыков общественно-полезной деятельности, профессиональной ориентации (начального профессионального образования) с целью раннего определения его способностей и склонностей и правильному их использованию с большей отдачей государству и обществу.
В кадетских классах реализуются общеобразовательные программы основного и среднего полного образования, а также военно-прикладные программы и программы дополнительного образования, направленные на расширение знаний по истории, культуре, обычаям, истории кадетских корпусов и Российской армии, подготовку учеников к службе в Российской Армии.
Жизнь класса строится на выполнении Заветов Кадет, верности Присяге, Кодексу Чести кадет, Правах и обязанности кадет, Уставе школы и положении о кадетском классе.
Отличительные особенности кадетского класса
1. Система воспитания основана на традициях русской армии и, в первую очередь, на традициях взаимоотношений равных и старших и младших, уважения и подчинения, выражения собственного мнения и учета мнений товарищей.
2. Привитие с раннего возраста чувства ответственности за свои поступки, ответственности за товарищей, беспрекословного подчинения законам и требованиям при развитии и возвышении чувства собственного достоинства. С раннего возраста воспитанники привыкают к четкой организации своей деятельности.
3. Единые программы базового образования, на которых должно основываться начало образования, в сочетании с четкой организованной системой самоподготовки и постоянного контроля уровня образования, способного незамедлительно реагировать на все недостатки и упущения, предоставляют все преимущества перехода от возраста к возрасту к более усложняющимся образовательным программам.
В выпускных классах образование может выйти на уровень гимназических и лицейских образовательных программ. Это, в свою очередь, определит профессиональную ориентацию воспитанника в старших классах на выбор своего дальнейшего жизненного пути.
4. Учет психологических особенностей и умственных склонностей каждого воспитанника позволит в кадетском классе организовать целенаправленную ориентацию и профессиональную подготовку по разным направлениям и помочь воспитаннику правильно выбрать свой жизненный путь, а спектр подготовки может быть определен исходя из возможностей школы.
5. Воспитание, осуществляемое специально подготовленным персоналом офицеров-воспитателей, долженствующих пройти не только необходимую школу военного и житейского опыта, но при этом не очерстветь душой и быть готовым работать с подростками и юношами.
Характеристика образовательного пространства.
НРМОУ «Салымская СОШ №2» - общеобразовательная школа, ориентированная на обучение, воспитание и развитие всех и каждого учащегося с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей.
Основная цель функционирования: целенаправленный процесс воспитания и обучения гражданина в его личных интересах, в интересах общества, в интересах государства, результатом которого является усвоение обязательного минимума содержания общеобразовательных программ через реализацию Государственных образовательных стандартов, воспитание конкурентоспособной личности при условии сохранения здоровья и обеспечения безопасности обучения в школе.
Модель школы: адаптивная
Тип школы: образовательный комплекс универсального развития, дающий ребенку всесторонние возможности гражданского образования для наиболее полной адаптации в социуме.
НР МОУ «Салымская СОШ №2» является традиционным учебным муниципальным образовательным учреждением, в котором обучаются дети работников поселка Салым Нефтеюганского района ХМАО. В 2009 году школа будет отмечать свой тридцатилетний юбилей.
В 2009 /2010 учебном году школа насчитывает 273 учащихся. Структура НР МОУ «Салымская СОШ №2» соответствует структуре школы с полным общим средним образованием, в количественном отношении представляет собой следующие данные:
начальные классы – 7 кл. – 91уч-ся;
среднее звено – 10 кл. – 137 уч-ся;
старшие классы – 4 кл. - 45 уч-ся;
Занятия ведутся в 2 смены. Учебно-воспитательный процесс построен в режиме 5-дневной недели в начальной школе и 6 – дневной в средней и старшей школе.
Наполняемость классов соответствует санитарным нормам 14 – 15 человек.
Педагогический коллектив насчитывает 35 человек, образовательный и квалификационный уровень педагогов достаточно высок.
Образование:
Высшее - 33
Средне – специальное - 2
Среднее - нет
Руководство насчитывает 4 человека с образовательным стажем около 20 лет. Учителя и администрация школы активно пополняют свой педагогический и управленческий опыт, занимаясь повышением квалификации и переподготовкой.
Библиотечный фонд школы насчитывает 13 233 книг, из них учебников
2 996. Фонд методической литературы обновляется, за последние годы увеличилось количество словарей, энциклопедий.
Материально-техническая база.
В школе имеется:
Медицинский кабинет
Спортивный зал с необходимым спортивным оборудованием
( он же актовый зал)
11кабинетов
Мастерская для мальчиков
Кабинет трудового обучения для девочек
Компьютерный класс
Буфет
К территории школы примыкает аллея, которую посадили учащиеся в 1979г и названа в честь героя Советского Союза, разведчика Н.Кузнецова. Доброй традицией стало ухаживать за аллеей, убирать мусор, подбеливать старые деревья, подпиливать ветки, вести исследования, и т.д. Летнее оздоровление детей проводилось по программам «Сказка» и «Русич». В школе активно работают по методике коллективных творческих дел, внедряется проектная деятельность, реализуются социальные проекты. Разработаны программы по здоровьесберегающей технологии «Здоровые дети», по профилактике ПДД и детского травматизма «Радуга», по профилактике асоциальных явлений «Надежда», подпрограмма «Я выбираю сам» и «Одаренные дети», создан клуб «КИФИР».
Несмотря на систематическую организацию, внеурочно- воспитательной деятельности наблюдается понижение уровня воспитанности в некоторых классах, случаи асоциального поведения подростков.
Таким образом, были выявлено противоречие
между организацией внеурочно- воспитательного процесса и его результатами, доказывающими снижение общего уровня воспитанности
обучающихся в школе.
Проблема
заключается в том, чтобы устранить противоречия
между существующей организацией внеурочно - воспитательного
процесса в школе и необходимостью сохранения и повышения уровня воспитанности детей, а также способам и приемам действия в ЧС.
Для этого необходимы новые подходы к воспитанию учащихся, а также
создание в школе программы по организации кадетского класса.
Объект исследования:
Процесс воспитания учащихся НРМОУ «Салымская СОШ № 2»
Предмет исследования:
Создание системы организации УВП в кадетском классе
.
Цель: Подготовка несовершеннолетних граждан (кадетов) к профессиональному служению Отечеству на гражданском и военном поприще
Задачи программы:
1.Создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного и физического формирования личности воспитанников, всестороннего развития их способностей и творческого потенциала.
2.Формирование высокой культуры, морально-психологических, деловых и организаторских качеств учащихся.
3.Привитие воспитанникам чувства чести и достоинства, уважения к правам и свободам человека.
4. Предоставление, наряду с основным общим (полным) образованием, начальных профессиональных знаний и навыков, необходимых для осознанного выбора профессии и дальнейшего обучения в соответствующих вузах.
5. Воспитание любви к Родине, ответственного понимания служебного и гражданского долга.
6.Оказание помощи родителям в воспитании и формировании у учащихся навыков самостоятельности, трудолюбия и дисциплинированности.
Модель личности выпускника кадетского класса
Представляется, что наш воспитанник, живущий в современном мире и готовый к самореализации в социальной сфере, это:
семьянин, носитель, хранитель и создатель семейных традиций, готовый выступать в роли продолжателя рода,
член детского, подросткового, молодежного сообщества, владеющий культурой межличностных отношений, построенных не на приоритете силы, а на интересе, не на конфронтации и насилии, а на цивилизованных формах человеческого общения,
ученик, воспитанник школы, знакомый с историей своей школой, спецификой ее образовательной системы, развивающий ее традиции, активно участвующий в определении перспектив ее развития, владеющий культурой умственного труда,
салымчанин, с любовью относящийся к поселку, в котором он живет, знающий и поддерживающий его исторические и культурные традиции, прилагающий силы к его развитию и процветанию,
россиянин, гражданин своего Отечества, уважающий его законы, признающий взаимную ответственность личности и общества, готовый к труду на благо и процветание этого общества,
человек, ощущающий себя гражданином мира, призванный решать личные, социальные, производственные проблемы в ХХI веке, носитель глобального мышления.
Будучи потенциальным носителем перечисленных социальных ролей, он является неповторимой индивидуальностью, источником творческого начала, субъектом жизнедеятельности, имеющим равное с другими право эффективно выступать в каждой из социальных сфер бытия человека.
Ведущие идеи обучения и воспитания.
Реализация целей и задач воспитания базируется на следующих ведущих идеях:
природо - и культуросообразность (принцип природосообразности
предполагает, что образование должно согласовываться с общими законами развития природы и человека, должно учитываться необходимость
определенной половой и возрастной дифференциации.
Этот принцип предполагает культивирование определенных этических установок по отношению к природе, к биосфере в целом, природоохранное знание, мышление и поведение. Принцип культуросообразность заключается в том, что образование должно открывать ребенку в мировую культуру через постижение ценностей и норм культуры. Это приобщение человека к различным ценностям культуры этноса, общества, цивилизации).
гуманизация (подразумевает «очеловечивание» системы через
реализацию личностно ориентированного подхода к организации УВП и гуманизация содержания образования.
личностно ориентированное обучение дает возможность приблизить
учение к личности ученика.
педагогика сотрудничества - понимание процессов воспитания как
взаимодействия детей и взрослых с целью создания благоприятных условий для саморазвития всех субъектов образовательного процесса.
дифференциация и интеграция (дифференциация предполагает
создание условий освоения знаний оптимальным для каждого ребенка, учет специфических позиций детей и взрослых в воспитательном процессе). Интеграция рассматривается как основа реформирования содержания образования и предполагает не просто преодоление диспропорции между дисциплинами (обогащающими личность научными знаниями, вооружающими способами деятельности, представляющими возможность художественно-образного восприятия мира, формирующими целостные представления об окружающей действительности), но и создание между ними сущностных взаимосвязей.
системность (взаимосвязь не только общешкольных элементов, но и
взаимосвязь с поселковой, районной структурой общеобразовательных учреждений).
идея демократизации и управления школой (демократизм – это
состояние ума и души). Он начинается с доверия. Демократизм предполагает право ребенка на ошибку. Признать суверенитет ребенка рискованнее, чем контролировать каждый его шаг.
Для ребенка демократизм - это ощущение внутренней свободы, независимости, личного достоинства и отсутствия насилия над собой. Воспитание детей в таком духе требует, чтобы школа строилась как подлинно демократическая община, способная к самоуправлению и саморегуляции.
Вместе с тем, демократизм не является синонимом вседозволенности.
Идея вариативности и свободы выбора каждым учеником рода занятий, содержания и организационных форм образования. Эта идея реализуется тремя профилями:
Вместе с тем уч-ся школы предоставлены широкие возможности занятий по выбору в виде дополнительного набора учебных дисциплин Учебные программы будут реализовываться через факультативные и кружковые занятия. В основе лежат:
идея культурологического подхода к воспитанию (по Селевко.),
опора на общечеловеческие ценности (по Караковскому),
использование коллективных творческих дел (по И.Иванову)
Средства реализации воспитательных целей, задач, идей.
Содержание воспитывающей деятельности.
А. Всемерное использование воспитывающей функции урока, воспитание знаниями, развитие познавательной активности: воспитание начинается с качества урока, с личного примера учителя.
Б. Использование педагогических и психологических приемов для повышения самооценки и чувство ответственности ученика, для развития его творческих возможностей.
Для успешной реализации программы были определены
Основные направления деятельности кадетского класса
гражданственность;
традиции;
самоуправление;
культура;
безопасность;
военно - прикладные программы;
права и обязанности;
труд;
спорт;
здоровье.
Военно-прикладные программы:
Туризм и краеведение
«Строевая и огневая подготовка»
Система Интенсивного Развития Способностей
«Основы безопасности жизнедеятельности»
«Хоровое искусство»
Хореография
Данная программа реализует ниже указанные
направления
Направления деятельности | Средства реализации Мероприятия |
Гражданственность и патриотизм |
«Теперь мы называемся - кадеты»
|
Самоуправление | Дежурство по классу и по школе |
Семья |
|
Права и обязанности |
|
Культура |
|
Труд |
|
Здоровье и спорт |
«Веселые старты «Золотая осень»
|
Экология |
|
Туризм
|
«Спортивный туризм»
|
Знание | Участие в олимпиадах, конкурсах, викторинах, предметных декадах, неделе науки и психологии. |
Проектирование |
«Веселые каникулы» |
Безопасность |
дорожного травматизма «Радуга» |
Творчество |
|
1. Создание различных объединений по интересам на добровольных началах:
туристических, экологических, спортивных, художественных.
2. Постоянное укрепление и совершенствование традиций школы в форме:
коллективных творческих дел:
Месяц | Название КТД |
Сентябрь | Торжественная линейка «Первый звонок» Спортивные соревнования Веселые старты «Золотая осень» Неделя ПДД |
Октябрь | День учителя Праздник осени |
Ноябрь | День народного единства |
Декабрь | День рождение школы «Новый год» |
Февраль | «Армейский магазин» Акция «Твори добро», «Посылка солдату» |
Март |
8 Марта
|
Апрель | День Здоровья День космонавтики |
Май | День рождение кадетского класса «Праздник Последнего звонка» Встреча с ветеранами ВОВ, участие в праздновании Дня Победы Праздник «Здравствуй, лето!» |
Июнь | «Веселые каникулы», праздник защиты детей |
Механизм реализации Программы
1 этап: подготовительный – январь 2008- апрель 2009гг
2 этап: организационный – май - сентябрь 2009гг
3 этап: практический 2009-2019гг
4 этап: обобщающий 2019г
5 этап: этап ближайшего последействия - 2019 г
Представление интересов участников программы
Группа | Интересы участников проекта |
Общественность |
ориентированным поведением
обеспечит прогресс общества
|
Родители |
от негативного социального окружения
стиля и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у детей
профессиональных знаний и навыков, необходимых для осознанного выбора профессии на гражданском или военном поприще
|
Учащиеся |
уровень без перегрузки учебного плана
профильным программам, тем самым повышая свой общеобразовательный уровень в различных областях
формировать отношение к своему здоровью
социального окружения
|
Учителя |
через интеграцию учебных предметов, через преподавание предметов на повышенном уровне.
влиять на нравственный рост ребенка, способствовать формированию здорового образа жизни. |
Имеющиеся ресурсы
Нормативно- правовой ресурс
Конституция Российской Федерации.
Закон Российской Федерации «Об образовании».
Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года.
Типовое положение «Об образовательном учреждении».
Национальная доктрина.
«Программа патриотического воспитания».
Основные направления и план действий по реализации программы развития воспитания в системе образования России на 2005-2007гг.
Федеральная Программа развития образования.
Программа развития воспитания в системе образования ХМАО
Программа развития воспитания и дополнительного образования в Нефтеюганском районе.
Распоряжение Главы Нефтеюганского района В.Н.Семенова об открытии Кадетского класса.
Положение о Кадетском классе.
Учебный план кадетского класса.
Учебные программы.
Положение о классном руководителе кадетского класса.
Положение о работе воспитателя кадетского класса.
Кодекс чести кадет.
Права и обязанности кадет.
Положение о форме одежды.
Клятва кадета.
Кадровый потенциал
Директор
Зам. директора по воспитательной работе
Завуч начального звена
Психолог
Социальный педагог
Педагог - организатор
Классный руководитель
Руководители кружков и секций- 4
Логопед
Фельдшер
Офицер
Материально Техническая База
Спортивный зал
Физкультурно-оздоровительная площадка (возле школы)
Полоса препятствий (возле школы)
Мастерская
Кабинеты- 11
Кабинет информатики -1
Буфет
Оборудование в кабинете, где обучаются кадеты
Мультимедиа- 1
Интерактивная доска -1
Телевизор-1
DVD- плеер -1
Цифровой фотоаппарат- 1
Ноутбук - 1
Спортивный инвентарь
Туристические карабины- 20
Туристический шнур- 50 м
Палатка-1
Лыжи- 100 пар
Мячи- 30
Детские возможности
Детский коллектив мотивирован на активное участие в программе
Наличие деловых партнеров
Комитет образования Нефтеюганского района
Местное отделение АБОП
Комитет по ГО и ЧС Нефтеюганского района
Отряд Го и ЧС п. Куть- ях
Комитет по молодежной политике Нефтеюганского района
Спортотдел Администрации п. Салым
Родительский комитет НР МОУ « Салымская СОШ № 2»
Киновидеокомитет Нефтеюганского района
Центры дополнительного образования п. Салым:
КДЦ «Сияние Севера»
Библиотеки п. Салым
Критерии, показатели и способы эффективности программы
Критерии и показатели | Диагностические средства |
1.Развитость креативных способностей ребенка |
|
2.Нравственная воспитанность уч-ся |
|
3. Сформированность интеллектуального потенциала личности |
|
4.Развитие физических качеств |
|
5.Удовлетворенность уч-ся и педагогов жизнедеятельностью |
|
6. Имидж школы |
|
Предполагаемые результаты
Воспитание у школьников любви к Родине, ее традициям, верности долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отчества.
Обеспечение получения кадетами основного общего, среднего (полного) общего образования в пределах государственных образовательных стандартов на повышенном уровне.
Приобретение кадетами начальных профессиональных знаний и навыков, необходимых для осознанного выбора профессии на гражданском или военном поприще в сфере государственных интересов и дальнейшего обучения в соответствующих учреждениях высшего образования.
Формирование у кадетов высокой общей культуры, нравственных и морально-психологических, способствующих выбору жизненного пути в пользу служения своему народу.
Привитие кадетам чувств чести и достоинства, гражданственности, уважения к правам и свободам человека.
Формирование здорового жизненного стиля и высокоэффективных
поведенческих стратегий и личностных ресурсов у детей.
Снижение влияния на школьников негативных факторов среды.
Умение действовать при ЧС.
Привлечение подростков к различным видам деятельности.
Организация отряда содействия милиции.
Включение детей в работу школьного Туристического клуба.
Уменьшение факторов риска правонарушений.
Оформление видео и фотоматериалов.
1.Общие положения
Настоящее положение регулирует деятельность кадетского класса, открытого на базе НР МОУ « Салымская СОШ № 2» п. Салым.
Цель создания кадетского класса:
Создать оптимальные условия для интеллектуального, физического и нравственного развития учащихся.
Создать систему профессиональной подготовки школьников к различным экстремальным ситуациям в жизни, чтобы они могли оказать помощь не только себе, но и другим людям.
Научить детей противостоять опасности, научиться ее предвидеть.
Создание основы для подготовки учащихся к служению Отечеству на гражданском и военном поприще
Основные задачи кадетского класса:
Создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного и физического формирования личности воспитанников, всестороннего развития их способностей и творческого потенциала.
Формирование высокой культуры, морально-психологических, деловых и организаторских качеств учащихся.
Привитие воспитанникам чувства чести и достоинства, уважения к правам и свободам человека.
Предоставление, наряду с основным общим (полным) образованием, начальных профессиональных знаний и навыков, необходимых для осознанного выбора профессии и дальнейшего обучения в соответствующих вузах.
Воспитание любви к Родине, ответственного понимания служебного и гражданского долга.
Оказание помощи родителям в воспитании и формировании у учащихся навыков самостоятельности, трудолюбия и дисциплинированности
Обеспечение всестороннего развития личности, формирование умений противостоять опасности, умения ее предвидеть.
2.Организация деятельности кадетского класса.
Кадетский класс открывается на основании Распоряжения
Главы Нефтеюганского района, приказа Комитета по образованию Нефтеюганского района, Приказа директора школы и утверждается Комитетом по ГО и ЧС Нефтеюганского района на основании заявлений родителей учащихся (их законных представителей) или лиц, их заменяющих.
Количество учащихся в кадетском классе определяется с
учетом санитарных норм и наличия условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.
В кадетский класс принимаются мальчики и девочки, годные
по состоянию здоровья к обучению в специальных классах, отвечающие всем требованиям профессионального отбора, желающие в будущем стать офицерами и поступить в военные училища, либо в высшие учебные заведения. Обучение проводится в 2 – 11 классах школы.
Отбор и прием кандидатов для поступления в кадетский класс
осуществляет приемная комиссия, утвержденная приказом директора школы. Прием в кадетский класс проводится с 1-го июня по 20-е августа.
Кандидаты проходят конкурсный отбор по состоянию здоровья и
физической подготовленности, собеседования, по результатам успеваемости. Не прошедшие собеседования в кадетский класс не зачисляются.
Финансирование деятельности кадетского класса, включая
обеспечение учащихся форменным обмундированием, может осуществляться
за счет средств родителей, спонсоров и иных источников финансирования, не запрещенных законодательством.
Учащиеся кадетского класса самостоятельны в праве свободного
перехода в общеобразовательный традиционный класс на основании личного заявления родителей или лиц, их заменяющих.
3.Образовательный процесс.
В кадетском классе осуществляется образовательный процесс, как по общеобразовательным программам, так и по специализированным дисциплинам для подготовки учащихся к службе в рядах ВС, профильной и предпрофильной подготовки, имеющие целью военную прикладную и физическую подготовку учащихся.
В процессе обучения в кадетском классе кадеты осваивают ряд военных дисциплин: Устав ВС, тактическую, строевую, огневую, правовую и физическую подготовки.
Общеобразовательные предметы кадеты изучают в школе в соответствии с расписанием учебно-воспитательного процесса. Военные дисциплины (Устав, строевую подготовку, тактическую подготовку) при школе и других образовательных учреждениях п.Салым – в свободное от уроков время.
Образовательный процесс в кадетском классе осуществляется на основе учебного плана, разработанного и утвержденного школой по согласованию с Комитетом образования Нефтеюганского района, регламентируется расписанием занятий.
Учебный год в кадетском классе начинается с 1 сентября. Продолжительность 34 недели. После завершения учебного года проводится военно-полевой сбор для учащихся 9-10 классов в течение 10 дней.
Поступившие в кадетский класс имеют все возможности подготовиться к успешному поступлению и обучению в высшем военном училище и Вузах страны, стать всесторонне образованным и культурным человеком.
4.Участники образовательного процесса кадетского класса.
Участниками образовательного процесса в кадетском классе являются кадеты, педагогические работники и воспитатели, офицеры запаса п.Салым, родители или лица, их заменяющие.
5.Условия приема.
Заявление о желании учащихся поступить в кадетский класс подаются родителями или лицами, их заменяющими. К заявлению родителей или лиц, их заменяющих, о желании детей поступить в кадетский класс, прилагаются документы:
Личное заявление учащихся на имя директора НР МОУ «Салымская СОШ № 2»;
Свидетельство о рождении;
Выписка из итоговой ведомости успеваемости (табель успеваемости);
Школьная характеристика за подписью классного руководителя и директора школы;
Медицинская справка о состоянии здоровья учащегося, поступающего в кадетский класс.
Зачисление осуществляется на основании результатов отбора, при котором в равной мере учитывается образовательный уровень, моральные качества, состояние здоровья и физическая подготовка учащегося.
Уровень физической подготовленности проверяется подтягиванием на перекладине и кроссом.
5.1. Испытательный срок.
Для учащихся, поступивших в кадетский класс, устанавливается испытательный срок (первая-вторая четверть учебного года), по истечении которого кадетам, выдержавшим испытания (хорошая учеба, соблюдение Устава школы, выполнение общественных поручений), в торжественной обстановке вручается удостоверение кадета, отличительные знаки.
Если ученик прибывает в кадетский класс в течение учебного года, то устанавливается испытательный срок - до 4 месяцев.
6.Управление кадетским классом.
Управление кадетским классом осуществляет Координационный совет, созданный при школе, членами которого являются Председатель Комитета по Образованию Нефтеюганского района, Председатель Комитета по ГО и ЧС Нефтеюганского района, представители общественных организаций, директор и педагоги школы, Председатель родительского Комитета кадетского класса.
Для осуществления воспитательных функций в кадетском классе вводится дополнительно должность воспитателя из числа лиц, имеющих офицерское звание.
При отсутствии вышеуказанных условий, воспитательные функции в кадетских классах осуществляют классные руководители и руководитель ОБЖ, имеющий соответствующее образование.
7. Права и обязанности кадет
Права кадет и порядок их реализации с учетом особенностей их учёбы определяется Конвенцией ООН о правах ребёнка, Декларацией детских прав, законодательством Российской Федерации, Уставом школы, Правилами внутреннего распорядка школы.
7.1. Воспитанники кадетского класса имеют право на:
Получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
Обучение по индивидуальным планам в рамках указанных стандартов;
Получение дополнительных образовательных услуг;
Свободу совести, информации, выражения собственных взглядов и убеждений;
Бесплатное медицинское обслуживание, питание и обмундирование форменной одеждой;
Перевод в другое образовательное учреждение, реализующее программу соответствующего уровня, при согласовании образовательного учреждения;
Иные льготы, предусмотренные законодательством РФ.
7.2. Кадет обязан:
Основывать своё поведение и поступки на нормах человеческой морали и нравственности;
Беречь и выполнять заветы кадет;
Хранить традиции военно-учебных заведений российских армии и флота;
Почитать действующие российские законы и подчиняться им доброй волей;
Уважать старших, заботиться о младших, уважать честь и достоинство товарищей по школе, соблюдать правила воинской вежливости, поведения и воинского приветствия;
Неукоснительно соблюдать Устав кадетской школы, Правила внутреннего порядка и общежития;
Повседневно закаливать себя, совершенствовать физическую подготовку, соблюдать правила личной и общественной гигиены;
Выполнять правила ношения формы одежды;
Бережно носить одежду и обувь, своевременно их чинить, ежедневно чистить и хранить, где указано;
При необходимости отлучиться в пределах школы спросить на это разрешение у воспитателя, а после возвращения доложить ему о прибытии;
При нахождении в не расположении школы вести себя с достоинством и честью, не допускать нарушения общественного порядка и недостойных поступков.
Не употреблять спиртных напитков, наркотических и токсических веществ и препятствовать в их потреблении легкомысленными товарищами;
Беречь имущество кадетского корпуса и всячески охранять его от порчи.
8. Кодекс чести кадета.
Первая и главная обязанность кадета - верность Отечеству.
Ставь выше всего долг перед Отечеством.
Быть благородным. Быть, а не казаться.
Будь храбрым. Но храбрость бывает истинная и напускная. Заносчивость, свойственная юности, не есть храбрость. Кадет должен быть всегда благоразумным и обдумывать свои поступки хладнокровно и осторожно. Если ты резок и заносчив, значит ты немужествен и, конечно, все тебя будут ненавидеть.
Береги свою честь, честь кадетского класса, школы.
Повинуйся дисциплине.
Бойся нарушить свой долг: этим ты навсегда потеряешь своё имя.
Кадет должен быть верен и правдив. Без этих качеств кадету почти невозможно оставаться в школе. Верен человек, исполняющий свой долг, правдив - если он не изменяет своему слову. Следовательно, не обещай никогда, если ты не уверен, что исполнишь обещание.
Уважай начальство и верь ему.
Никогда не критикуй действий начальства вообще и при ком-либо особенно. Всякое распоряжение начальника по службе, в какой бы форме оно ни выражалось (предложение, просьба, совет), есть приказание.
С начальством держись официально.
Помни, что начальник всегда и везде начальник.
Строго относись к своим служебным обязанностям.
Одевайся строго по форме и всегда чисто.
Будь выдержанным (корректным) и тактичным всегда, со всеми и везде
Будь наблюдательным и осторожным в выражениях.
Помни всегда, что ты Кадет.
9. Знаки отличия учащихся кадетского класса:
Кадеты носят форму, знаки отличия и символы МЧС. На ношение такой формы имеется разрешение Председателя комитета по ГО и ЧС Нефтеюганского района. Флаг кадетского класса также идентичен флагу МЧС.
10. Модель личности выпускника кадетского класса:
Выпускник кадетского класса:
Личность с высоким уровнем самосознания, деятельность которой направлена на самосовершенствование;
Личность с развитыми потребностями в знаниях, умениях, способностях, занимающаяся самосознанием;
Личность свободная, обладающая чувствами собственного достоинства, ответственности, гражданственности, сознающая свои права и права других людей;
Личность гуманная с развитыми чувствами милосердия, доброты, с коммуникативными особенностями, любви ко всему живому;
Физически и психически здоровый человек с потребностью к здоровому образу жизни;
Умеет противостоять опасности, умеет ее предвидеть;
Умеет стрелять из боевого оружия;
Владеет приемами рукопашного боя;
Знает Историю Отечества и Вооруженных сил;
Воспитан в духе русского офицерства;
Приложение № 1
Внеклассная работа кадетского класса
Строевая подготовка | 1 |
Огневая подготовка | 1 |
Туризм и краеведение | 1 |
Хореография | 2 |
Хоровое искусство | 2 |
История Российской Армии | 1 (с 5 класса) |
Всего: | 8 |
Приложение № 2
Торжественное обещание кадета:
Я, юный гражданин Российской
Федерации, принимая на себя
благородное и почетное звание
учащегося кадетского класса, обязуюсь:
Верно и самоотверженно готовить
себя к службе Родине,
Клянемся!
Быть честным и верным товарищем
Клянемся!
Быть образцом в учебе и поведении,
Клянемся
Воспитывать в себе лучшие человеческие качества,
Клянемся!
Свято блюсти свою честь, честь
класса и честь звания русского кадета
Клянемся!
Жить, учиться, творить, работать всегда и везде во славу Великой России. Клянемся, Клянемся, Клянемся!!!
Приложение № 3
ПОЛОЖЕНИЕ
О КЛАССНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ КАДЕТСКОГО КЛАССА
(ВОСПИТАТЕЛЕ)
1. Функции классного руководителя (воспитателя)
1. Аналитическая:
а) изучение индивидуальных особенностей кадета;
б) анализ уровня воспитанности личности;
в) анализ успеваемости кадетов по итогам четверти;
2. Организационно - координирующая:
а) организация учебной деятельности кадета;
б) организация совместной деятельности класса и родителей;
в) организация оздоровительной работы;
г) организация работы классных органов самоуправления.
д) организация изучения дополнительных образовательных программ.
3. Коммуникативная:
а) регуляция межличностных отношений между кадетами;
б) установление взаимоотношений "ученик — учитель";
в) содействие благоприятному климату в коллективе;
г) оказание помощи кадету в установлении отношений с товарищами.
Права классного руководителя (воспитателя).
Классный руководитель (воспитатель) кадетского класса имеет право:
участвовать в управлении классом в порядке, определённом Уставом ОУ;
защищать профессиональную честь и достоинство;
знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы и давать по ним объяснения;
выбирать и использовать методики обучения, учебные пособия и материалы, учебники;
повышать квалификацию;
аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации;
давать кадетам во время занятий и перемен обязательные для исполнения распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдения дисциплины;
привлекать кадетов к дисциплинарной ответственности в случаях и в порядке, установленных Уставом НРМОБУ «Салымской СОШ №2»
вносить на рассмотрение администрации школы, методического совета или педагогического совета предложения;
приглашать родителей в расположение кадетского класса;
определять индивидуальный режим работы с кадетами;
Обязанности классного руководителя (воспитателя)
Классный руководитель (воспитатель) кадетского класса обязан:
иметь банк данных кадетского класса, анализировать успехи и недостатки каждого кадета в учёбе, их деловые и морально-психологические качества;
постоянно проводить с кадетами индивидуальную работу по воспитанию;
вести дневник классного руководителя установленного образца;
требовать и строго следить за соблюдением дисциплины кадетами, за их внешним видом, выполнением правил ношения форменной одежды, обуви и за соблюдением правил личной гигиены;
постоянно совершенствовать строевую и физическую подготовку кадетского класса;
обеспечивать выполнение требований мер безопасности на занятиях, в спортивном зале, бассейне и в повседневной жизни.
получать регулярную информацию о физическом и психологическом здоровье кадетского класса;
контролировать посещаемость учебных занятий;
контролировать учебные успехи каждого кадета;
координировать работу учителей-предметников;
посещать уроки в своём классе с целью наблюдения за учащимися
(5—6 уроков в неделю);
изучать семейные и бытовые условия жизни кадетов, поддерживать контакт с родителями (обязательным является посещение квартир, проведение родительских собраний, индивидуальных консультаций с родителями ежемесячно);
Классный руководитель несет ответственность
за жизнь и здоровье кадетов, а также за нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством РФ;
за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего распорядка НР МОУ «Салымская СОШ № 2», законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, несёт дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством;
за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка освобожденный классный руководитель может быть освобождён от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности;
за нарушение мер пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм в организации учебно-воспитательного процесса классный руководитель может быть привлечён к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством:
за подготовку кадетов к учебным занятиям;
воспитание, дисциплину и морально-психологическое состояние кадетского класса;
за поддержание внутреннего порядка в классе;
за сохранность закреплённого за классом имущества.
Приложение №3
Заветы кадет
I.Самое главное
1.Быть верным России.
2.Помнить, чьё имя носишь.
3.Любить школу.
4.С достоинством и честью нести звание кадета вне школы.
5.Уважать религию.
II. Облик кадета
6.Быть благородным. Быть, а не казаться.
7.Быть честным во всём.
8.Соблюдать форму кадетской одежды.
9.Сохранять строй и выправку.
10.Подчиняться по доброй воле.
11.Быть добрым, закалять свою волю.
12.Быть чистоплотным.
13.Быть скромным, соблюдать приличие.
14.Знать свои недостатки.
15.Безропотно терпеть лишения.
16.Не лгать, не хвастать.
17.Не быть грубым, не огрызаться.
18.Не сквернословить.
19.Не оправдываться.
20.Не курить, соблюдать трезвость.
III. Взаимоотношения
21.Уважать и почитать старших.
22.Уважать женщину-мать, девушку.
23.Всегда помогать товарищам.
24.Смотреть людям в глаза.
25.Поддерживать выдающихся кадет.
26.Делиться.
27.Не оскорблять.
28.Не драться, не бить младших.
29.Охранять младших кадет как братьев.
30.Поссорившись, думать о мире.
31.Не доносить и не сплетничать.
32.Не бояться быть вежливым.
33.Не завидовать.
34.Не перекладывать ответственности за свои поступки на других.
35.Презирать развратников, воров и хулящих школу.
36.Быть благодарным.
IV. Из правил общежития
37.Быть почтительным в общении.
38.Уважать чужое горе, печаль, труд, покой.
39.Соблюдать за едой приличие.
41.Не проявлять и не вызывать брезгливость.
Приложение № 4
Кодекс чести кадета
Первая и главная обязанность кадета — это верность Отечеству. Без этого качества он не годен для службы.
Ставь выше всего долг перед Отечеством.
Быть благородным. Быть, а не казаться.
Будь храбрым. Но храбрость бывает истинная и напускная. Заносчивость, свойственная юности, не есть храбрость.
Кадет должен быть всегда благоразумным и обдумывать свои поступки хладнокровно и осторожно. Если ты резок и заносчив, значит ты немужествен и, конечно, все тебя будут ненавидеть.
Береги свою честь, честь кадетской школы
Бойся нарушить свой долг: этим ты навсегда потеряешь своё имя.
Кадет должен быть верен и правдив. Без этих качеств кадету почти невозможно оставаться в школе. Верен человек, исполняющий свой долг, правдив - если он не изменяет своему слову. Следовательно, не обещай никогда, если ты не уверен, что исполнишь обещание.
Повинуйся дисциплине.
Уважай начальство и верь ему.
Никогда не критикуй действий начальства вообще и при ком-либо особенно. Всякое распоряжение начальника по службе, в какой бы форме оно ни выражалось (предложение, просьба, совет), есть приказание.
С начальством держись официально.
Помни, что начальник всегда и везде начальник.
Строго относись к своим служебным обязанностям.
Одевайся строго по форме и всегда чисто.
Будь выдержанным (корректным) и тактичным всегда, со всеми и везде
Будь наблюдательным и осторожным в выражениях.
Помни всегда, что ты Кадет.
Приложение № 5
Права и обязанности кадет
Права кадет и порядок их реализации с учетом особенностей их учёбы определяется Конвенцией ООН о правах ребёнка, Декларацией детских прав, законодательством Российской Федерации.
Воспитанники кадетского класса имеют право на:
получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
обучение по индивидуальным планам в рамках указанных стандартов;
получение дополнительных образовательных услуг;
свободу совести, информации, выражения собственных взглядов и убеждений;
бесплатное медицинское обслуживание, питание и обмундирование форменной одеждой;
перевод в другое образовательное учреждение, реализующее программу соответствующего уровня, при согласовании образовательного учреждения;
иные льготы, предусмотренные законодательством РФ.
Кадет обязан:
основывать своё поведение и поступки на нормах человеческой морали
и нравственности;
беречь заветы кадет и хранить традиции военно-учебных заведений
российских армии и флота;
почитать действующие российские законы и подчиняться им доброй
волей;
уважать старших, заботиться о младших, уважать честь и достоинство
товарищей по школе, соблюдать правила воинской вежливости, поведения и воинского приветствия;
неукоснительно соблюдать Устав кадетской школы, Правила
внутреннего порядка и общежития;
повседневно закаливать себя, совершенствовать физическую
подготовку, соблюдать правила личной и общественной гигиены;
выполнять правила ношения формы одежды;
бережно носить одежду и обувь, своевременно их чинить, ежедневно
чистить и хранить, где указано;
при необходимости отлучиться в пределах школы спросить на это
разрешение у воспитателя, а после возвращения доложить ему о прибытии;
при нахождении в не расположении школы вести себя с достоинством
и честью, не допускать нарушения общественного порядка и недостойных поступков;
не употреблять спиртных напитков, наркотических и токсических
веществ и препятствовать в их потреблении товарищами;
беречь имущество и всячески охранять его от порчи.
О вежливости и поведении кадет.
Кадеты должны постоянно служить примером высокой культуры, скромности и выдержанности, свято блюсти честь кадета, защищать своё достоинство и уважать достоинство других. Они должны помнить, что по их поведению судят не только о них, но и о чести школы в целом.
Взаимоотношения между кадетами строятся на основе взаимного уважения.
Начальники и старшие, обращаясь к подчинённым и младшим, называют их по званию и фамилии или только по званию.
В повседневной жизни кадетам разрешается применять утвердительное выражение "слово кадета" и при прощании друг с другом допускается вместо "до свидания" говорить "честь имею".
Искажение званий, употребление кличек, прозвищ, грубость и фамильярное обращение несовместимы с понятием чести и достоинством кадета.
Вне строя, отдавая или получая приказ, кадеты обязаны принять строевую стойку, а при надетом головном уборе приложить к нему руку и опустить её.
Докладывая или принимая доклад, кадет опускает руку от головного убора по окончании доклада. Если перед докладом подавалась команда "смирно", то докладывающий по команде начальника "вольно" повторяет её и опускает руку от головного убора.
При обращении к другому кадету в присутствии "командира или старшего у него необходимо спросить на это разрешение.
Например: "Товарищ подполковник! Разрешите обратиться к капитану Иванову".
В общественных местах, а также в трамвае, троллейбусе, метро и пригородных поездах при отсутствии свободных мест кадет обязан предложить своё место старшему.
Если при встрече нельзя свободно разойтись со старшим, то младший обязан уступить дорогу и, приветствуя, пропустить его, при необходимости обогнать старшего младший должен спросить на то разрешение.
Кадеты должны соблюдать вежливость по отношению к гражданскому населению, проявлять особое внимание к пожилым людям, женщинам и детям, способствовать защите чести и достоинства граждан, а также оказывать им помощь при несчастных случаях и стихийных бедствиях.
Кадетам запрещается держать руки в карманах одежды, курить, а также сидеть в присутствии старшего без его разрешения.
51