СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Программа "От рождения до школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель программы— создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.                                                              Задачи: •  охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; •  создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; •  творческая организация воспитательно-образовательного процесса; •  уважительное отношение к результатам детского творчества; •  соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения; •  формировать общую культуру коренных жителей Якутии; •  оздоровление детей с аллергическими заболеваниями и повышение их иммунитета 

Просмотр содержимого документа
«Программа "От рождения до школы"»

Программа «От рождения до школы» старшей группы «Звездочка» Воспитатели: Грязнухина Н.В.  Калакова А.С.

Программа «От рождения до школы» старшей группы «Звездочка»

Воспитатели: Грязнухина Н.В.

Калакова А.С.

Цель программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Цель программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

 Задачи:  •  охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;  •  создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;  •  творческая организация воспитательно-образовательного процесса;  •  уважительное отношение к результатам детского творчества;  •  соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения;  •  формировать общую культуру коренных жителей Якутии;  •  оздоровление детей с аллергическими заболеваниями и повышение их иммунитета (диетическое питание, двигательная активность, привитие КГН).

Задачи: • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; • творческая организация воспитательно-образовательного процесса; • уважительное отношение к результатам детского творчества; • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения; • формировать общую культуру коренных жителей Якутии; • оздоровление детей с аллергическими заболеваниями и повышение их иммунитета (диетическое питание, двигательная активность, привитие КГН).

Возрастные характеристики детей старшего возраста  Дети перешли в старшую группу. Возросшие возможности двигательной деятельности делают доступным для детей участие в разнообразных подвижных играх и упражнениях. Дошкольники стали увереннее в самообслуживании. Помощь взрослого нужна им прежде всего в новых условиях или в трудных случаях, в привычной обстановке они вполне самостоятельны.  Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования . Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала.

Возрастные характеристики детей старшего возраста Дети перешли в старшую группу. Возросшие возможности двигательной деятельности делают доступным для детей участие в разнообразных подвижных играх и упражнениях. Дошкольники стали увереннее в самообслуживании. Помощь взрослого нужна им прежде всего в новых условиях или в трудных случаях, в привычной обстановке они вполне самостоятельны. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования . Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала.

Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д.  Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона.  Совершенствуется грамматический строй речи. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Совершенствуется грамматический строй речи. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.

Целевые ориентиры (5-6 лет)  - Любознательный, активный;  - Задает вопросы поискового характера. Интересуется новым неизвестным в окружающем мире;  - Эмоционально-отзывчивый;  -Выражает положительные чувства при рассматривании природы в альбомах.  - Откликается на эмоции близких людей и друзей, сопереживает персонажам легенд, историй, рассказов.  - Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;

Целевые ориентиры (5-6 лет) - Любознательный, активный; - Задает вопросы поискового характера. Интересуется новым неизвестным в окружающем мире; - Эмоционально-отзывчивый; -Выражает положительные чувства при рассматривании природы в альбомах. - Откликается на эмоции близких людей и друзей, сопереживает персонажам легенд, историй, рассказов. - Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;

  - Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;  - Устанавливает связи между растительным и животным миром. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе;  - Имеет первичные представления о себе, семье, обществе, мире и природе;  - Самостоятельно выполняет пошаговую инструкцию взрослого, при затруднении обращается за помощью к взрослому.

- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - Устанавливает связи между растительным и животным миром. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе; - Имеет первичные представления о себе, семье, обществе, мире и природе; - Самостоятельно выполняет пошаговую инструкцию взрослого, при затруднении обращается за помощью к взрослому.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА ПО ООП «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ»  - Социально-коммуникативное развитие;  - Познавательное развитие;  - Речевое развитие;  - Художественно-эстетическое развитие;  - Физическое развитие.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА ПО ООП «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Социально-коммуникативное развитие; - Познавательное развитие; - Речевое развитие; - Художественно-эстетическое развитие; - Физическое развитие.

Направление: Цель: Социально- коммуникативное Развитие моральных и нравственных качеств ребенка. Познавательное Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации детей. Речевое Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Художественно-эстетическое Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.  Физическое Развитие у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре.

Направление:

Цель:

Социально- коммуникативное

Развитие моральных и нравственных качеств ребенка.

Познавательное

Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации детей.

Речевое

Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Художественно-эстетическое

Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

Физическое

Развитие у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре.

Кружок «Сенсомоторика»  Целью программы :  - содействовать дальнейшему развитию сенсорной, психомоторной сферы детей путем познания ими формы, цвета, фактуры предметов;  - обогащать чувственный опыт детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности и максимально его использовать для оптимизации познавательной активности;  - совершенствование сенсомоторной сферы как средство гармоничного развития детей 5-6 л;  - воспитание усидчивости и развитие сосредоточенности;  апробировать эффективность перспективного планирования сенсорно-интегрированных занятий с двигательным компонентом и отследить его результативность.

Кружок «Сенсомоторика» Целью программы : - содействовать дальнейшему развитию сенсорной, психомоторной сферы детей путем познания ими формы, цвета, фактуры предметов; - обогащать чувственный опыт детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности и максимально его использовать для оптимизации познавательной активности; - совершенствование сенсомоторной сферы как средство гармоничного развития детей 5-6 л; - воспитание усидчивости и развитие сосредоточенности; апробировать эффективность перспективного планирования сенсорно-интегрированных занятий с двигательным компонентом и отследить его результативность.

Задачи:  - развитие мелкой моторики рук;  - развитие координации движений, равновесия, двигательного автоматизма;  - закреплять знания о форме, цвете и фактуре предметов;  - формирование положительного эмоционального настроя и доброжелательного отношения к окружающим.   Ожидаемые результаты:  Дети умеют правильно держать карандаш  Умеют вырезать по контуру фигуры  Различают основные цвета  Умеют держать равновесие, улучшается координация движений     

Задачи: - развитие мелкой моторики рук; - развитие координации движений, равновесия, двигательного автоматизма; - закреплять знания о форме, цвете и фактуре предметов; - формирование положительного эмоционального настроя и доброжелательного отношения к окружающим. Ожидаемые результаты: Дети умеют правильно держать карандаш Умеют вырезать по контуру фигуры Различают основные цвета Умеют держать равновесие, улучшается координация движений  

Кружок «Волшебная бумага»  Цели:  Формирование у детей устойчивой, систематической потребности к саморазвитию и совершенствованию в процессе общения со взрослыми и сверстниками, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

Кружок «Волшебная бумага» Цели: Формирование у детей устойчивой, систематической потребности к саморазвитию и совершенствованию в процессе общения со взрослыми и сверстниками, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

Задачи:  Образовательные: Познакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами; Формировать умение следовать устным инструкциям, читать схемы изделий; Научить различным приемам работы с бумагой.  Развивающие: Развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности; Развивать самостоятельность и аккуратность при выполнении изделий; Развивать эстетический и художественный вкус.  Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам.

Задачи: Образовательные: Познакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами; Формировать умение следовать устным инструкциям, читать схемы изделий; Научить различным приемам работы с бумагой. Развивающие: Развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности; Развивать самостоятельность и аккуратность при выполнении изделий; Развивать эстетический и художественный вкус. Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам.

Ожидаемые результаты:  - Знать основные геометрические формы.  - Уметь делать простейшие базовые формы: «дверь», «треугольник», «воздушный змей», «блин», «книга»  - Уметь следовать устным инструкциям.  - Уметь организовать свое рабочее место, аккуратность выполнения работы.  - Добиваться конечного результата.

Ожидаемые результаты: - Знать основные геометрические формы. - Уметь делать простейшие базовые формы: «дверь», «треугольник», «воздушный змей», «блин», «книга» - Уметь следовать устным инструкциям. - Уметь организовать свое рабочее место, аккуратность выполнения работы. - Добиваться конечного результата.

Сетка НОД Понедельник ФЭМП – 9.10 – 9.30 Четверг   ИЗО 9.10 - 9.30 (аппликация) ИЗО – 15.20 – 15.45 (рисование) Физкультура – 10.05 – 10.30 Музыка – 9.45 – 10.05 Якутский язык - 10.40 – 11.05 Конструирование – 15.20 – 15.45  11.15 – 11.40  Вторник Пятница Развитие речи   ИЗО – 9.10 – 9.30 (лепка) Якутский язык - 10.20 - 10.45 Музыка – 9.45 – 10.05  10.55 – 11.20 Ознакомление с окружающим – 10.10 – 10.30  Физкультура – 11.10 – 11.35    Среда Грамота - 9.10 – 9.30 ИЗО - 15.20 – 15.45 (рисование) Физкультура - 10.50 – 11.20

Сетка НОД

Понедельник

ФЭМП – 9.10 – 9.30

Четверг

  ИЗО 9.10 - 9.30 (аппликация)

ИЗО – 15.20 – 15.45 (рисование)

Физкультура – 10.05 – 10.30

Музыка – 9.45 – 10.05

Якутский язык - 10.40 – 11.05

Конструирование – 15.20 – 15.45

11.15 – 11.40

Вторник

Пятница

Развитие речи

  ИЗО – 9.10 – 9.30 (лепка)

Якутский язык - 10.20 - 10.45

Музыка – 9.45 – 10.05

10.55 – 11.20

Ознакомление с окружающим – 10.10 – 10.30

Физкультура – 11.10 – 11.35

 

Среда

Грамота - 9.10 – 9.30

ИЗО - 15.20 – 15.45 (рисование)

Физкультура - 10.50 – 11.20

Благодарим за внимание!

Благодарим за внимание!