Программа «От рождения до школы» старшей группы «Звездочка»
Воспитатели: Грязнухина Н.В.
Калакова А.С.
Цель программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи: • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; • творческая организация воспитательно-образовательного процесса; • уважительное отношение к результатам детского творчества; • соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения; • формировать общую культуру коренных жителей Якутии; • оздоровление детей с аллергическими заболеваниями и повышение их иммунитета (диетическое питание, двигательная активность, привитие КГН).
Возрастные характеристики детей старшего возраста Дети перешли в старшую группу. Возросшие возможности двигательной деятельности делают доступным для детей участие в разнообразных подвижных играх и упражнениях. Дошкольники стали увереннее в самообслуживании. Помощь взрослого нужна им прежде всего в новых условиях или в трудных случаях, в привычной обстановке они вполне самостоятельны. Развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования . Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (два, четыре, шесть сгибаний); из природного материала.
Дети группируют объекты по признакам, которые могут изменяться, однако начинают формироваться операции логического сложения и умножения классов. Так, например, старшие дошкольники при группировке объектов могут учитывать два признака: цвет и форму (материал) и т. д. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. Совершенствуется грамматический строй речи. Развивается связная речь. Дети могут пересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но и детали.
Целевые ориентиры (5-6 лет) - Любознательный, активный; - Задает вопросы поискового характера. Интересуется новым неизвестным в окружающем мире; - Эмоционально-отзывчивый; -Выражает положительные чувства при рассматривании природы в альбомах. - Откликается на эмоции близких людей и друзей, сопереживает персонажам легенд, историй, рассказов. - Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы;
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; - Устанавливает связи между растительным и животным миром. Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе; - Имеет первичные представления о себе, семье, обществе, мире и природе; - Самостоятельно выполняет пошаговую инструкцию взрослого, при затруднении обращается за помощью к взрослому.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА ПО ООП «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Социально-коммуникативное развитие; - Познавательное развитие; - Речевое развитие; - Художественно-эстетическое развитие; - Физическое развитие.
Направление:
Цель:
Социально- коммуникативное
Развитие моральных и нравственных качеств ребенка.
Познавательное
Развитие интересов, любознательности и познавательной мотивации детей.
Речевое
Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.
Художественно-эстетическое
Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
Физическое
Развитие у детей интереса и ценностного отношения к физической культуре.
Кружок «Сенсомоторика» Целью программы : - содействовать дальнейшему развитию сенсорной, психомоторной сферы детей путем познания ими формы, цвета, фактуры предметов; - обогащать чувственный опыт детей посредством интеграции разнообразных видов деятельности и максимально его использовать для оптимизации познавательной активности; - совершенствование сенсомоторной сферы как средство гармоничного развития детей 5-6 л; - воспитание усидчивости и развитие сосредоточенности; апробировать эффективность перспективного планирования сенсорно-интегрированных занятий с двигательным компонентом и отследить его результативность.
Задачи: - развитие мелкой моторики рук; - развитие координации движений, равновесия, двигательного автоматизма; - закреплять знания о форме, цвете и фактуре предметов; - формирование положительного эмоционального настроя и доброжелательного отношения к окружающим. Ожидаемые результаты: Дети умеют правильно держать карандаш Умеют вырезать по контуру фигуры Различают основные цвета Умеют держать равновесие, улучшается координация движений
Кружок «Волшебная бумага» Цели: Формирование у детей устойчивой, систематической потребности к саморазвитию и совершенствованию в процессе общения со взрослыми и сверстниками, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей дошкольного возраста.
Задачи: Образовательные: Познакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами; Формировать умение следовать устным инструкциям, читать схемы изделий; Научить различным приемам работы с бумагой. Развивающие: Развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности; Развивать самостоятельность и аккуратность при выполнении изделий; Развивать эстетический и художественный вкус. Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к действительности, трудолюбие, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам.
Ожидаемые результаты: - Знать основные геометрические формы. - Уметь делать простейшие базовые формы: «дверь», «треугольник», «воздушный змей», «блин», «книга» - Уметь следовать устным инструкциям. - Уметь организовать свое рабочее место, аккуратность выполнения работы. - Добиваться конечного результата.
Сетка НОД
Понедельник
ФЭМП – 9.10 – 9.30
Четверг
ИЗО 9.10 - 9.30 (аппликация)
ИЗО – 15.20 – 15.45 (рисование)
Физкультура – 10.05 – 10.30
Музыка – 9.45 – 10.05
Якутский язык - 10.40 – 11.05
Конструирование – 15.20 – 15.45
11.15 – 11.40
Вторник
Пятница
Развитие речи
ИЗО – 9.10 – 9.30 (лепка)
Якутский язык - 10.20 - 10.45
Музыка – 9.45 – 10.05
10.55 – 11.20
Ознакомление с окружающим – 10.10 – 10.30
Физкультура – 11.10 – 11.35
Среда
Грамота - 9.10 – 9.30
ИЗО - 15.20 – 15.45 (рисование)
Физкультура - 10.50 – 11.20
Благодарим за внимание!